Самолеты максимально устойчивые к ветру
В итоге, как показала практика, в 5-7 м/с по анемометру на склоне бикслер вполне позволяет отпустить ручки (в первом приближении - одну. Пока учусь на склоне - летаю на РВ и элеронах) и дотянуться до стаканчика с чаем либо поймать сдутую порывом шапку.
На мой новичковый взгляд просто стоит попробовать
Вы меня заинтриговали. 😃 В нашей “плоскай в опшчым та стране” подходящий холм найти еще та задача. Но повод приглядываться к пейзажу появился. Хотя бы для улучшения навыков 😃
И пока пилот не сломит в себе боязнь ветра, ни одна модель не будет лететь ровно
Это и есть приобретённые навыки,а летать в ветер свыше 10 м/с не комфортно.
Согласен. Петли, бочки и прочие красивости да. А вот присутствует ли полет блинчиком по прямой или восьмерки? Автор темы спрашиваеть на чем и как базовые навыки пилотирования получить. Вспомните себя. Свой первый полет. Ежели он был бы на этом склоне и при таком ветре, сколько бы он продлился? Подозреваю, что около двух секунд, если первое движение ручки было от себя, и около четырех, если на себя.
И блинчиком и восьмеркой, это первое что отрабатывается на склоне 😃
А по поводу первого полета - если отбросить полеты на квадриках, то постигать азы я начал в начале 2012 в симе, потом на склоне с крылом Визель, конечно первый полет был коротким и закончился долгим поиском планера в снегу за горой 😃, крыло досих пор живо и активно используется, так же начинал на первом Биксе, нещадно битом о планету, но досих пор живому и переделаному под слоп и V хвост Александром ака Раван. Хочу сказать что опыт на склоне нарабатывается намного быстрей, чем на ровном поле. Если вы боитесь крашей, то замечу, что жалко первый раз, а когда починил и так постоянно, то это воспринимается как часть удовольствия от полетов.
Это и есть приобретённые навыки,а летать в ветер свыше 10 м/с не комфортно.
Абсолютно согласен, на равнине даже больше 5м\с некомфортно, а вот на склоне 10м\с нормально, но уже на пределе комфорта.
И блинчиком и восьмеркой, это первое что отрабатывается на склоне
Только в уменьшеном. Так сказать копийном размере, наверное 😃 Я люблю модель с поводка отвязать. пущай полетает подальше. Всякие кнопочки переключатели расходов, гироскопы и прочие стабилизаторы. А ежели зарулился, то все повыключать, газ на половину, ручки бросить, и пусть он сам себя вырулит как надо. Вот на форуме, регулярно проскакивает шутка о том, что мол скоро всякие электронные приблуды дорастут до того, что пилоту нужно будет только включить питание на модели, а потом можно сидеть, пить кофе и смотреть, как модель сама летает. Вот это мой случай 😃
А как же радость от осознания полного контроля на моделью? Я например люблю без всяких двойных расходов летать и экспоненту только если самую малость для некоторых очень нервных моделей. А если самолет сам все делает, это уже средство производства, робот. А вы не пилот, а оператор машины ИМХО
Я испытываю совершенный восторг от законов физики вообще, и аэродинамики в частности. Мне не очень нравится, как Вы выразились полный контроль над моделью. Я из тех, кто любит летать на крыльях а не на моторе и рулях. Тот случай, когда размер имеет значение. Но, увы, квартира не позволяет комфортно ни строить ни хранить что-то размахом более двух метров. А то бы я развернулся 😃 Может это любовь из детства? Я в школьные годы свободнолетающими увлекался.
Что то я вас не понял
Я из тех, кто любит летать на крыльях а не на моторе и рулях.
Вы же писали, что для вас главное что бы самолет сам все делалал, а вы могли бы пойти попить кофе и тд:)
ы же писали, что для вас главное что бы самолет сам все делалал, а вы могли бы пойти попить кофе и
Так это оно самое и есть. Крылья то у самолета, а рули с мотором у пилота на ручках. Вон 3D-шников вообще считай крыльев нет. одни рули с мотором. Вот и летают бедные на ручках все время. И самолеты у них непойми как себя в воздухе ведут. То на крыло завалятся, то вообще к верху винтом в штопоре висят. Они это дело называют акробатикой, но я то точно знаю они просто летать по-прямой ровно не умеют. 😁😁😁😁
Вон 3D-шников вообще
они просто летать по-прямой ровно не умеют.
