Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

yurbuten
Николай_Федорович:

…найти онлайн калькулятор . А в более сложных случаях, пожалуй надо применить программу на ПК…

Попробуйте программы из пост #2042 ,будете приятно удивлены простотой их работы и полученным результатом.Немного вникнуть,разобраться…При этом крыло можете построить,практически,любое 😉

stud
ADF:

не любую модель можно вменяемо кинуть

Ето как? А в дальнейшем, каким образом её запускать, если не получается её кинуть?

ADF:

модель пойдёт на кобрирование

Первоначально, желательно иметь переднюю центровку. Лучше самолётик будет “висеть на ручке”, чем пойдёт на кАбрирование и свалится.

ADF:

практика показывает, что если самолёт ровный визуально

Александр, Вы повторяете слова одного человека. Он мне говорил: Самое главное углы! Не всегда можно оценить всё визуально. Хвостовое оперение и крыло, можно. Вот как оценить установку крыла по отношению к фюзеляжу, только линейкой.

Николай_Федорович:

на сложных формах, пожалуй надо бы какой то расчет выполнить

Ето да. Особливо если сложное крыло, самолётик изготовлен из алюминиевой фольги и весит 15кг.
[IMG]

ADF
stud:

Ето как? А в дальнейшем, каким образом её запускать, если не получается её кинуть?

Анекдот напоминает: “…ну что ты врёшь, натовская морда! Ну не может солдат съесть два мешка брюквы!!!” 😁

Модели бывают весом не по килограмму и взлетная скорость у них бывает не десять км/ч. Разбегаются по полосе и, набрав требуемую скорость, не поверите, взлетают.

stud:

Первоначально, желательно иметь переднюю центровку. Лучше самолётик будет “висеть на ручке”, чем пойдёт на кАбрирование и сва

Проверено - нет. Центровка должна быть как можно ближе к нормальной. Новичок не умеет руками постоянно тангаж держать, не умеет (или забывает сразу после взлёта) работать газом. Не надо усложнять ему жизнь ещё и тем, чтобы ручку на себя постоянно держал прибраную.

И на посадке - с передней центровкой порой начинает ручки нехватать и самолет опасно быстро сближается прямо в грунт.

stud:

Александр, Вы повторяете слова одного человека. Он мне говорил: Самое главное углы! Не всегда можно оценить всё визуально. Хвостовое оперение и крыло, можно.

Дык.

stud:

Вот как оценить установку крыла по отношению к фюзеляжу, только линейкой.

А вот это вот как раз по барабану.
У самолёта классической схемы, где фюзеляж не слишком толстый и не имеет значительной площади, по сути работает взаимное расположение: крыла, стабилизатора и мотора. Фюзеляж - лишь соединительная перемычка между этими тремя элементами, фюзеляж может быть чуть ли не наискосок, покуда углы между плоскостями и мотором - выдержаны.

Не даром по ряду наставлений рекомендуется рулеткой контролировать, например, такие расстояния, как расстояние от законцовки крыла до законцовки стабилизатора. Слева и справа, сравнивая между собой.

Vert

М-да…на простой вопрос о том, должен ли планировать пенолёт, две страницы натеоретизировали😁

ADF

Хотя, может, да. У пенолёта в руках новичка - лётная жизнь будет дольше, если его сначала в траву покидают и не будут пытаться мешать ему лететь, пытаясь рулить.

😃

Андрей_Васильев
Николай_Федорович:

оказывается мне на пульт передается сигнал разряда бортовой батареи.

Дождался я таки ответа 😃 Спасибо!
Решил уж было, что потопнет вопрос в пучине эго-споров )))
А что за аппаратура у Вас? Извиняюсь за невнимательность…
Буквально недавно приобрёл РадиоЛинк АТ9С. Ещё далеко не всё в ней понял, но там тоже есть сигнализация на уровень напряжения батареи - и бортовой, и в самой аппе. Штука полезная, но пока смекнёшь - что за аларм орёт из всех наличествующих? - нервы растреплются до безобразия )))

mvsh
Николай_Федорович:

Бюджетная Flysky FS-i6 в управлении этим самолетом.

Вы только учитывайте, что эта аппаратура показывает вам напряжение не батареи борта, а напругу на приемнике после регулятора. Чтобы смотреть именно батарею, надо приемник с буквой В (с шиной iBus) и датчик напряжения CVT01. В штатной комплектации этой аппаратуры на цессне я ни разу не видел срабатывания аларма по напряжению борта, при просаде батареи падает тяга до нуля, но питание на приемнике так 5 вольт и показывает.

Makey

Сегодня 12 мая, наш юный одноклубник Егор, получил почетное звание «пилота», выполнив свой первый полностью самостоятельный полёт. Фото сразу после успешной посадки. Теперь у нас ещё один “цесновод”

Андрей_Васильев
Makey:

у нас ещё один

На таких плечах, как Ваши, и держится Крылатая Россия! Почёт и уважение!

