Далеко и с большим грузом, лучше медленно - помогите выбрать

Beatle-s
Yanchak:

Тут надо пройти вдоль опушек, походить по полянам итп. Снимать квадраты леса бесполезно. Для этого вполне достаочно игла с наземкой. Привязку в простейшем случае можно делать даже по времени - сверяя видео полета с временем снимка.

Хорошо если упал и нашли. ведь бывает улетел и не нашли…

1 - не поверите, но поля бывают по 5, 10, 20 квадратных километров. Именно отсмотр всего-всего - путь к успеху.

2 - GPS координаты будут - выйти на точку по ним вообще никаких проблем, дальше берем в руки приемник и устраиваем охоту на лис на маяк заранее установленный на модели 😃 Маяк копеешный, можно сделать так что и кувалдой не разобъешь 😃

Володимир:

а) у бабушки эта функция с родственниками не была активирована.
б) поисковики про нее посто не в курсе - я совершенно уверен что опсосы могли бы выдать нужную информацию и без предварительного оформления.
с) сейчас сотовые почти у всех - те самые 99% успеха.

Поисковики про нее в курсе, но:

  1. Закон запрещает опсосам выдавать такие данные, ни разу мы не смогли их получить (дада, мы за руку здороваемся со всей полицией, МЧС и т.д., но никак - у них тоже нет такой возможности, или желания)
  2. ЛизаАлерт пытается пробить закон, который позволит в таких ситуациях узнать положение мобильного
Kozhenkov:

Обратите внимание на эту камеру
foxtechfpv.com/fh10z-pal10x-optical-zoom-rc-contro…

этот вариант рассматривается, но вторично - по нему много сомнений.
Под уклоном человека в траве - не заметить, а значит нет смысла в зуме.
Если ей зумить вертикально вниз - все будет пролетать незаметно.

А-50
Beatle-s:

Если ей зумить вертикально вниз - все будет пролетать незаметно.

Есть ещё пару моментов, о которых забывают поклонники видеокамер.
1-Чтобы получить сопоставимое разрешение с фотоснимком, приходится пользоваться объективами с узким углом обзора, соответственно малой площадью обозреваемого участка. Для осмотра одинаковой площади приходится выполнять большее количество треков, т.е. повышаются требования к продолжительности/дальности полёта. А главное увеличивается потребное время ПСР.
По сути, это как искать ночью в поле, используя вместо фонарика лазерную указку-брелок.
2- Видеопоиск - большая нагрузка для оператора. Уже часа через два внимание сильно притупляется, возрастает вероятность ошибок. Ну и для того, чтобы осмотреть что-то более детально, приходится прерывать трек и тратить на это полетное время.

Володимир
Beatle-s:
  1. Закон запрещает опсосам выдавать такие данные, ни разу мы не смогли их получить (дада, мы за руку здороваемся со всей полицией, МЧС и т.д., но никак - у них тоже нет такой возможности, или желания)

Опсос обязан выдать данные по запросу органов полиции. Видимо вы что-то не так делаете. Ведь в случае когда полиции реально надо найти телефон - они его легко находят, будь это дело о убийстве или депутат забыл в сауне.

Предполагаю что полиция не заводит дело типа еще не вышли сроки, а без дела не может быть запроса…

И еще вариант если “потеряшкин” телефон работает и человек более-менее адекватен - можно вот прямо в момент подключить ему услугу определения местоположения! Все что он него будет требоваться - это отправить простенькую СМС на короткий номер. Вот как это выглядит у МТС:
“Отправьте на номер 6677 сообщение с именем и номером телефона друга, например, Маша 89161234567. Друг получит сообщение с приглашением и указанием вашего номера телефона, и в случае его согласия вам поступит сообщение с адресом примерного местонахождения вашего друга, а услуга будет подключена.”
“Согласие друга” - это отправить одно слово на короткий номер. Причем и номер и слово будут в сообщении…

Beatle-s

Володимир, рассуждать - довольно легко, попробуйте сделать это на практике, все поймете

А-50
Володимир:

И еще вариант если “потеряшкин” телефон работает и человек более-менее адекватен - можно

Владимир, б о льшая часть потеряшек - это люди пенсионного возраста. У них большие проблемы в общении с современной техникой.
И теряются они из-за ограниченной по возрасту адекватности.

Kozhenkov
Beatle-s:

А летает вообще здесь кто-то на Х8?

Я летаю

Володимир
А-50:

Владимир, большая часть потеряшек - это люди пенсионного возраста. У них большие проблемы в общении с современной техникой.

Но это же не повод чтобы полностью исключить этот способ поиска?! Тем более что ничего сильно особенного делать не придется. А ведь сколько пожилых людей банально не могут выйти из леса просто потому что “сел, а встать уже не могу”, подвело здоровье.

А-50:

И теряются они из-за ограниченной по возрасту адекватности.

Не обязательно. И даже в этом случае если сам звонит - значит и пару клавиш нажать может.

Beatle-s

Володимир, Эдуард как оказалось мой “коллега” так сказать, поэтому знает о чем говорит.

То что вы щас рассказываете уже как пару лет не открытие для поисковиков и вы не представляете, сколько различных способов было использовано, чтобы получить местоположение мобильных.
Каждый раз мы этих попыток не оставляем.

От безысходности этой проблемы уже всерьез обсуждаются устройства для пеленга мобильных по принципу “охоты на лис”.

Kozhenkov, а какой взлетный вес, есть ли запас под фото весом в полкило, сколько максимум держится в воздухе?