Они только учатся.
Самые ветроустойчивые самолёты летали в Воронеже в субботу…
Ветер на старте дул в спину на 8 часов со скоростью 10-12м/с в порывах до 15…
www.youtube.com/watch?v=yeMtCZ2Po5g&feature=player…
Свыше 8 метров уже не комфортно летать,но если хочется…
Зато в воскресение погода порадовала.
Можно я еще раз повторю?
Если речь идет именно о самолете, то скорее всего да:
если самолет сам все делает, это уже средство производства, робот. А вы не пилот
Если же нужно комфортно летать в любой ветер, то при наличии робота “комфорт” - это возможность устоять самому, и чтобы движок обеспечивал достаточную тягу. Люди же в слопе летают в радиусе 20 метров вокруг себя, так и здесь прикольно зависнуть на месте при работающем движке, пощекотать самолету брюшко, пока он висит над головой, в этом есть свои прелести.
P.s. Не для протокола: летал как-то в 16 - 18 м/с БЕЗ гироскопа на маленьком полупланере 80 СМ размахом, с тягой движка чуть более ветра… Когда батарейка чуть подсела, то тяга на полном ходу сравнялась с силой ветра … вот это был дискомфорт!!!
P.p.s. Мне, лично, без гироскопов летать неинтересно. Я не хочу зависеть от погоды. Я хочу выйти в любое время и весело провести время в небе. Даже в абсолютный полный штиль гироскопы не выключаю. Будь вы хоть мегасупер пилот, вот так, сдается мне, на килограммовом самолете “руками” вы летать не сможете, тупо скорости реакции не хватит. Все написанное адресовано, в основном, топикстартеру, т.к. есть у меня чувство, что именно независимость от ветра ему и нужна, и чтобы он знал, что практически любой самолет можно сделать максимально устойчивым к ветру
Вы в видеоролике самый главный чит гироскопа и бикслера не показали. 😃 Полет в инверте и харриер 😃 Для последнего как раз таки ветер очень нужен.
Ну а ежели вернуться с нашим баранам, то я вот, хоть и являюсь горячим поклонником разнообразных электронных копилотов, все же соглашусь с мнением многих авторов выше, о том, что начинать пилотировать нужно на голых ручках. Дабы обрести понимание, что и как вытворяет модель в воздухе, и развить соответствующие рефлексы. А уж после того ставить стабилизаторы. Любой копилот ведь имеет одну нехорошую особенность, отличающую его от человека. Он не будет, ежели что, бороться за выживание модели.
OFF-TOP
Да, инверт и хариер - это трудная вода. Вы правы. Но, как вы опять правильно замететили, ветка для новичков, поэтому им можно даже не знать, что это такое. Что-же касается “начинать пилотировать”, то есть разные подходы. Прежде чем чел начнет пилотировать, ему нужно понять, как это здорово. Сидеть за симулятором сейчас мало кого из молодежи заставишь, а сунуть в руки пульт проходящему мимо подростку рискнут только сумасшедшие … ну и я. С FY-30 на борту давал совершенно далеким от RC людям, поднимал метров 40 - 50 самолет, совал в руки пульт, просил не трогать газ, и отходил в сторону. Подходил только когда отлетали слишком далеко, или опускали слишком низко. Пробовал дать порулить сынишке (3 года), но ему после вертолета (НЕ соосного,V911) неинтересно. самый молодой пилот, дочь знакомого - 7 лет. Вот она ему теперь кукушку сносит - “КУПИ!” Я ему сразу говорю, чтобы готовил сотку на стабилизатор. Ясно, что с опытом можно просто постепенно уворачивать чутье, вплоть до полного исчезновения стабилизации. Все бесопаснее для самолета.
Да, инверт и хариер - это трудная вода.
Я бы сказал, без гироскопа практически невозможная на бикслере. 😃
Да, инверт и хариер - это трудная вода.
Нету, пымаш, в стабах такой опции меню - харриер и инверт 😃
Не удержался, извините …
Планер, если он не проектировался, как пилотажный, не предназначен для полета в инверте.
Более того, инверт используется на парителях, для того чтобы уйти из зубодробильных термиков, В инверте идет интенсивный сброс высоты, без риска разрушения планера.
Ветер 10-15м\с, полеты на грани фола, но море удовольствия 😃
Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.
