биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
Василий_90:

Просто Дед Мороз, к внуку еще не дошел.

Понятно! Ну поздравляю тогда! Внуку отдельное поздравление с напутствием и увлечением самолетами:)

Василий_90

Уважаемые форумчане! Поздравляем ВСЕХ, с наступающим НОВЫМ ГОДОМ! И что-бы в Новом Году, исполнились ВСЕ ВАШИ, самые заветные начинания и мечты!!!
Дед и Рома.😁

10V
Василий_90:

Шаблоны профиля крыла, сделал для себя, надо проверить и доработать матрицу крыльев.

Как профиль ? Можете поделиться ?

Василий_90
10V:

Как профиль ? Можете поделиться ?

Всех с Новым Годом!
Конечно поделюсь, на этой неделе, буду на работе, отсканирую на А-4 и выложу. Профиль делал, что-бы проверять правильность прилегания крыла к балке и фюзеляжу. Руки-то, с ножом и глазомером, пока не очень дружат.😃

Василий_90

[ATTACH][/ATTACH]
Пока внука нет, попытался склеить крылья на первый биплан. Не очень красиво, но вроде получается. Скотч, который применял для сгибания потолочки, при снятии оставил клеевые следы, надо менять на другой. Подскажите пожалуйста, каких фирм скотч, используете вы.
Вырез радиусом, на нижнем крыле, нужен для винта, или для красоты? Если для винта, то какой примерно радиус нужно сделать?

ZAMolet
Василий_90:

Вырез радиусом, на нижнем крыле, нужен для винта, или для красоты? Если для винта, то какой примерно радиус нужно сделать?

Не для винта, и не для красоты))) Просто когда ставишь биплан на землю, это место соединения нижних половинок мешается, приходится делать вырез. Ну что бы более симпатично было, вырезаю радиусом… А винт однозначно должен быть выше…
А скотч после сгибания надо оставить на месте и не убирать. Его сразу можно лепить цветной…
Да и не обязательно сгибать лист можно просто из двух половинок склеить. При склейке выровнить по передней кромке, а заднюю обрезать.

Василий_90
ZAMolet:

Не для винта, и не для красоты))) Просто когда ставишь биплан на землю, это место соединения нижних половинок мешается, приходится делать вырез. Ну что бы более симпатично было, вырезаю радиусом… А винт однозначно должен быть выше…
А скотч после сгибания надо оставить на месте и не убирать. Его сразу можно лепить цветной…
Да и не обязательно сгибать лист можно просто из двух половинок склеить. При склейке выровнить по передней кромке, а заднюю обрезать.

Привет, с Новым Годом, Ты уже в пути? По вырезу, все понял, спасибо. Твой скотч, снимается без остатков, а у моего, после снятия остается немного клея. Все понял, буду сразу клеить цветной, просто вроде в Твоем или еще каком видео, видел что его снимали. Из двух половинок, на мой взгляд, как-то не эстетично, что-ли, а дальше видно будет.

ZAMolet

Еще пока нет, но скоро в путь. Согласен, надо делать эстетично, хотя вся красота может и уйти после первого полета))) С другой стороны лобик если будет склеен из двух половинок немного покрепче…

10V
Василий_90:

Всех с Новым Годом!
Конечно поделюсь, на этой неделе, буду на работе, отсканирую на А-4 и выложу. Профиль делал, что-бы проверять правильность прилегания крыла к балке и фюзеляжу. Руки-то, с ножом и глазомером, пока не очень дружат.😃

Спасибо, будем ждать.

Василий_90

[QUOTE=10V;7260330]Спасибо, будем ждать.
[/QUOTE]
Отсканировал. Длинна нервюры 213мм.
Только не знаю, получится ли на А-4 распечатать.

Не получается, уменьшает размер. Если скинешь в личку, свою почту, то отправлю файл.

10V

Спасибо, задать нужный размер для меня не проблема, главное правильная форма.

Василий_90
10V:

Спасибо, задать нужный размер для меня не проблема, главное правильная форма.

Да, не за что. Не знаю, насколько форма правильная, но с профилем крыла сделанного Алексеем, практически совпадает.

a_centaurus
Василий_90:

Не знаю, насколько форма правильная, но с профилем крыла сделанного Алексеем, практически совпадает.

Нет, это не так. На оригинальном крыле, изготовленном на болване, профиль получается вогнуто-выпуклый. А у Вас - плоско-выпуклый. И аэродинамика у этих профилей разная.

Василий_90
a_centaurus:

Нет, это не так. На оригинальном крыле, изготовленном на болване, профиль получается вогнуто-выпуклый. А у Вас - плоско-выпуклый. И аэродинамика у этих профилей разная.

Может быть, вы и правы, да и руки у меня пока, не сильно из нужных мест растут. Если вас не затруднит, то дайте пожалуйста правильный профиль.

a_centaurus

Я не сказал, что профиль вашей нервюры “неправильный”. Но он - “другой”. Алексей использовал очень технологичный способ изготовления крыла выклейкой на однопрофильном болване. При этом достигается как аэродинамическое качество крыла (вышеуказанный профиль) так и высокая эксплуатационная прочность. Не забудьте также, что и фюзеляж данной модели спроектирован именно под такое крыло в общем и бипланную коробку в частности. Отходя от оригинальной технологии Вам придётся во многих деталях перепроектировать аппарат.

