Помогите начать путь в небо

Nikolai

Так, пока летается шикарно - сниму видео на днях. мотораму опять изменил - еще лучше стало. надо только тримммирнуть Р.Н.
Вот только моторчик косячит тут у меня. все-таки есть обрыв провода (в одном положении летает - в другом дергается в стороны и ни фига). Я поступил как показалось нужным - пока что закрепил провод в том положении, где он чувствует себя нормально. второй шаг заключался в покупке еще одного такого же мотора (цена дешевая, даже с учетом магазинной наценки - 400 рублей не деньги))) и если первый накроется, то буду юзать второй. но! если первый накроется то я захочу его починить))) есть ли резон в починке моторов такого размера и мощности? тут встречал темы по перемотке и т.п… В теории осознаю смутно. но как правило на практике проще. просто не представляю как там что выпрессовывается и т.п. кто-то занимался похожими “мелковаттниками”?

дмитрий-74

я перемоткой мотора за 400р даже заниматься не стал бы, если не бросишь это занятие то скоро моторы побольше понадобятся, а эти валяться без дела будут, пока какому новенькому не отдашь, у меня пора тройка моторов осталась на всяк случай , вдруг торкнет и чего нибудь из потолочки сделать захочу:)😁😁😁

John_K

При цене 10 президентов заниматся ремонтом не очень интересно. Но вот использовать труп в целях “наработки экспириенса” пользительно ! После второго-третьего раза моторка наконец закрутиться, а там глядиш и нужные К.В. и другие параметры начнут вырисовываться , с ростом понимания вопроса. Два часа времени и движок лучше нового - проверено на себе . Потому как фазу порвать легко - а летать хоцца счас, а не через три недели.

Nikolai

John_K, вот именно так я и рассуждаю - практика она ж вначале на мышах а потом уж на людях))) а “мышь” за 400 рябых и запороть как бы и не жалко.

Nikolai

Присоединяюсь к поздравлениям!)))
вот у меня вызрел вопрос. собственно вырезал деревянный винт на свой биплан. Думал вообще не полетит - полетел, но высоту не набирает. где-то накосячил. и не в последнюю очередь с формой лопасти. дело в том, что я резал по той схеме, что предложили форумчане - классическая форма винта “бантиком”. а на пластиковом лопасть почти не расширяется, и вся какая-то прямоугольная… а есть еще и саблевидные лезвия… как добиваются разных форм лопастей? как их правильно начертить чтоб потом вырезать?

Wladimir_Th

Николай. Самому вырезать винт, это не так просто как кажется(а тем более слоуфлаерный). Нужно либо иметь готовые и рассчитанные шаблоны или уметь рассчитывать винт самостоятельно. При изготовлении необходимо четко выдерживать профиль(если разрезать лопасть поперек то Вы должны увидеть профиль, сходный с профилем крыла) и шаг, иначе получится совсем не то что ожидалось.Конечно все приходит с опытом. раньше мы все винты делали сами. Хороших винтов просто не было в продаже и моторы были не фонтан, вот и приходилось подбирать винт под каждый мотор. Пилотажники, те вообще винты для соревнований(с которыми модель и мотор показывали лучшие характеристики) берегли как зеницу ока.

Nikolai

Согласен что не просто. и я по сути пытаюсь научиться их делать не от безвыходности как раньше, а потому что просто интересно.
вот например такой винт я рассчитал. еще не резал. кажется понял где собака зарыта. ну или почти понял))

просто работа с деревом мне нравится)), а почему бы не попробовать? мотаюсь по командировкам, о самолете почти забыл, а винтики вот пытаюсь покорить.
А так сейчас установлен покупной винт. так как биплан с толкающим винтом, то даже после того как лазил на дерево за самиком - вся аппаратура, в том числе и винт остались целехоньки.
Вот зотел спросить… бутылочный фюз к каким крыльям ставят? а то мне тут написали что пено-крыло не скрепится с бутылко-фюзеляжем…

