вопрос по центровке модели

Olaf
Нотан:

😎😁Вот так.Пробуйте и всё получится.

😁 На модели не экстровский профиль, а какой то другой. Максимальная толщина под 40%. На Экстре (настоящем пилотажном самоле) профиль почти как на КАПе. В пределах 20%, помниться.

Нотан
Olaf:

На модели не экстровский профиль

А какой же???

Что правда к ЦТ отношения не имеет.

sergey29

Вот фото самолетки ,прошу прощения за качество фото ,у дочери сперли в маршрутке фотик поэтому сымал с мобилки .Хочу покрасить самолетку есть такие краски ,но нет аэрографа ,попробую кистью ,может кто подскажет ,чем можно разводить такие краски.

Геннадий2610

Это акриловая краска(паста) для живописи - разбавляется водой.
Опередили.😉

MaestroEv
Automan:

Согласен с Олегом. Считаю, что центровку нужно считать. А способ “умножения на 0.3” подходит только для прямоугольной формы крыльев,у которых В сах крыла есть не что иное как хорда крыла и то не всегда. Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров, которые нужно учитывать, прежде, чем поднимать модель в небо. А центровка модели может быть и на 40% и самолет будет прекрасно, устойчиво летать.

Довольно просто Центровку всегда можно найти “на глаз”. Нужно физическое понимание Центра давления всего самолета.
Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃

1.Проекция всего самолета на горизонтальную поверхность даст его вид сверху.
2.Теперь представим, что вырезали “это” из плоского материала не обладающего весом.
3.Ставим мысленно эту пластину на бок и получаем как бы флюгер.
4. Представляем, что это флюгер и мысленно обдуваем его ветром и ищем глазами точку, в которой бы флюгер перестал работать как флюгер и всегда поворачивался поперек ветра, потому давление на хвостовую часть и на переднюю было одинаковым.
5. Это и есть “точка” давления. Это не совсем точка… Не уверены - отметьте ее как некое “облако значений” - от и до…
6. Для ЦТ теперь достаточно отступить вперед от этого места на 15-20% и тем меньше чем больше “облако”… и пофиг где крылья и все остальное на самике.

Это позволит не ронять самики из-за грубого просчета по ЦТ. А уже потом, да… после первых подлетов более точно можно определить диапазон применимых Центровок для данного самика.

Надеюсь понятно объяснил. 😃

Olaf
Нотан:

А какой же???

Что правда к ЦТ отношения не имеет.

По моему, все Вы правильно делаете, когда пляшете от максимальной толщины профиля. Как раз там где лонжерон. Чуть вперед, чуть назад - это уже при настройке в поле, т.с. в ходе эксперимента. По крайней мере, как мне кажеться, правильно для прямоугольного и трапецевидного крыла без выраженной стреловидности.

MaestroEv:

Довольно просто Центровку всегда можно найти “на глаз”. Нужно физическое понимание Центра давления всего самолета.
Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃

Это очень напоминает нахождение центра тяжести площади (плоской фигуры) через статические моменты. Один в один. 😉

B3PbIB_MO3rA
MaestroEv:

Представляем, что это флюгер и мысленно обдуваем его ветром и ищем глазами точку, в которой бы флюгер перестал работать как флюгер и всегда поворачивался поперек ветра, потому давление на хвостовую часть и на переднюю было одинаковым.

Olaf:

Это очень напоминает нахождение центра тяжести площади (плоской фигуры) через статические моменты. Один в один.

В юности, строя спортивные модели ракет, находили центр давления очень просто - вырезали из фанеры плоскую боковую проекцию ракеты и находили центр тяжести этой плоской фигуры. При желании, можно и проекцию самика вырезать из листа фанеры. Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.

Нотан
B3PbIB_MO3rA:

Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.

MaestroEv:

не ронять самики из-за грубого просчета по ЦТ. А уже потом, да… после первых подлетов более точно можно определить диапазон применимых Центровок для данного самика.

И это точно так и несложно совсем.

Alexm12
MaestroEv:
  1. Для ЦТ теперь достаточно отступить вперед от этого места на 15-20%

Проценты от чего?

MaestroEv
Alexm12:

Проценты от чего?

