Как оценить тягу двигателя?

ADF

Да летайте на своем пайпере, я что, запрещаю? 😃
Но вы никогда меня не убедите полюбить его тоже и тем более начать советовать другим… Видео падений, уж извините, не снимал. Да и вообще уже лет 6 как перестал вести съемку на полетах: отвлекает от самих полетов.

alexextro

Всем привет!Я по старой кордовой привычке/70-80г/меряю тягу так:Самик вертикально вверх носом,держу руками за лобик,гаг на полную и если модель опускается,то тяга условно меньше веса,если висит-то равна весу,если рвет вверх-догружаю модель до висения и так /условно/узнаю реальную вертикальную тяку в граммах;таким образом,для себя точно определяю ,как полетит ласточка в ту,или иную погоду и есть ли запас мощьности у движка!

Пашеч

На iPhone есть такая программулька - Flight Source - она предлагает рассчитывать мощность эл.двигателя в зависимости от веса модели и выдает результат - для различных режимов полета 3D, Sport и т.д.
Ее расчеты совпадают с моими эмпирическими вычислениями - при грамотно подобранном винте для мотора, можно получить 4кгс на 1кВт мощности.
То есть можете всегда спокойно умножать на 4 и потом винтами играться для максимальной эффективности.

ADF
alexextro:

если рвет вверх-догружаю модель до висения и так /условно/узнаю реа…

Сейчас почти любая модель рвет с места вверх, особенно электричка. Но о характере полета это говорит далеко не все и не всегда. Чтобы модель перла уверенно вертикально вверх - тяга должна быть СУЩЕСТВЕННО больше веса, иначе сразу по выходу на вертикаль модель быстро теряет скорость и начинает заваливаться. Либо, если тяга получена на винте малого шага, модель вообще будет не летать, а тащиться.

Но вообще верно сказали: хотите нормально выяснить тягу - весы в помощь! Замеры - очень важная составляющая современного моделизма.

wowa299
Виктор:

ак что получается надо умножать на 4.

Не, на 4 это уже движки из разряда исключения, а ,среднеарефмитический двиг, со средними 1000-1300 оборотами множ на2-3 А исключения это штука не благодарная. У моего приятеля 10гр двиг таскает модель в 185 гр, и вполне себе…, во всяком случаи петли фактически без разгона. Ну и какие с того выводы? да никаких, просто ,не стандартный, движок…

xmlns
wowa299:

Формул нет

Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)

wowa299:

оценить можно по мощности в ватах, смело умножив их на 2-3

Хм, ну вот у меня такой двиг: hobbyking.com/…/__19019__Turnigy_G10_Brushless_Out…. Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг. Его мощность - 375Вт. 375 * 3 = 1125Вт - они же кг. Так? А где учет винта, его размера и шага, КВ двигателя?

wowa299
xmlns:

Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)

Алексей, но вы же сами спросили как можно оценить аналитически, то есть на глазок. вам сказали как, ребята уточнили, что это всё ,плюс минус пол лаптя,:) но вполне применимо.
Ну а то, что сказано, что тяга в эксперименте 2 кг, какой винт, какой регуль, каково состояние батареи, как, чем, и в каких условиях проводился замер… ;)Так, что если хотите оценивать без калькулятора фрмУл и пр, методики вам дали, а если таки нужно точно, до четвёртого после запятой знака,😁 то это другой вопрос. Поищите на форуме Хайвольта, поговорите с ним, весьма сведующий специалист…

Пашеч
xmlns:

Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг

Трендят.
Единственное, на что надо посмотреть - это винт - берете его, вставляете в motocalc, с этом же движком и получите точную тягу.
В принципе можете использовать motocalc, только для грубой оценки, Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.

xmlns
wowa299:

можно оценить аналитически

Ну я имел ввиду формулы=) \
Ну а за способ на глазок - спасибо.

