Как оценить тягу двигателя?
если рвет вверх-догружаю модель до висения и так /условно/узнаю реа…
Сейчас почти любая модель рвет с места вверх, особенно электричка. Но о характере полета это говорит далеко не все и не всегда. Чтобы модель перла уверенно вертикально вверх - тяга должна быть СУЩЕСТВЕННО больше веса, иначе сразу по выходу на вертикаль модель быстро теряет скорость и начинает заваливаться. Либо, если тяга получена на винте малого шага, модель вообще будет не летать, а тащиться.
Но вообще верно сказали: хотите нормально выяснить тягу - весы в помощь! Замеры - очень важная составляющая современного моделизма.
ак что получается надо умножать на 4.
Не, на 4 это уже движки из разряда исключения, а ,среднеарефмитический двиг, со средними 1000-1300 оборотами множ на2-3 А исключения это штука не благодарная. У моего приятеля 10гр двиг таскает модель в 185 гр, и вполне себе…, во всяком случаи петли фактически без разгона. Ну и какие с того выводы? да никаких, просто ,не стандартный, движок…
Формул нет
Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)
оценить можно по мощности в ватах, смело умножив их на 2-3
Хм, ну вот у меня такой двиг: hobbyking.com/…/__19019__Turnigy_G10_Brushless_Out…. Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг. Его мощность - 375Вт. 375 * 3 = 1125Вт - они же кг. Так? А где учет винта, его размера и шага, КВ двигателя?
Такого не бывает. Не было бы формул, не было бы самих двигателей и калькуляторов=)
Алексей, но вы же сами спросили как можно оценить аналитически, то есть на глазок. вам сказали как, ребята уточнили, что это всё ,плюс минус пол лаптя,:) но вполне применимо.
Ну а то, что сказано, что тяга в эксперименте 2 кг, какой винт, какой регуль, каково состояние батареи, как, чем, и в каких условиях проводился замер… ;)Так, что если хотите оценивать без калькулятора фрмУл и пр, методики вам дали, а если таки нужно точно, до четвёртого после запятой знака,😁 то это другой вопрос. Поищите на форуме Хайвольта, поговорите с ним, весьма сведующий специалист…
Сказано, что тяга в эксперименте ~2кг
Трендят.
Единственное, на что надо посмотреть - это винт - берете его, вставляете в motocalc, с этом же движком и получите точную тягу.
В принципе можете использовать motocalc, только для грубой оценки, Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.
можно оценить аналитически
Ну я имел ввиду формулы=) \
Ну а за способ на глазок - спасибо.
Я в интернете нашел это: eCalc: propCalc - Propeller eMotor Calculator © by Markus Müller. Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда. ±погрешность.
Он говорит, что цифры, которые написаны в описании движка - правда.
Ну значит кятайцы и не мерили ничего, а циферьки в калькулятор забили, и записали как реальные… Проблема в том, что формулы и циферьки ,оценивают, ситуацию в теоритических, то есть идеальных условиях, что как правило далеко от практических реалий. я вам привёл ряд явлений которые влияют на мощность движка, поверьте не весь ряд, так что лучше умножьте мощность означеного движка на 2,5 и получите ПРАКТИЧЕСКУЮ цифирь, а не теоритическую… это лучше чем жестоко разочароваться в обещаниях…
Я считаю, все-таки на 4 умножать - это правильно.
лень искать ссылки на все движки которые мерили, но получается таки 2,5-2,7 для движков на1000-1100 У ,мельниц, (750-900) падает до 2-2,4. Вполне может у более высокооборотистых ,коэфицент, и подскакивает до четырёх…
Но всё это такая фигня по сравнению с тем, что завтра вроде как безветренная погода…😃
Значится, для самуля весом ~2.4-2.5кг нужен двиг с мощностью ~ 800-900-1000Вт? И при этом чтобы питался от 3S батареи… Такой подойдет: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWV3&P=ML?
Значится, для самуля весом ~2.4-2.5кг нужен двиг с мощностью ~ 800-900-1000Вт?
какой самуль, как планируете летать, итд. Андрей, вопрос слишком ,вообще,
ЛК, спокойные полеты, иногда бочки/петли если не развалится)), короче для ФПВ.
ЛК, спокойные полеты, иногда бочки/петли если не развалится)), короче для ФПВ.
Вес ераплана, площадь, и размах крыла? вес ФПВ начинки?
Вес… 1900г. Размах 1650мм. Площадь ~ 519750мм^2. А тот вес, что писал до этого, это так, для будущего.
Округляем, применяем лапоть, получаем примерно следующее. 2кило, делим на 50 квадратов площади, получаем 40грамм на квадрат, мдяаа… однако если не заморачиваться с профилем крыла, самолётик ни разу не для парящего полёта… Значит движок нужен не для ,поддержания штанов, а на нём летать и будем. Итого 2 кило, по причине штанов, и надобности в петлях, бочках, итд, тяговооружение надо не меньше 0,5-0,7( вес аппарата делённый на тягу двигла) это надо где то 1400-1500гр тяги. Допустим, что винт не нафуфыреный, увеличение тяги на него не
списываем, получаем гдето 1400гр тяги, делим пополам, моща около 700ват, кидаем ещё лапоть на то, что может ,коэфицент, в реале будет не 2, а 2,3-2,7, получаем где то 600-700 ватт необходимо-достаточной мощности. хотя размах крыла часть мощщщи скушает (трение, сопротивление) Должно получится нормальненько, можно пробовать…
вот такие прикидки со скидкой. на последнюю ночь рабочей недели…😁
Если что не так, народ подправит…😉
Зачем так сложно?
Давняя формула есть - 350 Вт (потребляемой) на каждый килограмм полетного. Для учебных моделей и носителей - можно снизить до 200 Вт.
2 Кило - электрическая моща от 400 до 700Вт.
:)Или ещё проще, вес среднеоборотистого движка (1000-1200 оборотов) это 8-10%взлётного веса самолёта.😉 Правда эта ,формула, только в случаи бесколекторников, колекторные движки значительно тяжелей и маломощней.
только в случаи бесколекторников, колекторные…
Нынче только в музее можно найти 😃
Нынче только в музее можно найти
GWS до сих пор свои самолёты выпускает с колекторниками, видимо из принципа ,а я всёравно буду, буду, буду!!!😅 Мультиплекс коллекторники юзает Наверно ещё какие ни будь патриоты старины остались…
Если честно, меня уже много лет не волнует, что там GWS выпускает )))
Впрочем, на комнатных соосных вертушках - до сих пор царство коллекторников беспробудное!
Это мы уже в тонкости и дебри полезли. Андрей, вот вам шпаргалки для практически всех авиамодельных потребностей hobbyarea.ru/calc2.php. Успехов!
А тот двигатель, что привел, подходит?
Я под "догружаю"имел ввиду не при полетах,а для определения макс.вертикальной тяги движка с учетом з.притяжения!А про китайскую тягу с динамометром на столе-можно машину катить перед собой,но поднять ее будет сложнее!Так что,мое личное мнение-этот замер ничего не дает!Про подбор винтов и т.д. давно всем известно,;думаю,мой способ дает четкую картину полетных возможностей конкретного самолета,без формул и долгих расчетов,а остальное зависит,как все знают,от многого;АКБ,винт,вес,регуль,тип самика,стиль полета,погода и т,д,Запас мощьности не помешает,но и вес от этого пострадает;у каждого свои задачи в полете.Ну и как всегда-это,возможно,только личное мнение!Олег СПБ