Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Epox
Морфиус:

Подскажите пожалуйста, почему размеры не соответствуют рисунку. Чертеж взят по ссылки под видео с первой странице. Например посмотрите на хвост 15 и 30…

Если не ошибаюсь там ещё косячки были с размерами серв.
----------------------------
Сергей молодец! спасибо ему большое за видео!
Но я бы сделал по другому:

  1. АКБ намного проще и практичней загружать сверху. Да и крепить шасси так проще.
  2. Крепление крыла лучше сделать на резинке. Ведь это тренер! Резинка много раз спасала самолёт от серьёзных разрушений.
  3. Уже фюзеляж! 55+2*3,5=62мм перебор ИМХО. Хотя для первой модели пойдёт…
    А так всё отлично!!! Самое главное он объясняет как соблюсти правильную геометрию.
GistWarGeneral

Вертикальные размеры на фюзеляже 115 и 110 заменить на 90 и будет красивее, агрессивнее и приятнее летать.

Epox:
  1. Уже фюзеляж! 55+2*3,5=62мм перебор

“Щёки” вклеить внутрь фюзеляжа. Немного сложнее, потребуется подгонять детали по месту.
Насчёт резинок - не соглашусь. Конструкция Сергея не хуже резиночной. На первые полёты с вероятностью краша, под шурупы не ставить шайбы. Тогда крыло с них слезет оставив небольшие отверстия от головок шурупов. В последствии можно подложить шайбы 15х15 мм.

Epox
GistWarGeneral:

Тогда крыло с них слезет оставив небольшие отверстия от головок шурупов. В последствии можно подложить шайбы 15х15 мм.

Я пробовал оба варианта. С резинками легче, после краша крыло поправил и полетел без всяких дыр в крыле. Саморез в дерево можно закрутить весьма ограниченное количество раз…

На 1:00 всё видно. на 2:00 ещё лучше!!!


а это последствия падения с крылом на болтах!!!

--------------------
Как делать самолёт личное дело каждого моделиста. Я лишь высказал своё мнение…😃

GistWarGeneral
Epox:

а это последствия падения с крылом на болтах

Так тут другая конструкция крепления. Коробку из линеек покругу прикленую титаном к фюзу извлечь при падении практически невозможно. Даже потом из старого фюза выломал с большим трудом и остатками пены на линейках.

Олег_из_Казани

Оспаривать конструктив можно до бесконечности.
Поддерживаю совет о установки крыла ниже и ровно ( для первых полетов можно подложить кусочек потолочки под переднюю кромку крыла, чтобы самолет набирал высоту и садился сам)
Если планируется много падений - лучше крепления на резинках ничего не придумали, незря на бойцовках где 25% вылетов заканчиваются таранами и жесткими падениями крыло крепится на резинке.

Морфиус

Спасибо всем за советы, особенно Сергею. Собираем с сыном модель по видеоинструкции Сергея. Но у нас нет мотора и и ни какой электроники ,еще не заказали.
1.Подскажите какую систему поставить?
2.не дорогую?
3.магазины по России с быстрой доставкой?
4.и самое главное как расчитать место под мотор?

Epox

Список электроники здесь rc-aviation.ru/cessna-150
Если покупать в России - готовьте 3 цены.
К потолочке (мотораме) приклеить фанерку. А к ней на саморезы от серв потом двигатель прикрутите.
Клей только “ТИТАН”
Почитайте смежную тему cessna 150.
99% центровка будет задней. С оклейкой хвоста не увлекайтесь.

Олег_из_Казани
Epox:

99% центровка будет задней.

Нормально всё будет - сервы руля высоты и руля направления обязательно расположить под крылом и линейки в хвост не вклеивать.

Albus

Отличная идея, нужно будет сыну сделать такой. Спасибо.

3 months later
GistWarGeneral

По поводу вклейки серв на скотч.
Этот вариант скорее больше подходит для моделей которым жить недолго. На днях сдул пыль с первой цесны (пол года прошло с постройки) и в полёте отклеилась серва РВ. Неприятный и досадный краш.
Вообщем лучше под места крепления серв подклеить фанерки и крепить саморезами.

Epox
GistWarGeneral:

Этот вариант скорее больше подходит для моделей которым жить недолго.

Ну да! Он так и позиционируется - как первый самолёт. Первый обычно долго не живёт

Andry_M
Epox:

Первый обычно долго не живёт

Мой первый РУ самолет прожил 1 год. Летал, бил, ремонтировал. Был списан по старости + на замену было 4 самолета.

Epox
Andry_M:

Мой первый РУ самолет прожил 1 год. Летал, бил, ремонтировал. Был списан по старости + на замену было 4 самолета.

Наверное логичнее измерять срок службы ЛА налётными часами или количеством взлётов.
Да и ремонтированный самолёт уже не то. Вес больше аэродинамика зачастую хуже.
Ещё зависит от тренировки на симуляторе (была ли она? У меня нет!)

Andry_M
Epox:

налётными часами

Согласен. Но в то время еще не считал. Хотя летал часто.

Epox:

ремонтированный самолёт уже не то. Вес больше аэродинамика зачастую хуже

Много раз писал на форуме, что выложенные чертежи “типа-цессны ???” не способствуют приятному полету. После нескольких полетов взял наждачный напильниГ в руки и поуродовал маленько… Внешний вид ухудшился, а полет - наоборот… Затем, конечно, методично добавлялись боевые шрамы… Много чего было…

GistWarGeneral

Сейчас ещё один самолёт крэшанул. Причина отклеившаяся серва элерона. Причём первый полёт был нормальным, а на второй взлёт обнаружилось неадекватное поведение самолёта и впоследствии краш.
Вообщем в топку этот скотч. Буду делать или закажу готовые, нормальные маунты под сервы.

Epox
GistWarGeneral:

Сейчас ещё один самолёт крэшанул. Причина отклеившаяся серва элерона. Причём первый полёт был нормальным, а на второй взлёт обнаружилось неадекватное поведение самолёта и впоследствии краш.
Вообщем в топку этот скотч. Буду делать или закажу готовые, нормальные маунты под сервы.

Какая марка скотча? Я использую New galaxy (в автомобильных магазинах продаётся) Если детали маслом не мазать перед склеиванием - не оторвать без повреждений потолочки. Хотя сам уже на скотч не клею (делаю площадки)

GistWarGeneral

Марка неизвестна упаковка давно в мусорке. Поначалу действительно не оторвать. Но может сказываются разные погодные условия или просто срок давности. Оба самолёта ещё с зимы, и летали и в мороз и в жару.

16 days later
стаснислав

сергей скажите какой нужен двигатель для вашей модели на видео можно поподробней.

стаснислав
alt:

Мы ставим вот эти.

спасибо сергей. и ещё вопрос у меня есть вся начинка от самика цессна 182 класс 400 от неё подойдёт начинка?