биплан для обучения, для боя, для фпв
Виктор, чтобы не разгонять ненужных зрителей, нужно летать когда их нет. На рассвете, как правило, зеваки еще спят. Нужно самому не зевать и пользоваться моментом 😃. Ну и самое главное - на рассвете больше шансов на малый ветер или даже штиль.
Вылет намечен на утро воскресенья. Необходимость в видео осознаю, буду стараться.
как работают сервы - норм? на той что слева, на РВ, никак не получается поставить перпендикулярно качалку - но и так вроде ничего же?
Да вроде как все в норме, если и есть какие то мелочи, то они может даже и ничего страшного. Единственное только выкос не увидел, нет фоток прямо сверху и сбоку, ну да ладно бум надеяться что все будет о"Кей. Удачного вылета товарищи.
Виктор, чтобы не разгонять ненужных зрителей, нужно летать когда их нет. На рассвете, как правило, зеваки еще спят. Нужно самому не зевать и пользоваться моментом . Ну и самое главное - на рассвете больше шансов на малый ветер или даже штиль.
я в 3 ночи угомонился только 😉 какое там “на рассвете”
а так да, я с коптером хожу обычно по утрам (вечерами то уже и темно), больше времени нету ж
во всем конечно виноват ветер 😃 ну и “нетерплячка”
надо было выйти попозже, но уже уходили с поля и показалось, что утих
ну это субьективная отмазка; обьективная - что-то конечно с самиком не так, как надо; слишком задняя центровка? и свалиться все время на левую сторону хочет - мне так показалось после пересмотра видео (в реал-тайме я в принципе мало что успел рассмотреть)
но все же был бы штиль, было б все не так плохо; а так: все в общем целое, верхнее крыло удержалось на фюзеляже, половина нижнего крыла оторвалась (практически по линии склейки); оборвалась правая балка полностью и левая - от нижнего крыла
нос целый, немного смялся в точке удара
вся электроника, мотор, винт, тяги, хвост целые, все в общем фиксится клеем
короче, обошлось пока легким испугом
кино:
www.flickr.com/photos/9964482@N06/9738454047/
вот тут надо было сразу и домой пойти 😃 из веток вытащил все целое
www.flickr.com/photos/9964482@N06/9738455343/
а вот так все закончилось
вот что ему, может тяги не хватило и он свалился? или перевес назад?
сейчас горе залью кофе 😉 и клеить буду, авось к вечеру стихнет ветер, ну или завтра
Еще мысль пришла - может слишком сильный выкос мотора вверх??. Логично же, что если газ сильнее (а раз против ветра, то я газу добавлял), то и нос задирать должен вверх
Алексей нам точно скажет, в чём причина. Моё мнение - сильный ветер.
Чтобы исключить версию о неправильной центровке, нужно перед полётом покидать самолёт в мягкую траву в безмоторном режиме. Если планирует - с центровкой всё в порядке, можно запускать с мотором.
На счёт выкоса - сам не знаю. На моём фабричном Wing-Dragon-е, то же, с толкающим винтом, выкос вверх совсем незначительный, а в сторону и вовсе отсутствует. Летает отлично. Может, с бипланом по-другому работает выкос двигателя. Опять же, подождём авторитетное мнение.
В поддержку скажу, что мой первый вылет самолёта длился что-то между 1.5 и 2 секундами, что вовсе не портит общую статистку по длительности первого полёта новичков. После двух морковок и последующих восстановительных ремонтов, смог удержать самолёт в воздухе пять с лишним минут. И то, это была, скорее, борьба, а не управление. Но зато, эти пять минут кривого и экстримального пилотажа наполнили меня неописуемой радостью и творческим вдохновлением на новые модели.
Вот ещё что нужно знать при первом вылете: не дёргать резко стики в крайние положения, оставаться хладнокровным и оперативно реагировать на стремительно изменяющуюся ситуацию 😁.
