биплан для обучения, для боя, для фпв

KeyM
fat_hamster:

И киль развернут немного ж, даже фото кажется были

На моём всё параллельно и перпендикулярно, летает ровно 😁.

Олег_из_Казани
KeyM:

На моём всё параллельно и перпендикулярно, летает ровно

Значит модель правильно кривая

KeyM

Может быть, Олег. Чудеса происходят.

ZAMolet
А-лекс:

а можно по-подробнее. какой толщины коврик? какой он по жесткости? сколько слоев? какие размеры самолета и электроника. просто у меня коврик совсем мягкий.

Александр извини что молчал, вот здесь rcopen.com/forum/f81/topic305540 описание моего эксперимента

10 days later
Automan

Хочу построить пару таких бипланов, сомневаюсь под какой размах крыла отмасштабировать с таким ТТХ:
двигатель banned link
регуль banned link
акк banned link
сервы banned link
винт banned link
Взлетный вес должен быть 400-450 г?

Automan

Если учесть, что взлетный вес при размахе верхнего крыла 820 мм примерно 550-600 г, то в моем случае примерный вес должен быть наверное 350-400 г. При пересчете отношения площадей крыльев к весу модели, получаем нагрузку на крыло. Находим площадь крыльев для веса 350-400 г, определяем размах верхнего крыла биплана, масштабируем чертеж. Короче строю с размахом верхнего крыла 700 мм.

16 days later
apatrik

Строю такой-же бипланчик

вес планера без электроники и носа около 250гр. при размахе 820мм

Возникли сомнения по поводу размера руля направления, он кажется мне маленьким.

Вопрос разработчику: имею два свободных мотора banned link и banned link какой из них поставить предпочтительней и с каким винтом?
Спасибо

fat_hamster

учитывая, что практически всегда проблема с задней центровкой, я бы легче мотор выбрал (разницы небольшая, но есть же), с 9" пропеллером (он же вроде влезает) тяги достаточно будет (та даже с 8" достаточно)
особенно для первого самолета, там много тяги имхо и не нужно

apatrik

Я и сам пришел к этому решению, просто хотелось усышать варианты
Еще раз спасибо

ZAMolet

Был в отъезде поэтому долго сайт был недоступен.
Для Антона- посмотрел фотки бипа, ровненький получился, классно. По поводу руля направления скажу так, если делал по эскизам и пропорционально, то площади хватает, особенно для первых вылетов. Ну а если и покажется мало то немного подклеить не проблема, но скорее всего его хватит, он ведь имеет хороший обдув. А движек я бы тоже как и Виктор посоветовал поставить поменьше, а с винтом надо экспериментировать диаметр и шаг. может и 9Х4 или 9Х3.8 но почему то кажется не больше, а может даже и диаметр поменьше. И ждемс фотки и видео полетов, очень интересно.

Automan:

Короче строю с размахом верхнего крыла 700 мм.

Для Валерия- при таком размахе если отталкиваться от применяемого двигателя то аккум лучше трехбаночный и можно поменьше емкостью, хотя в нос лишний полезный груз не помешает. Несколько раз я даже делал так, полностью укомплектовывал биплан, без аккума. Потом грузом в месте крепления аккума добивался нужной центровки, а потом исходя из получившего веса груза подбирал аккум. Винты тоже желательно не АРС, а что то из разряда SF, то есть более легких. Удачи в постройке фото процесса и кино полета желательно.

apatrik

Облет желтенького состаялся
полет стабильный и предсказуемый
Видео не ахти но как говориться: что выросло, то выросло

fat_hamster

“это личное видео”

Но нам понравилось 😉

ZAMolet

Отлично, поздравляю с облетом. Жаль конечно что коротенькое, но и за это спасибо. А то чего то мало стало бипланов летать. Да и у меня, всем кому делал или сам кто делал уже перешли на управление по элеронам. Бипланы конечно летают но уже реже.
Как сомнения по поводу размера руля направления?

apatrik

Я новичек, поэтому облетывал не я, а опытный пилот. Он посмотрел скептически элеронов нет, руддер маленький - я за последствия не отвечаю. Далее взлет, набор высоты и фраза с удивлением - Ух ты летит, Ух ты управляется ! Поскольку ветер был порывистый и дров уже наломали достаточно я сам уже не полетел, мероприятие rcopen.com/forum/f22/topic201812/3041 пост 3044,3045 на несольких фото и Желтенького можнл увидеть.

