Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ВладимирМ
ValeryPavlikov:

Что это может значить? Как это исправить?

Так пищит когда один из трех приводов мотора не соединен с регулятором . Смотрите соединения мотора и регуля , где то плохая пайка .

АлексВлад
ValeryPavlikov:

Работает только CH4 и всё, а остальные ручки управление как будто мертвые. В чём может быть проблема?

Валерий, ты восстановил работоспособность пульта? Регулятор оборотов ведь 3 канал, поэтому и не работает.

acrobat

Выношу на суд людской, вариант невырываемого шасси для цессноподобных пенолётов. Плюсы : ненадо вкорячивать в брюхо крепёжную пластину, которую зачастую и вырывает, можно установить в любом месте фюзеляжа ( в разумных пределах). Легко снимается без ущерба для обеих конструкций. При жёстких посадках удар гасят стойки (сгибаясь).
Из минусов чуть тяжеловата, грамм 20 и при активной рулёжке по травке подгибается немного.
Уже месяц летаю с этим шасси. И бил его, загибая колёсики до уровня фюзеляжа, и взлетал с грунтовых дорожек, всё переносит без проблем.

Паял из велосипедных спиц, обматывая стыки медной проволокой. На фюзеляже держится на трёх полосках скотча прозрачного.

Rider22

Самолёт очень понравился, что решил сделать еще один. С него хочу бросать парашютиста. Спасибо Сергею за видеоуроки!!!


Желтый делал первым

ВладимирМ

Даа ,оформлены красиво . Особенно второй . Хорошо когда руки какие надо .

valereo

Добрый день!
В первую очередь хочу поблагодарить Сергея (alt) за такие подробные видео. Всегда хотел приобщиться к авиамоделизму, но пугала сложность, неопределенность и некий страх из-за непонимания как и что нужно делать.
После просмотра этих видео понял, что ничего сложного там в принципе нет.
На выходных закупился материалами, потолочкой. Нарисовал по схеме шаблон фюзеляжа, оказалось что для этого реально не нужен никакой corel или другое ПО, все можно сделать имея карандаш и линейку.
Но сборка фюзеляжа быстро остановилась, т.к. мне нужен двигатель для установки моторного отсека и сервы и батарея, чтобы проделать нужные отверстия.
Решил заказывать комплектующие в русском ХК, чтобы не ждать долгую посылку из Китая.

  • двигатель FC 28-22 (1200kV)
  • батарея Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack
  • сервы Turnigy TG9e 9g или HXT900
    Но кабанчиков (horns) и зажимов для сервы (linkage stopper) в русском ХК нет, видимо придется что-нибудь “колхозить”.
    Теперь у меня наверное самый главный вопрос, какие пропы подойдут для указанной конфигурации? Дело в том, что на русском ХК ассортимент пропов ограничен, есть опасение выбрать неправильный проп. Читал, что все в основном используют некие SF (slow fly) пропеллеры, но в чем их принципиальная разница от других не уловил.
    Есть пачка пропов 1045 от коптера (banggood.com/Wholesale-Blade-1045-1045R-CW-CCW-Pro… не реклама), можно ли их использовать?
sergass
valereo:

SF (slow fly)

Слоу флай -медленный полёт. Эти винты более тонкие и гибкие, только и всего. На оборотистых мощных движках (вроде вашего) иногда ловят флаттер. Лучше что-нибудь пожёстче, вроде АРС, ваши от коптера вполне годятся, описание мотора читайте…
Data ;
Prop size: 10x5
RPM: 7100
Max Curr: 14.5A
Thrust: 710g (1.51lb)

Prop size: 10x4.7 SF
RPM: 6100
Max Curr: 14.5A
Thrust: 745g (1.64lb)

АлексВлад

Уважаемый valereo, выписывайте из Китая недостающие комплектующие, всё равно пока не разобьёте в хлам 1-2 самолёта, не будет опыта. Почему-то все учатся на своих ошибках, а не из прочитанного в форуме.

Уважаемый sergass, пишите пожалуйста по Русски, что такое “ловят флаттер” и “вроде АРС”, я не понял и думаю не все начинающие авиамоделисты тоже не поняли. “Гуглить не очень удобно”.

sergass

RATED:
APC style propeller 10x5-E


Вроде таких (т.е. похоже на такие).
Флаттер - неконтролируемые колебания , для винта - лопасти начинают колебаться и “фырчать” -звук такой неприятный.