Та да, ситуация действительно меняется стремительно, был просто не готов ко всему прочему
И да, ветер таки сильный ;чертовы синоптики не ошиблись к сожалению - ветер весь день, дождь, гроза вон полощет
Зато проклеится хорошо я надеюсь ;в конце концов новый сделаю, все таки крыло неприятно оторвались, по живому в месте вклейки в фюзеляж снизу
Про “запустить планировать” конечно согласен ;терпения не хватило штиля дождаться
А вообще краши я спокойно переношу (у меня квадрик был зацепился за провод в чистом поле практически и рухнул где-то этажа с 7…ну и что, повод сделать еще лучше), обидно что летал мало )
Ну что ж , поздравляю с первым “полетом”. Посмотрел кино, ну и нормально для первого полета, некоторые еще меньше летают:), я так к примеру еще меньше держался в воздухе, а если серьезно, конечно нужно было дождаться безветрия, понятнее было бы что если не так в самолете. То что самик задирает наверх, если это на встречу сильному ветру, то это как бы нормально, мы в таком случае просто загружаем еще носовую часть (камеру ставим, батарейку еще больше, либо просто “болт”), а вот то что в обоих случаях самик уходит на левый круг вот это надо задуматься, варианты разные, руль неотриммирован, выкос двигателя, или просто ветер сносит.
И еще невидно что руками делает пилот, потому как не первый раз обучаю людей, и знаю разные вариации стилей “полета” новичков. Кто стики дергает, кто до крайних положений отклоняет рули и держит при этом. Правильно говорит Николай нужно быть хладнокровнее в плане управления.
Жаль что нельзя мне посмотреть на биплан и тем более отрегулировать его, но твой биплан Виктор мне кажется по крайней мере в моих руках и руках другого человека кто умеет управлять полетел бы, может что то надо было немного отрегулировать и все.
Короче говоря что то сказать с уверенностью не могу потому как видео не такое информативное как хотелось бы, да и еще ветер вдобавок. Ну вот к примеру вопрос, при старте самолета кроме газа еще что то делал, к примеру руль высоты на себя, и руль направления налево? И еще начинал лететь на полный газ? Может достаточно было при втором полете триммером немного руля направления сделать правее, а руль высоты чуть вниз и все было нормально. Так что давай следующее видео и полет хотя бы минут 10 😃 вот тогда и посмотрим.
терпения не хватило штиля дождаться
Вот это зря…
А вообще краши я спокойно переношу
А вот это хорошо, самое главное не унывать…
Алексей нам точно скажет, в чём причина
Честно скажу, незнаю. Когда смотрел на фотки уверен был что полетит, правда винты для догрузки сверху на скотче не очень, лучше бы пониже поэтому:(
в реал-тайме я в принципе мало что успел рассмотреть)
Виктор, ну а хотя бы можешь вспомнить как рулил и куда рулил и что делал при этом самолет?
Еще мысль пришла - может слишком сильный выкос мотора вверх??
Сделай фотки пока клеится сбоку, сверху посмотреть на выкосы да и вообще.
Посмотрите, пожалуйста, и на мои фоточки.
Потолочная плитка использована как угольник - горизонт по стабилизатору:
На этом фото получилось отобразить, что двигатель повёрнут чуть в право (смотреть с хвоста):
Можно с таким выкосом пробовать запускать? До старта 9 часов, отсчёт для меня пошёл.
“как рулил и куда рулил”…
Взлетал не на полном газу, где-то 50-60%наверное… просто по ощущению, что " тянет"… руль высоты мог " на себя " по привычке дернуть (" взлетим повыше, там разберемся" - только тут же взлет повыше не значит, что поднимется вертик. вверх и там зависнет), РН не трогал вроде, потому как слабо представлял, что делать, когда самолет вот так вот летит
Вот… А когда он вверх - газ сбрасывал, вот он и сваливался наверное на бок, почему на левый - ветром… ну может и кривовато где то что то, сейчас клею - вроде ровнее будет
А штиля так и не было за весь день 😦
Посмотрел фотки, классные бипчики. И на мой взгляд, вот что я увидел.
