Самолеты максимально устойчивые к ветру

ADF

Словом, ничего по-настоящему ветроустойчивого не было. Ясно-отстал. 😃

Andry_M

С хоббикинга имел опыт с этим самолетом. Летали в очень сильный ветер. Стоящие модели переворачивало на полосе. 😕 В полете штормило и кидало. Удивила ветроустойчивость этого самолета. 😃

kaveg
ADF:

либо те модели, у которых наоборот, площадь максимально раскидана в стороны (планера).

вот кирпичь судя по всему именно поэтой причине ветроусточчив… вес распределяется далеко от цт, тяжёлый акум в носу, балка сзади, два здоровых крыла по бокам… визуально в порывистый ветер его конечно подколлбашивает… но порывов хватает чтобы максимум на градусов 15 накренить если говорить по разумный ветер.

ну и по тойже причине летает как кирпичь, рулится уверенно, но очень неспеша и инертно

serge_levin

В пятницу попробовали. На 16 м/с (по данным табло над КАДом) на биксе в слопе уже не очень комфортно. И посадки жестковаты (пробито навылет крыло около фюзеляжа и сломана балка в районе стабилизатора). Но если не отвлекаться, то вполне летабельно.

ADF
Andry_M:

…В полете штормило и кидало. Удивила ветроустойчивость этого самолета. 😃

Вы уж определитесь:
его “штормило и кидало” или “самолет был ветроустойчивым” ?

PS: похоже, больше половины отписавшихся в теме мало понимают, о чем вообще идет речь. Практически любая модель, максималка которой превышает скорость ветра, может КАК-ТО в тот ветер летать. Но далеко не каждую модель язык повернется назвать ветроустойчивой, далеко не каждая - будет приятна в пилотировании в таких условиях. С большинством моделей - при полетах в порывистый ветер происходит борьба, а не полет. Если самолет можно вернуть на землю целым и не далеко от точки запуска - это еще не значит, что модель ветроустойчива.

teremok

Александр на ваш раджет уже неделю смотрю, скорее всего возьму на днях. Вот только скоростя он такие большие берет, но думаю справлюсь. Скажите я в отзывах американских форумов где то нашел что он хлипкий и не очень крашеустойчивый! ? Что нибудь можете сказать по этому поводу? И скажите ветер вот он пробивает, но его не колбасит вправо влево наклоны? то есть он ровно летит или нужно постоянно в ветер ровнять? Спасибо!

Andry_M
ADF:

Вы уж определитесь:

Определился выше:

Andry_M:

Стоящие модели переворачивало на полосе. В полете штормило и кидало.

ADF:

PS: похоже, больше половины отписавшихся в теме мало понимают, о чем вообще идет речь.

Остальная половина не понимает, о чем им пишут… 😦
Для Вас лично: другие модели переворачивало на полосе. Другие модели штормило и кидало… Тэпэр твоя моя панимать? 😁

ADF
Andry_M:

Для Вас лично: другие модели переворачивало на полосе. Другие модели штормило и кидало…

Да какое отношение к делу имеют:

  1. Другие модели;
  2. Да еще и стоя при этом на полосе, а не в полете? 😁
    Цирк абсурда какой-то, е-мае…

PS: попробуйте хоть раз действительно устойчивую к ветру модель попилотировать. Попросите у кого-нибудь дать порулить бойцовкой, например. Или хотя-бы метанольным самолетом, у которого нагрузка от 60 грамм на квадрат. В старые времена они особо легкими и медленными не получались, да и на городских стадионах никто не думал летать. Ехали только за город в поля, а там уж какая есть погода - в такую и летали.

=U2=Alman

в 7м/с летал на таком, летит как по рельсам, иногда только прыгал вверх вниз см на 20

Andry_M

Цирковому артисту-метанольщику:

ADF:

Другие модели;

В этих погодных условиях другие модели летали намного хуже. Летали, но хуже.

ADF:

Да еще и стоя при этом на полосе, а не в полете?

Погода была настолько ветрянная, что они не могли даже стоять на полосе (носом против цирка ветра). Запускали их так - держали рукой, полный газ - разбег точно против ветра. Иногда удавалось взлететь. Иногда кубарем по полосе… 😉

Эээ… знаете, я новичек в авиамоделизме. 😃 Но обязательно попрошу дать поуправлять метанольный самолет с 60 квадратами… Думаю будет интересней, чем с моими 90 новичковско-квадратами…
Скажите, какой размах метанола просить? Боюсь, больше 1,4 не найду… 😦 😦 😦

teremok

Надеялся что подскажут побольше моделей, подсказали всего 3 штуки, все остальные две страницы споры кто лучше знает авиамоделизм 😃

ADF

Берешь торика или свифта, усиливаешь углем и армированным скотчем, втыкаешь мотор на 300+ Вт.
Дешевый, собирается быстро, летит даже в град с камнями.

Устраивает?

teremok
ADF:

Берешь торика или свифта, усиливаешь углем и армированным скотчем, втыкаешь мотор на 300+ Вт.
Дешевый, собирается быстро, летит даже в град с камнями.