(“респекты” с “уважухами” оставляю гопоте и недоучкам 😃 )

8 days later
Hunter_A
Hunter_A:

Подскажите на сколько можно увеличить элероны?
Для более резких маневров. при условии что V крыла будет совсем небольшим.
Зеленое крыло - размеры по видео-урокам
Красное - предполагаемое увеличение элеронов.

Выскажу свои наблюдения об этом эксперименте.
Информация для новичков.
Увлеченным моделистам это наверняка давно известно 😃

Цесна по этим видео урокам отличный тренер, для осваивания навыков управления и наработки моторики рук.
С наработкой опыта и желанием научиться управлять правильно, я столкнулся с “проблемой” разворотов, использую только элероны и РВ.
V-образное крыло всячески этому мешало.
Т.к. в этой теме об этом не писалось, изучил другие темы и решил попробовать полеты на почти прямом крыле.
Получилась классическое построение цесны с верхним крылом.
Вчера был первый полет на прямом крыл, с увеличенными элеронами (см. рисунок выше)
Он наконец-то полетел!
Самолет стал понятен, пришло осознание для чего нужно следить за скоростью полета, V-крыло прощает все ошибки.
Возросла скорость, уменьшился отклик и время реагирования на элероны.
Я вчера вновь испытал радости первого полета, т.к. с прямым крылом - получился совершенно другой самолет по управлению.
Рекомендую.

Makey

У нас зимой новички делают 2 комплекта крыльев, одно по чертежам, другое с уменьшеным или полностью отсутствующем “V”. После овладения азами пилотажа, меняют крыло и начинают учить комплекс Ач19

Hunter_A

Комплекс учиться на симуляторе? до какой готовности?
С трудом представил, чтобы цесна в моих руках ТАКОЕ исполняла 😆

Vert
Hunter_A:

С трудом представил, чтобы цесна в моих руках ТАКОЕ исполняла

А я даже и представить себе этого не могу…

yurbuten
Hunter_A:

С трудом представил, чтобы цесна в моих руках ТАКОЕ исполняла

Vert:

А я даже и представить себе этого не могу…

Ребята если вам не интересен пилотаж,то конечно вам это “по барабану”,а у кого то цель:освоить 3D пилотаж поэтому и идёт обучение с освоения самых простых пилотажных комплексов в начале и по мере наработки навыков пилот переходит на следующую модель самолёта,на следующий пилотажный комплекс…Совершенствуется!!!

Hunter_A

Юрий, вы не правильно поняли, как это “по барабану”?
Наоборот, очень даже интересен 3D пилотаж, и вопрос задан - до какой готовности этот комплекс отрабатывается на симе?
А наше НЕ представление о том как это можно выполнять, говорит лишь о том, что мы в самом начале пути.
Просто пока не представляем как цесна из этой темы - может выполнять такие фируля фигуры.

yurbuten
Hunter_A:

до какой готовности этот комплекс отрабатывается на симе?

Если вы уже научились уверенно пилотировать Цесну,обходитесь без повреждений при посадках,то можно начинать осваивать комплекс Ач 19 непосредственно в поле.Можно и на СИМе отрабатывать фигуры пилотажа,их последовательность,но “в живую” всё равно придётся осваивать.Удачи 😉

Andrey33
Hunter_A:

до какой готовности этот комплекс отрабатывается на симе?

Как перестанете думать, в какую сторону какой ручкой шевелить. И это касается всех комплексов - C-11 … F-19.
Далее - в живую. А перед реальным полётом неплохо ещё пройтись по комплексу с самолётиком.
www.starostov.com/Самолёты/2018-ВПП-Встречи/…/A

Makey

Немного поясню.

  1. Цесна без “V” худо,бедно выполняет этот комплекс, только вот силовую у меня ставят помощьнее чем с стоковых рекомендациях. Этот комплекс разрабатывался как для новичков на Цеснах (поэтому там нет “ножей” и мало полётов в инвете) Так и для более менее имеющих опыт пилотажников. Конечно на Цесне довольно трудно выполнить этот комплекс безукаризнено, но всетаки можно изобразить, что-то подобное. Главная цель, затащить ребят на соревнования. В юном возрасте неплохо развит инстинкт соревновательности и поэтому, ребята с желанием идут на полёты и тренируются в симе. Полет по комплексу позволяет дисциплинировать пилота и сам стиль полёта, увидеть как пилот делает успехи. Позволяет перед взлётом проработать план полёта, а не “колбасится” выдумывая чего бы такого сделать уже в воздухе. Расстояние между F3A и 3D пилотажа совсем небольшое. Принципы полёта те же самые. Я знаю множество пилотов F3A прекрасно владеющими фигурами 3D и на оборот. Я бы даже советовал начать с F3A потому , что там закладывается понятие полетной зоны, удаления, ровного полёта, стабильного выполнения полётной программы.
  2. В симуляторе упражняться нужно постоянно, это делают не только новички но и маститые пилоты, при разучивании комплексов. Изначально на симуляторе следует отработать вопросы посадки (не менее 10 раз подряд по “коробочке”, без аварий). Горизонтальный ровный полёт вдоль полётной зоны. Полёт по восьмёрке “блинчиком”. Размашистые вертикальные петли с поддержкой рулями. Полёт в инверте, восьмерка блинчиком в инверте. После чего это же самое переносим на тренировку в поле. Эти фигуры без сомнения пригодятся любому пилоту, даже FPVшнику. Главное добиться их стабильного и ровного выполнения не зависимо от погоды.
    На нашем сайте в статье “Записки начинающего пилотажника” я постарался изложить своё видение этого вопроса
Andrey33
Hunter_A:

