Самолеты максимально устойчивые к ветру

sfm771
teremok:

Подскажите пожалуйста самолеты максимально устойчивые к ветру, у меня постоянно ветер и особо не катят легкие модели, их просто сносит. У меня extra 300 nine eagle БК и mini swift с хоббикинга

Этот планер идет со второй запасной тушкой как ремкомплект. Срежьте уши на запасном крыле чтобы не было крена при боковом ветре, сделайте ему переднюю центровку и получите планер+еще один самолет для полетов в ветренную погоду (кстати в 5м\с можно и на планере летать)

sergass

Выбирайте место для полётов таким образом,чтобы ветер приходил с открытого места,с поля,например.Тогда поток воздуха относительно ровный,с небольшими завихрениями,модель просто сносит немного,что легко компенсировать,лишь бы мотор выгребал против ветра. Хуже, когда ветер из-за высоких домов, или из-за кромки леса , тогда крутит-швыряет,мама не горюй!
Тогда летайте повыше,там ветер ровнее,хотя обычно более сильный,но крутит меньше.

kaveg
teremok:

Подскажите пожалуйста самолеты максимально устойчивые к ветру, у меня постоянно ветер и особо не катят легкие модели, их просто сносит

epp-fpv от хобикинга, не красив, летает как валенок, но …
tamila.linux-rusnet.org/poleety/kosa

по жпс данный самолётко удавалось на полном газе разогнать под 70км\ч
в тот ветер с той странички самолётко на полном газе сносило ))) но минуту почти продержался в воздухе… былоб побольше дури может и больше рискнул бы)))
по силе ветра примерный анализ >=20 м\с мне приходилось стоять под углом к земле чтоб ветром с ног не сшибало.

teremok:

Мне щас самое главное чтобы ветер держал до 5-6 метров,

любой вменяемый метровый пенолёт китайский терпит до 8 м\с лишьбы пилоту мастерства хватило с колбасней бороться

Brecket

Алексей, как насчет скоростного самолета? Типа этого rcopen.com/forum/f14/topic312942 или аналоги. на хобби-кинге много…
У меня есть четвертькопия Т-45"Гохоук" пушер - с винтом в попе, так в 8 - 10 метров даже в кайф, носится так, что с курса не сбивается… Но тут минут, что и на посадке скорость любит и планирует никак:)

teremok

Боюсь при посадке в моих руках ему сразу хана! 😃

siderat

Да любой самолет должен 5м/с пробивать. Можно попробовать импеллер.

teremok

Андрей дайте ссылочку! Я их сам по названиям не найду!

MAX-65
teremok:

Мне максимум ветер до 7 метров.

Да хоть до 20 берём любой пенолёт, нашпиговываем углём обматываем скотчем, Ак вдвое тяжелей и в полтора раза высоковольтнее рекомендуемого, мотор втрое мощнее рекомендованного…Вуаля! Скоростной кирпич ветра не заметит ваще, о него взлётная и посадочная скорость должна быть в разы больше вашего ветра, всё решает нагрузка… Самое смешное что вы с рук его запустить только в ветер и сможете…

А вообще народ на килограмовых бойцовках размахом чуть больше метра не напрягается при скорости ветра до 10 м/с… Вот эти самолёты приспособлены не только к ветру но и к дождю, холоду и прочей гадости… Ну и пилоты тоже всепогодные…

Yahen

Шоб пилотировать кирпич, мастерство нужно. А то посадка закончится воронкой в ВПП. 😃
А бикслер… Если стоковый мотор поменять на суровый, и гироскоп вкорячить то летать комфортно можно в совсем удивительную погоду. Абы шага винта хватало ветер пробить 😃
Имею в послужном списке успешную посадку бикслера хвостом вперед. 😃

ADF
teremok:

Подскажите пожалуйста самолеты максимально устойчивые к ветру…

Наиболее устойчивы к ветру две категории самолетов:

  1. Которые неподвижно стоят на земле и дополнительно закреплены (вариант - стендовые модели в серванте 😃);
  2. Которые летят с максимально высокой скоростью.

Чем выше собственная воздушная скорость летательного аппарата - тем ему более плевать на ветер. Чтобы такой моделью было комфортно управлять, с увеличением скорости обычно увеличивают и линейные размеры - чтобы аппарат не уходил в точку на пределе видимости… Сразу автоматический рост требований к месту полетов и подходящей посадочной полосе.

