Су-29

Showman
MtDmitriy:

Кто может дать ссылку на подходящие пластиковые винты с ХК

Мой тебе совет - пластиковые винты не ставь! Площадка крепкая и в самом деле, только стойки гнутся. Если поставишь в оригинальные отверстия, то потом их просто не вытащишь. А если уж захочешь ставить - то ковыряй отверстия снизу снаружи, чтобы облегчить доступ.

ПС. Пластиковые винты можно купить в ефлае на любой размер, стоит что-то типа 10-20р за винтик.

А я свою Сушку опять уронил, повреждения правда не критичные (гнутые стойки, моторама, капот). Не везет что-то мне с бальзовыми самолетами…

дмитрий-74

если пластиковые болты ставить ,надо будет переделывать площадку, как у меня ,ну или как еще ,главное чтоб шасси с наружи были, иначе поломаешь фюз,

Showman

Сегодня более/менее осознано облетал сушку, выполнил где-то 8 полетов…С погодой повезло, был полный штиль. Буду писать + и - в сравнении с моим пенояком:

+:
*) приятно летит в горизонте, очень легко (движок на малых оборотах, его даже не слышно) и ровно. Мой як как-то тяжелее летит.
*) более отзывчивая на резкие маневры типа кобры, разворота на горке. Як не такой резкий, видимо за счет упругости пены.
*) на посадке планирует очень хорошо, с одной стороны +, с другой стороны - (высокая посадочная, перелеты). Як тоже планирует хорошо, но тормозится быстрее.
*) самолет 3дшный - у меня без проблем получались зависания секунд на 5. Як держать тяжело, он постоянно валится куда-то.
*) прочная площадка и мягкие стойки - гнутся в случае жестких посадок, выкатов/вылетов в траву (для меня это плюс). Як бы уже развалился сто раз.
-:
*) несмотря на летучесть - есть тенденция к заваливанию на крыло в медленных виражах и на выходе из петли (2 раза ронял на развороте на посадку). У Яка тоже есть, но практически не заметно, видимо тоже из-за упругих деформаций пены.
*) отзывается на РН по всем углам - и по крену и по тангажу. На ноже пролететь у меня не получалось. У Яка отзывчивость по РН только по курсу, крены и тангаж ничтожны.
*) медленное вращение по крену. Надо качалки ставить длиннее. Як очень резв, элероны у него больше.
*) планирует хорошо, из-за этого провоцирует к повышенной посадочной скорости и перелету. У Яка мидель больше, тормозится в воздухе хорошо, посадить легче.
*) весит 2кг, из-за этого ветерок не любит. На посадке в боковик сносит прилично. А РН подрулить сложновато - кренится и носом кивает. Як значительно менее чувствителен к ветру. Вес 2.6кг.

Как-то так. Это мой первый бальзовый самолет (если не считать маленькую экстру, которая совсем по-другому летает), так что буду дальше влетываться, тренироваться.

MtDmitriy

Showman по поводу руля направления - может стоить попробовать добавить миксы на крен и тангаж ? По поводу медленного вращения по крену - имхо проще вместо удлинения/замены качалок у серв переделать отверстия в кабанчиках - сместить ближе к рулевой поверхности.
PS можете показать на гугло/яндекс карте где летаете?

Showman
MtDmitriy:

по поводу руля направления - может стоить попробовать добавить миксы на крен и тангаж

Может, но это надо экспериментировать, думаю мне пока еще рановато. Кстати обратил внимание, что отзывчивость разная в зависимости от направления отклонения РН (лево/право). Просто по мне необычно как-то. Понятно, что у каждого самолета свои заморочки (скажем мелкую экстру колбасит будь здоров, верхнеплан кренит в противоположную сторону от РН, а Як как по рельсам летит и т.п.).

MtDmitriy:

По поводу медленного вращения по крену - имхо проще вместо удлинения/замены качалок у серв переделать отверстия в кабанчиках - сместить ближе к рулевой поверхности.

