Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.

Wild_Falcon

Теперь я вас окончательно перестал понимать.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.

По описанию поведения самолета, получается задняя центровка, надо исправлять, на таком самолете летать одно мучение.

Wild_Falcon:

Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю.

Понимаю, что опыта маловато, я тоже в начале опасался стартовать с рук, но нужда заставила, как мне казалось тогда, не было места для взлета с колес. Как делал, в левой руке пульт, в правой самолет под углом 45 градусов вверх, газ в пол и когда чувствуешь, что он потянул, толкаешь его вверх, толкаешь, а не кидаешь. Он сам идет из рук, главное ему не надо мешать, после того как отпустил РВ на набор высоты, подальше от земли.
А теперь разберем 4 полет, как я понимаю. Вот как ты описываешь старт " Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю", какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги, когда даешь газ на полную придержи его чуток, он сам попроситься в небо. Либо, все же при броске траектория была другой, а казалось что 45 градусов в верх, у меня так было. Более видимых причин нет, даже с задней центровкой, ну где то так, мне все это видится.

Wild_Falcon
Старый_волк:

какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги

Нет, как раз полная тяга уже была секунд 5-10 до броска. Держал так же пульт в левой руке, правой бросал. Бросал так, как когда-то в авиамодельной юности бросал планеры. Самолет пролетел метров 5-7 до касания земли, что-либо предпринять я не успел.

Старый_волк
Andry_M:

Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю.

Нет парни, вот с этим я не согласен, конечно хозяин, барин, каждый волен делать как считает нужным, но в цитируемой фразе после слова “завешиваю” финал один “кирдык”. Может не так просто выразился.

Wild_Falcon:

что-либо предпринять я не успел.

Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.

Wild_Falcon
Старый_волк:

Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.

Так собственно на земле он оказался раньше чем рука стала на правый стик пульта. Тут вопрос разве в скорости реакции?
Думаю что скорее в неправильной технике броска. Вы описываете бросок на 45 градусов вверх, я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.

Старый_волк
Wild_Falcon:

я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.

Ну тогда, да.

Линкор
Andry_M:

Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁

Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.
Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒

Нет я не спецназовец, Служил в ВДВ. До армии был начинающим спортсменом парашютистом. Отсюда знаю по подушку и турбулентность. А так же про движение потоков воздушных масс. Да и немного вкурсе про самолеты, у меня батя летчик-истребитель. Поэтому немного знаком с самолетами.
Ну а фото это я еще и страйкболом немного занимаюсь.😃

spyder3:

Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.

Да вот как то боязно в ветер обороты в 0 убирать, все время кажется что потеря скорости и падение… Это в шить или легком ветре то да, А если ветер свыше 2-3м/с то не уверен что посадка будет мягкой. Сказывается отсутствие опыта.

spyder3

Ничего не случится - самолёт очень лёгкий. Вот в этом 2е только преимощество парк-моделей 1е же - мало места надо как для доставки так и полётов. Вот когда модель за 5-6кг то там да - опасно очень. Маленкий совсем ударчик и ремонта на долго. Вот посмотрите в копиях о Мансуне - там автор посадки/взлёты показывает на 8кг модели кажется. Там увидите что чуть скорость потерял, слегка совсем приложил и носовое шасси вырвало с мясом. Вашему же ничего бы и не было. Хотя лучше летать в спокойную погоду. Летом это рано утром или попозднее, когда ветер стихнет.

Успеха

Линкор

Спасибо. Но у нас в Курске с ветром практически всегда проблематично с ветром и погода с безветрием не так уж и часто бывает. 😦

Эх!!! Чую Спит долго у меня будет стоять на шкафу, По крайней мере пока не научусь нормально ориентироваться в положении модели и садиться.

Линкор
Виктор:

Взлёты и посадки - это так просто

Взлёты и посадки

А вот полёт Пайпера без элеронов с РН и РВ (почти 5 лет назад)

Piper

Виктор. Думаю что первые разы и у Вас были и сваливания и подвешивания и морковки. Да и первый раз все было не так уж и просто. Т.к. присутствует страх повредить модель.

Кстати. Подскажите пожалуйста как можно затянуть вот такой адаптер banned link ? не реклама.

Пробовал и прижимать, И пинцетом подлезть, Прокручивается на валу вместе с гайкой:(

Виктор

Я такими пользуюсь - очень хороши. Может такое случиться что у вас цанга на 3,17 мм. а вал на 3 мм. Подложите слой бумажки.

