Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
У меня тяги из проволоки, какая используется в гофре для протяжки электропроводов. она сталистая, но нагрев концы, потом гнутся как хочешь, но я в середине хвостовой части(вырезал окно) вклеивал поперечину, для жесткости этой проволоки. Все работает как часы! Кстати сегодня опять летал, тренировался на посадке в траву, вроде получется. Интересно он планирует! подняв на высоту, примерно метров до 40, выключаешь двигатель, и он тихо так планирует, улетно! Правда при малой скорости он не слушается руля высоты, но спикировав немного руль срабатывает и продолжается беззвучный полет. таким образом можно экономить заряд аккума, и в подобном режиме можно летать наверное и по полчаса)! мне показалось я сегодня и летал пол часа, это примерно до половина газа и на всем протяжении полета 1/3 планировал.
Большой респект хозяину темы Сергею. У меня все получилось! я первый раз собрал модель самолета (раньше была просто мечта) и полетел! Сам! это круто! Многим из моих друзей понравился полет и самолет)))
Прощу прощения, что влезаю не имея собственного практического опыта.
А не может проблема скрываться в механике?
Механика не причем. Вопрос в настройках. Попробую поднять настройки на дефолтном варианте. Проблема в том чтопри отклонения стика вверх, серва отрабатывает свой максимальных ход при 1\2 отклонения стика!! При нормальной работе у вас отклонение идет на всем протяжении движения стика - от середины к краю, и так у меня работает при отклонении вниз, а вот вверх - беда) Надеюсь доходчиво объяснил.
Облетать не удалось. Случилась авария на земле. Прогревал двиг и ) Лопнула резинка на пропсейве (хз… вроде правильно назвал эту деталь, но если нет - поправьте), но винт не отлетел так как резинка осталась держать винт держась частью за винты которыми пропсейв притягивается к валу, а часть свесилась в одну сторону, нарушив балансировку. От вибрации, вырвало мотораму) На следующий день подчинил в полевых, точнее гостевых условиях (были в гостях у друзей за городом) но не погода не позволила. Порывистый ветер.
при отклонения стика вверх, серва отрабатывает свой максимальных ход при 1\2 отклонения стика
В симуляторе (например в RealFlight, другие не пробовал) есть калибровка передатчика. Раздельно по каждому каналу. Не раз замечал, что калибровка сбивается. Правда не знаю пока, как реальную связку передатчик-приёмник-сервы откалибровать. “Вживую”, а не в симуляторе. Именно откалибровать (как калибруют регули), а не оттримировать.
Ruli, возникло ещё одно соображение. Как вариант. Не пробовали поменять на приёмнике местами шлейфы серв РВ и РН? Если РН станет вести себя также непропорционально, а РВ “вылечится”, то возможно проблема в передатчике - потенциометр (или что там) на этом стике непропорционально отрабатывает. (Не знаю, может ли глючить отдельный канал в приёмнике?..)
Если картина останется неизменной, значит “собака зарыта” в серве РВ - некорректно отрабатывает, нужно заменить.
вырвало мотораму
Ничего себе! я склеил две линейки торцом, получился квадратик, обточил, где надфилем, где ножичком, прикрутил моторчик к этому квадратику на болтики…короче обклеил вдоль и поперек так, то у меня даже не отбалансированный винт ничего не вырывает, хотя биение есть, чувствуется когда с руки пускаю его. Видимо я клеил намертво)))), надеясь что все будет ок
Получившийся квадратик куда клеили? К перегородке из потолочки? Я да + сделал по бокам прорези для обдува. Так вот перегородку с квадратиком и вырвало. По ней понял что много повырезал, она держалась только на углах. Да и дисбаланс получился приличный) Но считаю что - хорошо что вырвало перегородку, чем развалило морду. Ремонт занял 30 минут. Перегородка была проклеена с двух сторон полосками потолоски в фюзу, так что я аккуратно выковырял остатки и по этим направляющим на клей вставил новую.
хорошо что вырвало перегородку
аналогично. изначально я сделал все усиленно, после первой морковки я понял что зря усиливал, это ведь первый полет, смещение пошло и в кабине, пролил там все клеем, но потом сделал прослабление между моторамой(квадратиком) и кабиной, что бы потом если что вдруг, легче было восстанавливать))
Не знаю конечно, но если модель сбалансирована, то усилие на мотор не большое. Я описывал что летал в свободном полете, при выключенном движке, на мой взгляд обдува ему хватает там на верху за глаза.
