Восстановление Як 54 от Art-Tech. Советы. Практические рекомендации по внесению изменений и эксплуатации.
Мотор бк, аккум 11,1 в, 1300ач.
Да я знаю, что БК. Если ИНРАННЕР с редуктором, то весит всё хозяйство грамм эдак 120. Мотор около 80 грамм и всё, что там ещё: крепёж мотора и редуктора из люминя, квадратная деревянная палка для колхоза к пластиковой мотораме.
Я же предлагаю поставить АУТРАННЕР весом 60 грамм, это не теория, я так и делал, и летал.
Так у него и так явно передняя центровка, то что самоль постоянно стремился к земле.
Вы это чисто на глаз по полёту определили? Может у него руль не настроен и стоял на пикирование?
У меня есть знакомый, который два года уже ручки дёргает, а у него то самолёт кривой, то ветер сильный, то центровка неправильная, то расходы большие, а я беру и лечу ровненько после пары щелчков тримами…
Хвост тонковат, петли будут распирать, да и прочность будет не на высоте.
Майларовые петли имеют толщину стремящуюся к нулю…
Какие будут советы по восстановлению. Если не сложно подскажите как сделать лучше.
привет Виктор!
Был у меня такой масалётик. Из опыта эксплуатации, и глядя на фото.
- Титаном клейте только если больше ничего нет. дело в том, что он застыв становится твёрже пенопласта, весьма распространённая ситуация когда при ударе шов цел, а пену от него отрывает. Сходите на рынок, есть такой клей ,Регент, по сути монтажная пена без давления, очень лёгкий, прочный, а главное залазит во все щели, даже в булавочные проколы.
- Петли. У любой бабули берёте упаковку от таблеток, и ваша проблема решена.
- Склеили, петли поставили. Дальше берёте прозрачный скотч, и обклеиваете им нижнюю (белую) часть фюза. Полосы клеите ПОПЕРЁК а не вдоль фюза. (скотч вдоль хорошо тянется. поперёк не очень, то есть прочности ещё прибавится)
4 тот же скотч нарезаете на полоски длиной сантиметров по 7-10, и проклеиваете ими капот изнутри. Можно снаружи, но будет не очень эстетиично… Это нужно потому, что пластик капота очень не прочен, и только кажется гибким, без скотча он рвётся на раз.
5 у этого самолёта идиёты китайцы крепят мотораму прям к пенопласту. Это очень,очень паршиво. Берёте кусок тонкого пластика (например обложка от большой тетради) вырезаете пятак во весь диаметр морды, по бокам усы сантиметров по 5-7.И приклеиваете это дело. Усы нужны потому, что отсек где лежит регуль очень слабо ,привязан, к остальному фюзу, доп усиление конструкции там не лишне. (кстати, вот ,пятак, можно и титаном пришпондорить)
Да! Сначала в месте где будет прикреплена моторама к корпусу приклейте пару кусков обычной деревянной линейки (желательно найти старую, буковую) а потом сверхзу пятак.
Всё это дело несколько утяжелит конструкцию, но не фатально. Мой як усиленый таким образом, да ещё с обтянутым скотчем крылом со вкленными поперёк всего крыла планками карбона, с аком на 1000 имел взлётный вес 546 грамм…
Если есть возможность замените штатный регулятор, и движок.
Переделал сразу на Турнигу , (новичек с арттечем не справится ) минимальные расходы и вперед.
В первом полете уломал в том же месте хвоста , но оперение целое осталось и штыри крепления крыла вырвало. Хвост не усиливал -просто зад кабины приклеил к хвостовой части на ухупор( тонкое там место очень в хвосте и весь вес пружинит на этом перешейке.Если че там надо под кабиной -просто засовываешь лезвие и разрезаешь шов.
Вчера уделал покрепче… тупо метров с 8 пошел вниз(соревнования были у ребят метальщиков, мож че словил) вошел в землю носом и левой консолью, хвост не пострадал-разрыв болта, элерон в борт (трещина борта), капот разрыв ,смятие.
На шасси посталь дугу из проволоки, чтобы проволока не разъезжалась сильно при посадке не очень. Винты целее будут.
Да я знаю, что БК. Если ИНРАННЕР с редуктором, то весит всё хозяйство грамм эдак 120. Мотор около 80 грамм и всё, что там ещё: крепёж мотора и редуктора из люминя, квадратная деревянная палка для колхоза к пластиковой мотораме.
