Восстановление Як 54 от Art-Tech. Советы. Практические рекомендации по внесению изменений и эксплуатации.

Линкор

Небольшая предистория.
Сегодня все таки удалось выехать и полетать на своей Цесне после восстановления, летает как и прежде. Отлетав 2 аккума, недалеко от меня приехал не бедствующий на Паджерике и достал из багажника Як. Посадив свою Цесночку для замены аккума да и так самому стало интересно как он будет летать, я стал наблюдать за его действиями. Надеясь увидеть классный пилотаж удобно расположился на травке и дабы не мешать отключил отлетанную батарею и выключив пульт приготовился к зрелищу… 😒
Но зрелище длилось не долго:) при первом же взлете стало понятно что Як не настроен и надежда стала резко куда то пропадать:).
Первая жесткая посадка не убила самолет и немного покапавшись Не бедствующий поднял его в воздух во второй раз…😃 сразу же мне стало ясно что Яку осталось жить не долго, слишком передняя центровка была видна не вооруженным взглядом, т.к. Як упорно не хотел лететь прямо а постоянно стремился к земле. Что впринципе и произошло, только секунд через 30. То падая к земле, то взмывая в небо, Як отлетел далеко, аж до самого ближайшего дерева где удачно и придеревенился, замаскировавшись в листве. 😦
После не долгих раздумий и короткой не цензурной лексики, не бедствующий прыгнул в Паджерика и укатил в только ему известном направлении.

Отлетав еще 2 аккума на своей Цесне и тем самым подождав а может вернется… 😉 не вернулся… Я просто пошел и снял с дерева поврежденный Як. Так появился теперь у меня еще и Як 54 Art-Tech. Теперь думаю восстановить и пользовать. Или стоит подождать, может снова этот на Паджерике приедет и спросит про самолет? Но восстановить восстановлю. Это не сложно.😃
Собственно вот результаты [IMG]s017.radikal.ru/i407/1305/29/f7de9413ab61.jpg[/IMG] и то что удалось найти
[IMG]s019.radikal.ru/i635/1305/e7/431d7860ac9c.jpg[/IMG]
[IMG]s020.radikal.ru/i711/1305/ca/05d57d35ab06.jpg[/IMG]
[IMG]s017.radikal.ru/i431/1305/17/40f1086c86a4.jpg[/IMG]
[IMG]s017.radikal.ru/i416/1305/2c/46f10db83bc6.jpg[/IMG]
[IMG]s017.radikal.ru/i437/1305/7e/f6b3715f7946.jpg[/IMG]
Пропеллер сломан и на крыле в нескольких местах выщерблено и замято по передней кромке.

Теперь собственно поехали. Руль направления посадил на прозрачный скотч, шов на фюзеляже усилилю зуботычинами
[IMG]s54.radikal.ru/i143/1305/bd/4f6f851395d1.jpg[/IMG]
Клеить буду Титаном. Пока только подготавливаю все.

Какие будут советы по восстановлению. Если не сложно подскажите как сделать лучше.

Andry_M
Линкор:

Теперь думаю восстановить и пользовать.

Мож сделать доброе дело? Небедствующий будет растроган… 😃

Линкор:

усилилю зуботычинами

Карбон.

Линкор:

Клеить буду Титаном.

Пена - момент кристалл.
Капот - СА.

Линкор:

Руль направления посадил на прозрачный скотч

Есть обычные петли. Штыри и рояльные. Будет всяко лучше.

Moonlight_Dreamer
Линкор:

достал из багажника Як

Мой первый самолёт, на нём я научился летать, ностальгия…
Хвост у моего в этом же месте отламывался, лучше карбончик пустить от носа до хвоста справа и слева фюза.

Линкор:

Руль направления посадил на прозрачный скотч

Канечно лучше использовать армированный скотч или майларовые петли, но и на прозрачном тоже норм будет.

Линкор:

Клеить буду Титаном.

Andry_M:

Пена - момент кристалл.

