Су-29

Нотан
smeshn:

парируем крен элеронами, примерно через полсекунды самолет переходит в пикирование с увеличением угла пикирования

Крен куда,а РВ,не помогает.

smeshn:

до этого только на пенолетах летал

Достаточно,чтобы отработать СУХОЙ ЛИСТ или плоский штопор.
На этих самолётах всё было в порядке?

smeshn
Нотан:

Крен куда,а РВ,не помогает.

Помогает, но нырок резкий и сильный, большой расход руля высоты.

Нотан:

На этих самолётах всё было в порядке?

smeshn:

до этого с этим эффектом ни разу не сталкивался.

kinshas

Ну пенолеты то у вас зачетные! Покурил форум, действительно особенность этого самолета:

ДАВ:

PS. В порядке лирического отступления. У кого был самолет Су-29 от Пилотажа, тот должен помнить, как этот самолет в горизонтальном полете начинал “нырять” при отклонении руля направления. Жуть, особенно на посадке! Чуть не разбил самолет, настолько это явление проявилось мощно и неожиданно.

Этот эффект присутствует при полете на ноже, в основном все самоли уходят в сторону колес, реже в сторону кабины, полностью устраняется миксом РН-РВ, попробуйте добавить РВ в этом миксе.

smeshn

Да я тоже уже понял, микс зделал, но надо еще подстраивать.

Showman

Наконец-то собрал свой самолет.
Итак, полетный вес 1950г с акком 4S2700 и 2030г c акком 4S3700. Как и планировал.
Двигатель Hyperion Zs3025-10 c пропеллером 15*6. Ожидаемая тяга - не менее 3кг.

В первом варианте центровка слегка задняя (11см от передней кромки) при полностью задвинутом в нос акке. Во втором варианте - нормальная центровка (10см от передней кромки, по синей полоске на крыле).

Из особенностей - отклонения рулевых поверхностей полностью согласуются с мануалом (20, 30 и 40мм на элероны, РВ и РН соответсвенно). Для больших отклонений нужны более длинные качалки на сервах или менять кабанчики. Мне это пока не актуально.

Намаялся с тросовой тягой РН - серва иногда гудит в нейтрали. Пока таит снег - буду смотреть и переделывать.

by_hjy
Showman:

по синей полоске на крыле

На лонжероне,30%?

Showman:

Пока таит снег - буду смотреть и переделывать

Пока снег не сошёл надо пробовать и настраиваться(пожелание.

Showman

Да, синяя полоска - 30%

Нужна просторная ровная впп, наша уже растаяла

atomic76

Почитал тему-шибко удивился. Здесь писали что движок 3542 1000об с винтом 13*6,5 на 4-х банках !!! выдает тягу около 3 кило на СУ-29 1,4м и при этом счастливо крутится. Чудеса просто какие-то…Мотокальк выдает полный ахтунг(сгорит и не раскрутит).
Я себе SK3 3542 1000об заказал на катану 1200 ерр от хакера(полетный вес около 1кг), надеюсь на 3-х банках получить с 13*4 тягу 1800-1900(не более).
Имел дело с КДА 3…не помню, вообщем 190гр весом 1000об(тяжелее чем 3542), на 3-х банках с винтом 14*7 почти сразу сгорел, с 13*4 выдавал тягу чуть больше 2кг.

Нотан
Showman:

Нужна просторная ровная впп, наша уже растаяла

На НАУКЕ теперь только с поплавков взлетать,хотя тамошним пилотам хватило бы и небольшого пятачка,чтобы всем разместиться и самолёты припарковать.

Давай приезжай к нам,снега мног и он ещё продержится в полях(посмотрим сколько…

Дмитров. Кто и где летает?

Showman:

Двигатель Hyperion Zs3025-10 c пропеллером 15*6. Ожидаемая тяга - не менее 3кг.

С винтом 15",ты не погорячился?

