Су-29

Нотан
дмитрий-74:

итого, моя сушка сейчас весит 2190г,

Оказывается можно было скинуть вес.
Мои поздравления с приобретением аппы и модернизации самолёта.

Марс

дмитрий 74 Катна V2 1400мм я так понимаю ваша, у меня имеются оба этих самолёта только Катана ДВС 10 кубов. Сильны ли различия поведения этих моделей в полёте? (Су-29 ещё не поднимал). Хочу укомплектовать Су 4мя банками и соответственно ВМГ чтоб снизить вес и соответственно скорость полёта, так как площадь крыла меньше чем у кати. В общем добится поведения полёта как у кати приблизительно.

Нотан
Марс:

Сильны ли различия поведения этих моделей в полёте?

Всё зависит от Ваших навыков.
Двух одинаковых самолётов,даже одной модели, я не встречал.

дмитрий-74
Марс:

дмитрий 74 Катна V2 1400мм я так понимаю ваша, у меня имеются оба этих самолёта только Катана ДВС 10 кубов. Сильны ли различия поведения этих моделей в полёте? (Су-29 ещё не поднимал). Хочу укомплектовать Су 4мя банками и соответственно ВМГ чтоб снизить вес и соответственно скорость полёта, так как площадь крыла меньше чем у кати. В общем добится поведения полёта как у кати приблизительно.

катя у меня тож двс 10 куб, мжет летать медленно , не сваливается , а после установки винглетов , стала еще стабильнее, а сушка, с тем весом который был до облегчения , была оч быстрая и при потере скорости просто падала или сваливалась на крыло,каждая посадка ,полные штаны адреналина,сейчас облегчил, облетаю погляжу чего получилось

а так самики конечно совершенно разные , как писал мне нотан, пройдешь сушку и тебе ничего не страшно будет😁😁😁

Марс

Снимите видео плиз 😃 На свою ещё не подобрал оптимальную ВМГ, но что 4 банки решено. Минимальный вес с тягой на 1,5 - 1,8 больше, этого думаю будет достаточно

MtDmitriy

Облетал свой вариант су-29:
Двиг. NTM 35-48 900KV
Рег. Plush 60A
Отдельный БЕК 5v
Сервы - Corona 939MG на элеронах, две Corona 929MG на руль высоты, Corona DS-319MG на руль направления (опасная серва, декларируемые 3.2кг на 5v явно не выдает)
Аккум 2650 4S нано-теки. 3300 – 3700 в пути пока.
Винт 15х6 без кока.
Полетный вес вышел 1910гр.

К сожалению, нормальной площадки найти не удалось, пришлось взлетать/садиться на песочно-образную поляну с неровностями. Самик в воздухе понравился , в сравнении с 1200мм ведет себя намного более копийно чтоль, в общем чувствуется по ощущениям будто размах все 1.6м. По крену понадобился тримминг больше, чем я ожидал, надо будет крылья по-отдельности взвесить чтоль… Бочки получались медленные даже для классического пилотажа, хотя расходы делал по мануалу. Буду их увеличивать, причем и на руле высоты тоже (надо отверстия в качалках переделать). Первый полет решил не рисковать и поставить «полегче», т.к. у меня 1200мм летает как бешеный на 3Д расходах, тут же видимо будет самое то.
Запас по тяги оч. большой, в тоже время с этим винтом самолет довольно медленный. Мотокалк предупредил, что на полном газу двиг быстро перегреется, ваттметр это подтвердил при тест-ране, так что газом работал аккуратно, надо винт 14х6 пробовать, ну и наверно максималку на оси throttle зарежу для 15х6.
Посадка была плачевной, самоль жив, но неплохо так плюхнулся на шасси и из-за вертикальной скорости выше положенной колеса зарылись в плотный песок. Результат – площадка цела, шасси погнуты, прямо в поле руками выгнул обратно, перезатянул и снова полетел. Вторая посадка была лучше, самоль даже прокатился по песку 1.5 метра, но шаськи все равно опять выгнулись. Больше рисковать на такой поверхности не стал и прекратил полеты (хоть лыжи ставь 😃 ).

Кто может дать ссылку на подходящие пластиковые винты с ХК (для шасси) ?

Showman
MtDmitriy:

Кто может дать ссылку на подходящие пластиковые винты с ХК

Мой тебе совет - пластиковые винты не ставь! Площадка крепкая и в самом деле, только стойки гнутся. Если поставишь в оригинальные отверстия, то потом их просто не вытащишь. А если уж захочешь ставить - то ковыряй отверстия снизу снаружи, чтобы облегчить доступ.