Еду сегодня утром на работу, смотрю, ветер крыши рвет. Такой себе, думаю: « давненько мы не брали в руки шашек!»
Далее цитаты не для того, чтобы кого-то задеть, а просто, чтобы опереться, типа ответы на вопросы.
Любой самолёт не комфортно будет летать в ветер 7м/с
Точно, ветер на видео 8-10 м/с (Смотрите, как травка весело играет). И правда, не комфортно, чуть не уснул, ручки иногда чуть трогал, чтобы он в створ видеокамеры вернулся. Камеру, кстати, кое-как резинкой на кепку притянул.
про 12-15 верится с трудом, что летаете на поле и проблем нет.
Это еще не 12-15, но думаю, вам невооруженным глазом видно, что ветер вдвое больший Бикслеру будет пофиг, только лишь бы тяги хватило. Кстати, специально местами пониже опускался, чтобы было видно, как самолет САМ, без меня с поверхностной турбулентностью справляется.
Привет слоперистам! В этом полете я совсем утвердился в своем убеждении, что слоп - не для меня. Я так никогда не летаю, скучно. Погонял специально для топик стартера, чтобы он увидел, какие чудеса делает гироскоп с акселерометром. Пусть начинающие сравнят мой полет (к себе), с полетом на видео в посте выше (от себя), и решат, какой для них зрелищнее.
чтобы комфортно летать в ветер необходимо быть классным, опытным пилотом и иметь соответствующую модель.
Модель, прямо скажем, ни разу не ветроустойчивая: морда толстая, крылья широкие, законцовки загнуты, боковая парусность большая. Пилот из меня тоже еще тот. Я стараюсь вообще электронике не мешать, пусть себе летает, … однако вон и ловится самолетик без особого.
Видео длинное и скучное. Снял так, чтобы показать, как я «напряжен». Термоса не было, а то бы еще и кофейку можно было бы попить, пока он там летает. Можно пролистывать до каких-то маневров. На борту только FY-30 (вон, на морде резинками притянута). С одними гироскопами было бы тоже самое, за исключением того, что в горизонт пришлось бы выставлять руками. Есть куски, когда акселерометр выключен, т.е. фактически одни гирики и есть. Такой полет, кстати, еще ленивее, т.к. аксель на резкое ускорение реагирует и начинает чего-то там пересчитывть и думать, дергая тушку, а одни гироскопы из самолета делают танк.
Крутой адреналин,наверное,поприсутствовать при том ,как
чудеса делает гироскоп с акселерометром.
И при этом
вообще электронике не мешать, пусть себе летает, …
Честь и хвала вашим гироскопам и акселерометрам!
Крутой адреналин,наверное,
Мы не обсуждаем мастерство пилота и адреналин, который ищут люди при пилотировании на пределе. Я специально озаглавил
Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.
Мы говорим о том, как сделать, чтобы ветра “не было”, когда он есть.
А если нужен адреналин, то можно вот так полетать, или так, или вот так … и так далее … тут уж неважно, есть у вас стабилизатор или нет, стремный сам маневр.
Дело в чём …
Не имея навыков пилотирования БЕЗ средств автоматизации, ака гироскоп-стаб, не будет понимания нюансов поведения модели в той или иной ситуации.
И, как итог, при некотором стечении обстоятельств, можно (и это произойдет обязательно) разложить о планету модель стоимостью несколько килобаксов, килоевро или несколько лет упорной работы.
Использую-ли я стабилизатор.
Да.
На ФПВ планере, который улетает на десятки километров.
Причина.
- Автовозврат
- Полет по маршруту
- Лететь далеко, пописать захотелось.
Буду ли я использовать системы стабилизации на скоростных планерах, находящихся в пределах прямой видимости.
Нет.
Почему.
Высоконагруженные спортивные снаряды периодически остаются без сервомеханизмов, по причине поломки оных.
Стаб-гира постарается в меру своего разумения стабилизировать полет, руля неисправным устройством.
Интеллект, пымаш, как у табуретки …
Буду ли я использовать системы стабилизации на моделях, изначально неустойчивых.
Да, буду.Поскольку руками управлять такой моделью сложно или невозможно, но при том буду отдавать себе полный отчет в том, что я делаю и что делает система стабилизации.
Зачем это написано.
За тем, чтобы новички не считали, что гира аль стаб - панацея.
В отсутсвие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.