Нагрузка на несущие поверхности
Полетит в верх, как ракета, только вам для чего все это?
Да ни к чему конечно. Просто очевидно что фюзеляж является несущей поверхностью но для наших моделей мы этого не учитываем и практически не замечаем в горизонтальном полете. Нож - исключение. Чем больше боковая поверхность тем с меньшей скоростью мы летим (подъемная сила больше).
Ну Маэстро на то и маэстро,чтобы ловко подменять понятия.Действительно,существует “несущий фюзеляж”,но это частный случай.Можно посмотреть самолёты Бурнелли.Фюзеляж обычной же компоновки,если и создаст некую подъёмную силу,то она будет ничтожно мала по сравнению с силой созданной несущими плоскостями.
Допустим, при полете на ноже модель летит (грубо предположим) с углом 45 гр. Тяга двигателя 10кг, вес модели 6кг. Тяга двигателя при угле 45 гр разложится на горизонтальную и вертикальную составляющие. Вертикальная будет 5кг, при весе модели 6 кг остается 1 кг на фюзеляж. То что под крылом занимает 1/4 от площади фюзеляжа. Получается, что часть фюзеляжа, занятая крылом, создает подъемную силу всего 250 гр. То есть подъемная сила этого участка фюзеляза в 3…4 раза хуже свободного крыла. Простой расчет, можете сами проверить.
При расчете балансировки самолета учитывают так называемый эффект косой обдувки винта. Если поток к винту подходит под углом, то на нем возникает боковая сила за счет того что винт изменяет направление потока. При чем сила прилагается непосредственно к винту. В нашем случае полета на ноже не исключено что самолет летит в основном за счет подъемной силы винта и киля.
Мне кажется вы преувеличиваете подъемную силу киля, сколько там его, мало, ну действительно мало… Под площадью киля понимается не все вертикальное оперение, а в лучшем случае половина, руль направления не участвует в подъемной силе.
Мы удалились от темы но может кому из новичков это будет интересно. 4.5 года назад я уже наступал на эти грабли. Поскольку полет на “ноже” мне казался очень простым я сделал самолетик с симметричным профилем и попробовал пролететь на ноже. Балалайку, самолет сразу проваливался. Задал вопрос на форуме и выложил фото модели. Такие-же новички как и я начали рассказывать мне про малую площадь РН, слабую серву и т.д. а опытный моделист сразу обратил внимание на маленькую площадь боковой поверхности фюзеляжа. Переделал и все пошло как по маслу. Мне чесно говоря было стыдно что сам не допер до этого.
4,5 года назад дело было не в фюзеляже а в двигателе. Полет на ноже у вас получился бы, будь двигатель мощнее.
Тяга в статике была 650гр. а вес модели 400гр. Я считал что тяги достаточно. Хотя Вы правы, с более мощным двигателем и большей скоростью я может и смог бы удержаться на ноже.
4,5 года назад дело было не в фюзеляже а в двигателе. Полет на ноже у вас получился бы, будь двигатель мощнее.
Нет. Современные модели “ходят” на ноже с небольшими углами. Вертикальной составляющей силы тяги винта было бы явно недостаточно. Посмотрите на их конфигурацию - плоский и вытянутый вверх фюзеляж (PA Addiction, RC-Factory RS-352, etc.). Но это все частные случаи и специальные самолеты.
Коллеги, автор темы строит летающее крыло, а не летающий фюзеляж. И это не сферическое крыло в вакууме! Экстремумы в другую сторону!!!
Единственный полезный вывод, который могут сделать новички из нашей “беседы” - то, что площадь крыла как параметр не несет особой смысловой нагрузки без учета удлинения крыла (почему-то этот архиважный параметр никто не вспомнил). Именно поэтому мы видим в воздухе птиц, а не летающих питонов, кобр и гадюк 😃
По-моему тут надо отделить 2 разных вопроса: 1). Создает ли (при определенных условиях) фюзеляж, киль, стаб, фонарь, или что бы там ни было, ощутимую под’емную силу? и 2). Надо ли нам учитывать (как-то, где-то) площади проекций всех перечисленных частей?
Так вот, по-моему, ответ на 2-ой вопрос - НЕТ. Мы бы рады учесть, но не умеем! Кто-нибудь знает формулу для рассчета под’емной силы фонаря при полете на ноже? понятно что в формулу для рассчета под’емной силы крыла бессмысленно подставлять площадь фонаря.
Самолет когда летит на ноже… Он простите на чем летит?
на ноже!😇
(не понял в чем вопрос?)
Если вы имеете ввиду, что на фонаре - так я с вами согласен! я просто говорю что врядли мы тут можем что-то рассчитать и соответственно знать площадь фонаря нам особо ни к чему.
на ноже!?😇
Несущая поверхность - кто?
Несущая поверхность - кто?
