Самолеты максимально устойчивые к ветру
Самые ветроустойчивые самолёты летали в Воронеже в субботу…
Ветер на старте дул в спину на 8 часов со скоростью 10-12м/с в порывах до 15…
www.youtube.com/watch?v=yeMtCZ2Po5g&feature=player…
Свыше 8 метров уже не комфортно летать,но если хочется…
Зато в воскресение погода порадовала.
Можно я еще раз повторю?
Если речь идет именно о самолете, то скорее всего да:
если самолет сам все делает, это уже средство производства, робот. А вы не пилот
Если же нужно комфортно летать в любой ветер, то при наличии робота “комфорт” - это возможность устоять самому, и чтобы движок обеспечивал достаточную тягу. Люди же в слопе летают в радиусе 20 метров вокруг себя, так и здесь прикольно зависнуть на месте при работающем движке, пощекотать самолету брюшко, пока он висит над головой, в этом есть свои прелести.
P.s. Не для протокола: летал как-то в 16 - 18 м/с БЕЗ гироскопа на маленьком полупланере 80 СМ размахом, с тягой движка чуть более ветра… Когда батарейка чуть подсела, то тяга на полном ходу сравнялась с силой ветра … вот это был дискомфорт!!!
P.p.s. Мне, лично, без гироскопов летать неинтересно. Я не хочу зависеть от погоды. Я хочу выйти в любое время и весело провести время в небе. Даже в абсолютный полный штиль гироскопы не выключаю. Будь вы хоть мегасупер пилот, вот так, сдается мне, на килограммовом самолете “руками” вы летать не сможете, тупо скорости реакции не хватит. Все написанное адресовано, в основном, топикстартеру, т.к. есть у меня чувство, что именно независимость от ветра ему и нужна, и чтобы он знал, что практически любой самолет можно сделать максимально устойчивым к ветру
Вы в видеоролике самый главный чит гироскопа и бикслера не показали. 😃 Полет в инверте и харриер 😃 Для последнего как раз таки ветер очень нужен.
Ну а ежели вернуться с нашим баранам, то я вот, хоть и являюсь горячим поклонником разнообразных электронных копилотов, все же соглашусь с мнением многих авторов выше, о том, что начинать пилотировать нужно на голых ручках. Дабы обрести понимание, что и как вытворяет модель в воздухе, и развить соответствующие рефлексы. А уж после того ставить стабилизаторы. Любой копилот ведь имеет одну нехорошую особенность, отличающую его от человека. Он не будет, ежели что, бороться за выживание модели.
OFF-TOP
Да, инверт и хариер - это трудная вода. Вы правы. Но, как вы опять правильно замететили, ветка для новичков, поэтому им можно даже не знать, что это такое. Что-же касается “начинать пилотировать”, то есть разные подходы. Прежде чем чел начнет пилотировать, ему нужно понять, как это здорово. Сидеть за симулятором сейчас мало кого из молодежи заставишь, а сунуть в руки пульт проходящему мимо подростку рискнут только сумасшедшие … ну и я. С FY-30 на борту давал совершенно далеким от RC людям, поднимал метров 40 - 50 самолет, совал в руки пульт, просил не трогать газ, и отходил в сторону. Подходил только когда отлетали слишком далеко, или опускали слишком низко. Пробовал дать порулить сынишке (3 года), но ему после вертолета (НЕ соосного,V911) неинтересно. самый молодой пилот, дочь знакомого - 7 лет. Вот она ему теперь кукушку сносит - “КУПИ!” Я ему сразу говорю, чтобы готовил сотку на стабилизатор. Ясно, что с опытом можно просто постепенно уворачивать чутье, вплоть до полного исчезновения стабилизации. Все бесопаснее для самолета.
Да, инверт и хариер - это трудная вода.
Я бы сказал, без гироскопа практически невозможная на бикслере. 😃
Да, инверт и хариер - это трудная вода.
Нету, пымаш, в стабах такой опции меню - харриер и инверт 😃
Не удержался, извините …
Планер, если он не проектировался, как пилотажный, не предназначен для полета в инверте.