Этой Сушке-Себа(165см и двиг 50-… вполне хватает 15"

Проверь токи,спалишь мотор.😎

FRUKT
atomic76:

Я себе SK3 3542 1000об заказал на катану 1200 ерр от хакера(полетный вес около 1кг), надеюсь на 3-х банках получить с 13*4 тягу 1800-1900(не более).

Именно так и будет по тяге с винтом 13х4, при этом токи будут порядка 53А в полный газ.

Showman
Нотан:

С винтом 15",ты не погорячился?

Я не первый, кто выбрал такой сетап. Сегодня замеряю токи, прикину тягу по ощущениям.

atomic76
FRUKT:

Именно так и будет по тяге с винтом 13х4, при этом токи будут порядка 53А в полный газ.

У меня 13*4 КДА 3608-XL 1000об 190гр весом на трех банках в полный газ в статике пожирал 45а (с 14*7 сгорел), а Вы говорите 3542 53а будет кушать? Да это смертельный ток для него, и мотокальк выдает гораздо меньшие токи.
А тут писали из 3542 1000об на 4-х банках!! с 13*6,5 около 3-х кило тяги выжали-да он же сгорит и не раскрутит. Ерунда какая-то

Не могут-же движки одинакового ценового диапазона, массы, мощности, оборотов отличаться в полтора раза по мощности и нагрузочным токам.

Нотан

12TVoltage: 3~4S LipolyRPM/V: 1000kvInternal resistance: 0.031 OhmMax Loading: 45AMax Power: 670WShaft Dia: 5.0mmBolt holes: 25mmBolt thread: M3Weight: 141gMotor Plug: 3.5mm Bullet Connector
товар ID: SK3-3542-1000 Kv (rpm/v)1000Weight (g)141Max Current (A)45Resistance (mh)31Max Voltage (V)15Power(W)670Shaft A (mm)5Length B (mm)44Diameter C (mm)38Can Length D (mm)22Total Length E (mm)64 Update/Add my own data
Customer Data

atomic76:

Не могут-же движки одинакового ценового диапазона, массы, мощности, оборотов отличаться в полтора раза по мощности и нагрузочным токам

В наших желаниях(фантазиях) МОГУТ,в реальности не могут.Хватит секунд на 30 и ему станет плоховато…

atomic76

Static Analysis - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 15°C

Motor: 1000rpm/V; 2,2A no-load; 0,031 Ohms.
Battery: ; 3 cells; 1800mAh @ 3,7V; 0,0055 Ohms/cell.
Speed Control: 0,003 Ohms; High rate.
Drive System: 12x4 to 13x10 (Pconst=1,17; Tconst=1) direct drive.

Cells Gear Diam Pitch Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Time
Ratio (in) (in) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) (m:s)

3 1,00 12,0 4,0 33,0 33,0 10,5 344,6 65,8 278,8 80,9 76,2 9065 1805 15,3 3:17
3 1,00 12,0 5,0 37,3 37,3 10,4 386,9 82,9 304,0 78,6 73,4 8661 1893 18,3 2:54
3 1,00 12,0 6,0 40,5 40,5 10,3 417,4 101,3 316,2 75,7 70,4 8258 1900 21,0 2:40
3 1,00 12,0 7,0 42,9 42,9 10,3 440,1 119,5 320,6 72,8 67,4 7881 1855 23,4 2:31
3 1,00 12,0 8,0 44,6 44,6 10,2 455,9 137,2 318,7 69,9 64,4 7523 1775 25,5 2:25
3 1,00 12,0 9,0 45,7 45,7 10,2 466,5 153,9 312,5 67,0 61,6 7186 1677 27,4 2:22
3 1,00 12,0 10,0 46,4 46,4 10,2 473,1 169,3 303,9 64,2 59,0 6874 1574 29,1 2:20
3 1,00 13,0 4,0 39,0 39,0 10,3 403,3 92,3 311,0 77,1 71,8 8449 2086 14,3 2:46
3 1,00 13,0 5,0 42,7 42,7 10,3 437,9 117,5 320,5 73,2 67,7 7923 2117 16,8 2:32
3 1,00 13,0 6,0 44,9 44,9 10,2 459,2 141,8 317,4 69,1 63,7 7432 2070 18,9 2:24
3 1,00 13,0 7,0 46,2 46,2 10,2 471,1 163,9 307,2 65,2 59,9 6983 1973 20,7 2:20
3 1,00 13,0 8,0 46,9 46,9 10,2 477,2 183,4 293,8 61,6 56,5 6581 1852 22,3 2:18
3 1,00 13,0 9,0 47,3 47,3 10,2 481,7 200,2 281,5 58,4 53,6 6238 1732 23,8 2:17
3 1,00 13,0 10,0 47,2 47,2 10,2 480,6 214,6 266,0 55,4 50,8 5910 1601 25,0 2:17