Если сделать так, то отверстие будет не над осью вращения руля, а это не очень хорошо.

MtDmitriy:

можете показать на гугло/яндекс карте где летаете?

rcopen.com/forum/f22/topic152384/5318

Нотан
Showman:

буду дальше влетываться, тренироваться.

По мере влётанности,мы ищем что же для нас лучше летает,а когда сделаешь полётов 300,станет понятно что от навыков пилота зависит весь цикл полёта.Не спеши и привыкай к модельке,а он к твоим методам пилотирования.

Showman:

выполнил где-то 8 полетов…

Это уже полёты,но главные фигуры - это взлёт и правильная посадка,резко экономят семейный бюджет.

Showman:

планирует хорошо, из-за этого провоцирует к повышенной посадочной скорости и перелету

Не мешай самолёту садится,хочешь посадить к ногам,тогда сделай заход по дальше,пристреливай глазом и главное высота захода и работа газом,у каждого своя манера.
С правильным ветром(по полосе) садиться проще и завешивать нельзя,плюхнется,но порой это лучше жёсткого “козелка”.
У нас правильный ветер бывает 5-7 полётных дней в году,поэтому посадка с короткого захода,чтобы не сносило,или с газом и длинной пробежкой и т.д,у кого пульт в руках,того и тапки.
В понедельник дул сильный боковик и сажать килограммовый самолёт пришлось ,пролетая между столбов линии электропередачи и попасть на дорогу шириной в 5м.,а вдоль дороги всё борщевиком заросло…
Мягких посадок!

Showman
Нотан:

Не мешай самолёту садится,хочешь посадить к ногам,тогда сделай заход по дальше

Если бы была поляна…😃 Полоса короткая, деревья под глиссадой - сильно не разгуляешься, точность нужна…

MtDmitriy
Showman:

Если сделать так, то отверстие будет не над осью вращения руля, а это не очень хорошо.

А я когда свой экземпляр сушки собирал - наоборот обратил внимание, что заводские отверстия в кабанчике сделаны со смещением относительно оси в сторону стабилизатора, поэтому на своем я отверстие опущу и оно как раз окажется ровно над осью.

Showman

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

MtDmitriy
Showman:

Странно, может вклеил криво (кабанчик или сам руль)? У меня на 2х экземплярах все было правильно.

Руль направления - там ещё постараться надо чтоб вклеить криво 😃 Сразу обратил внимание на это смещение, поэтому перепроверил - всё было в норме кроме отверстия в кабанчиках.

PS на элероны вот такие кабанчики поставил, слегка тяжелее обычных, плюс нужно лишнюю длину болтов обрезать, зато явно надежнее и можно регулировать плечо.

Showman
MtDmitriy:

там ещё постараться надо чтоб вклеить криво

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

MtDmitriy
Showman:

Задвинуть его можно сильно впритык. У меня кстати на первом самолете отверстия под петли были криво просверлены и РН был наклонен немного набок - пришлось заливать эпоксидкой и выравнивать. В общем, всякое бывает.

Это да, за китайцами (и не только) всё надо перепроверять. У меня ещё на этой сушке если смотреть на заднюю кромку руля направления в сторону двигателя - то видно как она в верхней половине идет немного в сторону, тогда как нижняя выставлена вровень. При этом сама ось руля направления идет очень точно и он идеально переходит в киль. Даже не знаю, стоит ли пытаться утюжком как то натяжение с одной стороны повысить чтобы выровнять, мне кажется может стать ещё хуже. В общем отклонение несильное, оставил как есть.