Fisher15

Сдается мне, что этот биплан с любым профилем летать будет. И даже если вместо профиля взять сектор круга - тож полетит. Я сделал два таких биплана. Полетели оба. Крыло делал на болване, сделанном на глаз из подложки - каждый следующий слой подложки в болване был уже предыдущего - на этой лесенке из слоев, приблизительно повторяющей форму профиля и формовал заготовки крыльев. Высыхания клея не ждал - снимал с болвана сразу, заготовку держал двусторонний скотч, заготовки сохли без пресса в свободном состоянии. Крыло при снятии с болвана частично распрямлялось, “толщина” профиля уменьшалось в два раза.
Для чего я собственно это пишу… Я не призываю делать, как я. Мне кажется, что Василий излишне серьезно подходит к профилю. Это пенолет с тяговооруженностью больше единицы. Если крылья сделаны без сильных круток, если биплан собран более-менее симметрично, если попали в центровку, сильно не перетяжелили - он не может не полететь. Он полетит даже с плоскими крыльями из-за высокой тяговооруженности.
Василий, обеспечьте симметрию, отсутствие круток, не нагоните сильно веса - все будет в порядке.

a_centaurus

Несколько фоток из процесса (моего) изготовления консоли крыла по технологии “заневоливания” и склейки на профилированном болване двух листов депрона (3+5 мм). Болван изготавливался из проставок-нервюр, приклеенных на основание, покрытых листом MDF 3 мм. На задней кромке, гвоздиками, закреплена рейка 10х10 мм2. Она служит упором при склейке консоли. Предварительно, на ровном столе, на нижнюю панель консоли (5 мм) наклеивался в оконном порядке армированный кевларом scotch (3M 15 mm) и прокладывалась угольная лучинка. После промазки нижней панели клеем UHU (Unipox) на неё накладывалась верхняя панель (5 мм), образовывая сандвич, который затем укладывался на болван и обматывался широким упаковочным scotch так, чтобы не было зазоров. После просушки 10-12 часов, scotch разрезался по кромкам и снимался, оставляя профилированную панель будущего полукрыла. Собственно полукрыло вырезалось по шаблону (принт-выкройка+картон 3 мм) и ошкуривалось по кромкам до получения вот такого профиля. Далее по схеме, описанной в топике.

Василий_90
Fisher15:

Сдается мне, что этот биплан с любым профилем летать будет. Крыло делал на болване,
Для чего я собственно это пишу… Я не призываю делать, как я. Мне кажется, что Василий излишне серьезно подходит к профилю.
Василий, обеспечьте симметрию, отсутствие круток, не нагоните сильно веса - все будет в порядке.

Максим, спасибо за моральную поддержку! С качеством и симметричностью, буду стараться. Я, ко всему стараюсь подходить серьезно, тем более, второй биплан, делать уже буду с внуком, а сейчас, просто отрабатываю технологию, и пытаюсь заставить руки вспомнить молодость. Как приучали с молодости, “Делай хорошо, а плохо само получится.”
Александр, вы просто не поняли, это шаблон из цинковки, для наклейки на пенопласт. По нему, я вырезал матрицу пенорезом.
Вот такой получился профиль крыла.

Шаблон из оцинковке на заготовке из пенопласта.

Шаблоны из фанеры, для контроля профиля при доводки матрицы после пенореза.

Готовая матрица.

Есть несколько вопросов:

  1. Площадку под мотор, делаю из линейки. Какой длинны и диаметра нужны саморезы, где их берете? На что клеить линейку? Титан подойдет или лучше эпоксидный? На строительных рынках, самые маленькие саморезы, 2,5мм.х10мм.
  2. Как крепить сервы, Титан, эпоксидка или можно двухсторонний скотч?
  3. Тяги, планирую делать из бамбуковых шпажек диаметром, около 2,5 - 3мм. Хватит ли, ее прочности, если длинна будет 220мм. Пытаюсь, сервы, поставить ближе к крылу.

Fisher15

Саморезы для крепления мотора можно взять из комплектов серв - те что побольше. Для серв они все равно не понадобятся.
Тяги на моих бипланах сделаны из таких же бамбуковых шпажек. На метровом биплане длинна тяг более 300 мм. Причем тяги сделаны из срощенных на ус двух шпажек Жесткости хватает. То, что тяги все же гнутся - спасает шестеренки серв при крашах и при транспортировке. Правда шпажки на тяги отбирал самые жесткие и прямые - упирал шпажку концом в весы и смотрел при каком усилии шпажка начинает изгибаться.
Сервы отлично держаться в колодцах на двустороннем скотче. Обернуть серву скотчем и вставить. Колодец сделать чуть меньше сервы, чтоб входила с натягом. Можно на обрезках потренироваться. Клеить сервы нежелательно, иногда при крашах ломаются зубья механизма и серву приходится менять.
Площадку под мотор лучше сделать из фанерки, отщепив два-три слоя. Линейка у меня треснула по шурупам. Площадку можно приклеить титаном и дополнительно для страховки притянуть армированным скотчем. Можно мотораму сделать из стеклотекстолита , но это перебор…
rcopen.com/forum/f91/topic311780/1580

Василий_90

Всем привет. Практически, обтянул скотчем все детали. Вес деталей получился 258 гр.

Вес электрики и электроники, 185 гр.

Общий вес 444 гр.

Сюда еще, добавится вес скотча на морду, клей для сборки, вес тяг и кабанчиков.

Максим, спасибо за советы и ссылку. Вроде всю тему, от начала и до конца прочитал, а этот момент как-тот пропустил. Про колодцы, расскажи поподробней. Как резать, на какую глубину. Колодцы, балки не ослабят?