Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ADF
SnakeFishbk:

“Пеноплекс” (мелкозернистый пенопласт) обклеенный с двух сторон бумагой пропитанной ПВА клеем.

Интересный самолёт, можно подробности? Больше фоток, например. Облётан уже?

А про оклейку, обязательно вот эту тему гляньте: rcopen.com/forum/f40/topic509609

SnakeFishbk
ADF:

Интересный самолёт, можно подробности? Больше фоток, например. Облётан уже?

Самолёты уже пять лет.
Обклеен и уже много налетал.
Из особенностей: раздельный руль высоты (две сервы), центральное расположение винта и мотора, ходовые огни снизу.
Подробности были здесь: rcopen.com/forum/f81/topic296832


//Видео все удалил из-за изменения законов в РФ

ADF
SnakeFishbk:

Видео все удалил из-за изменения законов в РФ

😃

Какие изменения законов? Регистрация, которой нет?! А летать без разрешения нельзя с 2010 года.

А когда на видео нет лица пилота, номера машины и т.д. - так ясное дело, это в степях Казахстана снято. Сейчас все моделисты такое выкладывают: летали где-то в степях Казахстана или Монголии и выложили.

Прошу простить за оффтоп.

За ссылку - спасибо.

SnakeFishbk
ADF:

Какие изменения

Сейчас в стране глубокий кризис, и старые законы достают из коробки и начинают использовать в натуре.
Каждый выбирает для себя сам как ему действовать в такой ситуации.

Что касается проекта, то он не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.
Куда интереснее обсуждать ЛА серийно выпускаемые и во вновь образованных клубах по интересам.))

С точки зрения аэродинамики, это мой самый скоростной самолёт, причём с моторчиком не подходящим (слабый, малооборотистый) для данной модели. Профиль на столько узкий, что на небольшом удалении превращается в “стэлс” невидимку.
Управляющие плоскости могут работать в смешанных режимах, что позволяет производить резкие манёвры в широком диапазоне скоростей.

Сергей1981

Жаль видео удалили интересно посмотреть, строю сейчас нечто подобное, но больше по мотивам ЛК

SnakeFishbk
Сергей1981:

интересно посмотреть

Там ничего особенного, полёт ровный, на крыло на низких скоростях не валится, взлетает с руки под 45° без броска.
С выключенным двигателем, пикируя вертикально вниз, разгоняется со свистом, при этом винт встаёт в плоскость крыла и не тормозит падение.
При посадке, точно так же винт встаёт в горизонт и не цепляется за траву. За всё время поломок винта не было.
Из минусов: звук работающего пропеллера соизмерим с работой малокубатурного бензинового двигателя, сказывается расположения пропеллера в узкой щели.

Андрей_Васильев
SnakeFishbk:

он не вызвал интереса

Интерес публики - весчь переменчивая, как ветер в мае. Зря закрыли комменты в теме. У аппарата есть потенциал для реинкарнаций.

SnakeFishbk:

Куда интереснее обсуждать

Опять-же, кому и что обсуждать всегда решают сами обсуждающие. Закрыв тему, Вы лишили возможности её развивать. Ваше право. Хоть щас всплыло, и то хорошо 😃

SnakeFishbk:

самый скоростной самолёт, причём с моторчиком не подходящим

Ну! И закрыть такую тему? Ай-я-яй Вам, уважаемый )))

SnakeFishbk:

встаёт в горизонт и не цепляется за траву. За всё время поломок винта не было.

А это дорогого стоит. Находка!

SnakeFishbk
Андрей_Васильев:

Ну! И закрыть такую тему? Ай-я-яй Вам, уважаемый )))

Из правил форума: “Темы, в которых не было ответов больше года — автоматически закрываются.”

А по теме… я уже писал, что технология пенопласт и бумага с двух сторон на клей, на мой взгляд, самая не убиваемая… и позволяет получать очень тонкие профили.

ADF
SnakeFishbk:

Сейчас в стране глубокий кризис, и старые законы достают из коробки и начинают использовать в натуре.

