Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Ruli

С “дырками” - отверстиями как раз все норм. А вот увеличение радиуса на лицо. Интересно почему ни кто не упомянул про это в описании способов крепления) Сергей - к вам это не имеет отношения)) У вас в видео другой способ)
А вот теперь про решение - то что сделал я не совсем то что надо. Я ограничил отклонение по меньшему углу, но думаю он мал. Модель показалась вялой в поворотах.
Какой вообще угол отклонения элеронов достаточен?
Подозреваю что с запараллеленными сервами решить настройками не выйдет.

ВладимирМ

Судя по фото, у Вас ось качалки сервы ниже оси поворота кабанчика , по этому полный ход качалки влево ( на фото ) наклонит кабанчик на больший угол чем при таком же ходе качалки вправо . Регулируется это таким образом - ослабляете затяжку тяги на качалке сервы , потом снимаете качалку с сервы и переставляете её допустим на один зубчик поворачивая её ( в вашем случае от кабанчика элерона или руля , тоесть влево ) . Затягиваете винтик на серве и винтик на качалке сервы . Проверяете отклонение вверх вниз при полном ходе стиков апы , добиваясь примерно одинакового отклонения рулей .

Это к сообщению № 1640.

sergass
AlexBG:

, при одинаковых смещениях тяги угол отклонения элерона вверх больше, чем вниз.

Так это же как раз то, что нужно при несимметричном профиле!

yurbuten
Ruli:

проблему с разницей в углах отклонения (элероны, стабилизаторы и т.п.)? Отклонение не одинаковое, в одну сторону отклоняется больше, в другую меньше

Чтобы этого не происходило необходимо правильно устанавливать качалку на управляемую поверхность - luckytech.ru/lm-17-6.html ,будьте внимательны!

Ruli

Юрий - вы о чем? Качалка на управляемой поверхности!? На управляемой поверхности у меня кабанчик! Отверстия на оси вращения!

sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?

ВладимирМ - насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой? И вы правы) Уже проверил!
Но снять качалки нет возможности. Для этого придется вытаскивать серву полностью а это гиморно.
Разделю обратно сервы и поставлю на разные каналы и тогда настройками выведу.

Поспешил обрадоваться. Я вывел опять тримером. Когда вывожу центровкой - эффект то же.
Так что остается все же смещение центра оси и увеличения радиуса, что ведет к увеличению длины окружности.

ВладимирМ
Ruli:

насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой?

Совершенно верно!

yurbuten

Да оговорился,обозвал кабанчик качалкой 😦 ,прошу пардону.

HSM
Ruli:

sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?

Нормально когда наоборот - вниз угол отклонения меньше, а вверх больше! Называется дифференциальное отклонение элеронов. Если конечно не пилотажка - там дифференциал элеронов не нужен и даже вреден.

Ruli

Нормально когда наоборот

для этого серву надо переносить на верхнюю поверхность крыла. Сейчас она на нижней.
Так а вообще какой угол достаточный? Может я зря переживаю?

sergass
Ruli:

при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?

Только наоборот :вверх больше, вниз меньше. Это нормально и даже желательно при несимметричном (несущем) профиле. Отклонённый вверх элерон находится в зоне отрыва потока(турбулентности), поэтому его действие менее эффективно, чем отклонённого вниз(находящегося в прямом и более медленном потоке, закон Бернулли, однако…)

ВладимирМ

( Сразу забыл написать ) Иногда конечно не удаётся выставить качалку на серве в нужное положение относительно тяги путём перестановки по зубьям . В этом случае среднее положение самой сервы можно подкорректировать субтримом на апе . Естесственно если корректировка не большая , а то может не хватить хода самой сервы . (имеется ввиду ограничители на выходной шестерне в редукторе сервы .

Ruli

Вас понял - спасибо. 😃
Но моя проблема все же в том что отклонение вниз имеет свой центр на нижней плоскости крыла и он ближе к точке тяга - кабанчик, а при отклонении вверх ось смещается на верхнюю поверхность удаляясь от точки тяга-кабанчик. Подводный камень варианта крепления перехлестом 😦 Знал бы прикуп жил бы в Сочи и сервы поставил бы на верхней поверхности.

sergass
Ruli:

и сервы поставил бы

На данной модели вы даже вряд ли почувствуете эту разницу. Так что летайте на здоровье и “не парьтесь”!

ВладимирМ

Так это легко решается . В былую молодость , когда занимались кордовыми всегда делали петли перехлёстом . Только мы всегда сопрягаемые кромки стаба и руля или крыла и закрылка стачивали снизу и сверху градусов под 45 , почти под остриё, ну примерно и тогда ось поворота никуда не смещалась . И сейчас так делаю .

Андрей_Васильев

Руслан, а нет возможности этот самый перехлёст как нибудь зафиксировать - проклеить или прошить, что-б он всегда оставался в центре толщины плоскостей (несущих и отклоняемых). Тогда радиус поворота гулять перестанет.

Ruli

Андрей - дело в том что мало фиксации, сюда еще надо добавить срез кромок по 45гр. Ну а это понятное дело перехлест херим, и делаем срезы и проклеиваем скотчем как на видео. Можно исполнить. 😊 Но собственно перехлест привлек отсутствие всяких вырезов. В исходном положении плоскость едина, почти.
Вопрос перехлеста можно считать закрытым) Всем огромнейшее спасибо.😃

Один вопрос остался без ответа - какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным? Хотя бы для данной модели, размер элеронов можно считать таким же как у автора темы.

Андрей_Васильев
Ruli:

какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным?

На мой вкус и не богатый опыт - 30 градусов хватит “за глаза”. Можно и больше сделать (механически) но “зажать” программно (настройками аппы). Сказал бы - на перспективу, но у этой модели одна перспектива - обучение держаться в воздухе. Ну и релакс. Большие углы отклонения тут ни к чему.

Андрей_Васильев

Дубль два или первая реинкарнация…

Закончил-таки ремонт на кухне (жена - это святое!) и возвернулся к хобби.

Крыло осталось от первого испытуемого. Новый фюзеляж позволил себе малость изменить: добавил пару стрингеров в хвост, что-б тяги (разжился по случаю на работе 1.2мм проволокой из нержавейки для полуавтоматической сварки в аргоне) к РВ и РН не выгибались; прибавил к носу пару см. и на хвост + 5см.; немного увеличил площадь хвостового оперения и уменьшил угол атаки крыла; добавил колёсико на зад (+10г 😦 ). Добавил манёвр на положение крыла (+/- 5мм вперёд-назад), но это не спасло от задневатой центровки…
Серва РВ в покое жужжикает с интервалом 1.5 сек, зараза… То-ли на выброс, то-ли заменить (благо, у меня их теперь 20+ скопилось) и препарировать для общего развития 😃
Теперь ожидаю пересечения множеств “выходные” и “лётная погода”.

Hunter_A

Ого, на модели выключатель поставили 😃
Надеюсь он не будет слабым местом при больших нагрузках.
Может ракурс такой, но по моему края крыльев не ровные, с небольшим закруглением.
В “уроках” говорилось что нужно делать ровно.
Хотя может полетит и так.

Андрей_Васильев
Hunter_A:

может полетит и так.

Так и летал. Не долго, правда )))
За выключатель мне “бальшие мальчишки” сразу “ай-я-яй!!!” сказали. Но я решил его оставить. Во-первых, он на 16А при 125V AC (думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо); во-вторых (но более первых) это очень удобно! Гораздо удобней, чем дёргать батарейный разъём по всякой малой нужде. 😉

Ruli

(думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо)

Замеряли?
Про удобство не поспоришь)