Обязателен ли выкос двигателя
как всегда один и тот же ответ сейчас будет во втором посте данной темы:
а поиском что сложно воспользоваться?
выкос нужен. и вправо - что бы компенсировать реактивный момент винта, и вниз - что бы не тянуло морду модели вверх.
читайте форум, тут всё есть и ответ на Ваш вопрос то же.
да и переделка может выйти боком, ЦТ может уйти в хвост…
сразу то что не взяли электро версию, таких пайпер целая куча модификаций!
Если есть пульт позволяющий сделать микс газ\элеватор(что-б не задирал нос) и газ\элевон(что-б не скручивало) можно обойтись и без выкоса.
Сам предпочитаю его делать механически (поворотом и опусканием),по принципу чем проще управление и настройка тем меньше вероятность поломок.
переделка может выйти боком
При грамотном подходе ничего ни куда не выйдет.
ЦТ может уйти в хвост
не уйдет, компенсируем ходовой батареей 😃
но лучше было бы
взяли электро версию
Если есть пульт позволяющий сделать микс газ\элеватор(что-б не задирал нос) и газ\элевон(что-б не скручивало) можно обойтись и без выкоса.
А ещё такой автопилот поставить, чтобы САМ взлетал…
Сам предпочитаю его делать механически (поворотом и опусканием),по принципу чем проще управление и настройка тем меньше вероятность поломок.
АБСОЛЮТНО правильно делаете!
Купил такую модель www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6283/?flt[]=clf_15-10&flt[]=prmbf22_01600_2235
Она под ДВС, хочу поставить электро. На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит?😇
Владимир,
Что даёт выкос в верт. плоскости. При уменьшении/увеличении газа модель летит не забирая вверх либо не заглублляясь вниз, те ровно. Нужно вам это или нет никто не скажет (не столь важно), также никто не скажет о модели кою мало кто испытывал до вас. Выкос вправо не так важен для малых моделей как выкос вниз. На многих АРФ моделях - скажу больше, на большинстве - выкосов (вправо/вниз) почемуто вообще нет. Я выкос делалю с учётом предыдущих обзоров пилотов, те тех, кто летал на такой же модели до меня. Так что нет выкоса - ну и полетайте без него, надо будет - сделаете
На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит?😇
СтОит.А потом еще и после облета подстраивать.
На фюзеляже выкоса нет
Бывает что и есть. На этой www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4297/?flt[]=clf_15-10 выкос уже есть на переднем шпангоуте. по поводу переделки ДВС, лучше взять электро, у двс придется думать как менять аккумуляторы. Я на переделанной под электро ДВС цесне каждый полет чувствую себя гинекологом 😃 приходится почти по локоть засовывать руку в фюзеляж чтобы сменить батарею. Зато летает отлично и качество модели на уровне.
Обязателен ли выкос двигателя
Обязателен для всех моделей.
Купил такую модель
Для этой кроме выкоса вправо еще придется делать вниз. Оба выкоса НАСТРАИВАЮТСЯ в процессе нескольких пробных полетов. Это не хухры мухры! 😁
А потом еще и после облета подстраивать.
😃
Настройка микшера, как может показаться, не решает вопроса.
По большому счету необходимо настроить выкос, а затем добавить микшер с небольшим %.
Если будете делать выкос моторамы. Обычно изначально я делаю 2 градуса права и 2 вниз для моделей с несиметричным профилем. Для симетричного профиля - только 2 градуса вправо. Подстройка после облётов.
Как Andry_M вам сказал сделать выкос это не хухры мухры. Для этого надо отклонить мотораму от осевой вправо (вид с пропеллера) или вправо вверх для выкоса вправо и вниз. Если этого не сделать, осевая опорной шйбы мотора под пропеллер сместится влево и вниз (вид с пропеллера). Вид будет - сами понимаете ужасный. Модель со сломанным носом ли бо со свернутой скулой если играться капотом. 😵 Так ни один уважающий себя моделист не делает. Для расчёта смещния те оффсета пользуйтесь этой программой (подставьте данные в градусах и миллиметрах).
www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Работает программа только в Интернет Эксплорере (не Мозила). Вот как выглядит моторама Ултимит биплана с 2 градусами выкоса вправо. Вниз там выкоса нет по известным причинам
Я вообще привык летать без выкосов, правда на бипланах (может на них выкос не критичен).
Я вообще привык летать без выкосов, правда на бипланах (может на них выкос не критичен).