А не съест его момент? Это ведь пенопласт…

Andry_M:

Капот - СА.

Конечно ЦА.
Если там редукторный инраннер стоит, у меня в стоке так было, то шестерёнки пластиковой ненадолго хватит, да и вал на который винт прикручивается - шпилька диаметром 3 мм. гнётся от дуновения ветра, если винт сломан, а это так, то вал на 99.9% гнутый.
Хорошо придётся на него аутраннер весом 60 грамм с KV около 1000, мотораму под него можно из кубика экструдированного пенопласта сделать и просто приклеить, чтобы центровка взад не убежала, место где лежал регулятор объединить с аккумуляторным отсеком и задвинуть туда акк, регулятор повесить на морду.
Кста регулятор у меня был шибко тормозной, но на первых порах это пофих…

Линкор:

Или стоит подождать, может снова этот на Паджерике приедет и спросит про самолет?

Да неплохо бы, он может за лесенкой, пилой или скалолазом уехал…

Линкор
Moonlight_Dreamer:

Мой первый самолёт, на нём я научился летать, ностальгия…
Хвост у моего в этом же месте отламывался, лучше карбончик пустить от носа до хвоста справа и слева фюза.

Канечно лучше использовать армированный скотч или майларовые петли, но и на прозрачном тоже норм будет.

А не съест его момент? Это ведь пенопласт…

Конечно ЦА.
Если там редукторный инраннер стоит, у меня в стоке так было, то шестерёнки пластиковой ненадолго хватит, да и вал на который винт прикручивается - шпилька диаметром 3 мм. гнётся от дуновения ветра, если винт сломан, а это так, то вал на 99.9% гнутый.
Хорошо придётся на него аутраннер весом 60 грамм с KV около 1000, мотораму под него можно из кубика экструдированного пенопласта сделать и просто приклеить, чтобы центровка взад не убежала, место где лежал регулятор объединить с аккумуляторным отсеком и задвинуть туда акк, регулятор повесить на морду.
Кста регулятор у меня был шибко тормозной, но на первых порах это пофих…

Да неплохо бы, он может за лесенкой, пилой или скалолазом уехал…

Мотор бк, аккум 11,1 в, 1300ач.

Так у него и так явно передняя центровка, то что самоль постоянно стремился к земле.

Так висел то Як на уровне полутора метров, на нижних ветках, подходи и забирай, там даже отламывать ничего на пиишлось. Только пару листьев оторвал.

Карбончика нет, будут зуботычинки и пара сосновых реек или полоски от линеек.

Хвост тонковат, петли будут распирать, да и прочность будет не на высоте.

Мож сделать доброе дело? Небедствующий будет растроган…
Спросит, верну. Не спросит, буду сам пользовать.

Moonlight_Dreamer
Линкор:

Мотор бк, аккум 11,1 в, 1300ач.

Да я знаю, что БК. Если ИНРАННЕР с редуктором, то весит всё хозяйство грамм эдак 120. Мотор около 80 грамм и всё, что там ещё: крепёж мотора и редуктора из люминя, квадратная деревянная палка для колхоза к пластиковой мотораме.
Я же предлагаю поставить АУТРАННЕР весом 60 грамм, это не теория, я так и делал, и летал.

Линкор:

Так у него и так явно передняя центровка, то что самоль постоянно стремился к земле.

Вы это чисто на глаз по полёту определили? Может у него руль не настроен и стоял на пикирование?
У меня есть знакомый, который два года уже ручки дёргает, а у него то самолёт кривой, то ветер сильный, то центровка неправильная, то расходы большие, а я беру и лечу ровненько после пары щелчков тримами…

Линкор:

Хвост тонковат, петли будут распирать, да и прочность будет не на высоте.

Майларовые петли имеют толщину стремящуюся к нулю…

wowa299
Линкор:

Какие будут советы по восстановлению. Если не сложно подскажите как сделать лучше.