ПС. Пластиковые винты можно купить в ефлае на любой размер, стоит что-то типа 10-20р за винтик.

А я свою Сушку опять уронил, повреждения правда не критичные (гнутые стойки, моторама, капот). Не везет что-то мне с бальзовыми самолетами…

дмитрий-74

если пластиковые болты ставить ,надо будет переделывать площадку, как у меня ,ну или как еще ,главное чтоб шасси с наружи были, иначе поломаешь фюз,

Showman

Сегодня более/менее осознано облетал сушку, выполнил где-то 8 полетов…С погодой повезло, был полный штиль. Буду писать + и - в сравнении с моим пенояком:

+:
*) приятно летит в горизонте, очень легко (движок на малых оборотах, его даже не слышно) и ровно. Мой як как-то тяжелее летит.
*) более отзывчивая на резкие маневры типа кобры, разворота на горке. Як не такой резкий, видимо за счет упругости пены.
*) на посадке планирует очень хорошо, с одной стороны +, с другой стороны - (высокая посадочная, перелеты). Як тоже планирует хорошо, но тормозится быстрее.
*) самолет 3дшный - у меня без проблем получались зависания секунд на 5. Як держать тяжело, он постоянно валится куда-то.
*) прочная площадка и мягкие стойки - гнутся в случае жестких посадок, выкатов/вылетов в траву (для меня это плюс). Як бы уже развалился сто раз.
-:
*) несмотря на летучесть - есть тенденция к заваливанию на крыло в медленных виражах и на выходе из петли (2 раза ронял на развороте на посадку). У Яка тоже есть, но практически не заметно, видимо тоже из-за упругих деформаций пены.
*) отзывается на РН по всем углам - и по крену и по тангажу. На ноже пролететь у меня не получалось. У Яка отзывчивость по РН только по курсу, крены и тангаж ничтожны.
*) медленное вращение по крену. Надо качалки ставить длиннее. Як очень резв, элероны у него больше.
*) планирует хорошо, из-за этого провоцирует к повышенной посадочной скорости и перелету. У Яка мидель больше, тормозится в воздухе хорошо, посадить легче.
*) весит 2кг, из-за этого ветерок не любит. На посадке в боковик сносит прилично. А РН подрулить сложновато - кренится и носом кивает. Як значительно менее чувствителен к ветру. Вес 2.6кг.

Как-то так. Это мой первый бальзовый самолет (если не считать маленькую экстру, которая совсем по-другому летает), так что буду дальше влетываться, тренироваться.

MtDmitriy

Showman по поводу руля направления - может стоить попробовать добавить миксы на крен и тангаж ? По поводу медленного вращения по крену - имхо проще вместо удлинения/замены качалок у серв переделать отверстия в кабанчиках - сместить ближе к рулевой поверхности.
PS можете показать на гугло/яндекс карте где летаете?

Showman
MtDmitriy:

по поводу руля направления - может стоить попробовать добавить миксы на крен и тангаж

Может, но это надо экспериментировать, думаю мне пока еще рановато. Кстати обратил внимание, что отзывчивость разная в зависимости от направления отклонения РН (лево/право). Просто по мне необычно как-то. Понятно, что у каждого самолета свои заморочки (скажем мелкую экстру колбасит будь здоров, верхнеплан кренит в противоположную сторону от РН, а Як как по рельсам летит и т.п.).

MtDmitriy:

По поводу медленного вращения по крену - имхо проще вместо удлинения/замены качалок у серв переделать отверстия в кабанчиках - сместить ближе к рулевой поверхности.

Если сделать так, то отверстие будет не над осью вращения руля, а это не очень хорошо.

MtDmitriy:

можете показать на гугло/яндекс карте где летаете?

rcopen.com/forum/f22/topic152384/5318

Нотан
Showman:

буду дальше влетываться, тренироваться.

По мере влётанности,мы ищем что же для нас лучше летает,а когда сделаешь полётов 300,станет понятно что от навыков пилота зависит весь цикл полёта.Не спеши и привыкай к модельке,а он к твоим методам пилотирования.

Showman:

выполнил где-то 8 полетов…

Это уже полёты,но главные фигуры - это взлёт и правильная посадка,резко экономят семейный бюджет.