25kostik

Или просмотрел или … В общем как расположить антенну приёмника? По мануалу усы вроде должны быть под 90 градусов относительно друг друга.

sergass
25kostik:

должны быть под 90 градусов

У приёмника две антенны? Располагайте их как вам удобно и где удобно,лишь бы угол между ними был 90 градусов. Имеется ввиду тонкий проводок на конце(это и есть антенна). Нежелательно только крепить их вплотную к углепластику или металлу( т.к. экран)

25kostik

передатчик как на фото, только у меня концы усов очищены от изоляци на 3 см и поверх одет прозрачный кембрик

25kostik

Вот наткнулся - rcopen.com/forum/f4/topic165743/18
Так что надо по 90 градусов и желательно один ус горизонтально, а другой вертикально
Или расположить усы вдоль крыла? Если поблизости будут провода к сервам? на каком безопасном расстоянии от проводов можно расположить усы?

ВладимирМ

Модель из потолочки , ни карбона ни металла . Можете не заморачиваться с расположением антенн . И не обязательно 90 градусов . Где удобно , там и проложите. У меня были и параллельно и один вперед один назад и один в левую консоль другой в правую . И один в крыло другой в фюзеляж - все одинакого хорошо работали.

alt
ВладимирМ:

Модель из потолочки , ни карбона ни металла

Да и расстояние не то, что бы думать о пропадании сигнала. 100-150 м. всегда будет работать.

25kostik

тогда думаю приёмник закрепить на крыле, а усы в крылья. Помех или ухудшения приёма не будет от соседства усов с проводами от серв?

alt
25kostik:

тогда думаю приёмник закрепить на крыле

Да хоть куда его, ещё раз, не то расстояние, и не то электрооборудование, у вас же не ДВС, и не ФПВ. 😃

ГЫнок

Спасибо Вам за видеоуроки!
Собрал уже второй самолет. Первый летал замечательно, но лонжерон из линеек, склеенный канцелярским ПВА не выдержал на одном из виражей и крылья сложились)))
Конструкцию второго немного изменил - фюзеляж стал уже на 15мм и ниже на 20мм. В крыло установил цельный лонжерон, вырезанный из рейки шириной 50мм, толщиной 5мм и перенес сервы ближе к хвосту на расстояние скрепки)
Пока не облетал (ветра приличные гуляют), но думаю проблем не возникнет.
Конфигурация:
Мотор - C20 2050kv максимальная тяга чуть больше 500гр.
ESC - 3s 30A
Проп - GWS EP 7035
АКБ - 2200mAh 3S
4 сервы 9гр.
Аппаратура FlySky TH9+ FrSky XJT+X8R.
Снаряженная масса (пока без шасси) 490гр.

Poezdnik

Приветствую всех на сайте !!! Наконец то и наша Цессна поднялась в воздух и полетела . Первый самолет был разбит после двух попыток полетать зимой в хорошую погоду . Просто хотелось попробовать , я думаю желание понятное всем кто делал первый раз . Второй был сделан после того как прочитал весь форум по Цессне . Получилось удачная модель , думаю что и первую не разбил бы - если бы запускал в поле . Вес второй 503 гр. это полностью собранная модель . Электроника вся Пилотажевская - двигатель IMPACT 2210/14 kv 1000 винт 9*4.7 . Шасси сделал немного не так как у Сергея Шевырина , но уже 5 полетов и один сломанный винт - шасси выдержало . Спасибо еще раз Сергею и всем кто прислал на этот форум свои замечания и советы - все это очень пригодилось !!!

25kostik

Самолёт почти собрал, осталось сделать шасси, кабанчики с тягами и обклеить скотчем. Но чем ближе день окончания сборки, тем больше страх побить самолёт. А столько кропотливых вечеров… Посмотреть и поучиться у других возможности нет - в нашей глуши я один такой с детством в одном месте. И вот, сидя над самолётом пришла идея, возможно не у меня первого. А что если к самолёту к хвосту закрепить лёску, а второй конец лески к дереву и тп. Длина лёски метров 10 например. На таком аркане можно наверно будет тренироваться, отрабатывать взлёт, посадку, повороты, крены. Чувствовать самолёт через пульт, настроить самолёт под прямолинейный полёт. Или это бредовая идея?