дмитрий-74

у меня позавчера вых был , и ветер отсутствовал напроч , тож налетался на сушке , и утром и вечером, правда утром летал в оч неудобном месте, впп асфальт метра 4 шириной , с одного края березки с другого кювет глубокий , а по асфальту она вообще не останавливается, ну и укатился далеко а в траве коряга лежала , проророл я сушке пузико и лобик крыла у корня, печалька, но вечером всеравно летал , побыстрому починив цыакрином и скотчем,

а вчера погода хреновая была и я все починил как следует , только теперь у сушки пузо зеленое , но смотриться нормально , и винглеты на крыльях появились, может не так сильно валиться на крыло будет

ну и вообше скажу, что после облегчения самолета до 2200г, он стал летать совершенно по другому ,и если раньше его приходилось держать на посадке чтоб он не ссыпался от потери скорости, то теперь он категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп пр. без потери высоты, несколько раз заходил на посадку с горки , и не мог его посадить так как он разгонялся , потом стал заходить из далека на малой высоте и несколько раз посадил без помарок, так что учимся ,

в этот раз мои выхи совпали с общими и если погода позволит полетать , постараюсь опять договориться на аэродром и соберу всю гоп-кампанию, буду дальше в.п. тренировать

Showman
дмитрий-74:

категорически садиться отказывается , и может профигачить всю впп

Да, с одной стороны летит и планирует хорошо, но по прямой. С другой - в вираже лучше не зевать, может завалиться… Вот и получается, что заходить нужно издалека, либо с очень большим радиусом. По спирали вообще не реально - даже с выключенным двигателем разгоняется прилично. Для себя сделал такую установку, как в большой авиации - высота принятия решения - если на заходе чувствую что иду ровно, высота/удаление нормальное, то выключаю двигатель и лечу в торец, без выдерживания.

дмитрий-74

а как вертикально стартует, на 6-и банках😒, на крайних полетах народ удивлял, после 3-4 метров разбега вертикально вверх:) как ракета прет😁,я сейчас проп с меньшим шагом поставил, стоял 14х10, теперь 14х7, погляжу как полетит, но думаю нормально будет , да и батарейка дольше проживет

Нотан
Showman:

то выключаю двигатель и лечу в торец, без выдерживания.

И это правильно.

дмитрий-74:

стоял 14х10, теперь 14х7, погляжу как полетит

Разницы не почувствуешь,а с 15х6 полетит устйчивее в управение.

дмитрий-74

я то не почувствую , а вот батарейка да, с 14х10 57А жреть, а с 14х7 48А , А С 15Х6 , боюсь вздуется ,или мотор с моторамой улетит, погазовать люблю,

MtDmitriy
дмитрий-74:

я то не почувствую , а вот батарейка да, с 14х10 57А жреть, а с 14х7 48А , А С 15Х6 , боюсь вздуется ,или мотор с моторамой улетит, погазовать люблю,

Вздуться не должно ничего, если с 14х10 нормально работает. Я с таким 15x6 винтом летаю и сравнивал с 14х7 - у меня получалась разница 25% по мощности в сторону 15х6, у вас выйдет тогда 48А*1,25 = 60А, можно сказать тож самое что и 14х10, если что - на несколько процентов троттл рейндж уменьшить можно.

дмитрий-74
MtDmitriy:

если что - на несколько процентов троттл рейндж уменьшить можно.

а ета чего такоя, и как его уменьшить

MtDmitriy
дмитрий-74:

а ета чего такоя, и как его уменьшить

Просто на пульте end point по каналу газа сделать не на полную (аля 100). Канал идет от -100 до +100 (ну или расширяются лимиты до 125 как у турниги), вот верхнюю планку нужно опустить до, к примеру, 90, тогда в теории получим сниженный на 5% макс газ, на практике - надо на месте смотреть, в большинстве регулей последние проценты изменений в канале в около-граничных положениях не воспринимаются, поэтому может и посильнее надо ограничивать максимум газа.

Нотан
MtDmitriy:

Я с таким 15x6 винтом летаю и сравнивал с 14х7

С 15х6 обдув рулевых поверхностей лучше,а значит и управляемость лучше,дишь-бы зе землю не цеплялся.