на мой взгляд обдува ему хватает там на верху за глаза.
Если вы про двиг - то да, он и так снаружи. А вот за перегородкой у меня расположен регуль - вот для него и делал обдув, и дальше аккум и весь этот поток должен входить через полый хвост наружу.
Пробовал на земле - катал самоль по полу в квартире - на тяге винта, так вот нагрев регуля чувствовался тактильно, потому и добавил прорези.
нагрев регуля чувствовался
у меня не греется
у меня не греется
он не успевает греться, ибо разбивается самолет😁
😅
У меня примерно так)) Сегодня поднялся. Но… Помощник видимо сильно задрал при броске нос, и модель приняла вертикальное положение и ее снесло на дерево))
Полет продлился ровно 5 сек)
Потом полтора часа снимали с дерева)
А у тебя как там успехи?)
my.mail.ru/mail/sng1905/video/_myvideo/2.html
Видео первого моего полета …
Вот у меня примерно так. Но я ступил - не вышел в центр поля. Не предполагал что он может полететь не вперед, а назад)
Спасибо за делёж первыми полётами, ребята! Дай Бог извлечь уроки из чужих ошибок! Хотя, своей дури хватает с лихвой )))
Послезавтра - день “Х”.
ибо разбивается самолет
😆😆😆 Это точно
я так понимаю, каждая посадка предвещает вечер со шприцом в руках и кусками потолочки с ножечком😂, надо срочно делать колеса)))
это мой сегодняшний вылет с камерой
У вас там какие то ограничения к видео! Не открывается ☕
Мое ощущение, т.к. навыков управлени минимум, надо угол атаки крыла уменьшать, т.к. кабрирование очень сильное. А в вкрхней точке петли газ сбрасывать … Хз. В общем под заднюю кромку крыла буду плитку подкладывать
Не открывается
ссылку раньше скопировал чем видео загрузилось
вылет с камерой
с камерой о планировании речи быть не может. может камеру высоко поставил, может вес…короче камеру лучше вешать снизу и на малых тягах, всмысле чем ближе к самолету тем лучше, но вероятность что отвалится при посадке 100%. В общем был пробный вылет
Подскажите предельную скорость ветера для полета на данном ЛА?
Я долго ждал безветрия, 1-2 м/с - это именно для первых полетов.
Ветер больше 3 м/с на эту модель уже оказывает влияние!
После 6-8 запуска, удавалось и в 5-6 м/с летать, но это уже не полет, а зависание на месте.
😃
Спасибо.
После многочисленных взлетов и падений приземлений (20 ++) решил провести ТО.
В целом модель оказалась живучей, совсем слабых мест не обнаружил.
Что сделал:
- Усиление передней точки крепления крыла.
Вырезал окошко по центру, в верхней передней плоскости крыла примерно 15х30, и приклеил 3 полосочки потолочки, заполнив тем самым всю пустоту между верхней шайбой и нижней частью крыла. - Ревизия и осмотр сервомашинок.
Технически все 4 сервомашинки исправны, несмотря на их дешевизну и количество падений.
Слабы местом был двухсторонний скотч, который я использовал. 2 сервы болтались, на РВ и Элероне. Переклеил все 4 шт. на очень крепкий скотч. Между двух серв прям впритык с ним, внутри фюзеляжа, снизу, приклеил 3-х слойную полоску из потолочки. Теперь сервы во время работы, как бы операются ещё и друг на друга через эту вставку между ними. - Усиление 2-х слойной моторамы из потолочку.
Постоянно её выламывал, при посадках даже в траву. Одной моторамы мне хватало на 4-5 полётов, потом под замену.
Решение оказалось не хитрым. Обмотать мотораму скотчем, обычный прозрачный широкий скотч, и только потом крепить к ней двигатель.
Перед вклейкой, нужно вырезать скотч с верхней части, чтобы нанести клей.
После доработки, это деталь выдержала пару жестких посадок, и много обычных в траву.
__________
В целом, после небольших доработок под себя, модель приносит удовольствие от полётов. Осталось только отработать посадку, с этим пока проблемки 😃😆