ZAMolet

Фотки посмотрел, понравилось, здорово. Ну что же Антон, надо теперь самому пробовать. Ну а вообще как сам конструктив биплана, чего то хочется изменить, либо сделать по другому. Ну и все таки если будет видео со взлетом и посадкой выложи, очень интересно посмотреть.

fat_hamster

Алексей, а вот все крутилось в голове, так что спрошу (надо что-то новенькое делать начать):

Вы масштабировали в меньшую сторону бип вроде (просто по ветке чесговоря лень читать заново… славаб 30 страниц)? до каких размеров/моторов/вес? идеи свои озвучивать пока не хочу (вот если получится), просто чтоб прикинуть что к чему

А-лекс

делали тут вроде в размере около 50 см под мотор 2204 вроде

ZAMolet
fat_hamster:

(надо что-то новенькое делать начать):

В каком смысле новенькое? Если имеешь ввиду размер, то вот тут rcopen.com/forum/f80/topic232507 я как то выкладывал в размере 380мм, можно почитать. Делал и меньше правда вся электроника была от микровертолета и вес бипланчика,точно непомню но меньше 10 грамм.
Можно сделать крыло немного другое, неполностью угол V, а только ушки. То есть до балок сделать прямое, а от балок под углом ушки. Это упростит намного сборку. Полет будет ни менее устойчив, а может и лучше.
Ну или поделись идеей, что хочется новенького, обсудим. Всегда интересно поэкспериментировать.

fat_hamster

Та идей много, но не хватает ни сил, ни времени, так что хвалится просто так не буду

Летаю когда нахожу время на 2х “фабричных” (бихлер и крыло з84), а на само делках опыты ставлю… Вот вчера похоже окончательно разбил кесла, надо что-то делать, решаю пока… 😉

ZAMolet
fat_hamster:

Та идей много

Ну хоть направление намекни…

fat_hamster

ладно 😃 1) у меня образовалась куча (4) моторчиков маленьких, 2300 кв, для мелкого квадрика, но затупил и пропеллеры (5") все одного вращения… купить где-то по месту уже отчаялся, заказал, но это ж 3+ недели
2) строил 2-х моторный самолет, понравилось, но с него моторки уже опять же растянул (хотя лежит на балконе, никто не мешает собрать…только крупноват он все ж для этих моторов)
Ну вот и думал о биплане 2-х моторном; тяги обещается где-то 300 грамм на мотор, ну с пол-кило можно сделать весом, летать будет; в раздумиях, какой размах сделать
3) с кфм профилем, чтоб совсем уж просто-просто делался; с элеронами, рулем высоты и рулением по курсу моторами
моторы/винты спереди, ближе к верхнему крылу, тогда и обдув элеронов должен быть
4) в центральной секции акк и разные всякое - камеры там, стабилизаторы/гироскопы; потому что больше туда и ложить нечего… ну приемник еще; в боковых “консолях” (? ну или как это называется) esc, серва на элероны, серва на РВ

есть потолочка 3 мм, есть остатки подложки 5 мм под ламинат, 1200*500 листы; если кфм-2 (7-9%), то при толщине 10 мм ширина крыла должна быть 110-140 мм, какой размах при этом должен быть? А от размаха плясать длину

Цель(и): а) сделать новый красивый самолет, биплан по любому выглядит очень круто;
б) что-то надо делать новое, все никак не решусь - что именно… и крыло надо бы (для экспериментов; свое экспериментальное разбил позавчера), и самолет хочется (те же эксперименты с стабилизацией продолжать), и электронные проекты ждут. А домой пришел, туда-сюда, немного времени найдешь - и тратишь его в раздумиях - за что же браться 😃
в) если получится, отдам самолет тренироваться соседу, он глядя на мои полеты за домом сильно заинтересовался; причем если сразу у него все было “вот импиллер круто”, то после мотопланеров/крыльев и моих видео сверху ему хочется что-то уже такое, спокойное… Ну и начинать конечно надо с чего-то дружелюбного

вот как-то так