Note: Motor performance calculations take ambient temperature and heating effects into account.

Generated by MotoCalc 8.05, 10.04.2013 14:47.

Нотан:

В наших желаниях(фантазиях) МОГУТ,в реальности не могут.Хватит секунд на 30 и ему станет плоховато…

Вот и я про то же
Что такое перегрев двигателя-энергия, которая могла-бы уйти на пользу на другом, чуть более мощном движке, на перегревающемся движке уходит в пустое тепло и одновременно с этим двигатель уже не в состоянии раскрутить винт до требуемых оборотов, т.е. необходимая мощность не достигается в ущерб движку.

FRUKT
atomic76:

а Вы говорите 3542 53а будет кушать?

Сильно извиняюсь, перепутал с 4-х баночным сетапом в том сообщении.

С мотором Turnigy-3542D-100kv показатели были такие:

3-баночные липольки
Винт АРС13х4Е мах. ток 32,9А, мощность 370W, тяга 1,60кг.
Винт UltraLight 13х6 мах. ток 40,16А, мощность 452W, тяга 1,82кг.

4-х баночные липольки
Винт АРС13х4E ток 46А, мощность 650W, тяга 2,40кг.
Винт АРС13х6 ток 55,1А, мощность 799W, тяга 2,69кг.

pardus
FRUKT:

Винт АРС13х4E ток 46А, мощность 650W, тяга 2,40кг

Вполне реально, кому чего не нравится? 3542/1000 с деревянным слоуфлаерным винтом-лопатой 13х4,5 - тяга в статике около 2,5кг. На указанном самолёте с “лёгким сетапом” тяговооружённость ~1,5
Что ещё для счастья надо?! 😃

atomic76
FRUKT:

Сильно извиняюсь, перепутал с 4-х баночным сетапом в том сообщении.

С мотором Turnigy-3542D-100kv показатели были такие:

3-баночные липольки
Винт АРС13х4Е мах. ток 32,9А, мощность 370W, тяга 1,60кг.
Винт UltraLight 13х6 мах. ток 40,16А, мощность 452W, тяга 1,82кг.

4-х баночные липольки
Винт АРС13х4E ток 46А, мощность 650W, тяга 2,40кг.
Винт АРС13х6 ток 55,1А, мощность 799W, тяга 2,69кг.

Вот это другое дело:) Ну и понятно что с 13*6 на 4-х банках если только чуток газануть можно-с 55а продолжительно двиг к праотцам отправится.

Showman

У меня на указаном выше сетапе получилось на полном газе в статике: ток 53.5 А, мощность 825 Вт. Думаю неплохо…

atomic76

Кстати, не так все предельно. Замеры в статике это одно, а в полете двигатель разгружается и токи уменьшаются.

Showman

Я для своего гипериона писал, для него полученные показатели далеко не предел…Сегодня попробую тягу оценить.

ПС. еКалк мне конкретно наврал. Для моего сетапа он считал 70А/900Вт и 4кг тяги.

atomic76

Я то же мотокальком пользуюсь, иногда он прав а иногда подвирает. Довольно сильно отличаются показатели при разных сопротивлениях обмоток и токах ХХ одного и того-же двигателя. Даже если китайцы указывают эти параметры в паспорте движка(что далеко не всегда), не факт что так и есть на самом деле.