С трудом представил, чтобы цесна в моих руках ТАКОЕ исполняла

Юрий правильно сказал - крыло с меньшим или отсутствующим V, желательно симметричный профиль. И тренироваться ! Можно даже добиться узнаваемости P-19 (для F-19 боковой площади фюзеляжа не хватит 😃 )

duzz
Hunter_A:

3D пилотаж

Тогда летайте фигуры F3A, они более дисциплинируют… а в хариере болтаться потом начнёте )

16 days later
alcazar89

всем привет!
подскажите, строю небольшой, 62см размахом самолет FT mini mustang, чертежи взял у заморских ребят Flight Test.
есть пара вопросов по материалам.

  1. foam board - это пенокартон? я так понимаю его можно спокойно заменить на 5мм подложку под ламинат и скотч?.
  2. что такое poster board? некий плотный картон?
  3. hobby grade plywood - что за фанера “хобби грейда”? обычная фанера не прокатит? на крайняк стеклотекстолит? из этого материала 1.5 мм толщиой предполагается делать моторный щит (firewall) и качалки.

ттх тушки самолета

подскажите, пойдет туда эта электроника?
мотор emax cf2822 1200kv
винт 8060
есц хоббивинг скайвокер 40а
2s аккум 1500ма/ч
дополнительно возможно туда повешу 250 милливат фпв передатчик фетшарк и камеру фоксир мини.

полетит оно? =)

yurbuten
alcazar89:

полетит оно? =)

Полетит,очень быстро…!!! 😉 😉 😉

Чтобы научиться летать нужна модель с размахом крыла начиная от 1 метра.

Чтобы не ошибиться первую свою модель строят по проверенным чертежам,на которую есть масса информации и видеоуроков.Тогда,при незначительных огрехах,ваш первенец полетит и вы сумеете научиться пилотировать радиоуправляемую модель,может быть с первого раза 😉
Вы житель большого мегаполиса.Почему не идёте к местным моделистам?Вокруг вас столько интересных людей,а вы в клаву тыкаете пальчиком 😦
Удачи и успехов.

Андрей_Васильев
alcazar89:

всем привет!

Мне думается:

  1. Вполне. Или потолочку 4мм со скотчем.
  2. Не скажу. У меня под этим понятием имеются листы из 3мм вспененного полиэтилена(ПВХ?) Тяжело, не прочно, не конструкционно. Это у меня.
  3. Текстолит подойдёт.
    … ВМГ (винто-моторная группа) и ESC 40A для такого размаха - перебор и тяжесть. Хотя, при аккумуляторе 2S судить не берусь. У меня 3S-ы, с такими - явный перебор.

Но полететь должно. Просто не рационально, не оптимально.

Подождите другие мнения 😃

alcazar89
yurbuten:

Чтобы научиться летать нужна модель с размахом крыла начиная от 1 метра.

собственно это не первая моя модель =)
первой был wing dragon III, пластиковая тушка, ЕПО крыло 105см. умудрилось летать с акком 3s 5200 ма/ч =) быстрее уставал летать, чем заканчивался акк =) надоел, снял с него мотор и сервы.
второй был мутант - поделка на тему вжика. 110 см размахом. прожил вылетов 7-8, в управлении был довольно таки дерганым и не стабильным. после жесткой посадки переломился пополам =) летал все с тем же акком =)
третий мой самолет - drak не взлетел. тяги не хватило. ему надо 4s. ну, либо 3s но с емкостью 3а/ч. но эт был очень интересный опыт постройки самолета из пеноплекса. вполне возможно я крыло из подложки переделаю в пеноплекс на четвертом самолете.

четвертый - easy twin. двухмоторник с размахом полтора метра. целиком из подложки под ламинат. хорда - алюминиевый П профиль 1см. моторы 2шт cf2822 c 8060 винтами на 3s 5200 ма/ч.
летит просто шикарно, все не удается выбраться на летное поле, чтоб с камерой полетать… то дождь то ветер шторомовой.

вот для разнообразия решил что-то мелкое сделать, что можно кинуть в багажник и летать всегда, когда выдается минутка, и нет возможности спецом на летное поле ехать =)

Андрей_Васильев:

… ВМГ (винто-моторная группа) и ESC 40A для такого размаха - перебор и тяжесть

меньше нет =) строю из того, что есть =)