По выложеным видео собирают только “лёгкие палки”: где есть лицо пилота, например, и-или номер машины через который пилота можно пробить. При этом должно быть опознаваемо место полёта - не какие-то неопознаваемые степи Казахстана, а конкретное место в, допустим, Москве.
За лично выложеное видео полётов (в степях Казахстана) пока ещё никого не привлекли.
А вот когда снимают левые зеваки на свой говнотелефон и от своего имени выкладывают - пару случаев слышал.

SnakeFishbk:

Каждый выбирает для себя сам как ему действовать в та…

  • Речь об адекватности действий. Кому какое дело до ваших полётов в Казахстане…
    И посмотреть на полёт было бы в сто раз информативнее и интереснее, чем на фотки и текст…

По самой модели:

SnakeFishbk:

не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.
Куда интереснее обсуждать ЛА серийно выпуска…

Вы не правы:

Сейчас конкретные самолеты вообще почти не обсуждают. Слишком дофига их, чтобы каждый индивидуально обсасывать. Обсуждают то, что:

  1. Интересно к повторению - в основном новичковые самолёты. В крайне редких случаях - не новичковый, но чем-то выгодно отличающийся от других вариантов.
  2. Что-то совсем необычное, единственное в своём роде, либо широко доступное и занявшее определенную нишу.

У вашего проекта есть ряд очень верных идей, созвучных с моими.

SnakeFishbk:

что на небольшом удалении превращается в “стэлс” невидимку.

У вас просто окраска неудачная: во-первых в основе зачем-то чёрный цвет, во вторых - верх и низ по цветовому составу одинаковы.
Боковую видимость решает окраска килей - при условии, что основной цвет киля не чёрный. По личному опыту, основной цвет модели должен быть светлым с добавленнными к нему контрастными элементами и наличием цветовой кодировки для верха-низа. Т.е. чтобы сверху, либо снизу был хотя-бы один цвет, которого нет с другой стороны. Очень хорошо работают дополнительные черные полосы по контуру плоскостей, можно двойные-тройные для лучшей контрастности.

Про сам самолёт (пусть это обсуждение будет полезно тем, кто делает первый самолёт из потолочной плитки 😒)
Последние лет 6 сам фанат концепции - минимальное лобовое + большая несущая площадь, чтобы был хороший скоростной диапазон. Три крайних модели с винтом в прорези. Но пришло некоторое понимание, что лучше делать чуть иначе:

  1. Винт в прорези разбивает силовой каркас и портит планер. Получаем или лишний вес, или прослабленую конструкцию;
  2. Для суперманевренности не обязательно пихать винт в прорезь. Есть наблюдения, что толкающий винт, расположеный сразу за срезом рулей, даёт практически тот-же эффект УВТ;
  3. Цельноповоротные половинки стабилизатора - зло. При отклонениях больше ~13 градусов их срывает, плюс - высокая механическая нагрузка на конструкцию и риск рвать сервы. Классический стабилизатор, где руль составляет не более 1/2 от хорды, работает лучше и конструктивно легче/проще, позволяет получить любую дикую маневренность, если нужна. Тут ещё можно посмотреть на классические 3Д-пилотажки и фан-флаи - стабилизатор всё-же с отдельным рулём, а не цельноповоротный - к маневренности вопросов нет 😎
  4. Ну и банальность: когда самолёт развлекательный и небольшой, оно летает существенно лучше без шасси. Не надо стесняться делать модели без колёс: делать проще, летит - лучше. 😒
SnakeFishbk
Андрей_Васильев:

У аппарата есть потенциал для реинкарнаций.

Замена мотора на более оборотистый и всё…
Остальное изменять нет смысла… лучше от этого он летать не станет…

ADF

А по теме… я уже писал, что технология пенопласт и бумага с двух сторон на клей, на мой взгляд, самая не убиваемая…

  • Да этой технологии сто лет в обед, ещё в старых МК из 70-х…80х годов описывалась и уже тогда судя по всему была не новой.
    Только все-же тяжелой конструкция получается. И-или не ремонтопригодной - как гармошкой сделало при ударе, так все - обратно жесткость не вернуть, будет в этом месте вечно мятым и вечно играть. Сейчас народ новую тему освоил - на ПВА клеит стеклоткань. Вес и другие характеристики получаются лучше, чем у бумаги.
SnakeFishbk
ADF:

У вас просто окраска неудачная: во-первых в основе зачем-то чёрный цвет, во вторых - верх и низ по цветовому составу одинаковы.