привет Виктор!
Был у меня такой масалётик. Из опыта эксплуатации, и глядя на фото.

  1. Титаном клейте только если больше ничего нет. дело в том, что он застыв становится твёрже пенопласта, весьма распространённая ситуация когда при ударе шов цел, а пену от него отрывает. Сходите на рынок, есть такой клей ,Регент, по сути монтажная пена без давления, очень лёгкий, прочный, а главное залазит во все щели, даже в булавочные проколы.
  2. Петли. У любой бабули берёте упаковку от таблеток, и ваша проблема решена.
  3. Склеили, петли поставили. Дальше берёте прозрачный скотч, и обклеиваете им нижнюю (белую) часть фюза. Полосы клеите ПОПЕРЁК а не вдоль фюза. (скотч вдоль хорошо тянется. поперёк не очень, то есть прочности ещё прибавится)
    4 тот же скотч нарезаете на полоски длиной сантиметров по 7-10, и проклеиваете ими капот изнутри. Можно снаружи, но будет не очень эстетиично… Это нужно потому, что пластик капота очень не прочен, и только кажется гибким, без скотча он рвётся на раз.
    5 у этого самолёта идиёты китайцы крепят мотораму прям к пенопласту. Это очень,очень паршиво. Берёте кусок тонкого пластика (например обложка от большой тетради) вырезаете пятак во весь диаметр морды, по бокам усы сантиметров по 5-7.И приклеиваете это дело. Усы нужны потому, что отсек где лежит регуль очень слабо ,привязан, к остальному фюзу, доп усиление конструкции там не лишне. (кстати, вот ,пятак, можно и титаном пришпондорить)
    Да! Сначала в месте где будет прикреплена моторама к корпусу приклейте пару кусков обычной деревянной линейки (желательно найти старую, буковую) а потом сверхзу пятак.
    Всё это дело несколько утяжелит конструкцию, но не фатально. Мой як усиленый таким образом, да ещё с обтянутым скотчем крылом со вкленными поперёк всего крыла планками карбона, с аком на 1000 имел взлётный вес 546 грамм…
    Если есть возможность замените штатный регулятор, и движок.
ViOX

Переделал сразу на Турнигу , (новичек с арттечем не справится ) минимальные расходы и вперед.
В первом полете уломал в том же месте хвоста , но оперение целое осталось и штыри крепления крыла вырвало. Хвост не усиливал -просто зад кабины приклеил к хвостовой части на ухупор( тонкое там место очень в хвосте и весь вес пружинит на этом перешейке.Если че там надо под кабиной -просто засовываешь лезвие и разрезаешь шов.
Вчера уделал покрепче… тупо метров с 8 пошел вниз(соревнования были у ребят метальщиков, мож че словил) вошел в землю носом и левой консолью, хвост не пострадал-разрыв болта, элерон в борт (трещина борта), капот разрыв ,смятие.
На шасси посталь дугу из проволоки, чтобы проволока не разъезжалась сильно при посадке не очень. Винты целее будут.

Линкор
Moonlight_Dreamer:

Да я знаю, что БК. Если ИНРАННЕР с редуктором, то весит всё хозяйство грамм эдак 120. Мотор около 80 грамм и всё, что там ещё: крепёж мотора и редуктора из люминя, квадратная деревянная палка для колхоза к пластиковой мотораме.
Я же предлагаю поставить АУТРАННЕР весом 60 грамм, это не теория, я так и делал, и летал.

Вы это чисто на глаз по полёту определили? Может у него руль не настроен и стоял на пикирование?
У меня есть знакомый, который два года уже ручки дёргает, а у него то самолёт кривой, то ветер сильный, то центровка неправильная, то расходы большие, а я беру и лечу ровненько после пары щелчков тримами…

Майларовые петли имеют толщину стремящуюся к нулю…

Мотор без редуктора, арт течевский. Массивный какой то. Капот еще не снимал маркировку особо не видать.

wowa299:

привет Виктор!
Был у меня такой масалётик. Из опыта эксплуатации, и глядя на фото.

