Су-29

Superunderwriter

На видео он оторван и не приклеен. У меня три таких сушки было, ни на одной не было такого дефекта

Нотан
Маркс:

На ум приходят пока только два варианта,

Есть ещё куча вариантов , в зависимости от того что есть под рукой .
На моём самолёте такого не было . но был случай с Екстрой 50 р-ра , когда после третьего полёта самолёт полетел по - другому … и совсем неплохо, а после посадки эл.двиг. с мотокоробом вывалился наружу. ПЛАВАЮЩИЙ выкос. Благо всё закончилось удачно.

Маркс

о том, что он не приклеен я в курсе ))
но я не представляю, чем можно приклеить торец 2 мм фанеры к плоскости, что бы он не оторвался.
потому и идет речь о необходимости усиления этого этого шва.
Но самый главный вопрос состоит в хлипкости самого шпангоута,
если Вы внимательно посмотрите видео, то увидите, что он сам ходит ходуном.

Нотан
Маркс:

первый шпангоут тоже гуляет,

Да , приложив усилие к коку (вверх, вниз) , шпонгоут гуляет 2-3 градуса и это достаточная жёсткость конструктива или зашивать придётся до третьего шпонгоута. Ради чего? Самолёт ажурный и расчитан на полетать некоторое время …

Маркс
Нотан:

в зависимости от того что есть под рукой

“под рукой” есть карбон 2-4 мм, трубка карбон 6 мм, фанера авиационная 2мм (не меньше 5 слоев),
фанера 3 мм легкая (ящики фруктовые), фанера 3 и 4 мм.
рейка сосновая 5х5 мм (20см кусок), бальса 6м лист.
если по сусекам поскрести, можно еще что нибудь нарыть )

Нотан:

и это достаточная жёсткость конструктива или зашивать придётся до третьего шпонгоута.

у меня был 58 Эдж 3DHS, вот уж где ажурная конструкция и вес, но у него все стояло жестко, особенно мотокороб,
который был протянут до 4 шпангоута и крепился в том числе и к трубе крыла.

Нотан:

на полетать некоторое время …

люблю грешным делом штопора, в том числе и на ноже, а так же прочие зубодробильные фигуры ))
боюсь, что даже в штопоре на ноже, моторама полетит искать другого хозяина )

Superunderwriter

Гуляет первый шпангоут потому что моторама не приклеена, да и он сам наверное непроклеен. Как правильно сказал Борис, самолет ажурный, ему эти укрепления не нужны. Поставить на место короб, проклеить, верхний стык усилить бальзовой или сосновой накладной рейкой, тем более у вас уже есть рейка 5х5

Маркс
Superunderwriter:

верхний стык усилить бальзовой или сосновой накладной рейкой, тем более у вас уже есть рейка 5х5

этот вариант я рассматриваю в первую очередь ))
а насчет легкости и ажурности … у меня он будет под шесть банок 2650 )))))), то что в загашнике лежало.
так что нужна жесткость )
сервы 5245 (тоже не самые легкие, мотор и регулятор на видео видно, Hacker A40-10L и CC PHOENIX EDGE 75A.
Так что вес ориентируюсь на 2 кг, а там как получится, люблю грешным делом летать на тяжелых самолетах ))

Нотан
Маркс:

юблю грешным делом штопора, в том числе и на ноже, а так же прочие зубодробильные фигуры ))
боюсь, что даже в штопоре на ноже, моторама полетит искать другого хозяина )

Не для этого самолёта !

Маркс:

рейка сосновая 5х5 мм (20см кусок), бальса 6м лист.
если по сусекам поскрести, можно еще что нибудь нарыть )

Бальса 5х5 по удельной прочности превосходит сосну , не жмись и бальсой делай , разрезав квадрат на два треугольника.
Когда совсем хреново . штапик оконный помогает…

Маркс

да не жмусь я, могу и квадратом 6х6мм проклеить ))

Superunderwriter

У меня он тоже был со взлетным 2050-2100 грамм. Аккум был 5 банок 2600, чудо-мотор Dualsky xm4250

Да, и про сам самолет - его стиль полета все таки ближе к классике. 3D все таки не его.

Нотан
Маркс:

да не жмусь я, могу и квадратом 6х6мм проклеить ))

А чего тогда ни 10х10 мм , может крепче будет?

Маркс

я все таки буду думать как укрепить верхнюю часть первого шпангоута,
вот пока с вами переписывался, придумал к чему привязать мотокороб,
от него до верхней планки (не знаю как называется деталь на которой стоит кабина) 10 мм,
вот к этой планке я мотокороб и привяжу бальсой, сделаю квадрат 10х10 мм, а потом лишнее срежу
и приклею я этот сендвич 30 минутной эпоксидкой, на всю ширину фюза, заодно укрепится и сам шпангоут.
а все остальные швы пролью замечательным клеем www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKW4
заодно узнаю насколько он хорош ))
вообще то брал его в первую очередь для вклейки петель.