Да виноват, не однозначно выразился… И задумался… Ваще-то я отступаю 20 процентов ширины крыла… но центровка все равно около нулевая… Не всем она нравится… Так что можно на своем реальном классическом самоле прикинуть такой способ и понять сколько отступать от Центра давления и уже этой величиной пользоваться…

Olaf
MaestroEv:

Да виноват, не однозначно выразился… И задумался… Ваще-то я отступаю 20 процентов ширины крыла… но центровка все равно около нулевая… Не всем она нравится… Так что можно на своем реальном классическом самоле прикинуть такой способ и понять сколько отступать от Центра давления и уже этой величиной пользоваться…

Строго говоря, это не центр давления модели при горизонтальном полете. Это центр давления (или центр тяжести для плоской фигуры) при боковом ветре на флюгер (как Вы и представляете). Центр тяжести флюгера совпадает с центром давления при боковом ветре. Это справедливо при равномерном давлении ветра на всю поверхность флюгера. Модель - не флюгер. Распределение давления при горизонтальном полете неравномерно по всей поверхности модели включая отдельно фюзеляж, крыло и оперение, у каждого из которых свой угол атаки.

B3PbIB_MO3rA:

В юности, строя спортивные модели ракет, находили центр давления очень просто - вырезали из фанеры плоскую боковую проекцию ракеты и находили центр тяжести этой плоской фигуры. При желании, можно и проекцию самика вырезать из листа фанеры. Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.

Вы это делали, чтобы центр тяжести ракеты совпал с центром давления на боковую поверхность. Чтобы ракета смещалась плоско-параллельно по ветру не вращаясь относительно центра тяжести. Сохраняла, т.с., направление полета. А возникающий от бокового ветра угол атаки и связанные с ним пики давления на носке и оперении, стремящиеся возможно повернуть ракету относительно ц.т., компенсировали вращением ракеты относительно продольной оси. Методом гироскопа или “Юлы”. 😉
Все это, вообще говоря, не применимо для самолета в полете. Ну разве что, при выполнении “колокола” несколько секунд в падении, пока модель не набрала продольную скорость.

MaestroEv
Olaf:

Строго говоря, это не центр давления модели при горизонтальном полете. Это центр давления (или центр тяжести для плоской фигуры) при боковом ветре на флюгер (как Вы и представляете). Центр тяжести флюгера совпадает с центром давления при боковом ветре. Это справедливо при равномерном давлении ветра на всю поверхность флюгера. Модель - не флюгер. Распределение давления при горизонтальном полете неравномерно по всей поверхности модели включая отдельно фюзеляж, крыло и оперение, у каждого из которых свой угол атаки.

Не ну конешно… Речь как раз о том что это упрощенно…

Olaf
MaestroEv:

Не ну конешно… Речь как раз о том что это упрощенно…

Да, честно говоря, никогда так не делал и не знаю насколько точно можно попасть таким способом в центр давления. Черт его знает.
Обычно пользовался способом Нотана. Вот он лонжерон. Максимальная толщина профиля. Центр тяжести должен быть где то рядом. 😃

MaestroEv

А если утка? А если тандем, а если три крыла? А если десять? 😃
Речь идет о некотором физическом понимании чтО есть ЦТ и как он связан с центром давления чтобы это крылатое полетело.

Нотан
MaestroEv:

А если утка? А если тандем, а если три крыла? А если десять?
Речь идет о некотором физическом понимании чтО есть ЦТ и как он связан с центром давления чтобы это крылатое полетело

Евгений,ты сам прекрасно знаешь ,что и по чём,а тема кто захочет ознакомиться с классическим расчётом,им не сюда,им хотя бы в поисковик интернета.
На форуме в основном тетеретики,поэтому и обходимся объяснениями на пальцах.

Alexm12
Olaf:

Вы это делали, чтобы центр тяжести ракеты совпал с центром давления на боковую поверхность.

Не хотел бы я присутствовать при старте такой ракеты, с совпадающими ЦТ и ЦД.