Я в интернете нашел это: eCalc: propCalc - Propeller eMotor Calculator © by Markus Müller. Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда. ±погрешность.

wowa299
xmlns:

Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда.

Ну значит кятайцы и не мерили ничего, а циферьки в калькулятор забили, и записали как реальные… Проблема в том, что формулы и циферьки ,оценивают, ситуацию в теоритических, то есть идеальных условиях, что как правило далеко от практических реалий. я вам привёл ряд явлений которые влияют на мощность движка, поверьте не весь ряд, так что лучше умножьте мощность означеного движка на 2,5 и получите ПРАКТИЧЕСКУЮ цифирь, а не теоритическую… это лучше чем жестоко разочароваться в обещаниях…

Пашеч:

Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.

лень искать ссылки на все движки которые мерили, но получается таки 2,5-2,7 для движков на1000-1100 У ,мельниц, (750-900) падает до 2-2,4. Вполне может у более высокооборотистых ,коэфицент, и подскакивает до четырёх…
Но всё это такая фигня по сравнению с тем, что завтра вроде как безветренная погода…😃

wowa299
xmlns:

Значится, для самуля весом ~2.4-2.5кг нужен двиг с мощностью ~ 800-900-1000Вт?

какой самуль, как планируете летать, итд. Андрей, вопрос слишком ,вообще,

xmlns

ЛК, спокойные полеты, иногда бочки/петли если не развалится)), короче для ФПВ.

wowa299
xmlns:

ЛК, спокойные полеты, иногда бочки/петли если не развалится)), короче для ФПВ.

Вес ераплана, площадь, и размах крыла? вес ФПВ начинки?

xmlns

Вес… 1900г. Размах 1650мм. Площадь ~ 519750мм^2. А тот вес, что писал до этого, это так, для будущего.

wowa299

Округляем, применяем лапоть, получаем примерно следующее. 2кило, делим на 50 квадратов площади, получаем 40грамм на квадрат, мдяаа… однако если не заморачиваться с профилем крыла, самолётик ни разу не для парящего полёта… Значит движок нужен не для ,поддержания штанов, а на нём летать и будем. Итого 2 кило, по причине штанов, и надобности в петлях, бочках, итд, тяговооружение надо не меньше 0,5-0,7( вес аппарата делённый на тягу двигла) это надо где то 1400-1500гр тяги. Допустим, что винт не нафуфыреный, увеличение тяги на него не
списываем, получаем гдето 1400гр тяги, делим пополам, моща около 700ват, кидаем ещё лапоть на то, что может ,коэфицент, в реале будет не 2, а 2,3-2,7, получаем где то 600-700 ватт необходимо-достаточной мощности. хотя размах крыла часть мощщщи скушает (трение, сопротивление) Должно получится нормальненько, можно пробовать…
вот такие прикидки со скидкой. на последнюю ночь рабочей недели…😁
Если что не так, народ подправит…😉

ADF

Зачем так сложно?
Давняя формула есть - 350 Вт (потребляемой) на каждый килограмм полетного. Для учебных моделей и носителей - можно снизить до 200 Вт.

2 Кило - электрическая моща от 400 до 700Вт.

wowa299

:)Или ещё проще, вес среднеоборотистого движка (1000-1200 оборотов) это 8-10%взлётного веса самолёта.😉 Правда эта ,формула, только в случаи бесколекторников, колекторные движки значительно тяжелей и маломощней.

ADF
wowa299:

только в случаи бесколекторников, колекторные…

Нынче только в музее можно найти 😃

wowa299
ADF:

Нынче только в музее можно найти

GWS до сих пор свои самолёты выпускает с колекторниками, видимо из принципа ,а я всёравно буду, буду, буду!!!😅 Мультиплекс коллекторники юзает Наверно ещё какие ни будь патриоты старины остались…

ADF

Если честно, меня уже много лет не волнует, что там GWS выпускает )))

Впрочем, на комнатных соосных вертушках - до сих пор царство коллекторников беспробудное!