вопрос по центровке модели
В воскресенье после полетов начал делать заготовки на новое, более V - образное крыло. Но в тот же день я видел,что все летают с еще меньшим углом, правда с элеронами. После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть.
А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
После Ваших подсказок, друзья, пожалуй начну с самого простого - убавлю киль на треть. Возможно этого будет достаточно.
Лучше новый киль сделайте чтобы можно было потом вернуться к старому. Совершенно непонятно почему он у вас не летит, вполне нормальные пропорции у самолета. Может ранний срыв потока? Профиль у вас не самый лучший для таких хорд и скоростей.
Самое интересно что и с прямоугольным крылом(стояло до этого) без V самолет летал на ура.
Вот эта стрекоза. Если кому интересно. Летала с камерой.
А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!!
Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
ИМХО, дело, наверное, в киле. Либо его площадь уменьшить, либо его плечо (Lво)-увеличить.
Либо его площадь уменьшить
Зачем уменьшить,может увеличить?
Кто бы объяснил,почему двигатель нельзя поставит на штатное место,а если эксперемент ради него самого,то шдудируйте классику.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену
Недостаточная мощность ВМГ,говорят с РД и забор полетит.
Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
Совершенно верно ! Но! Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
либо его плечо (Lво)-увеличить.
будет ещё хуже( в случае спиральной неустойчивости)
Прямо сейчас у нас в клубе делается совершенно аналогичный самолёт,но крыло сделали с развитыми" ушами"и с элеронами. Степень готовности ещё далека до полёта,а то можно было бы сравнить результат.
Кабы были элероны, был бы шанс вывести модель из спирали.
Вряд ли. Нужен большой запас высоты. Но польза в такой ситуации все равно от них есть и немалая. Мой Пейперок срывался обычно на посадке, причем без каких либо внешних признаков(покачивание крыльями и т.п.). Просто летит себе и кувырк… Все что оставалось, это элероны в одну сторону(до упора), РН в противоположную, а РВ вверх(все естественно до упора). Самолет делал плоский штопор и плашмя плюхался на землю. Так сказать - классика жанра. Этот трюк ни разу меня не поводил. Причем и на другом самолете(пилотажке) когда отказал регуль, а самолет был за лесополосой. Дотянуть до себя явно не смог бы, а лазить по березам очень не хотелось. Рули, как описал выше,и когда подошел к самолету, тот стоял цел и невредим на шасси.
Сообщение от Navigatjr А вот я бы на вашем месте начал с элеронов!!! как то не обратил внимания что их на вашей модели нет!!! Элероны влияют на УПРАВЛЯЕМОСТЬ по крену, но НИКАК не на УСТОЙЧИВОСТЬ!!!
ну конечно!!! лучше иметь неустойчивый и неуправляемый точнее еле еле управляемый РулёмНаправления самолёт чем нормально управляемый элеронами при той же устойчивости- неустойчивости
Недостаточная мощность ВМГ
Ну да! Типа “тяги много не бывает”…
Лучше иметь самолёт, летящий не “на ручке”!
Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1. Осталось дождаться выходного. Степан, Ваше замечание по профилю принимаю. ЮЮ 3-25-14 -сам придумал. Но он,кажется, похож на ЦАГИ Р-111-15,5. Толщина у моего 14%. При прямолинейном полете уменьшение скорости приводит не к сваливанию на крыло, а к проседанию. Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”. Но, если при штатном расположении двигателя, я его “победил”, т.е. доканал за две грубых посадки, то на пилоне другой уже двигатель перенес десятка три таких посадок. В том числе и вертикальное падение на полном газу. Выручает снег. Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту. Что касается мощности, то на данном этапе ее достаточно. 180 Ватт и 600 - 700 грамм тяги при весе модели 810 позволяют взлетать довольно круто.
Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”.
Виктор,это Вам большой жизненный опыт не даёт покоя.Против классики не попрёшь,искренне завидую Вашему упорству.
И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
Вот это врядли… Самолёт летит,а управляет самолётом пилот,а есть ещё аппа и т.д и т.п.Полётов через 500 у Вас все самолёты будут летать сами.Удачи.
banned link
Расчёт профиля.