Я же предлагаю поставить АУТРАННЕР весом 60 грамм, это не теория, я так и делал, и летал.Вы это чисто на глаз по полёту определили? Может у него руль не настроен и стоял на пикирование?
У меня есть знакомый, который два года уже ручки дёргает, а у него то самолёт кривой, то ветер сильный, то центровка неправильная, то расходы большие, а я беру и лечу ровненько после пары щелчков тримами…Майларовые петли имеют толщину стремящуюся к нулю…
Мотор без редуктора, арт течевский. Массивный какой то. Капот еще не снимал маркировку особо не видать.
привет Виктор!
Был у меня такой масалётик. Из опыта эксплуатации, и глядя на фото.
- Титаном клейте только если больше ничего нет. дело в том, что он застыв становится твёрже пенопласта, весьма распространённая ситуация когда при ударе шов цел, а пену от него отрывает. Сходите на рынок, есть такой клей ,Регент, по сути монтажная пена без давления, очень лёгкий, прочный, а главное залазит во все щели, даже в булавочные проколы.
- Петли. У любой бабули берёте упаковку от таблеток, и ваша проблема решена.
- Склеили, петли поставили. Дальше берёте прозрачный скотч, и обклеиваете им нижнюю (белую) часть фюза. Полосы клеите ПОПЕРЁК а не вдоль фюза. (скотч вдоль хорошо тянется. поперёк не очень, то есть прочности ещё прибавится)
4 тот же скотч нарезаете на полоски длиной сантиметров по 7-10, и проклеиваете ими капот изнутри. Можно снаружи, но будет не очень эстетиично… Это нужно потому, что пластик капота очень не прочен, и только кажется гибким, без скотча он рвётся на раз.
5 у этого самолёта идиёты китайцы крепят мотораму прям к пенопласту. Это очень,очень паршиво. Берёте кусок тонкого пластика (например обложка от большой тетради) вырезаете пятак во весь диаметр морды, по бокам усы сантиметров по 5-7.И приклеиваете это дело. Усы нужны потому, что отсек где лежит регуль очень слабо ,привязан, к остальному фюзу, доп усиление конструкции там не лишне. (кстати, вот ,пятак, можно и титаном пришпондорить)
Да! Сначала в месте где будет прикреплена моторама к корпусу приклейте пару кусков обычной деревянной линейки (желательно найти старую, буковую) а потом сверхзу пятак.
Всё это дело несколько утяжелит конструкцию, но не фатально. Мой як усиленый таким образом, да ещё с обтянутым скотчем крылом со вкленными поперёк всего крыла планками карбона, с аком на 1000 имел взлётный вес 546 грамм…
Если есть возможность замените штатный регулятор, и движок.
Спасибо, так и буду делать.
Спасибо, так и буду делать.
Виктор, всякие там зубочистки и прочие сосновые рейки не нужны, аккуратно, не торопясь склейте место разлома, и потом скотч, этого достаточно.
Кстати, не лишне будет крыло по передней кромке и торцам обклеить скотчем, трава на взлётке только кажется мягкой, безобидной, распарывает она тот пенопласт очень легко и быстро.
Скотч клеется мягко, не надо его тянуть перед тем как приложить к склеиваемой поверхности. Одной рукой держите недлинную полоску скотча, пальыами второй мягко, без усилий притираете скотч к поверхности. Такой способ избавит вас от кучи морщин и ,пузырей, Те пузыри котрве отбразовываются из-за кривизны поверхности, вскрываются бритвой, и притираются на мемто. После обтяжки не лишне это место обдуть электро феном или прогладить утюжком на минимальном нагреве. При прогреве скотч ещё лучше прилипает, но при сильном нагреве пенопласт или идёт пузырями, или вообще плавится. Так, что аккуратно, без фанатизма… Удачи!
Моторы сейчас стоят C4038-15 Out runner brushless.
В передней части пластиковая накладка на которую крепится моторная рама и саморезы вкручиваются через раму через пенопласт в такую же лластину с другой стороны . Так что там все крепко , а вот сама моторама слабенькая-я ее убил. Пластик типа капрона-ничем не клеится.
крепится моторная рама и саморезы вкручиваются через раму через пенопласт в такую же лластину с другой стороны .
При моркве вышибет, ,пятак, надо делать во всю морду, или из линеек собрать ,колодец, и вклеить его в отсек регуля.
Пластик типа капрона-ничем не клеится.
Это ПВХ. идёшь в магазин с турснарягой, и говоришь, что тебе надо клей для ПВХ балонов, не помню как называется, штука вонючая, но ПВХ пропитку клеит, а значит и твёрдый ПВХ возьмёт…
При моркве вышибет, ,пятак, надо делать во всю морду, или из линеек собрать ,колодец, и вклеить его в отсек регуля.