А-50
Beatle-s:

Эдуард как оказалось мой “коллега”

Скорее я с товарищами пытаюсь помогать Вашим коллегам в Питере, поэтому в курсе.
Непосредственно по ПСРам у меня опыт из большой авиации, правда только в “пустынной и горно-пустынной”.

Yanchak

2- Видеопоиск - большая нагрузка для оператора. Уже часа через два внимание сильно притупляется, возрастает вероятность ошибок. Ну и для того, чтобы осмотреть что-то более детально, приходится прерывать трек и тратить на это полетное время.

Тоесть вы утверждаете что штурман с управляемой камерой не слишком хорошая идея? Просто намечалось два подхода к задаче.

Либо максималистический - арду + Х8 + нексус либо минималистический скай+ две камеры + мыльница. Второй несколько бюджетнее.

Т.е либо запускать лк на прочесывание поля либо лететь маршрут визуально, просто осматривая подозрительные места. Может есть смысл и комбинировтаь эти способы - выделив все подозрителные пятна на снимке попробовать подлететь к ним визуально. Всеравно лучше две модели т.к полет на малой высоте более рискован чем полет по маршруту. На счет высоты. У знакомого модель ушла, так на растсоянии 13 км при высоте 50!! видео пробивалось. Оно кстати и помогло найти модель.

Beatle-s

Я утверждать не буду, не было такого опыта, но - прочес квадрата 500х500 так чтоб ничего не упустить это от 8 до 13 километров.
Видео у штурмана во время полета будет стандартного разрешения, так что по прилету придется смотреть HD оригинал полюбому.
В общем есть мнение что штурман ляжет на первом же квадрате.

А фото рассматривать внимательно проще, чем летящее видео, опять же перематывать не надо

А-50
Yanchak:

Тоесть вы утверждаете что штурман с управляемой камерой не слишком хорошая идея?

Я знаю, что любой наблюдатель часа через два выдает:
“За…(очень надоело) ваше видео, меня уже от него тошнит.”
И это относится к аппаратам, которые стабильней среднестатистической модели FPV и имеют оптику другого уровня.
То, что видео используют на мелких военных БПЛА - не аргумент.
Там многоступенчатая(многоуровневая) система и нет тупого поиска/прочесывания.
Идет вывод в конкретную точку, достаточно точно известную.

Yanchak
Beatle-s:

Я утверждать не буду, не было такого опыта, но - прочес квадрата 500х500 так чтоб ничего не упустить это от 8 до 13 километров.

8-13 км для электрички типа Х8 не много. Тут уже на прямую все определяется желемым разрешеним снимка. Если предположить что для того что б реально распознать человека нужно разрешение 10 пикселей на метр, то 12 мегаписельный снимок охватит примерно участок 350х350 метров. Более точные цифры можно получить только экспрементально.

Beatle-s:

Видео у штурмана во время полета будет стандартного разрешения, так что по прилету придется смотреть HD оригинал полюбому. В общем есть мнение что штурман ляжет на первом же квадрате.

Разрешеня - да но фокусное побольше. У меня есть объектив для наших камер с фокусным 16мм (обычно мы летаем на 2.8мм, ну иногда 3.2). Не очень сложно сделать подвес под эту камеру, если болтанка будет невыносимой. Полетную высоту можно держать 50 метров на меного меньше не желательно изза риска столкновения с проводами лэп итп.

Выдержит ли штурман - незнаю, буду пробовать.

Beatle-s
Yanchak:

8-13 км для электрички типа Х8 не много. Тут уже на прямую все определяется желемым разрешеним снимка. Если предположить что для того что б реально распознать человека нужно разрешение 10 пикселей на метр, то 12 мегаписельный снимок охватит примерно участок 350х350 метров. Более точные цифры можно получить только экспрементально.

Разрешеня - да но фокусное побольше. У меня есть объектив для наших камер с фокусным 16мм (обычно мы летаем на 2.8мм, ну иногда 3.2). Не очень сложно сделать подвес под эту камеру, если болтанка будет невыносимой. Полетную высоту можно держать 50 метров на меного меньше не желательно изза риска столкновения с проводами лэп итп.

Выдержит ли штурмна - незнаю, будупробовать.

10 пикселей на метр это значит что человек (огромный) будет 20х5 пикселей, то есть пятном без деталей - никак вы его из ландшафта не выделите, тем более, если он в камуфляже\зелененьком\сереньком.

Попробуйте конечно - любой опыт интересен.
Я щас пока жду фото с учений от питерцев, ну и попробуем у себя с коптера поснимать, если все сложится

Yanchak
Beatle-s:

10 пикселей на метр это значит что человек (огромный) будет 20х5 пикселей, то есть пятном без деталей - никак вы его из ландшафта не выделите, тем более, если он в камуфляже\зелененьком\сереньком.

Да я потому и говрю что эксперементально. Обычно когда ищут модель то фиксируют все подозрительные пятна, и потом их проверяют уже на местности.

А-50:

Я знаю, что любой наблюдатель часа через два выдает: “За…(очень надоело) ваше видео, меня уже от него тошнит.”

Вопрос что он просмотрит за 2 часа.

Beatle-s
Yanchak:

Вопрос что он просмотрит за 2 часа.

с учетом разрешения курсовой камеры - один квадрат скорее всего

Yanchak

сколько человек и за сколько времени прочесывают такой квадарат?

Beatle-s
Yanchak:

сколько человек и за сколько времени прочесывают такой квадарат?

3-4 человека, 4-6 часов, это если трава высокая.
Но штурман реально свихнется за это время мне кажется - это же не контроль полета, а выискивание человека или его следов, причем по плохой картинке

А-50
Yanchak:

Вопрос что он просмотрит за 2 часа.

То, что можно отснять максимум за 30мин+10-15мин на просмотр.