Более того, инверт используется на парителях, для того чтобы уйти из зубодробильных термиков, В инверте идет интенсивный сброс высоты, без риска разрушения планера.
Ветер 10-15м\с, полеты на грани фола, но море удовольствия 😃
Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.
Еду сегодня утром на работу, смотрю, ветер крыши рвет. Такой себе, думаю: « давненько мы не брали в руки шашек!»
Далее цитаты не для того, чтобы кого-то задеть, а просто, чтобы опереться, типа ответы на вопросы.
Любой самолёт не комфортно будет летать в ветер 7м/с
Точно, ветер на видео 8-10 м/с (Смотрите, как травка весело играет). И правда, не комфортно, чуть не уснул, ручки иногда чуть трогал, чтобы он в створ видеокамеры вернулся. Камеру, кстати, кое-как резинкой на кепку притянул.
про 12-15 верится с трудом, что летаете на поле и проблем нет.
Это еще не 12-15, но думаю, вам невооруженным глазом видно, что ветер вдвое больший Бикслеру будет пофиг, только лишь бы тяги хватило. Кстати, специально местами пониже опускался, чтобы было видно, как самолет САМ, без меня с поверхностной турбулентностью справляется.
Привет слоперистам! В этом полете я совсем утвердился в своем убеждении, что слоп - не для меня. Я так никогда не летаю, скучно. Погонял специально для топик стартера, чтобы он увидел, какие чудеса делает гироскоп с акселерометром. Пусть начинающие сравнят мой полет (к себе), с полетом на видео в посте выше (от себя), и решат, какой для них зрелищнее.
чтобы комфортно летать в ветер необходимо быть классным, опытным пилотом и иметь соответствующую модель.
Модель, прямо скажем, ни разу не ветроустойчивая: морда толстая, крылья широкие, законцовки загнуты, боковая парусность большая. Пилот из меня тоже еще тот. Я стараюсь вообще электронике не мешать, пусть себе летает, … однако вон и ловится самолетик без особого.
Видео длинное и скучное. Снял так, чтобы показать, как я «напряжен». Термоса не было, а то бы еще и кофейку можно было бы попить, пока он там летает. Можно пролистывать до каких-то маневров. На борту только FY-30 (вон, на морде резинками притянута). С одними гироскопами было бы тоже самое, за исключением того, что в горизонт пришлось бы выставлять руками. Есть куски, когда акселерометр выключен, т.е. фактически одни гирики и есть. Такой полет, кстати, еще ленивее, т.к. аксель на резкое ускорение реагирует и начинает чего-то там пересчитывть и думать, дергая тушку, а одни гироскопы из самолета делают танк.
Крутой адреналин,наверное,поприсутствовать при том ,как
чудеса делает гироскоп с акселерометром.
И при этом
вообще электронике не мешать, пусть себе летает, …
Честь и хвала вашим гироскопам и акселерометрам!
Крутой адреналин,наверное,
Мы не обсуждаем мастерство пилота и адреналин, который ищут люди при пилотировании на пределе. Я специально озаглавил
Про ветер, планеры, горепилота и бортовую электронику.
Мы говорим о том, как сделать, чтобы ветра “не было”, когда он есть.
А если нужен адреналин, то можно вот так полетать, или так, или вот так … и так далее … тут уж неважно, есть у вас стабилизатор или нет, стремный сам маневр.
Дело в чём …
Не имея навыков пилотирования БЕЗ средств автоматизации, ака гироскоп-стаб, не будет понимания нюансов поведения модели в той или иной ситуации.
И, как итог, при некотором стечении обстоятельств, можно (и это произойдет обязательно) разложить о планету модель стоимостью несколько килобаксов, килоевро или несколько лет упорной работы.
Использую-ли я стабилизатор.
Да.
На ФПВ планере, который улетает на десятки километров.
Причина.
- Автовозврат
- Полет по маршруту
- Лететь далеко, пописать захотелось.
Буду ли я использовать системы стабилизации на скоростных планерах, находящихся в пределах прямой видимости.
Нет.
Почему.
Высоконагруженные спортивные снаряды периодически остаются без сервомеханизмов, по причине поломки оных.