В принципе, можно и мелкую модель заставить быстро лететь, F5D-400 при размахе около 750мм разгоняются до 150 км*ч. Ветра для нее - не существует, но чтобы управлять такой - нужны устойчивые навыки пилотирования и стальное очко 😃

А модели до 1м в ветер все неустойчивы

Не правда. Об электробойцовке с размахом менее метра, типа зазули, язык не поворачивается сказать, что она неустойчива в ветер… Про гонки и вовсе речи нет 😃

spyder3

Чем тяжелей и больше нагрузка на крыло те как сказали скорость полёта выше - то меньше колбасит на ветру. У мня самая менее чувствительная модель с 115г/дм нагрузкой и весом в 6.1кг. Вы с такой не справитесь, но есть у меня тренер наиболее простолетающий.
www.greatplanes.com/airplanes/gpma1033.html
Весу в нём 3.5кг те поболее заявленного ГП, скорость не малая, но просто и легко управляется в ветер 5-7м/с

ADF
spyder3:

Чем тяжелей и больше нагрузка на крыло те как сказали скорость полёта выше - то …

Да непричем тут нагрузка и вес!

Непосредственное влияние на стойкость к ветру имеет ТОЛЬКО полетная скорость.
Планера, особенно для динамических потоков, при нагрузке 15, 10, а порой даже 7г на квадрат - легко пробивают ветер до 15 м\с.

Да и обычные планера (кто скажет, что у них нагрузка большая - пусть кинет камнем в монитор!) - не особенно ветра боятся: разменивая высоту на скорость пробивают практически любой ветер. Да и не запускают их в спокойную погоду: т.к. термичная погода обычно ветреная.

Другой вопрос, что говоря о моторных моделях - увеличение полетной скорости частно (но - обращаю внимание - не всегда!) требует более мощной силовой установки, что влечет увеличение ее веса относительно веса самого планера. И как следствие - увеличение нагрузки. Но сама по себе максимальная скорость определяется соотношением лобового сопротивления аппарата и тяги силовой установки, вес и нагрузка в ней не являются определяющими. Ну и шаг винта (скорость воздушного потока) - если винт дует лишь со скоростью 20 м\с - то быстрее 20 м\с аппарат разогнаться относительно воздуха не сможет.

MAX-65
ADF:

Да непричем тут нагрузка и вес!

ADF:

Планера, особенно для динамических потоков, при нагрузке 15, 10, а порой даже 7г на квадрат - легко пробивают ветер до 15 м\с.

Вы сильно исказили применённый топикстартером термин “ветроустойчивость” переведя его только как “ветропроницаемость” Это абсолютно разные вещи, ежу ясно что любой планер выигрывает по сравнению с любым самолётом в аэродинамическом качестве в основном за счёт минимального лобового сопротивления, от сюда и высокое качество… Речь идёт в данной ветке не о способности пробиться против ветра моторному пепелацу, а о том, чтоб его минимально колбасило в приземных турбулентностях… Так вот в этом смысле всё и решает именно нагрузка, и хоть как разгони планер при его мизерной нагрузке, с тем же успехом его разгрохаешь при посадке не успев парировать турбулентность которая на скорости его ещё быстрей даванёт к земле или кинет на крыло… Еслиб так всё было просто всеб сажали планера безразлично по отношению к направлению ветра… А как Вы их сажаете? Позвольте вас спросить? Ага?! Тото… Попытка в ветер посадить планер поперёк ветра это 50/50% дрова, снесённый стаб метлы как минюмум… В том то всё и дело, что планеристы- моделисты не сажают на полосу а всегда на поле, по этому в ветер только против ветра и именно из за малой нагрузки! “Кирпичный” самолёт мало того что будет садиться на высокой скорости он будет демпфировать порывы и турбулентности едва реагируя на них, что позволит легко сесть и в турбулентности при боковике.

З.Ы. То что ваша алула может садиться в сильный ветер как попало кувырком не дань большой ветроустойчивости а дань малой массе и связанной с ней малой энергией удара. И это не в счёт, так как это не посадка с глиссады, а просто плюх как нибудь с мыслей не как правильно посадить, а не забыл ли циакрин дома…

MaestroEv

Самолет для ветра - должен быть обтекаемым. Истребитель какой-нить. Нет смысла строить для ветра кирпич. Профиль потоньше, мидель фюза пообтеаемее, шасси складные, стреловидность крыла максимально возможная, двигатель в морде. Отклонением закрылков легко подобрать нужную скорость на посадке и в любой ветер и в штиль. У америкосов частенько попадаются самики полукопии истребителей с двигателем в морде - им любой ветер фиолетово.

AlexOrlo

А кто может че сказать о подборе винта под погоду? У нас тоже на взлётке с ветром проблемы. Мало того, что под 45 градусов, так и дует через посадку деревьев. Так закручивает шо пипец… Летом утром если ещё можно полетать, то сейчас атас… И центровку заднюю не поставиш. Вот чет я о винте подумал. В данный момент летаю на 17/8, при 16/10 мотокальк при том же токе показывает ту же тягу… Если взять как за минусы такого перехода в меньшем обдуве рулей и меньшую “тягу срыва”, будут ли какието плюсы в плане устойчивости в ветер? Речь идёт о себиной сушке 50е.