Устраивает?

Нет. Я не очень опытен чтобы понять что нужно точно сделать что вы описали. Мне желательно готовую модель куда воткнул батарейку и приемник.

ADF

Так зачем же гнать коней: летайте на чем можете, смотрите, не бойтесь ковырять руками и улучшать конструкцию. С опытом придет как понимание, на чем и в какой ветер можно летать, так и умение летать в ветер на всем 😃

Старая поговорка:
“Хороший пилот должен уметь летать на всем, что летает. И с небольшим трудом - на том, что летать не может вовсе” 😁

kaveg

сегодня в не очень сильный ветер, но перпендикулярный полосе сажал… ощущения офигенные)))
садиш какбудто ветра нет… те очень быстро, посадочнач скорость такаяже, но…
садиш в скольжении под 45 градусов к полосе… и примерно там где коснешся выравниваешь…
круто… но надо научиться гасить скорость в скольжении также как если ветра нет, иначе глисада очень длинная, не хотит садиться зараза

ADF:

С большинством моделей - при полетах в порывистый ветер происходит борьба

борьбы нет если правильно модель держать… но тут нужен опыт для конкреной модели…

для новисков можно рекомендовать чтото с верхним длинным широким крылом, и как вы говорили с максимальным разбросом веса подальше от цт))

teremok:

Надеялся что подскажут побольше моделей

постарайтесь летать чаще… сначала редко, так как погода редко, а с опытом планочку ветра повышайте и всё получится

ADF
kaveg:

борьбы нет если правильно модель держать…

Ну-ка объясните, что значит “правильно держать”?

Модель периодически ставит раком в любой фазе полета, в зависимости от свойств модели - разница амплитуда взбрыков по углам и поведение сразу после взбрыка. Некоторые еропланы еще подсрывает кратковременно, что они какое-то мгновение могут вообще почти неуправляемо кувыркаться, хоть что ты с ними делай (особенно касается еропланов с высокой нагрузкой).

kaveg:

но тут нужен опыт для конкреной модели…

Прилетанность к самолету требуется всегда.

kaveg:

для новисков можно рекомендовать…

Не летать в ветер; а с ветром - летать в симулятор.
Точка.

UA3XDS
ADF:

Практически любая модель

C тем, что по моей ссылке выше до 6 м/с самолет считает, что ветра нет вообще, а дальше, при добавлении чувствительности, летается как в легкий ветерок. 401-й имеет адовое чутье! До 20 м/с и ребенок справится, только надо следить, чтобы по ветру сильно не отнесло.
Я это к чему? Если тема “на слабо”, кто круче в ветер без электроники, то это одно (я ответа не знаю, и грохнусь уже около 12-15 м/с). Как я понял, ТС хочет узнать: как бы так сделать, чтобы вне зависимости от ветра можно было выйти и погонять. Вот на вторую часть ответ выше.

ADF
UA3XDS:

…как бы так сделать, чтобы вне зависимости от ветра можно было…

Пределы по ветру есть у любой модели и любого пилота. У каждого - свои, но есть. Даже супер-стабильный самолет без опытов полета в ветер - можно посадить жопой на березу, тупо не рассчитав требуемое пр-во для маневра.

Опять-же, среди домов-деревьев такая адская турбулетность, что там при даже относительно невысоких скоростях ветра (5-6 м\с, допустим) не рекомендуется моделью суваться.

Умение оценивать погоду и место на предмет летности/не летности - одно из умений опытных пилотов, к слову. Но чтобы получить такой опыт - не обязательно пытаться пролезть в бутылочное горлышко, запуская в дульник в жилмассиве.

yakav

Мужики, вы действительно летаете при 12-15м/с 😃 ? Если это фактически такой ветер, а не по прогнозу и “слюнявому пальцу” , то там стоять то на земле тяжело. Мы летаем в слопе и знаем что такое ветер, про 12-15 верится с трудом что летаете на поле и проблем нет.

RedSun

В принципе, торику-свифту и 150 Вт хватает, при этом он весит 300 грамм и почти не ломается от общения с планетой 😃) Настоятельно рекомендую 😃

Но я еще раз хочу напомнить - колбаситься в сильный ветер вполне можно, это прикольно и всё такое, а вот делать что-то осмысленное ой-ой-ой как непросто, и в общем случае требует некислых навыков пилотирования.

Yahen
yakav:

Мужики, вы действительно летаете при 12-15м/с ? Если это фактически такой ветер, а не по прогнозу и “слюнявому пальцу” , то там стоять то на земле тяжело. Мы летаем в слопе и знаем что такое ветер, про 12-15 верится с трудом что летаете на поле и проблем нет.

Сдается мне что тут просто многие метры в секунду с километрами в час путают. 😃 15 м/с ветер березы толщиной в руку параллельно земле сгибает и с сосен сучья рвет. На море вообще-то при 15 м/c ветре волна чуть-чуть выше пяти метров высотой 😃