Showman:

планирует хорошо, из-за этого провоцирует к повышенной посадочной скорости и перелету

Не мешай самолёту садится,хочешь посадить к ногам,тогда сделай заход по дальше,пристреливай глазом и главное высота захода и работа газом,у каждого своя манера.
С правильным ветром(по полосе) садиться проще и завешивать нельзя,плюхнется,но порой это лучше жёсткого “козелка”.
У нас правильный ветер бывает 5-7 полётных дней в году,поэтому посадка с короткого захода,чтобы не сносило,или с газом и длинной пробежкой и т.д,у кого пульт в руках,того и тапки.
В понедельник дул сильный боковик и сажать килограммовый самолёт пришлось ,пролетая между столбов линии электропередачи и попасть на дорогу шириной в 5м.,а вдоль дороги всё борщевиком заросло…
Мягких посадок!

Showman
Нотан:

Не мешай самолёту садится,хочешь посадить к ногам,тогда сделай заход по дальше

Если бы была поляна…😃 Полоса короткая, деревья под глиссадой - сильно не разгуляешься, точность нужна…

MtDmitriy
Showman:

Если сделать так, то отверстие будет не над осью вращения руля, а это не очень хорошо.

А я когда свой экземпляр сушки собирал - наоборот обратил внимание, что заводские отверстия в кабанчике сделаны со смещением относительно оси в сторону стабилизатора, поэтому на своем я отверстие опущу и оно как раз окажется ровно над осью.

Showman

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

MtDmitriy
Showman:

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

Руль направления - там ещё постараться надо чтоб вклеить криво 😃 Сразу обратил внимание на это смещение, поэтому перепроверил - всё было в норме кроме отверстия в кабанчиках.

PS на элероны вот такие кабанчики поставил, слегка тяжелее обычных, плюс нужно лишнюю длину болтов обрезать, зато явно надежнее и можно регулировать плечо.

Showman
MtDmitriy:

там ещё постараться надо чтоб вклеить криво

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

MtDmitriy
Showman:

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

Это да, за китайцами (и не только) всё надо перепроверять. У меня ещё на этой сушке если смотреть на заднюю кромку руля направления в сторону двигателя - то видно как она в верхней половине идет немного в сторону, тогда как нижняя выставлена вровень. При этом сама ось руля направления идет очень точно и он идеально переходит в киль. Даже не знаю, стоит ли пытаться утюжком как то натяжение с одной стороны повысить чтобы выровнять, мне кажется может стать ещё хуже. В общем отклонение несильное, оставил как есть.

дмитрий-74

у меня позавчера вых был , и ветер отсутствовал напроч , тож налетался на сушке , и утром и вечером, правда утром летал в оч неудобном месте, впп асфальт метра 4 шириной , с одного края березки с другого кювет глубокий , а по асфальту она вообще не останавливается, ну и укатился далеко а в траве коряга лежала , проророл я сушке пузико и лобик крыла у корня, печалька, но вечером всеравно летал , побыстрому починив цыакрином и скотчем,

а вчера погода хреновая была и я все починил как следует , только теперь у сушки пузо зеленое , но смотриться нормально , и винглеты на крыльях появились, может не так сильно валиться на крыло будет

ну и вообше скажу, что после облегчения самолета до 2200г, он стал летать совершенно по другому ,и если раньше его приходилось держать на посадке чтоб он не ссыпался от потери скорости, то теперь он категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп пр. без потери высоты, несколько раз заходил на посадку с горки , и не мог его посадить так как он разгонялся , потом стал заходить из далека на малой высоте и несколько раз посадил без помарок, так что учимся ,

в этот раз мои выхи совпали с общими и если погода позволит полетать , постараюсь опять договориться на аэродром и соберу всю гоп-кампанию, буду дальше в.п. тренировать

Showman
дмитрий-74:

категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп

Да, с одной стороны летит и планирует хорошо, но по прямой. С другой - в вираже лучше не зевать, может завалиться… Вот и получается, что заходить нужно издалека, либо с очень большим радиусом. По спирали вообще не реально - даже с выключенным двигателем разгоняется прилично. Для себя сделал такую установку, как в большой авиации - высота принятия решения - если на заходе чувствую что иду ровно, высота/удаление нормальное, то выключаю двигатель и лечу в торец, без выдерживания.

дмитрий-74

а как вертикально стартует, на 6-и банках😒, на крайних полетах народ удивлял, после 3-4 метров разбега вертикально вверх:) как ракета прет😁,я сейчас проп с меньшим шагом поставил, стоял 14х10, теперь 14х7, погляжу как полетит, но думаю нормально будет , да и батарейка дольше проживет