Nikolai

не пойдет? можно тупой вопрос “почему”? вроде рассчитал по ссылке banned link
значит там неправильно написано? очертил вначале шаблон винта который хотел, затем нарисовал букву Г, где короткая ее часть являлась H/2n, а длинная соответственно радиусом винта. неувязку могу увидеть разве что в способе расчета: по написанной мной ссылке горизонтальная, диагональная и вертикальная линии пересекаются, и в этом месте находится центр прямоугольника, высота которого - толщина винта, а ширина - собственно ширина винта.
а вот по этой ссылке forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=9048 та же самая буква Г, с теми же параметрами, но “прямоугольник сечений” строится уже не из центра, а из нижнего левого угла, что теоретически несколько меняет сечение, а вместе с ним и шаг. осталось узнать насколько критично, и где же все-таки правильно.
P.S. начинаю подумывать, что когда разберусь во всем этом - написать статью чайника для чайников, чтоб с примерами, универсально и все в одном месте а не 100500 источников)))

Wladimir_Th
Nikolai:

P.S. начинаю подумывать, что когда разберусь во всем этом - написать статью чайника для чайников, чтоб с примерами, универсально и все в одном месте а не 100500 источников)))

Идея неплоха.

Nikolai:

е пойдет? можно тупой вопрос “почему”? вроде рассчитал по ссылке

Я просто не могу представить как я бы вырезал винт по такому шаблону. А сделал я их сотни.

Nikolai

а все-таки по этой ссылке banned link правильная схема расчетов дана?
она просто разнится немного с той, что вы предложили.
Как я собственно его вырезал (не тот что показал, но похожий). вначале рассчитал по предложенному способу. затем подобрал подходящий по размерам брусок, и высверлил вертикально в центре отверстие. затем на сверло, служащее осью надел шаблон винта и обвел его. после этого приложил к боковым сторонам шаблон и тоже обвел. После чего нож в руки и строгать. вначале ориентируясь по боковому профилю, затем по фронтальному. получится болванка. Затем размечаю места, где ножом нужно срезать лишнее ну и срезаю, вначале нижнюю часть, плоскую. Потом верхнюю - выпуклую. На картинке слева показан собственно боковой профиль, а слева естественно фронтальный… тот график с радиусом и шагом, по которому велся расчет, здесь не показан как мне показалось за ненадобностью. Просто я посмотрел другие шаблоны, как мне показалось никакой разницы нет. единственное, они еще показывают профиль лопасти. где двояковыпуклая, где плоско-выпуклая и насколько… Но вроде по чертежу и так само собой получается нужный профиль… в общем надо вырезать и сфотать (я первый сломал случайно).

Wladimir_Th
Nikolai:

в общем надо вырезать и сфотать

Было бы неплохо. А заодно и биплан. Очень хочется на него глянуть.

ViOX
Wladimir_Th:

Было бы неплохо. А заодно и биплан. Очень хочется на него глянуть.

А еще встретиться, начать писать книгу и уйти уже в личку 😇

Nikolai

ViOX? лучше бы по делу чего сказали, а флудерастов тут и так все готовы. Вы например можете пояснить какая методика расчета винтов более правильная?

Бипчик сфоткаю послезавтра, сюда выложу боевого коня. ух я его бил-бил не разбил))) видок потрепаный но летает свободно. даж вот регистратор с переменным успехом тягает. лишние 100 грамм как никак.
P.S. так и не получил я ответа окончательного по какой же схеме расчет делать… или же действительно придется встречаться, как только дома окажусь.

Nikolai

сфоткал сегодня)) пардон опять за пользование вебкой, фотик ни хера не держит заряд. надо аккум купить


вид немного потрепаный, но летает оч неплохо. через день-два окажусь в сельских местностях, выложу видео…

John_K

Тсссс !!!..Тока-б Лэйзи не увидел…

Nikolai

В общем после заезда домой забыл адаптер для зарядника… с аккума авто напрямую не контачил - козливые китаёзы с перебитым проводом продали… перебило как раз у штекера… в общем паяльник в руки и вперед. заряжает. Только обидно то, что такой аккуратный провод оказался г-ом.

John_K

“Шура, скажите как художник художнику…”

Мдяяя…нее, полный ничтяк для пятиклассника . Без обид.
Впрочем шедевральные изделия далеко не редкость. Рекомендую ознакомиться.

rcopen.com/forum/f6/topic93430