Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
то что цанга впритык к колоколу? Нарисуйте 😃
Чего рисовать, винт е-серии видели? у него задние кромки лопастей у основания, бывает, торчат назад, за пределы края отверстия. Может так получиться, что он на такой мотор не встанет нормально.
Может. Проверять надо, примерять - просто предположение. )
Неужели нельзя сделать этот аппарат строго по рекомендациям автора и наслаждаясь его полетом за короткий срок научиться управлять моделями.
так и есть первую модель я сделал строго по чертежам и инструкции летала даже очень хорошо потом захотелось сделать размером больше и с прямым крылом размах получился 1220мм вес увеличился незначительно но летает отлично с этой же аппой и движком бочку и петли крутит лихо но на двойных расходах.
потом захотелось сделать размером больше
“Тенденция, однако (С)” )))
Похоже, это системное явление. Отличный аппарат по великолепным видеоурокам. И в самих уроках заложен посыл к развитию, собственному поиску.
Ещё раз, огромное Спасибо Сергею!
Подлетнул вчера, на выходе имею следующее:
- Моторка BR2212 хороший, без дисбаланса, поет ровно и приятно, тянет хорошо. Но пропеллер не становится, пришлось разсверливать отверстие до 8,5-9мм, вставлять комплектную шайбу и надевать на мотор.
- Полетал в ветер 3-4м/с … летает но без удавольствия.
- Включил стабилизацию на CC3D, так эта курва положила мне самолет на спинку и так и стабилизировала 😃 … ясное дело я растерялся, выключил стаб и не вырулил 😃 … морква, смачная такая!😆
Всеравно получил удавольствие.
Фотки колес сделаю позже как склею новый фюз. После падения самик выглядел как будто взорвался ) … передок разнесто полностью, даже “лавочка” для крыльев разлезлась по клеевым швам. Но самое интересное, благодаря маленькой фанерке под двигателем и хрупкому моторному шпангоуту сломалось то что и должно было сломаться
а вся электроника, крылья и даже пропп без каких либо повреждений 😃
Отличный самолет! Клею новый со своей отсебятеной … хочу сделать “усиление” но не ради прочности, а чтобы снять фаски радиусом и получить более округлый фюзеляж
Кстати на фотке видно крепление серв, о котором я как то говорил
youtu.be/Mw-vEjrrJcM
Cessna с размахом крыла 1220мм
Три года тому назад пришел в авиамоделизм, начинал с видеоуроков Сергея Шевырина. В тысячный раз спасибо Сергею за его труд.
С тех пор интересны модели-копии/полукопии, в последнее время с товарищем увлеклись ИВБ.
На сегодняшний день младший сын заитересовался авиамолелизмом, для чего был построен тренер на базе “Цессна-150”, ждем погоды для облета.
Размах: 940 мм.
Длина: 780 мм.
Вес: 415 гр.(без АКБ)
Регулятор 25А, мотор 1400kv, сервопривод 4 × 9 гр., винт 9х5.
Что касается использования системы стабилизации, то в первые месяцы обучения я бы не использовал ее, важнее научится управлять моделью в любых условиях. А ветер - хороший помощник в обучении, на мой взгляд.
Вот ещё одно изобретение! 😃
Зачем только выкладывать это в теме для новичков и выдавать за изобретение ? Учитесь как не надо делать самолёт? Ну понятно что полетит, но полетит убого и коряво …
Здравствуйте. Я новичек, это вообще первая моя модель. А еще я плохо разбираюсь в электрике.
Прошу помощи с комплектацией электрики для тренера из этого поста. Я решил собрать его. Ссылку на видео Сергея я нашел на этом форуме, но не в этой ветке. Просмотрел все серии несколько раз. Но вот с комплектацией необходимого оборудования не очень понятно по видео было. Потому решил подобрать сам.
Вот что получилось:
- Сервы SG90 Mini Gear Micro 9g Analog Servo banggood.com/4-X-TowerPro-SG90-Mini-Gear-Micro-Ser…
- Двигатель Racerstar BR2212 1800KV 2-4S Brushless Motor For RC Models
banggood.com/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushles…
Подозреваю что не очень подходящий, но аналога тому что в видео не нашел. - Пропеллер (выбирал по двигателю) Gemfan 8060 banggood.com/Gemfan-5030-6030-7035-8040-8060-9050-…
- Регулятор оборотов, тоже не нашел аналог и взял по амперажу 30А с BEC
banggood.com/Wholesale-XXD-HW30A-30A-Brushless-Mot…
Аппаратура у меня от квадра FlySky FS-i6, т.ч. приемник взял такой FlySky FS-iA6
banggood.com/FlySky-FS-iA6-2_4G-6CH-Receiver-For-R…
Собственно батарея 3S на 1500мА тоже от квадра хочу позаимствовать, вот такую ZOP Power ZOP 1500mAh 11.1V 40C
www.gearbest.com/…/pp_358372.html
Собственно беспокоит два момента:
- Не очень подходящий набор оборудования в общем.