замечание по профилю
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Элероны на данном этапе вряд ли что изменят
Изменят! И значительно!Есть у меня пара пилотажных самолётов с “отрицательной” устойчивостью, без элеронов они, даже теоретически,летать на могут.С элеронами - любо-дорого!
180 Ватт и 600 - 700 грамм
Мощности и тяги - более,чем достаточно,это верно.
Могу вместо “влево” дать “вправо”
Очень советую проводить больше времени,летая в симуляторе,в любом,хоть FMS !Автоматизм движений прекрасно тренирует…
Удачи!
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Именно для таких размеров и скоростей профиль очень сильно влияет на срывные характеристики. Специально для таких скоростей и хорд разработаны тонкие “металочные” профили с достаточно острым носком. На профили с тупым носком часто турбулизаторы ставят. Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.
Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.
В данном конкретном случае речь не идёт о достижениях и рекордах(ИМХО). Это ближе ко второму случаю…
проверено опытом
У нас в клубе таких пенолётов уже десятками считаем,делают дети,летит почти всё -кривое,косое,иногда почти никакое(за качество полёта ничего не скажу,но летит же!) А вот на острой кромке попадались! Валится крыло в спираль - и всё тут! Закругляем кромку - полетело,как надо!Хотя,это тоже частный случай из практики…Наверно,надо сформулировать примерно так :
Для моделей такого уровня чистота и точность профиля не является решающим фактором.
Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1.
Виктор, та Вы что??? 😮 Площадь и расстояние высчитываюся, а не берутся отбалды… 😦
Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят.
Жестокое заблуждение… 😦 Может потому, что:
Мой суммарный налёт чуть больше получаса.
Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
Не тратьте свое время! Не получится! Вашу модель можно будет предложить врагу и созерцать результат… 😁
В ветке дали достаточно грамотных советов. Осталось наконец прислушаться или продолжать до измождения победного конца…
Осталось наконец
Вернуться к темеЦТ.Всё так красиво начиналось…
Виктор. Без элеронов Вы вряд ли обойдетесь. Ну посудите сами. У Вас высоко расположенный ЦТ. Допустим самолет получает крен(именно крен, а не саливание), причем Вы его на начальном этапе запросто и не заметите, учитывая размер модели, высоту и удаление от пилота. Когда крен станет очевидным, понадобится энергичное вмешательство пилота, для выравнивания модели, при этом не забудьте момент инерции от высоко расположенного мотора . Что Вы сможете противопоставить этому? Работу РН? Хорошо. А если модель дополнительно имеет отклонение в горизонте( к примеру нос в низ). РН то начнет работать еще и как стабилизатор, и потому реакция модели на него будет очень далека от ожидаемой Вами. Т.е. ситуация только осложнится. А если добавить к вышесказанному, что в условиях отсутствия или слабого обдува потоком от винта проку от РН практически никакого, то установка на модель элеронов становится ключевой. Я не раз пробовал пользоваться РН при посадке на двс-ной пилотажке с заглохшим мотором(пилотажка обычная, не 3D). Реакция модели на него самая отвратная. Т.е. практически никакая, хотя с работающим мотором(например выполнение буквы М) все было прекрасно. Так что подумайте. Вам дело советуют. Не зря на классических тренерах элероны стоят в обязательном порядке, а вот РН зачастую отсутствует. А ведь эта схема(тренера) отработана десятилетиями(“Стриж”, “Владос” и пр.).
Поздравляю всех с Днем защитника Отечества!!! Высокого неба и мягких посадок.
От вопросов по центровке мы как-то незаметно перешли к вопросам поперечной устойчивости. Эту тему нужно, видимо, обсуждать на каких-то других страницах форума. Что касается центровки по высоте, то она на днях была замерена, и с некоторой погрешностью составляет примерно -12 мм. То есть ниже САХ на 12 мм. Центровка по длине САХ 25 процентов мне нравится. Модель легко удерживать на заданной высоте. Так же легко модель выполняет петли, даже несколько раз подряд. Диаметр фигуры примерно 10 - 12 метров. А вот уменьшение киля привело к появлению некоторой рыскливости. Всем принявшим живое участие в разрешении этой головоломки большущее спасибо! Здоровья всем, высокого неба, мягких посадок и чистого эфира! А меня ждет начатый год назад полноприводный электропланер.