Во первых, Николай правильно сделал что использовал желтый скотч, почему он нужен я писал выше. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды, у меня все бипланы которые летали и летают отлично и не потребовали какой либо настройки, были обтянуты желтым скотчем. И сам я теперь делаю только желтые, хотите смейтесь, хотите нет. Да и в небе контраст желтого с черным дает отличную видимость.
Вернемся к вашим бипланам. Первое зачетное место получает Николай, его биплан желтого цвета выполнен максимально близко к оригиналу. Есть небольшие отклонения в углах установки, но это на взгляд и по фотографии. Я думаю что можно попробовать взлететь и так, главное центровку не забыть, лучше передняя. А по углам на фотке я показал белой линией если что можно будет потом подправить. И выкос если смотреть сверху еще немного влево (хотя я не увидел рудер) совсем чуть чуть. Но все это потом после полета. Опять же, если что то не устроит.
Второе зачетное место занимает Виктор, его биплан выполнен тоже на высоком уровне, но с небольшими недочетами, посоветовал бы это исправить и все будет нормуль. А именно угол установки двигателя, и мне почему то кажется, что нужно в балках вырезать клин и склеить, при этом уменьшится угол установки крыльев относительно стабилизатора, может поэтому и задирало вверх при полете.И еще, Виктор, прилепи хоть кусочек желтого скотча, поможет, это я тебе точно говорю:).
Ну и в конце фотки ваших бипланов с нарисованными линиями про которые говорил выше, и что бы не быть голословным рядом фотка моего желтого ветерана. Можете сравнить.
И еще Виктор, обрати внимание на желтые бипланы, а именно на угол руля направления(имею ввиду соединение), проще управляться будут желтые, а у тебя угол ближе к прямому. Хотя это не страшно, это я так к сведению.
Ок; но у меня все же вырезалось по чертежам, так что может в них проверить/поправить что надо
А желтого скотча у меня и нет - на рынке в канцтоварах только синий и красный (
но у меня все же вырезалось по чертежам, так что может в них проверить/поправить что надо
Я тоже кстати об этом подумал, но интересно, а Николай тоже по новым делал. В любом случае я их еще посмотрю, может где то я прокосячил.
Если скотча нет желтого, еще помогает надпись ZAM, напиши где-нибудь хоть мелко, вот увидишь, полетит 😃, это из той же серии шуток. У меня один человек так в это верит что просит наклеить на самолет мой лейбл. Говорит только с ними все летает.😃
Постараюсь что то желтое найти наклеить 😉
Кстати на моих фото верхнее крыло же еще не приклеено, когда потянется на место - все немного сместится… Но про выкос мотора я понял, мне казалось что слишком большой, а похоже надо больше будет даже
С балкой засада блин - там внутри вклеена шпажка , а где конец - не помню, по идее - на крыло заходить должна
Угол руля направления вижу… Но кстати так резво поворачивал хвостом (в руках держал и пробовал рулить с включенным мотором) влево - вправо, что думаю хоть тут проблем не должно быт
2KeyM: удачки с утренним облетом 😉
Николай тоже по новым делал
Делал по фотографиям в первых постах, тогда ещё не было чертежей. Поэтому угол РН получился как в оригинале. Ошибся только в углах установки крыльев, но то из-за перспективы, которую я не принял во внимание.
Теперь уже чертежами пользоваться вовсе не намерен. Во-первых - и так будет понятно, после облёта, что изменить, во-вторых - частично разделяю соображения знакомого Алексея, по поводу положительной ауры.
там внутри вклеена шпажка ,
Придется разрезать и шпажку, черт с ней с этой жесткостью, главное летать лучше будет. А если развесовка и центровка позволит можно и шинку наложить.
