Как оценить тягу двигателя?

Нотан
Виктор:

Так что получается надо умножать

Самый надёжный и точный метод(бизмен,динамометр) и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

wowa299
Нотан:

Самый надёжный и точный метод(бизмен,динамометр) и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Как говрорится: ,Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленееет,… Уже приводимый мной движок ,фирмы, KDA был поставлен нами на самоль, привязали к хвосту верёвочку, второй конец к безмену, с винтом 10Х4,7 движок потянул верёвочку с усилием 620гр. Борис, вы хотите сказать, что 45гр движок в воздухе в состоянии ,дунуть, кило с лишним при условии, что у него 1000 об на вольт, и максимальный ток 18А ? Ну может в терии , на калькуляторе так сказать,а в поле ни разу не видел самолётов в кило весом с движками серии 2830. Кста, заявленная в характеристиках мощность на сколько помню 285 ватт, тот самый ,коэфицент, 2,5, почти тютя в тютю…

Нотан
wowa299:

вы хотите сказать, что 45гр

Цифры вещь упрямая,если бы заявители не врали,а каждый из них легко приверает…
Практика покажет.
Движок 2213 от Пилотажа тянул моего метрового Зума,с весом под 1кг,с акком 2200Мач(других не было).

Винты ставил 11х4,12х6 и неплохо летал и в ветренную погоду.

wowa299
Нотан:

Движок 2213 от Пилотажа

Ну пилотажевский ,2213, это почти легенда:) это как раз из разряда исключений. Нашему года три если не больше, и ни чё жжжжужжжжжит, хотя и землю им пахали, и в окна влетали😁 и когда у него магниты размагнитятся?😁😁😁😁😁

Пашеч
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

ADF
Пашеч:

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

Это частный случай. Если в статике винт в срыве - то как только срыв исчезает, примерно раза в 2 выше тяга увеличивается. Но это никак не на крейсерской скорости происходит.

У мелколетов размаха до ~1,2м - винты даже в статике не в срыве. Срывает на достаточно крупных моделях, по звуку характерному слышно.

В общем, из головы выкинуть и не думать об этом 😉

alko

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт выглядит более интересным и по моим наблюдениям более реалистичным. Во всяком случае достижимым в статике. Но от винта зависит очень много.
Недавно проводил испытания (с кончиной регулятора но об этом в другой теме), в результате получилось:
Винт 5Х5 газ 50%: 150гр. 5A 3 г/Вт
Винт 5Х5 газ 100%: 355гр. 14A 2.5 г/Вт
Винт 6Х5 газ 50%: 220гр. 5A 4.4 г/Вт
Винт 6Х5 газ 100%: 500гр. 13A 3.8 г/Вт

Ive
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Не будет. Тяга в статике - это тяга в статике, не более того. И в воздухе к ней добавится только инерция модели, которая будет помогать а начальном этапе скоростных вертикалей. Отличаться будут токи, в статике они выше, а “на ходу” - действительно в полтора-два раза ниже. Но это вовсе не значит, что вы можете ставить более тяжелый проп, добиваясь избыточной (для этого мотора) нагрузки и предполагая, что в воздухе мотор перегрузить сложнее.

alko:

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт

5 грамм на ватт при правильно подобранном двухлопастном винте. Для трехлопастного - 3.5-4 грамма на ватт.

ADF:

Если в статике винт в срыве

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета. Для винта в 14 дюймов на нормальных для электрички оборотах скорость законцовки порядка 500 километров в час. Ну если турбиной (или аэротрубой) дунуть на такой пропеллер сбоку - таки да, можно достичь срыва на одной лопасти и затягивания на другой. Винт разрушится.

wowa299:

Ну пилотажевский ,2213

Причем не Нова, а классический DT 2213\20 конкретно 😃 до 1300-1500 грамм в статике.

ADF

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета.

Не согласен. Еще как возможен. На высоких оборотах и винтах большого шага. На электрических аналогах .50-ых самолетов - по рассчету и звуку в статике - винт явно в срыве.

С флаттером не путаю. Флаттер - это на сопливых SF-винтах, при этом диск вращения визуально волнистый становится.

Ive

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…

ADF

Чисто в статике. На земле полный газ, модель за хвост рукой.
Естественно не на всех винтах. Конкретнее не могу сказать. Помню только, что и с рассчетом вполне совпадало, ближе к корню болше 13 градусов угол атаки был. Конечно целиком в срыв весь винт сложно загнать… Хотя, может у каких-нибудь гонок с “квадратными” винтами и целиком срывает.