Это ПВХ. идёшь в магазин с турснарягой, и говоришь, что тебе надо клей для ПВХ балонов, не помню как называется, штука вонючая, но ПВХ пропитку клеит, а значит и твёрдый ПВХ возьмёт…
Морковка и была метров с 8-10 в траву.
Сделано там не как на ранних моделях , с двух сторон пятака пластик -квадрат где-то 70х70. Срезал отломаные стойки на том что на фото , вырезал с винипласта трапецию и вклеил на горячий клей - вес (аккумулятор от бесперебойки )держит.
Колодцы и линейки в след раз может быть …тьфу,тьфу.😉
у нас по-круче было… восстановили
не бедствующий на Паджерике
А вдруг он сейчас эту тему читает…
Хотя странно обычно те что “злотая цепь на дубе том” покупают бензинки двух метровые, привозят их на поле и демонстрируют, на них не летают, потому как не умеют 😃
Походят кругами возле самолётика, чётки по перебирают, грузят и увозят…
Вот такие полетушки…
у нас по-круче было… восстановили
Интересно, что за аппа. и в чем причина отказа?
аппа на тот момент была спектрум 6-ка с дсм2. очень отказистая попалась. слойка-3 (первая модель) падала в 98% случаев из-за отказа аппы.
Линкор
Поставь на шаськи дугу как на фото , 2 мм проволока(зонтик), нитки + цианакрилат. Забудешь про поломаные винты
Спасибо, на выходных буду переделывать мотораму и заодно шаськами займусь.
А вдруг он сейчас эту тему читает…
Хотя странно обычно те что “злотая цепь на дубе том” покупают бензинки двух метровые, привозят их на поле и демонстрируют, на них не летают, потому как не умеют 😃
Походят кругами возле самолётика, чётки по перебирают, грузят и увозят…
Вот такие полетушки…
Видать решил взять что подешевле на убой…
Какие будут советы по восстановлению. Если не сложно подскажите как сделать лучше.
А я бы ,переделал фюзеляж весь из бальзы по максимуму облегченным ,он был бы намного жестче чем ЕРО , а все плоскости коль они целые использовал как есть ,ну и капот конечно. И по весу бы было бы нормально.Делов на один выходной.
А клеить ЕРО ну до первой жесткой посадки ,или изнутри по верх шва наклеивать усиление ,но я бы не стал
Вот мой правда из бальзы,отдали битый ,но у него до хвоста все было всмятку ,т.е не чего не осталось ,ну и новый капот клеил.
А я бы ,переделал фюзеляж весь из бальзы по максимуму облегченным ,он был бы намного жестче чем ЕРО , а все плоскости коль они целые использовал как есть ,ну и капот конечно. И по весу бы было бы нормально.Делов на один выходной.
А клеить ЕРО ну до первой жесткой посадки ,или изнутри по верх шва наклеивать усиление ,но я бы не стал
Вот мой правда из бальзы,отдали битый ,но у него до хвоста все было всмятку ,т.е не чего не осталось ,ну и новый капот клеил.
Все уже давно восстановлено и уронено, пострадала только родная моторама и помялся немного капот. Мотораму буду делать из фруктовой фанеры коробчатого типа. Капот проклеил изнутри скотчем. Остальное живое.
Кстати, резиновый кок дает сильный дисбаланс, его я не ставил.
Привет всем! Виктор приходи в досааф поможем! Насчет коробчатой моторамы из фанеры правильное решение, по поводу клея титан не гуд для пенопласта лутшее это пур 500 типа монтажной пены к сожалению в Курске в продаже я его ненашел заказывал в Москве приходи дам немного. Совет про бальзу хорош вот проблемма у нас ее в продаже нет опят приходится заказывать а это время . Всем удачи если кому нужна помощь по ремонту обращайтесь поможем чем можем есть очень богатый опыт!
Виктор приходи в досааф поможем!
Привет. Приду, главное все упирается во время с которым сейчас совсем худо. Мотораму уже вклеил.
по поводу клея титан не гуд для пенопласта лутшее это пур 500 типа монтажной пены к сожалению в Курске в продаже я его ненашел заказывал в Москве приходи дам немного. Совет про бальзу хорош вот проблемма у нас ее в продаже нет опят приходится заказывать а это время
Когда в следующий раз будешь заказывать то и на меня закажи пожалуйста клея поллитра.