Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.
Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом… 😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁
Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.
Нормально что я поставил тяги в средние отверстия кабанчиков или надо было как то по другому?
Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒
Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.
Отчет и результаты сегодняшних полетов на Пайпере.
погода - почти штиль (лента на пульте колеблется, но не в какую-то определенную сторону).
Полет 1: Взлет с шасси, набор высоты, модель задирает нос и начинает не особо управляемо валиться на бок. Результат - въезд в кусты, повреждения - только царапина на крышке батт. отсека. Крылья, на которые пришелся удар, спасла обклейка кромок скотчем.
Дал триммер от себя.
Полет 2: Взлет с шасии, набор высоты, первый поворот в круге. Самолет продолжает сильно задирать нос и терять скорость, дал РВ вниз, и повел на землю, но не успел развернуться и въехал в ёлку на окраине площадки на высоте метров шести. Нашел длинную палку, пошел снимать самолет. Преимущество Пайпера в данному случае - в подкосах, самолет удалось не сбить, а зацепив за подкос крыла аккуратно опустить на землю. Повреждений нет.
Полет 3: Скорее подлет. Затянувшийся разгон с шасси, подъем метра на 2, после чего определил на глаз что не получится вывернуть куда хотел, и решил садить по той же линии. Штатная посадка на шасси.
Полет 4: Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю. Резултат - срыв резьбы на двигателе с прокруткой винта, подробнее описано тут: rcopen.com/forum/f91/topic201897/88 Думаю что кидать надо было сильнее.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!
Andrey Nasarov посоветовал газ в 0
Влад, я не советовал. Просто рассказал как сажаю сам.
Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!
Простите, не совсем вас понял. Это сарказм?
Да, сарказм! Такой же как Ваш! 😎
Теперь я вас окончательно перестал понимать.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
По описанию поведения самолета, получается задняя центровка, надо исправлять, на таком самолете летать одно мучение.
Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю.
Понимаю, что опыта маловато, я тоже в начале опасался стартовать с рук, но нужда заставила, как мне казалось тогда, не было места для взлета с колес. Как делал, в левой руке пульт, в правой самолет под углом 45 градусов вверх, газ в пол и когда чувствуешь, что он потянул, толкаешь его вверх, толкаешь, а не кидаешь. Он сам идет из рук, главное ему не надо мешать, после того как отпустил РВ на набор высоты, подальше от земли.
А теперь разберем 4 полет, как я понимаю. Вот как ты описываешь старт " Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю", какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги, когда даешь газ на полную придержи его чуток, он сам попроситься в небо. Либо, все же при броске траектория была другой, а казалось что 45 градусов в верх, у меня так было. Более видимых причин нет, даже с задней центровкой, ну где то так, мне все это видится.
какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги
Нет, как раз полная тяга уже была секунд 5-10 до броска. Держал так же пульт в левой руке, правой бросал. Бросал так, как когда-то в авиамодельной юности бросал планеры. Самолет пролетел метров 5-7 до касания земли, что-либо предпринять я не успел.
Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю.
Нет парни, вот с этим я не согласен, конечно хозяин, барин, каждый волен делать как считает нужным, но в цитируемой фразе после слова “завешиваю” финал один “кирдык”. Может не так просто выразился.
что-либо предпринять я не успел.
Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.
Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.
Так собственно на земле он оказался раньше чем рука стала на правый стик пульта. Тут вопрос разве в скорости реакции?
Думаю что скорее в неправильной технике броска. Вы описываете бросок на 45 градусов вверх, я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.
я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.
Ну тогда, да.
Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом… 😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.
Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒
Нет я не спецназовец, Служил в ВДВ. До армии был начинающим спортсменом парашютистом. Отсюда знаю по подушку и турбулентность. А так же про движение потоков воздушных масс. Да и немного вкурсе про самолеты, у меня батя летчик-истребитель. Поэтому немного знаком с самолетами.
Ну а фото это я еще и страйкболом немного занимаюсь.😃
Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.
Да вот как то боязно в ветер обороты в 0 убирать, все время кажется что потеря скорости и падение… Это в шить или легком ветре то да, А если ветер свыше 2-3м/с то не уверен что посадка будет мягкой. Сказывается отсутствие опыта.
Ничего не случится - самолёт очень лёгкий. Вот в этом 2е только преимощество парк-моделей 1е же - мало места надо как для доставки так и полётов. Вот когда модель за 5-6кг то там да - опасно очень. Маленкий совсем ударчик и ремонта на долго. Вот посмотрите в копиях о Мансуне - там автор посадки/взлёты показывает на 8кг модели кажется. Там увидите что чуть скорость потерял, слегка совсем приложил и носовое шасси вырвало с мясом. Вашему же ничего бы и не было. Хотя лучше летать в спокойную погоду. Летом это рано утром или попозднее, когда ветер стихнет.
Успеха
Спасибо. Но у нас в Курске с ветром практически всегда проблематично с ветром и погода с безветрием не так уж и часто бывает. 😦
Эх!!! Чую Спит долго у меня будет стоять на шкафу, По крайней мере пока не научусь нормально ориентироваться в положении модели и садиться.
Взлёты и посадки - это так просто
А вот полёт Пайпера без элеронов с РН и РВ (почти 5 лет назад)
Взлёты и посадки - это так просто
А вот полёт Пайпера без элеронов с РН и РВ (почти 5 лет назад)
Виктор. Думаю что первые разы и у Вас были и сваливания и подвешивания и морковки. Да и первый раз все было не так уж и просто. Т.к. присутствует страх повредить модель.
Кстати. Подскажите пожалуйста как можно затянуть вот такой адаптер banned link ? не реклама.
Пробовал и прижимать, И пинцетом подлезть, Прокручивается на валу вместе с гайкой:(
Я такими пользуюсь - очень хороши. Может такое случиться что у вас цанга на 3,17 мм. а вал на 3 мм. Подложите слой бумажки.
Я такими пользуюсь - очень хороши. Может такое случиться что у вас цанга на 3,17 мм. а вал на 3 мм. Подложите слой бумажки.
Цанга шла в комплекте с моделью. И что интересно, такое ощущение что вал дижка не ровномерно проточен. А именно ближе к концу кажется что пошире чем середина. Вчера затягивал посадив цангу на вал, так чтоб между фюзом и коком оставалось примерно 3 мм. При этом лепестки цанги еще не сошлись и между ними оставался небольшой зазор. Но при этом рукой цангу уже снять не получалось. А когда дал обороты то цанга начала сползать и остановилась к концу вала., поэтому и сложилось ощущение что вал не ровномерно проточен.
Сегодня думаю снять немного фаску на обжимной шайбе, может пожет лучше затянуть. А то такое ощущение что краем упииается в подъем лепестков и стопориться, хотя места для жатяжки еще есть. Да и лепестки не до конца еще сошлись. Поэтому делаю вывод что цангу еще можно дотянуть. Вот только как ее придержать чтоб не прокручивалась при затяжке гайки еще не придумал. Снятой же затягивается до схождения лепестков.
Я за винт держу и затягиваю.
Да и первый раз все было не так уж и просто. Т.к. присутствует страх повредить модель.
Первый раз (то что было 40 лет назад я не считаю) у меня были совсем другие сложности:
- не было симулятора, и учиться приходилось прямо на модели.
- НиКд аккумуляторы очень слабые, они еле-еле обеспечивали горизонтальный полёт (это я про свой первый самолёт, Пайпер был уже третий)
- Коллекторный двигатель, у которого щётки могли “сдохнуть” в любой (чаще всего в самый не подходящий) момент.