GRIFBULL

Движок на стендик, (у меня банка из под кофе с песком,двиг крепиться к крышке)винт переворачиваю как толкающий,стендик на весы, На провод от регуля к движку “клещи” (амперы меряю).
Дальше просто и понятно:газ,показания весов и амперметра,игра винтами.Добиваюсь наибольшей тяги при допустимых амперах для регуля.
P.S. Нет у движка тяги,ему тянуть нечем…Тяга есть у конкретной ВМГ.Отсюда и пляшем.

Ive

Угу. А у ДВС такого не бывает? Наверное в центральной части винта могут быть околосрывные условия, но это скорее сферический конь в вакууме. Половины тяги на этом не потерять. Звук механический, наблюдается чаще на плохих винтах, типа коричневых китаезных? Это вибрация законцовки лопасти. Да, срыв там есть, но нормальный винт в такое состояние практически не входит. Пропы типа MAS “вытягиваются” уменьшая угол атаки, а у АРС, дерева и карбона жесткость больше, их так не корежит. Ну собсно на тридцатках - полтинниках народ с китайцами чаще всего и летает, потому наверное и заметили на них…
Ну и конечно если лопасть без крутки - то таки будет и срыв, и потери тяги. Но у нас таких винтов давно нет…

ADF

Не надо гнать, винты - серые (оригинальные) АПЦ. Хотя и на черных мастеровских, да на любых, в разное время наблюдал признаки срыва.

Но согласен, в нормальных условиях это достаточно редкое явление.

Ive

Пардон, в каком месте “гон”? Многоуважаемый сэр не умеет читать знаки препинания? Я не знаю, какие признаки срыва вы наблюдаете своими наметанными органами чувств. Инверсионные следы, наверное… За пять лет эксплуатации винтов от шести до восемнадцати дюймов явлений, однозначно оцениваемых как срыв, я не наблюдал. В том числе на винтах с шагом более десяти. 18*15 это достаточно “квадратный” винт?

Aless

У меня в водопаде с деревянными винтам12х6 (самодельные и не такие жесткие как стеклопластик) звук будет занчительно потише чем с аналогичными стеклопластиковыми которые в свою очередь тяжелее деревях до 5гр. И вообще с деревяхами моторы работают потише и звук по приятнее. Не будут писать что все винты я балансирую ибо они самодельные. Причем звук становится не приятным только на конкретных оборотах двигателя где то 2\3 газа если 50% газа и 100% звук потише. Т.е. либо совпадение собственных частот колебания с вибрациями от двигателя и как чакт резонанс. Наделюсь никто не будет отрицать что у любой модели есть вибрации даже очень хорошо отбалансированной только вибрации эти не значительны.

ADF
Ive:

В том числе на винтах с шагом более десяти. 18*15 это достаточно “квадратный” винт?

Обороты, обороты. Шаг И обороты, эти условия работают только совместно.

Ive

Большие или малые? 12000 достаточно? Если что, оптимальная силовая электропилотаги с винтом апц крутит 7000…9000 оборотов. Выше заметно падает эффективность. Честно, ну не понимаю я, где потерять 50% тяги. Да еще на срыве. Хотя на электро-силовых ну не сенбернара, конечно, но как минимум бульдога съел…

van_cha
wowa299:

Не, на 4 это уже движки из разряда исключения, а ,среднеарефмитический двиг, со средними 1000-1300 оборотами множ на2-3 А исключения это штука не благодарная. У моего приятеля 10гр двиг таскает модель в 185 гр, и вполне себе…, во всяком случаи петли фактически без разгона. Ну и какие с того выводы? да никаких, просто ,не стандартный, движок…

Не смог промолчать. Вот вчера получил винты АРС 10х5 и проверял тягу следующим образом. Мотор turnigy D2830/11 (1100 kv)+акум 1800 3S 25C прикрутил к крышке 5-и литровой баклажки, налил туда воды, все это на электронные весы кухонные вышло 4700 гр веса. Движок на макс обороты и далее арифметически начальная масса минус конечная, короче тяга 850 гр вышла.

ADF
Ive:

…с винтом апц крутит 7000…9000 оборотов. Выше заметно падает э…

Я еще раз говорю: в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, редко бывает. Пилотаги вообще плохой пример с точки зрения предельных х-к силовых. Ни потребной мощностью, ни потребной скоростью полета они не выделяются.

Andry_M
Ive:

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…

Ive:

не понимаю я, где потерять 50% тяги.

Один раз сталкивался. Здесь описывал срыв в висении:
rcopen.com/forum/f81/topic248864/381