Ну что вы меня пытаете!😁 я не рассчитывал; ну видимо ВСЕ вместе: крыло, киль, фюзеляж…
Главное - мотор!😉
(п.с. нам с вами особо спорить негоже, мы некотором образом коллеги…😉)
Ну что вы меня пытаете!😁 я не рассчитывал; ну видимо ВСЕ вместе: крыло, киль, фюзеляж…
Главное - мотор!😉
(п.с. нам с вами особо спорить негоже, мы некотором образом коллеги…😉)
А я с Вами не спорю, тем более что Ваш ответ мне нравится!
Тут есть мнение, что учитывают в качестве несущей поверхности только крыло и часть фюзеляжа между ними - этого я им “простить не могу”. 😃
А то они новичкам мозг весь сломают.
Я как бы за то что самолет нагрузку как-то в полете распределят по всей своей поверхности!!!
Как если бы это была подводная лодка под водой - тока это самолет и он в воздухе. Плотности у воды и воздуха разные, а идея одна, просто на самолете все эти силы поменьше - но они ВСЕ есть. Есть и поверхностное натяжение и все такое… Напомню - это только мои ощущения - и связаны с опытом строительства и экспериментов на куче моделей, да и физика как-то вроде не против особо. В общем смысле что вода, что воздух.
Отличия тока на больших скоростях - вода несжимаема, но счас не об этом…
Вот как считает ASW (Василюк). Кто читает форум знает кто это. Взято из темы “Все о F3P”
“Площадь считал по правилам геометрии. Без АВТОКАДа. Сумма всех горизонтальных площадей, канализаторов, обтянутых подкосов, горизонтальных деталей фюзеляжа и стабилизатора. Все что держит самолетик в горизонтальном полете.
Можно до начала строительства прикинуть габариты самолетика и нагрузку, зная примерно сколько весит материал конструкции+элементы усиления и массу начинки.”
Сдалась вам эта площадь. Ну, допустим, посчитали вы её (кстати у FAI есть совершенно определённые правила подсчёта). И что дальше? Что это нам полезного даст? Только приблизительные значения скорости сваливания. Поведение моделей с разными профилями, удлинением и размерами даже при аболютно одинаковой нагрузке может быть очень разным.
На видео выше как нагрузку на крыло посчитать, а то мне вдруг делать придется… научите.
Так здесь, вроде, про самолёты, а НЕ про копья, “ножи” и т.д. …
Как если бы это была подводная лодка под водой - тока это самолет и он в воздухе. Плотности у воды и воздуха разные, а идея одна, просто на самолете все эти силы поменьше - но они ВСЕ есть.
да и физика как-то вроде не против особо.
Лодка ПЛАВАЕТ,а самолёт ЛЕТИТ.Разницу,как учитель физики понимаете?Подводную лодку корректно сравнивать с дирижаблем.
это только мои ощущения - и связаны с опытом строительства и экспериментов на куче моделей
Эксперементируйте, это лучшая школа. Мне, лично, Ваш ход мыслей понятен.
Вообще то мы живем в 21 веке, а не где-то на начальном этапе развития авиации.
Может, кто то вспомнит, что современные самолеты создаются по так называемой интегральной компоновке,
хотя бы из педии…ru.wikipedia.org/wiki/Несущий_корпус
В случае интегральной компоновки фюзеляж может давать значительный вклад в подъёмную силу на всех режимах полёта. Например, МиГ-29 около 40% своей подъёмной силы создаёт за счёт фюзеляжа, причём на углах атаки более 17° роль фюзеляжа и корневых наплывов значительно возрастает.
…При разработке истребителей 4-го поколения ЦАГИ настоятельно рекомендовал не применять интегральную компоновку
Так, что, даже маститые аэродинамики могут заблуждаться!
Увеличение аэродинамического качества на дозвуковых скоростях полета достигается за счет формирования поверхности средней части фюзеляжа 1 (за исключением носовой и хвостовой частей) в продольном отношении (в продольных сечениях) набором аэродинамических профилей и применением поворотных частей 8 наплыва 2, что позволяет включить поверхность фюзеляжа 1 в создание подъемной силы.
(это выписка из патента ОКБ Сухого на самолет интегральной аэродинамической компоновки)
Сдалась вам эта площадь
Не ну действительно! добро-бы кто отрицал вклад (фюзеляжа , оперения, фонаря на ноже и тд) в создание подъёмной силы??
просто надо рассматривать принцип разумной достаточности при предварительных расчётах ИМХО а не лезть в дебри…а если лезть, не проекции тогда рассматривать геометрические, а продувать модели (так как например проекция у фюзеляжа овального в сечении, и плоского с низу может быть и одинаковая, а подъёмную силу они будут создавать вполне себе разную, согласитесь?)
кстати у FAI есть совершенно определённые правила подсчёта
а какие?