Но кстати так резво поворачивал хвостом
А дело тут не в резвости, она самая по началу и не нужна, я даже новичкам углы отклонения делаю на минимум, меньше шансов зарулится. Просто с таким углом руля направления как у желтого, при повороте меньше сваливается на крыло и самоль идет как по рельсам. В твоем случае что бы повернуть и не свалить самолет, нужно кроме руля направления еще подработать рулем высоты, причем одновременно.
Да, я пришёл с поля и мне есть что сказать. Для начала, необходимое вступление:
Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно. Слишком много скрытых знаков говорило о том, что в том есть некий сакральный смысл и шуточный ответ Алексея лишь утвердил мои догадки. Специально нашёл в городе магазин с жёлтым скотчем и приобрёл толстый моток. Но одним цветом я не ограничился, а решил подстрховаться и пойти дальше. Нужен был гарантированный успех, ведь я не мог себе позволить подвести Алексея и поэтому решился на использование по-настоящему читерского приёма — начертил на крыле светлое имя создателя. (Забегая вперёд, скажу, что все мои надежды полностью оправдались результатом — полетел биплан волшебно):
Итак, вести с полей.
Вылет состоялся в намеченное время. С погодой повезло, был редкий слабый ветер. Съёмку вёл мой новый знакомый и коллега по хобби, Дмитрий. За что ему огромное спасибо.
Первый раз кинул без включения двигателя в траву, проверив на планирование. Удовлетворённо промычав «угу», перешёл к запуску биплана. Здесь вообще писать не о чем. Я пустил, он полетел. Причём, полетел так, как буд-то летал биплан до этого уже много-много раз. У меня были опасения, что не хватит тяги двигателя 2205с, но сомнения оказались напрасными. При снаряжённой массе биплана в 475 грамм, он одинаково замечательно как ускоряется, так и планирует в безмоторном полёте. С выкосом тоже получилось удачно — не задирает нос и не клюёт в любом режиме. С брошенными стиками летит самостоятельно и строго прямо:
www.youtube.com/watch?v=LDcx_CnvYNI&feature=youtu.…
Своим непринуждённым полётом, биплан подтверждает слова Алексея, о том, что это простой в изготовлении и надёжный самолёт для обучения новичков и релакса матёрых пилотов. К слову, первый раз управлял самолётом без элеронов, но с рулём направления — разницы вообще не заметил (РН повесил на канал элеронов на аппаратуре).
P/S/
Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.
Спасибо всем, кто верил, что бипланы Алексея полетят. И, конечно же, самому Алексею, за руководство, наставления и советы. И отдельно, за доброе отношение!
Николай КЛАССНО! Молодец. Поздравляю с удачным облетом. Видео и полет получились супер. Чуствуется рука мастера, подошел с пониманием дела. Для первого взлета вообще нормально. Есть пару “микронедочетов”, но причины по видео и фото уже непонять, потому как это может быть на самом деле все нормально. Короче говоря я думаю Николай, у тебя уже руки зачесались чего нибудь в нем переделать, либо поднастроить, либо усовершенствовать. Потому как я хотел в нем еще многое что попробовать вплоть до “неузнаваемости”, но время на это дело сильно ограничены, поэтому и остановил эксперименты над ним, так как заинтересовала немного другая тема в самолетах.
Конечно я понимаю что на этот биплан нужны чертежи немного другого плана чем сделал Александр, сами чертежи конечно отличные. Александру за это спасибо, что уделил время. Мне бы, да как и многим другим нашим сотоварищам к примеру хватило их даже с избытком. Неплохо бы конечно, если бы указаны были углы врезки консолей, крыльев и многое другое, меня поймут люди кто начал и у них возникали вопросы, а порой иногда на них трудно ответить словами, проще показать или нарисовать.
Есть некоторые соображения по модернизации конструктива. О них отпишусь чуть позже.