Superunderwriter:

3D все таки не его.

и не таких обламывали )), а не обломаем, значит не его ))
я на самом деле только учусь, а у таких говорят иногда получается )

Нотан
Маркс:

и приклею я этот сендвич 30 минутной эпоксидкой, на всю ширину фюза, заодно укрепится и сам шпангоут.

За 5-10 минут боишься не успеть… Клей на обычную смолу ЭД20 . тебя ведь к старту не гонят.
Я бы тогда зашил 2 мм бальсой первый шпонгоут вокруг мотокороба снаружи и изнутри (внизу , с боков и сверху).
Всегда укрепляю верхнюю поперечину , хотя бы второго+ третьего шпонгоута , а то взявшись за них , те быстро трещат у меня.

Маркс
Нотан:

Клей на обычную смолу ЭД20

“ну нема у батьки золотого запасу”(с)
вот ЭДП у меня нету (
а 30-ти минутка хорошо пропитывает и бальсу и фанеру

Нотан:

Я бы тогда зашил 2 мм бальсой первый шпонгоут

это оставим на закуску )), если после первого этапа будет гулять )

в общем решение принято, реализовывать буду завтра, о результатах отчитаюсь )

1 month later
SOA

Кто-нибудь пробовал ставить на этот самолёт двигатель Impact 3025/10 KV800 pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_Impact_… с аккумулятором 4S 2700 мАч и винтом 14х7 ?

Стандартный сеттап должен быть:
аккумулятор 5S 5000 мАч
двигатель DT 4123/хх
винт 13х8

Нотан
SOA:

Стандартный сеттап должен быть:
аккумулятор 5S 5000 мАч
двигатель DT 4123/хх
винт 13х8

С этис сеттаппом он будет весить под 3 кг. Один двигун весит 360 гр.

SOA:

Кто-нибудь пробовал ставить на этот самолёт двигатель Impact 3025/10 KV800

Ты будешь первым и не ошибёшься с выбором.

SOA
Нотан:

С этис сеттаппом он будет весить под 3 кг. Один двигун весит 360 гр.

Вообще с этим сеттапом, двигатель 360 гр. и аккумулятор 700 гр., у меня получается вес ~2400 гр, стандартный полётный вес должен быть в пределах 2100-2400 гр. Только наверно винт нужен не 13х8, а какой-нибудь 16х8, под двигатель 50го класса и аккумулятор 5S 5000 mAh.

Нотан
SOA:

какой-нибудь 16х8, под двигатель 50го класса

Мне досталась Катана с таким двигом , летает отлично с винтом 16-17" на 5-6 банках и в ЦТ попал точно , а этот двиг. держит до 8 банок = это просто чума , но у катеньки площадь крыла больше и полётные качества много лучше .
Вторая Катана летает на 4 банках и двигом Турнига 42… и отлично себя ведёт в полёте с весом 2200гр.(пархает).

Сейчас , я бы поставил Impact 3025/10 KV800 , или типа того , ему хватит за глаза.
Конструктив Сушки оченно схож с Сар 232 на котором я и отжигаю на 4 банках и похожим на импакт двигом . Только Сар намного предсказуемее СУшки и стойки крепяться правильно .

А с ушами , воооощщщщщеее зашибись летает , но любимый самолёт это Катана , а может я ещё не пробовал ничего слаще Катаны и Сбаха…😃

Сам раньше готов был всё укреплять , бронировать и двигло поставить мощнее и АКК сильнее …с опытом приходит понимание необходимого и достаточного для моделей с оптимальными ТТХ.

SOA
Нотан:

Мне досталась Катана с таким двигом , летает отлично с винтом 16-17" на 5-6 банках

А DT 4123/хх - это же 50го класса мотор, у него внешний диаметр 48 мм.

Нотан
SOA:

DT 4123/хх - это же 50го класса мотор, у него внешний диаметр 48 мм.

ДТ 4123 14Т - диаметр 48мм и что ? У него даже вент. пазы в корпусе есть за место крыльчатки/вентилятора охлождения.

SOA
Нотан:

ДТ 4123 14Т - диаметр 48мм и что ? У него даже вент. пазы в корпусе есть за место крыльчатки/вентилятора охлождения.

Я просто удивился, на самолёт размахом 1400 мм. и весом не более 2400 гр. идёт мотор 50го класса. У него наверно двойной запас тяги тогда будет, можно круто зажигать, любой пилотаж крутить ? На счёт крыльчатки вентилятора охлаждения я не знаю, если сильно перегревается, тогда наверно можно поставить.