Верх-низ читается, да и фонари видно за км))

ADF:
  1. Для суперманевренности не обязательно пихать винт в прорезь.

Согласен, но я уже попробовал разные варианты и построил много ЛА, а такого не было, вот и сделал. Да и не видел ничего подобного в таком стиле на форуме…

ADF:

работает лучше и конструктивно легче/проще, позволяет получить любую дикую маневренность, если нужна.

Это всё из раздела хочу чтобы было так, и смогу ли я сделать?! Смог, работает, отклонения минимальны и с большой экспонентой))

ADF:

когда самолёт развлекательный и небольшой, оно летает существенно лучше без шасси.

Шасси съёмные и я их убрал/отстегнул, т.к. подготовленной ВПП нет нигде…

ADF:

Только все-же тяжелой конструкция получается.

Вес чуть выше, но не нужно укреплений внутри крыла.
А ремонт проще некуда: ножом вырезаешь смятый участок и вклеиваешь новый с последующей оклейкой бумагой.

ADF

Цельноповоротные, конечно, можно настроить - но если там углы отклонения небольшие, значит выше требования к минимальным люфтам в кинематике… В общем минусы сплошные 😃 На пушере миг-31 цельноповоротные половинки РВ делал - так что теперь с ними закончил 😃

Что винт в прорези (как и толкающий у пушеров) орёт - это же плюс, а не минус.

SnakeFishbk
ADF:

Последние лет 6 сам фанат концепции - минимальное лобовое + большая несущая площадь, чтобы был хороший скоростной диапазон.

Если вынести винт за спину то получится дальнолёт, но это уже совсем другая история и другой дизайн))

ADF:

но если там углы отклонения небольшие, значит выше требования к минимальным люфтам в кинематике…

Да, системы тяг должны быть крайне жётскими, но это решаемо и работает…

ADF:

орёт - это же плюс, а не минус.

Я не могу/не позволяют (по доброму) летать на полях где только электрички и требуется низкий уровень шума.
Снижается доступные места для полётов.

ADF
SnakeFishbk:

то получится дальнолёт, но это уже совсем другая история и другой дизайн))

Почему обязательно дальнолёт?
И почему другой дизайн?
У чистых пушеров только одна проблема. Особенно если это нечто, по стилистике напоминающее су-подобный истребитель. Проблема с развесовкой. Мотор в заднице, батарея - в носовом конусе 😁

SnakeFishbk:

крайне жётскими, но это решаемо и работает…

Угу - решаемо дополнительным весом конструкции 😃 И проблема с возможностью поломки серв - остаётся, при посадке и при транспортировке. Цельноповоротные рули проще свернуть.

SnakeFishbk:

на полях где только электрички и требуется низкий уровень шума.

Про Германию и Австрию что-то слышал, как там на клубных полях с допустимыми уровнями шума гоняют. Но чтобы в РФ из-за шума проблемы были - первый раз слышу.
Опять-же, рёв мотора не супер-далеко слышно. Делал оценочные замеры - дальность слышимости буквально 300-400 метров. С больших расстояний расслышать можно, но внимания не привлекает.

SnakeFishbk
ADF:

и при транспортировке. Цельноповоротные рули проще свернуть.

Поэтому и было сделано:

ADF:

Мотор в заднице, батарея - в носовом конусе

Наличие широкого/большого крыла позволяет здорово нагружать)) У меня 50 грамм и то при небольшом АКБ не в ЦТ.

ADF:

Делал оценочные замеры - дальность слышимости буквально 300-400 метров.