Вот это очень интересно, с удовольствием буду следить, за процессом, если конечно он будет выкладываться.
Вопрос про жёлтый скотч мной был задан не случайно.
Это ты правильно сделал. Только вот с надписью конечно перебрал, я так понял решил полностью положиться на “сакральные силы”, только писать то надо было ZAM, тогда бы даже и пульт не нужен был бы:).
Короче еще раз поздравляю, надеюсь этот самоль принесет еще много радостных минут полета и держи в курсе своих усовершенствований.
Не, ну я так не играю 😢
Тут с утра такой ветер, что когда дверь в квартиру закрыли с приоткрытым окном - биплан сдуло со стола (так что в принципе еще один краш пережил), потом ливень, гроза, сейчас опять ветер, что ветки мелкие ломает… А у Николая ТАКОЕ! 😉
отличный полет, поздравляю, ну и по “хорошей” украинской традиции могу только сидеть завидовать 😃
могу только сидеть завидовать 😃
Присоединяюсь, тоже полеты пришлось отменить- дождь, ветер:(
полеты пришлось отменить- дождь, ветер
В который час такое происходит? У нас более-менее спокойно только ранним утром, часов с 7 до 9. Потом поднимается такой ветер, что приходится триммировать собственный курс при движении пешком. Дожди шли на прошлой неделе, всё ещё лужи стоят. Ждите погоды, она обязательно станет лётной!
Мои технические соображения, на примере моего биплана, следующие:
Втопить двигатель как можно глубже в фюзеляж. Так, чтобы до крыла остался только необходимый зазор на прогиб винта. Можно даже вырезать в крыле паз под винт. Это должно помочь сместить центр тяжести чуть вперёд. На фото я уже сместил двигатель:
Сервоприводы нужно бы двинуть ближе к хвосту. В том варианте, как есть у меня сейчас, тяги прогибаются и я нахожу их уязвимым местом в самолёте при транспортировке. Хотелось бы, чтобы этот узел был компактнее:
Вырез под нижнее крыло в центральной части я не стал делать. Сначала хотел сэкономить вес, но ближе к запуску стало ясно, что самолёт нужно за что-то брать рукой. Поэтому вырезал вставку нужной формы и вклеил. На мой взгляд, так получилось даже проще в изготовлении - не нужно было точно делать хитрый вырез под крыло. Также, можно сделать фюзеляж из 4-х слоев плитки, наклеить крылья с балками и накладками из одного слоя потолочки, усилить место стыковки верхнего и нижнего крыла с фюзеляжем. На фото у меня так сделано только с верхним крылом:
Нужно оставить запас на длину носовой части и уже после определения центра тяжести, придавать ему нужную форму. Я изготавливал накладку на свой биплан. По сравнению с начальной версией, носовая часть у меня стала длиннее на 45 мм. Иначе, не видать бы мне нужной центровки (плюс выручил АКБ на 1300 мАч).
Если планируется ставить двигатель, с тягой грамм так в 600+, то можно смело увеличивать масштаб до размера верхней консоли в 450-500(если раскроить потолочку под консоль по диагонали) мм.
Я же своей цели достиг - собрать предложенный Алексеем биплан на своём двигателе 2205с и полученным результатом доволен.
Характеристики получились следующие:
Размах: 820мм
Длина: 735
Взлётный вес: 475 грамм (до оклейки скотчем, снаряжённый вес был 405 грамм)
Двигатель: 2205С
Винт: GWS 7x6
АКБ: 1300 мАч, 3S
Регулятор: 20А (фактическое потребление тока на статике с этой ВМГ не превышало 11.5А. Но, поскольку, характеристики на наклейках оптимистически завышены, ставлю регуляторы с запасом).
Сервоприводы: HXT500 5 гр.
Виктор, теперь будем поднимать и Ваш биплан. Безучастным не останусь, обращайтесь за дружеской поддержкой. Главное - прецедент создан, теперь дело техники.