- BEC регулятора оборотов. Я думал что они стандартные и упустил из виду что в видео используется регулятор с BEC на 3А (а у моего 2А) и еще беспокоит вольтаж. Который в моем регуляторе не указан.
Прошу помощи и совета…
Комплектация на самом деле нормальная, ну чуть тяжеловата, но для Цессны это не смертельно , мотор оборотов многовато, но с винтом 8Х6 то что надо .
Комплектация на самом деле нормальная…
А что скажете про BEC? хватит мне его 2А? Не спалю ли я чего если буду использовать 3S акум?
ВЕС предназначен для питания сервомашинок и приемника ,акк хоть 5000 мач подключайте , лишь бы не выше 3S
Спасибо
Спасибо
Всё нормально, полетит!)
А что скажете про BEC? хватит мне его 2А? Не спалю ли я чего если буду использовать 3S акум?
Рерулятор который Вы указали , нормальный . У меня на всех самолётах такие стоят . Вполне хватает этих двух ампер. И сервы такие же . У мотора , как уже Олег написал , оборотов ( KV ) многовато , лучше бы от 1000 до 1400 . Ну если уже заказали , то и этот не плохо . Просто на будущее учтите - моторы с большими оборотами ставят на те самолёты , на которые не возможно поставить винт (пропеллер) диаметром по больше . А диаметр винта - примерно одна пятая , одна четвёртая от размаха крыла . Удачи в постройке .
Спасибо…Про мотор учту…Я просто пытался найти как в видео указано 2822, на бенгуде не нашел. По этому начал искать что-то подобное исходя из тяговой силы >600гр., по видео самолет был с меньшим весом. Но я как новичек боюсь не впишусь в вес, по этому взял двигатель с запасом из того что нашел…Пока еще плохо разбираюсь какие параметры моторов за что отвечают (KV уже понял), сейчас как раз читаю про всякие компоненты и их параметры, что к чему…
Racerstar BR2212 1000KV 2-4s бесщеточный двигатель для радиоуправляемых моделей Продается на http://Banggood.com вот из той же серии , на том же банггуде с такой же тягой , но винт уже можно использовать большего диаметра . Правда мне очень нравится вот эта серия Дис be2208 1400kv бесколлекторный высокий крутящ - 830 руб. они тоже с разными KV и конечно дороже , но моторы очень хорошие . Ну это так , просто для информации . А вообще на одномоторных самолётах , чем больше диаметр винта , тем лучше обдув управляемых поверхностей ( рули , элероны ) и значит лучше управляемость модели на малых скоростях полёта . Но в тоже время чем больше винт , тем сильнее самолёт старается наклониться в сторону противоположную вращению винта (реакция винта ). По этому подбирается винт в зависимости от размаха крыла . Это тоже просто для информации.
Спасибо, теперь буду знать…А еще вопрос, там по видео Сергея, при установке моторамы делается ее смещение (вот этот момент). Она немного наклонно ставится по отношению к продольной оси самолета, но из объяснения почему я не все понял. Подозреваю что это тоже как раз для снижения “реакции винта”. Теперь вопрос, на сколько критично если я этого “смещения” делать не буду? Или сделать это “смещение” надо, но подругому т.к. у меня др. мотор и винт? Хотя подозреваю что раз там делается “примерно”, то не критично…
Подозреваю что это тоже как раз для снижения “реакции винта”.
Эти смещения , называются они ВЫКОС , различают выкос вверх- вниз и вправо - влево . Так вот вправо - влево ( смотря в какую сторону вращается винт ) , как раз для компенсации реакции винта . Смотрим на модель спереди - если винт вращается ПРОТИВ часовой стрелки , то мотор поворачивают (выкашивают ) вправо по ходу движения . Если винт вращается ПО ходу часовой , то мотор выкашивают влево ( примерно градуса на 2 - 3 ) . А выкос вверх - вниз делается для того , чтоб самолёт в моторном полёте не старался сам задрать или опустить нос . Если крыло самолёта расположено выше оси мотора , то в моторном полёте модель будет сама поднимать нос и уходить на петлю . Чтоб этого не происходило , мотор наклоняют ( выкашивают ) вниз , примерно градусов на 3 - 5 . И делать это надо обязательно , иначе первый полёт продлится секунд пять . А примерно , это потому что , это мы выкашиваем при постройке модели , предварительно , а окончательно настраиваем выкосы уже на полётах . В зависимость от того как самолёт поведёт себя в воздухе , будем уменьшать или увеличивать выкосы подкладывая что ни будь уже под лапки крестовины . Обычно шайбочки подкладывают . Это называется полётная настройка . И это проводят со всеми моделями , не только с Цессной .
Конкретно Цессна на самом деле довольно инертная модель и к отсутствию или малому выкосу относится достаточно спокойно .
Ну к выкосу вправо- влево да , спокойно . А к выкосу вверх- вниз , я бы не сказал . Особенно если крыло установлено не горизонтально , а с углом атаки . У многих из за этого она после взлёта падала за спиной .