Если рядом населённый пункт и поле около домов, где постоянно что-то летает, то любое изменение фона это на грани “придут с вилами и собаками”.
Это Россия-детка! (с)

ADF:

По личному опыту, основной цвет модели должен быть светлым

в прямом смысле светлый- светодиоды на борту))

Но фотик не передаёт реально яркое свечение ходовых огней

ADF

Батарея в носу - когда винт в заднице. А когда винт в прорези - батарея может в ЦТ попасть: в этом безусловный плюс винта в прорези. Основные агрегаты можно плотно упаковать. Но - “рвём” силовой каркас планера… Сплошной компромисс!

Кстати, ещё бодрая тема - два (или даже 4) тянущих винта. Схематика самолёта вообще никак не уродуется, нет излишнего шума и одновременно с этим - все плюсы, присущие пилотажкам с винтом на носу. А если винты разного вращения (благодаря квадрокоптерам, не проблема достать любых размерностей) - ещё и пакостных реактивных моментов нет.

Видео для вдохновения:

SnakeFishbk
ADF:

Кстати, ещё бодрая тема - два (или даже 4) тянущих винта.

Я делал винт в центре как раз из-за темы спрятать его как таковой и снизить лобовое сопротивление.
4 винта это ужасное лобовое сопротивление от моторамы и винта, практически исключается возможность свободного планирования без работы мотора.
Внешний вид и аэродинамика хуже не куда. ИМХО
//это всё из серии, я разбила коптер, а потроха остались…

ADF:

и пакостных реактивных моментов нет.

скромнее с размерами винтов и всё будет хорошо))

Был ещё один из “потолочки” сделан ЛА)))
Тема здесь: Летающее крыло 2.3 метра

Вид снизу:

Было видео не моё, поэтому и сохранилось в ютубе, смотреть с 1:40:

Это первые испытания, поэтому без оклейки и мало полётов…
Но это монстрическое крыло, в смысле огромное и тяжелое и летает как танкер…

ADF
SnakeFishbk:

4 винта это ужасное лобовое сопротивление от моторамы и винта,

Только если выключены. А когда работают - суммарная ометаемая площадь может быть бешаной и моторные характеристики самолёта могут быть потрясающими. По ссылке до конца видео смотрели? Там, где непосредственно полёты…

SnakeFishbk:

практически исключается возможность свободного планирования без работы мотора.

Смотря что понимать под планированием: как чистый планер всё равно такому самолёту не летать и термики не обкручивать. А для мотрной модели - планирует +\- как моторная модель. И так ли нужны режимы чистого планирования, когда газ совсем в нуль сброшен? Это вопрос… Лично я бы предпочёл возможность тормозить по желанию пилота, а не так, что модель с выключеным двигателем приходится кругами гонять, пока скорость сбросится.

SnakeFishbk:

Внешний вид и аэродинамика хуже не куда.

Вид - это на вкус и цвет (опять-же что с ним не так, любая обычная схематика самолёта, только винты по передней крмке крыла), а вот с аэродинамикой точно проблем нет. Многомоторные пассажирские лайнеры - все с тянущими моторами на крыле. Где винты, где вентиляторы на керосине - но компоновка одна. Ибо это и есть самая удачная компоновка для пассажирских возилок, где за эффективность (аэродинамику) бьются.

SnakeFishbk:

скромнее с размерами винтов и всё будет хорошо))

Угу, меньше размер - выше обороты!
На импеллерниках, где диаметр “винта” совсем уж мал, гироскопический момент ощущается в полный рост! При чём даже при относительно плавных маневрах. При вираже влево и вправо - он гад нос слегка опускает в одну сторону, а в другую - слегка поднимает. При даче газа его в другую сторону набекрень косит - в точности, как винтовой пушер.

Как я понял, когда мотор мощный - то не так важно, какой диаметр винта, если винт один. Паразитный момент будет так или иначе проявляться.

yurbuten
SnakeFishbk:

Что касается проекта, то он не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.

Тут вы не правы.Вы построили джет,а это аппарат на любителя.То же с планеристами.Вроде много,а любителей полётов в слопе на самостоятельно построенных,“багажных” моделях совсем чуть чуть 😦