Вы правы, и не только к бипланам. Это просто дело в привычке. Возьмём например Piper 3J почему то считаемый тренером?? хотя наиболее сложный в пилотаже самолёт. Вы дайте ему газку - ну правильно, так и должно быть вверх он полез, ну рулём высоты вы его и придавите. А если на спину что будет? Правильно - тоже свои общеизвестные повадки. А на нож - а вот тут уж не так всё просто. Но вы привыкли всегда контролировать модель. Болшинству, особенно начинающхим, нравится стиль “как порельсам” (тут на форуме полно такого термина) те бросил ручки а она летит как летела типа Яка-54. Дал газку - токмо быстрей пошла и всё. Согласитесь для начинающих да и для опытных это удобнее. Ешё одно подтверждение этому (не о выкосе) - закрылки. Мудрят многие микшированием с РН. А зачем? Опять рельсовый синдром. Дал газку - и по рельсам. Хотя и в реальности с выпущеннуми закрылками модель должна набирать высоту если её скорость не изменилась и она летела до этого без снижения. Выкос(ы) делают просто для упращения пилотированием модели, как и тоже триммирование - те тоже бросил ручки и… “как порельсам”
Резюме
С выкосами, триммированием, микшированием мы добиваемся снижения нагрузки на пилотирование. Это даёт возможность ну хотя бы скосить взкгляд на таймер передатчика не опасаясь за положение модели в пространстве, при взлёте уменьшить увод влево того же Пийпера без парорования РН, а про пилотаж я уж и не говорю
Источник: Кн. “Лети, модель”, М. ДОСААФ, 1970 г. с.23
если надо, могу скан выложить
если надо
Поверьте, это будет полезно.
Выкос сделал. А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.
На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит
Делай выкос обязательно! На данной модели 4-6градусов в низ, и 1-3 градусов в право!😃
А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.
Делают конечно, просто некоторые производители не заморачиваясь выкашивают стаб и киль, а мотораму в ноль ставят, в угоду мифической копийности! В результате модель летит абы как. Проверь для блезиру угол между крылом и стабом!
Лень сканировать
Часть 2. стр. 23, а вообще не мешало бы все прочитать, там ответы на все вопросы в простой форме изложены❗
А еще лучше Гаевского почитать “Авиамоделирование”…
Да все они хорошие, и в электронном виде их полно на торентах лежит, только ведь это ж читать надо …
Выкос сделать не проблема, главное еще понять, для чего его делать. Так, что автору темы и всем заходящим за ответом советую все же обратиться к указанным авторам, дабы развеять все сомнения и много нового и интересного из мира авиации узнать!
С праздниками всех! 😃
только ведь это ж читать надо …
Дык, на форуме тож полно подробных тем о выкосе. Никто не читает. Проще намусолить новую тему… 😦
только ведь это ж читать надо …
Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))
главное еще понять, для чего его делать
А вот это, как раз, хоть и дА, тОже есть в книжках, но всё равно “размазано”. И пока или руководитель кружка, или “дядя с форума” не сформулит-объяснит в двух фразах - далеко не всякий легко вникает.
А делать, аки обезьянка-робот 😃 - “если так - то так…” - ну, коллеги, как-то всё-таки не по конструкторски, если уж переделываем модели-то!
Так вот-с. О выкосе.
Я сам впервые разбил тренера именно из-за малого выкоса вниз. При даче газа он, родимый, задрал носик и… да-да, через спинку и в кусты…
Ведь в чём суть выкоса? = расположить вектор тяги так, чтоб не создавалось плеча у этого самого вектора, т.е. момента, вращающего модель вокруг ЦТ.
За сим самый простой способ выяснить, нужно ли реально менять положени оси двигателя - аккуратно подвесить снаряжённую модель на нити, имеющей точку подвеса максимально близко к центру винта. При этом сразу видно взаимное положение ЦТ и вектора тяги. И если заметен сильный “излом” между направлением нити и осью двигателя - необходимо менять выкос.
Что касаемо книжек, то на мой взгляд лаконичнее всего сей момент изложен у Готтесмана (“Летающие модели самолётов”). По изд.1950 г. - стр.116…120.
Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))
Так я и имею в виду полезность самообучения, а уж потом, вопросы по не ясным моментам…
А книг много, каждому свой автор приятнее, которого он прочел и понял. Теория - она одна, а излагают ее разные люди. Мне например Гарбузовская аэродинамика нравится, а кто-то говорит, что недостаточно раскрыта…
2 моделиста - 3 мнения!!! 😛