Как оценить тягу двигателя?

wowa299
Нотан:

Движок 2213 от Пилотажа

Ну пилотажевский ,2213, это почти легенда:) это как раз из разряда исключений. Нашему года три если не больше, и ни чё жжжжужжжжжит, хотя и землю им пахали, и в окна влетали😁 и когда у него магниты размагнитятся?😁😁😁😁😁

Пашеч
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

ADF
Пашеч:

Вы только больше никому этого не говорите. Это, к сожалению, совсем не правильно.

Это частный случай. Если в статике винт в срыве - то как только срыв исчезает, примерно раза в 2 выше тяга увеличивается. Но это никак не на крейсерской скорости происходит.

У мелколетов размаха до ~1,2м - винты даже в статике не в срыве. Срывает на достаточно крупных моделях, по звуку характерному слышно.

В общем, из головы выкинуть и не думать об этом 😉

alko

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт выглядит более интересным и по моим наблюдениям более реалистичным. Во всяком случае достижимым в статике. Но от винта зависит очень много.
Недавно проводил испытания (с кончиной регулятора но об этом в другой теме), в результате получилось:
Винт 5Х5 газ 50%: 150гр. 5A 3 г/Вт
Винт 5Х5 газ 100%: 355гр. 14A 2.5 г/Вт
Винт 6Х5 газ 50%: 220гр. 5A 4.4 г/Вт
Винт 6Х5 газ 100%: 500гр. 13A 3.8 г/Вт

Ive
Нотан:

и это тяга в статике,а в воздухе будет побольше,раза в два

Не будет. Тяга в статике - это тяга в статике, не более того. И в воздухе к ней добавится только инерция модели, которая будет помогать а начальном этапе скоростных вертикалей. Отличаться будут токи, в статике они выше, а “на ходу” - действительно в полтора-два раза ниже. Но это вовсе не значит, что вы можете ставить более тяжелый проп, добиваясь избыточной (для этого мотора) нагрузки и предполагая, что в воздухе мотор перегрузить сложнее.

alko:

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт

5 грамм на ватт при правильно подобранном двухлопастном винте. Для трехлопастного - 3.5-4 грамма на ватт.

ADF:

Если в статике винт в срыве

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета. Для винта в 14 дюймов на нормальных для электрички оборотах скорость законцовки порядка 500 километров в час. Ну если турбиной (или аэротрубой) дунуть на такой пропеллер сбоку - таки да, можно достичь срыва на одной лопасти и затягивания на другой. Винт разрушится.

wowa299:

Ну пилотажевский ,2213

Причем не Нова, а классический DT 2213\20 конкретно 😃 до 1300-1500 грамм в статике.

ADF

Срыв или флаттер? Срыв практически невозможен для винта самолета.

Не согласен. Еще как возможен. На высоких оборотах и винтах большого шага. На электрических аналогах .50-ых самолетов - по рассчету и звуку в статике - винт явно в срыве.

С флаттером не путаю. Флаттер - это на сопливых SF-винтах, при этом диск вращения визуально волнистый становится.

Ive

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…

ADF

Чисто в статике. На земле полный газ, модель за хвост рукой.
Естественно не на всех винтах. Конкретнее не могу сказать. Помню только, что и с рассчетом вполне совпадало, ближе к корню болше 13 градусов угол атаки был. Конечно целиком в срыв весь винт сложно загнать… Хотя, может у каких-нибудь гонок с “квадратными” винтами и целиком срывает.

GRIFBULL

Движок на стендик, (у меня банка из под кофе с песком,двиг крепиться к крышке)винт переворачиваю как толкающий,стендик на весы, На провод от регуля к движку “клещи” (амперы меряю).
Дальше просто и понятно:газ,показания весов и амперметра,игра винтами.Добиваюсь наибольшей тяги при допустимых амперах для регуля.
P.S. Нет у движка тяги,ему тянуть нечем…Тяга есть у конкретной ВМГ.Отсюда и пляшем.

Ive

Угу. А у ДВС такого не бывает? Наверное в центральной части винта могут быть околосрывные условия, но это скорее сферический конь в вакууме. Половины тяги на этом не потерять. Звук механический, наблюдается чаще на плохих винтах, типа коричневых китаезных? Это вибрация законцовки лопасти. Да, срыв там есть, но нормальный винт в такое состояние практически не входит. Пропы типа MAS “вытягиваются” уменьшая угол атаки, а у АРС, дерева и карбона жесткость больше, их так не корежит. Ну собсно на тридцатках - полтинниках народ с китайцами чаще всего и летает, потому наверное и заметили на них…
Ну и конечно если лопасть без крутки - то таки будет и срыв, и потери тяги. Но у нас таких винтов давно нет…

ADF

Не надо гнать, винты - серые (оригинальные) АПЦ. Хотя и на черных мастеровских, да на любых, в разное время наблюдал признаки срыва.

Но согласен, в нормальных условиях это достаточно редкое явление.