MaestroEv

Да, на ветер надо винт с бОльшим шагом и меньшим диаметром. И я б расходы сделал большие, маленькие совсем убрал, а экспоненту под 70-80% - зависит от модели. Экспонентой как бы делаем расходы маленькими почти во всем диапазоне стиков, а в конце оставляем себе шанс выдернуть модель.

ADF
MAX-65:

Вы сильно исказили применённый топикстартером термин “ветроустойчивость” переведя его только как “ветропроницаемость” Это абсолютно разные вещи…

Нет, эти вещи как раз тесно связанны!

Возьмите планер и пилотажку одинакового веса (планер при этом будет с бОльшим размахом) - в одинаковых погодных условиях планер колбасит меньше, чем самолет.

Тем более, что технические характеристики, отвечающие за комфортность полетов в ветер, одни и те же: высокая максималка и малое лобовое. Малая боковая площадь - тоже помогает. Немного.

MAX-65:

“Кирпичный” самолёт мало того что будет садиться на высокой скорости он будет демпфировать порывы и турбулентности едва реагируя на…

Кирпичный самолет на посадке, когда его скорость минимальна, порывами ветра подсрывает как свинью и он неумолимо заваливается туды или сюды, почти не реагируя на отчаянные попытки управления пилотом.

Справедливости ради, лишь замечу, что самолет с малой нагрузкой на посадке сильнее забрасывает, что также требует стальных нервов и яиц.

MaestroEv:

а экспоненту под 70-80% -

Ох сейчас насоветуете новичкам!!! 😈
Экспонента - штука в некоторой степени интимная и требующая привыкания рук. Ни в коем случае не ставьте за раз 70-80% - хряпните самолет сразу со старта. Если так уж хочется использовать экспоненту - добавляйте по 10-15 единиц в течение нескольких полетов, чтобы руки привыкали постепенно.

И насчет расходов в ветер… В ветер надо посильнее газ топить (при условии, что модель при этом летит быстрее, а не взбивает воздух винтом SF-серии!) и расходы в таком режиме полета уж никак не большие, а самые обычные. Или даже маленькие, если самолет действительно хорошо разгоняется.

У меня конечно не самый большой авиамодельный опыт, но за свои вот уже 9 лет пилотирования р\у самолетов - летал и со злыми экспонентами, и совсем без. С точки зрения возможности самолета в воздухе - экспоненты не так уж принципиальны, были бы руки прямые!
И обязательно обеспечивайте нормальную кинематику всех рулей и тяг: чтобы все двигалось без паразитных сопротивлений и без обнаруживаемых на глаз люфтов! Жесткость рулей, особенно на кручение, также очень важна.

AlexOrlo
MaestroEv:

Да, на ветер надо винт с бОльшим шагом и меньшим диаметром.

Будем проверять…

MAX-65
ADF:

Нет, эти вещи как раз тесно связанны!

Давайте оставим все пункты диспута кроме одного… Вы планера в ветер перпендикулярно ветру сажали, на землю, при ветре под десятку? (Вообще я их обычно ловлю в руку) Не надо словоблудия, просто да или нет, потом спрошу дальше…

ADF:

Кирпичный самолет на посадке, когда его скорость минимальна,

Это надо быть архидебилом чтоб кирпич подвешивать в нём вся прелесть чтоб всё делать на скорости лихо и с размахом тогда любой боковик и турбулентности пофиг…

ADF
MAX-65:

Вы планера в ветер перпендикулярно ветру сажали, на землю, при ве…

Признаю честно: я вообще не планерист 😒

И зачем сажать планер поперек ветра, если только это не соревнования?

MAX-65:

…вся прелесть чтоб всё делать на скорости лихо и с размахом…

Шкваркнуть об асфальт, что сразу минус винт и редуктора в двух сервах рвет. 😈

Не забывайте, что мы находимся в разделе новичков! И для новичков совет один: пока не умеете - нефиг в ветер пытаться летать. На начальных этапах ветер хорош - в симуляторе.

MAX-65
ADF:

Признаю честно: я вообще не планерист

А так красиво рассуждали, в том и разница что планер всегда сажают строго против ветра, так как из за его малой нагрузки любой порыв боковика его так шваркнет что и ойкнуть не успеете а если и успеете ни чем это не поможет… Дык вот то о чём речь это не планерА и по сему сажать приходится на полосу, а не на поле в любом направлении, и приходится под любым углом к ветру, в этом вся и проблемма… Вот потому и чем больше нагрузка тем меньше шансов у ветра опрокинуть, швырнуть самолёт оземь вопреки желанию пилота, ну а чем нагрузка больше тем выше взлётная и посадочная скорость это уже следствие а не причина…

ADF:

если только это не соревнования?

А это вообще ни как не влияет…