  1. Титаном клейте только если больше ничего нет. дело в том, что он застыв становится твёрже пенопласта, весьма распространённая ситуация когда при ударе шов цел, а пену от него отрывает. Сходите на рынок, есть такой клей ,Регент, по сути монтажная пена без давления, очень лёгкий, прочный, а главное залазит во все щели, даже в булавочные проколы.
  2. Петли. У любой бабули берёте упаковку от таблеток, и ваша проблема решена.
  3. Склеили, петли поставили. Дальше берёте прозрачный скотч, и обклеиваете им нижнюю (белую) часть фюза. Полосы клеите ПОПЕРЁК а не вдоль фюза. (скотч вдоль хорошо тянется. поперёк не очень, то есть прочности ещё прибавится)
    4 тот же скотч нарезаете на полоски длиной сантиметров по 7-10, и проклеиваете ими капот изнутри. Можно снаружи, но будет не очень эстетиично… Это нужно потому, что пластик капота очень не прочен, и только кажется гибким, без скотча он рвётся на раз.
    5 у этого самолёта идиёты китайцы крепят мотораму прям к пенопласту. Это очень,очень паршиво. Берёте кусок тонкого пластика (например обложка от большой тетради) вырезаете пятак во весь диаметр морды, по бокам усы сантиметров по 5-7.И приклеиваете это дело. Усы нужны потому, что отсек где лежит регуль очень слабо ,привязан, к остальному фюзу, доп усиление конструкции там не лишне. (кстати, вот ,пятак, можно и титаном пришпондорить)
    Да! Сначала в месте где будет прикреплена моторама к корпусу приклейте пару кусков обычной деревянной линейки (желательно найти старую, буковую) а потом сверхзу пятак.
    Всё это дело несколько утяжелит конструкцию, но не фатально. Мой як усиленый таким образом, да ещё с обтянутым скотчем крылом со вкленными поперёк всего крыла планками карбона, с аком на 1000 имел взлётный вес 546 грамм…
    Если есть возможность замените штатный регулятор, и движок.

Спасибо, так и буду делать.

wowa299
Линкор:

Спасибо, так и буду делать.

Виктор, всякие там зубочистки и прочие сосновые рейки не нужны, аккуратно, не торопясь склейте место разлома, и потом скотч, этого достаточно.
Кстати, не лишне будет крыло по передней кромке и торцам обклеить скотчем, трава на взлётке только кажется мягкой, безобидной, распарывает она тот пенопласт очень легко и быстро.
Скотч клеется мягко, не надо его тянуть перед тем как приложить к склеиваемой поверхности. Одной рукой держите недлинную полоску скотча, пальыами второй мягко, без усилий притираете скотч к поверхности. Такой способ избавит вас от кучи морщин и ,пузырей, Те пузыри котрве отбразовываются из-за кривизны поверхности, вскрываются бритвой, и притираются на мемто. После обтяжки не лишне это место обдуть электро феном или прогладить утюжком на минимальном нагреве. При прогреве скотч ещё лучше прилипает, но при сильном нагреве пенопласт или идёт пузырями, или вообще плавится. Так, что аккуратно, без фанатизма… Удачи!

ViOX

Моторы сейчас стоят C4038-15 Out runner brushless.
В передней части пластиковая накладка на которую крепится моторная рама и саморезы вкручиваются через раму через пенопласт в такую же лластину с другой стороны . Так что там все крепко , а вот сама моторама слабенькая-я ее убил. Пластик типа капрона-ничем не клеится.

wowa299
ViOX:

крепится моторная рама и саморезы вкручиваются через раму через пенопласт в такую же лластину с другой стороны .

При моркве вышибет, ,пятак, надо делать во всю морду, или из линеек собрать ,колодец, и вклеить его в отсек регуля.

ViOX:

Пластик типа капрона-ничем не клеится.