Стаб-гира постарается в меру своего разумения стабилизировать полет, руля неисправным устройством.
Интеллект, пымаш, как у табуретки …
Буду ли я использовать системы стабилизации на моделях, изначально неустойчивых.
Да, буду.Поскольку руками управлять такой моделью сложно или невозможно, но при том буду отдавать себе полный отчет в том, что я делаю и что делает система стабилизации.
Зачем это написано.
За тем, чтобы новички не считали, что гира аль стаб - панацея.
В отсутсвие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.
В отсутствие навыков, это удобно. Но навыков так и не появится … если не уметь рулить “руками”.
Согласен … но только отчасти. Логика проста: сколько человек посидев неделю в симуляторе, выходили в поле и разбивали модель через 10 секунд после взлета. Далее они плевали, и никогда больше в тему не возвращались. Стабилизатор - это лучший симулятор! Вот он, настоящий самолет летит и под моим контролем. Запутался в управлении? Не беда, отпустил ручки, он сам все сделает. Дальше иногда включаем 3D вместо 2D. Привыкаем к ситуации, когда самолет сам ничего не делает, но строго исполняет команды, вне зависимости от ветра. Запутались? Опять тумблер в 2D руки прочь. Научились летать в 3D. Постепенно, спокойно уворачиваем чутье по всем каналам равномерно, до полного отключения. Далее тренируемся между 3D, 2D и OFF. Этот процесс будет в разы интереснее и эффективнее тупого симулятора, и дальнейших тренировок в виде минуты полета и недели склейки. Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот. Кстати, таким образом, физика полета понимается гораздо лучше. Я только с гироскопами стал понимать некоторые процессы. Ибо нужно не просто налетывать часы, а и разбираться с электроникой.
Буду ли я летать без стабилизаторов? Нет. У меня другие цели в пилотировании. Слишком уж жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром, либо на пережидание ветреной погоды. Для меня полет с отключенной стабилизацией, сравним с поездкой на велосипеде с отключенным вестибулярным аппаратом.
Хотя, на работе у меня мелколет без электроники, 80 СМ размахом, движком 1600kv вместо 1200 и винтом 9х6 вместо 8х5 … иногда в обед я его - ух!
жалко время и нервы, чтобы их тратить либо на борьбу с ветром,
Сергей,ваш технический подход к этому делу очень интересен, но,как я понял,любители полётов в сильный ветер как раз и находят удовольствие в том,чтобы" преодолевать трудности… Величина преодолеваемых для всех разная, и чем больше, тем больше удовольствие".
То есть это “дело вкуса”. Для вас это дело ТЕХНИКИ. Наверное,это оправдано,когда
. другие цели в пилотировании.
Но новичку я бы рекомендовал всё же
Вне сомнения вначале процесса рядом нужен опытный пилот
9-11 постоянки до 15 в порывах…
Вот самолётик, очень усточивый к ветру. Он его любит.
Это, скажем так, почти типичный представитель планеров для гонок на склонах.
А вот Сигвей.
Он также очень устойчив к ветру, если его подгрузить, и само то, и для начинающих и для продвинутых.
Евгений, прошу меня не бить. Первый очень красиво, просто завораживающе и интригующе …, но если его дать начинающему (например мне), то жить ему секунд 10 … ну 20 или тридцать при очень удачном стечении обстоятельств. Второй … эээ … кусок фанерки, мало напоминающий самолет. Я таким не рулил, но из того крылоподобного, что у меня было, могу легко сделать вывод, что и его новичку удержать будет очень сложно, даже в полный штиль. Думаю, не мне вам объяснять почему.
Сергей, дорогу осилит идущий. Главное, чтобы было место для полётов. Если оно есть, то всё получится со временем.
Главное, чтобы было место для полётов.
Я Вам давно завидую в этом плане…
чтобы было место для полётов
В километре от дома поле 2х3 КМ! В 500 метрах 2х1. в 100 метрах 800х150 метров. Сегодня, кстати отрабатывал полет в очень тесных условиях.
.
А можно еще слоперистам здесь привет передать?