Skyhawk
Automan:

Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров,

Именно так! У планеров F1А - до65% бывает…

MaestroEv:

Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃

Вы сторонник альтернативной аэродинамики? Учитывая и “про нагрузку на несущие поверхности”…

Нотан:

Именно так,если владеете 3Д комплексом и висите ,и пр…

По логике, ЛЮБОЙ самолёт, кроме, конечно, кордовых - по ТРЁМ осям управляется (летает)! При чём здесь т.н. 3D?

Olaf
Alexm12:

Не хотел бы я присутствовать при старте такой ракеты, с совпадающими ЦТ и ЦД.

Разложите движение ракеты на боковое от ветра и боковое от набегающего потока.

Для бокового движения от ветра: Fубок=C*(p*Vветра^2/2)*Sбок,

где Vветр - скорость ветра, Sбок - площадь проекции на боковую плоскость), С - коэффициент аэродинамического сопротивления при боковом обтекании.

Здесь Ц.Д. и Ц.Т. должны совпадать, иначе ракета начнет вращаться относительно Ц.Т.

Для бокового от набегающего потока: Fy=Cy*(p*Vx^2/2)*Smid,

где Vx - продольная скорость ракеты, Smid - площадь миделя или площадь поперечного сечения ракеты, Су - коэффициент подъемной силы (Су корпуса (распределенная величина по длине ракеты) + Су оперения)

Вот здесь Ц.Д. должен быть несколько сзади от Ц.Т. Иначе ракета будет неустойчивой.

P.S. В формулах нет одинаковых величин, кроме р - плотности воздуха. И силы F разные, и Ц.Д. для расчета бокового движения от ветра и для бокового от набегающего потока не совпадают.

Alexm12
Olaf:

Здесь Ц.Д. и Ц.Т. должны совпадать, иначе ракета начнет вращаться относительно Ц.Т.

Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.
Да и ракеты - оффтоп в этой теме.

Olaf
Alexm12:

Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.
Да и ракеты - оффтоп в этой теме.

Вы не заметили. Я указал два разных Ц.Д. Один от бокового ветра, другой от набегающего потока. Они не совпадают. (Конечно, это несколько упрощенно, т.к. составляющая от ветра сидит в продольной скорости Vx, а так же влияет на угол атаки набегающего потока. Для случая, когда скорость Vx намного больше скорости ветра, большой ошибки не будет).
Стабилизаторы (неуправляемые в данном случае), во первых нужны для оттяжки Ц.Д. назад за Ц.Т. ракеты, иначе она была бы всегда неустойчивой - пик давления корпуса от набегающего потока всегда на носке, т.е. далеко впереди от Ц.Т.
Во вторых, углом установки стабилизаторов Вы заставляете вращаться ракету относительно продольной оси - создаете гироскопический момент относительно этой оси. Гироскоп пытается всегда сохранить направление оси вращения неизменной. Как юла. 😉

Что ракета, сто самоль - это Л.А. Законы движения одинаковые.

Navigatjr
Olaf:

Вы не заметили. Я указал два разных Ц.Д. Один от ветра, другой от набегающего потока. Они не совпадают.

Прикольно получается !!!агрегат один а потоков его обдувающих два иЦД тоже два? благо хоть ЦТ один😵😵😃😃???

А правилом сложения векторов пользоваться не пробовали?😃

Olaf
Navigatjr:

Прикольно получается !!!агрегат один а потоков его обдувающих два иЦД тоже два? благо хоть ЦТ один😵😵😃😃???

А правилом сложения векторов пользоваться не пробовали?😃

Что измениться? Результат получите тот же. 😉
А теперь объясните новичкам как складывать вектора в пространстве. 😃

P.S. Это только заметки к теме… для размышления.

Navigatjr
Olaf:

А теперь объясните новичкам как складывать вектора в пространстве.

Ёщё скажите во времени и пространстве!!!😂😂😂😂😂

Как говорил Шерлок Холмс -элементарно Ватсон!😁

Нотан
Navigatjr:

Как говорил Шерлок Холмс -элементарно Ватсон!

Alexm12:

Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.

Если бы мы знали всё это в 10-13 лет,а тогда катали на болванку корпус,во внутрь парашут и топливо на подоконнике испытавыли…
Ракеты летали здорово.

Olaf:

И силы F разные, и Ц.Д. для расчета бокового движения от ветра

Олег,беда была одна на всех,не выходила она на околоземную орбиту…