Ive

Пардон, в каком месте “гон”? Многоуважаемый сэр не умеет читать знаки препинания? Я не знаю, какие признаки срыва вы наблюдаете своими наметанными органами чувств. Инверсионные следы, наверное… За пять лет эксплуатации винтов от шести до восемнадцати дюймов явлений, однозначно оцениваемых как срыв, я не наблюдал. В том числе на винтах с шагом более десяти. 18*15 это достаточно “квадратный” винт?

Aless

У меня в водопаде с деревянными винтам12х6 (самодельные и не такие жесткие как стеклопластик) звук будет занчительно потише чем с аналогичными стеклопластиковыми которые в свою очередь тяжелее деревях до 5гр. И вообще с деревяхами моторы работают потише и звук по приятнее. Не будут писать что все винты я балансирую ибо они самодельные. Причем звук становится не приятным только на конкретных оборотах двигателя где то 2\3 газа если 50% газа и 100% звук потише. Т.е. либо совпадение собственных частот колебания с вибрациями от двигателя и как чакт резонанс. Наделюсь никто не будет отрицать что у любой модели есть вибрации даже очень хорошо отбалансированной только вибрации эти не значительны.

ADF
Ive:

В том числе на винтах с шагом более десяти. 18*15 это достаточно “квадратный” винт?

Обороты, обороты. Шаг И обороты, эти условия работают только совместно.

Ive

Большие или малые? 12000 достаточно? Если что, оптимальная силовая электропилотаги с винтом апц крутит 7000…9000 оборотов. Выше заметно падает эффективность. Честно, ну не понимаю я, где потерять 50% тяги. Да еще на срыве. Хотя на электро-силовых ну не сенбернара, конечно, но как минимум бульдога съел…

van_cha
wowa299:

Не, на 4 это уже движки из разряда исключения, а ,среднеарефмитический двиг, со средними 1000-1300 оборотами множ на2-3 А исключения это штука не благодарная. У моего приятеля 10гр двиг таскает модель в 185 гр, и вполне себе…, во всяком случаи петли фактически без разгона. Ну и какие с того выводы? да никаких, просто ,не стандартный, движок…

Не смог промолчать. Вот вчера получил винты АРС 10х5 и проверял тягу следующим образом. Мотор turnigy D2830/11 (1100 kv)+акум 1800 3S 25C прикрутил к крышке 5-и литровой баклажки, налил туда воды, все это на электронные весы кухонные вышло 4700 гр веса. Движок на макс обороты и далее арифметически начальная масса минус конечная, короче тяга 850 гр вышла.

ADF
Ive:

…с винтом апц крутит 7000…9000 оборотов. Выше заметно падает э…

Я еще раз говорю: в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, редко бывает. Пилотаги вообще плохой пример с точки зрения предельных х-к силовых. Ни потребной мощностью, ни потребной скоростью полета они не выделяются.

Andry_M
Ive:

Опишите условия. Если речь про резкое рычание на фигурах с большим угловым ускорением типа штопора на ноже или водопада - то там несколько иная природа звука скорее…

Ive:

не понимаю я, где потерять 50% тяги.

Один раз сталкивался. Здесь описывал срыв в висении:
rcopen.com/forum/f81/topic248864/381

Ive

EMP - пардон, гуано. Человек утверждает, что при нем срывался приличный APC. Это суть две большие разницы.

ADF:

в нормальных условиях, да на пилотажных самолетах, ред

ADF:

На электрических аналогах .50-ых самолетов

Нет ли тут противоречия? Я же спрашивал - а как насчет ДВС? У двс обороты в полтора раза выше, шансов - по Вашему рассуждению о высоких оборотах - получить срыв значит больше?
Интерес не праздный и не “завальный” - текущая моя мотоустановка - это 18х15 при 10…12000 оборотов, притом - складень, у которого и так полно недостатков. Режим - практически чистая статика, почти вертикальное затягивание планера. При ценнике на модель за килобакс я хочу знать, какие косяки мне грозят. Александр, ну не надо выдирать и переиначивать фразы из контекста, я задал кучу вопросов - и не получил ни одного ответа, только обвинение в гоне…

ADF

У ДВС-ов и винты другие. На самолет того-же типоразмера, на валу ДВС-а более мелкие винты как по диаметру, так и по шагу. Не говоря уже о том, что в случае ДВС-а практически нельзя расслышать звук самого винта при полном газу. А вот на электрических силовых, бывает, прям хорошо слышен переход от нормального обтекания к срывному по мере увеличения оборотов. Флаттера на законцовках нет точно - если законцовки флаттерят, то визуально хоть чуточку, но диск вращающегося винта волнистый делается.

В прочем, не имею намеренья спорить, тем более все скатывается в оффтоп. Извиняюсь, если кого обидел.

alko

Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.
eCalc и MotoCalc при одних исходных данных дают сильно разные результаты.
Исходные:
Мотор NTM 35-36 1400Kv
Батарея 3S
Винты 10x5 и 10x6
eCalc показывает тягу в статике 1640.1 и 1823.9 соответственно
MotoCalc висит в районе 1000 (1061 и 997 соответственно), причем даже с винтами 10x4 и 10x7 разница тоже в 100 грамм.
Не могу понять как так.
Скриншоты (при вставке на форум их почему-то ужимает до не читаемости):

dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-1.PNG
dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-2.PNG