Линкор
Виктор:

Я такими пользуюсь - очень хороши. Может такое случиться что у вас цанга на 3,17 мм. а вал на 3 мм. Подложите слой бумажки.

Цанга шла в комплекте с моделью. И что интересно, такое ощущение что вал дижка не ровномерно проточен. А именно ближе к концу кажется что пошире чем середина. Вчера затягивал посадив цангу на вал, так чтоб между фюзом и коком оставалось примерно 3 мм. При этом лепестки цанги еще не сошлись и между ними оставался небольшой зазор. Но при этом рукой цангу уже снять не получалось. А когда дал обороты то цанга начала сползать и остановилась к концу вала., поэтому и сложилось ощущение что вал не ровномерно проточен.

Сегодня думаю снять немного фаску на обжимной шайбе, может пожет лучше затянуть. А то такое ощущение что краем упииается в подъем лепестков и стопориться, хотя места для жатяжки еще есть. Да и лепестки не до конца еще сошлись. Поэтому делаю вывод что цангу еще можно дотянуть. Вот только как ее придержать чтоб не прокручивалась при затяжке гайки еще не придумал. Снятой же затягивается до схождения лепестков.

Виктор
Линкор:

Да и первый раз все было не так уж и просто. Т.к. присутствует страх повредить модель.

Первый раз (то что было 40 лет назад я не считаю) у меня были совсем другие сложности:

  1. не было симулятора, и учиться приходилось прямо на модели.
  2. НиКд аккумуляторы очень слабые, они еле-еле обеспечивали горизонтальный полёт (это я про свой первый самолёт, Пайпер был уже третий)
  3. Коллекторный двигатель, у которого щётки могли “сдохнуть” в любой (чаще всего в самый не подходящий) момент.
FRUKT
Линкор:

Вот только как ее придержать чтоб не прокручивалась при затяжке гайки еще не придумал

Ползуюсь вот такими загнутыми узкогубцами для придерживания вала при затяжке цанги. Особенно актуально, когда зазор между цангой и торцом мотора минимальны, а сам мотор утоплен внутрь капота.

Виктор

Я не пойму зачем держать вал двигателя. Вам нужно что бы не крутилась обойма цанги, а она, как только начнёт прижиматься винт будет с ним за одно. Ну а дальше выбрали нужную глубину посадки и затягивайте ключом гайку, держа рукой лопасть.

Линкор
FRUKT:

Ползуюсь вот такими загнутыми узкогубцами для придерживания вала при затяжке цанги. Особенно актуально, когда зазор между цангой и торцом мотора минимальны, а сам мотор утоплен внутрь капота.

Сегодня заходил в магазин инструментов. Таких не было.

Виктор:

Я не пойму зачем держать вал двигателя. Вам нужно что бы не крутилась обойма цанги, а она, как только начнёт прижиматься винт будет с ним за одно. Ну а дальше выбрали нужную глубину посадки и затягивайте ключом гайку, держа рукой лопасть.

Вот в том то и дело что обойма прокручивается когда проворачиваю гайку.

Да и не вал я собираюсь держать а придержать лепестки.

by_hjy
Линкор:

Вот в том то и дело что обойма прокручивается когда проворачиваю гайку. Да и не вал я собираюсь держать а придержать лепестки

Виктор,всё знаешь и всё равно не получается.
Это сложнее чем посадить самолёт,ты ведь владеешь и не такими приёмами и инструментом типа М=16(если не фото монтаж

Линкор
by_hjy:

Виктор,всё знаешь и всё равно не получается.
Это сложнее чем посадить самолёт,ты ведь владеешь и не такими приёмами и инструментом типа М=16(если не фото монтаж

Это не фото монтаж. А фото с тренеровки. На фото кстати АК-105 серии. Но это уже ОФ топ.

всё знаешь и всё равно не получается. Знаю не все да и не всегда получается. Темболее что я только начинаю заниматься авиамоделизмом и с цангой имею дело впервые.

GRIFBULL
Линкор:

На фото кстати АК-105 серии

Я извиняюсь…100-й серии))))

Линкор:

инструментом типа М=16(если не фото монтаж

2 by[hjy То,что это Калашников,можно понять даже не зная, по затворной крышке.переключателю режимов стрельбы(предохранителю),форме “рожка” )))) сорри за офф-офф топ))))

…По теме: Виктор,всё у вас будет хорошо…поднатореете быстро,раз увлечённый человек.Правильно отрегулированная Цессна садится сама + - поправки на ветер.Побольше проходов перед собой.имитирующих заход и посадку. Удачи вам!!!