Это ПВХ. идёшь в магазин с турснарягой, и говоришь, что тебе надо клей для ПВХ балонов, не помню как называется, штука вонючая, но ПВХ пропитку клеит, а значит и твёрдый ПВХ возьмёт…

ViOX
wowa299:

При моркве вышибет, ,пятак, надо делать во всю морду, или из линеек собрать ,колодец, и вклеить его в отсек регуля.
Это ПВХ. идёшь в магазин с турснарягой, и говоришь, что тебе надо клей для ПВХ балонов, не помню как называется, штука вонючая, но ПВХ пропитку клеит, а значит и твёрдый ПВХ возьмёт…

Морковка и была метров с 8-10 в траву.
Сделано там не как на ранних моделях , с двух сторон пятака пластик -квадрат где-то 70х70. Срезал отломаные стойки на том что на фото , вырезал с винипласта трапецию и вклеил на горячий клей - вес (аккумулятор от бесперебойки )держит.
Колодцы и линейки в след раз может быть …тьфу,тьфу.😉

29 days later
ViOX

Линкор
Поставь на шаськи дугу как на фото , 2 мм проволока(зонтик), нитки + цианакрилат. Забудешь про поломаные винты

ZVER
Линкор:

не бедствующий на Паджерике

А вдруг он сейчас эту тему читает…
Хотя странно обычно те что “злотая цепь на дубе том” покупают бензинки двух метровые, привозят их на поле и демонстрируют, на них не летают, потому как не умеют 😃
Походят кругами возле самолётика, чётки по перебирают, грузят и увозят…
Вот такие полетушки…

А-лекс

аппа на тот момент была спектрум 6-ка с дсм2. очень отказистая попалась. слойка-3 (первая модель) падала в 98% случаев из-за отказа аппы.

Линкор
ViOX:

Линкор
Поставь на шаськи дугу как на фото , 2 мм проволока(зонтик), нитки + цианакрилат. Забудешь про поломаные винты

Спасибо, на выходных буду переделывать мотораму и заодно шаськами займусь.

ZVER:

А вдруг он сейчас эту тему читает…
Хотя странно обычно те что “злотая цепь на дубе том” покупают бензинки двух метровые, привозят их на поле и демонстрируют, на них не летают, потому как не умеют 😃
Походят кругами возле самолётика, чётки по перебирают, грузят и увозят…
Вот такие полетушки…

Видать решил взять что подешевле на убой…

Игорь555
Линкор:

Какие будут советы по восстановлению. Если не сложно подскажите как сделать лучше.

А я бы ,переделал фюзеляж весь из бальзы по максимуму облегченным ,он был бы намного жестче чем ЕРО , а все плоскости коль они целые использовал как есть ,ну и капот конечно. И по весу бы было бы нормально.Делов на один выходной.
А клеить ЕРО ну до первой жесткой посадки ,или изнутри по верх шва наклеивать усиление ,но я бы не стал
Вот мой правда из бальзы,отдали битый ,но у него до хвоста все было всмятку ,т.е не чего не осталось ,ну и новый капот клеил.

Линкор
Игорь555:

А я бы ,переделал фюзеляж весь из бальзы по максимуму облегченным ,он был бы намного жестче чем ЕРО , а все плоскости коль они целые использовал как есть ,ну и капот конечно. И по весу бы было бы нормально.Делов на один выходной.
А клеить ЕРО ну до первой жесткой посадки ,или изнутри по верх шва наклеивать усиление ,но я бы не стал
Вот мой правда из бальзы,отдали битый ,но у него до хвоста все было всмятку ,т.е не чего не осталось ,ну и новый капот клеил.

Все уже давно восстановлено и уронено, пострадала только родная моторама и помялся немного капот. Мотораму буду делать из фруктовой фанеры коробчатого типа. Капот проклеил изнутри скотчем. Остальное живое.

Кстати, резиновый кок дает сильный дисбаланс, его я не ставил.