Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
А в чем другой уровень то?
Вы это серьёзно ? Слопер-планер , для него не только склон нужен , но и ветер ( порой не слабый) .
И это для новичка у которого ветер враг - номер один . Ветер его сразу победит:)
Скажите честно , какая у вас была первая авиамодель , слопер ?
Что то новое, что центр тяжести не в зоне плоскости несушего крыла!?
Расчёт ЦТ показывает местоположение его по проекции сверху , но это не значит , что ЦТ всегда должен находиться в плоскости крыла . ЦТ в плоскости крыла на всех ЛК .
Есть такое понятие как центр масс .
Сергей тогда встречный вопрос , где находится ЦТ у таких моделей как биплан или “утка” ?
Скажите честно , какая у вас была первая авиамодель , слопер ?
Свободнолетайка из реек кальки и алюминиевой проволоки. Не помню уже, метр там был в размахе или не было.
Слопер-планер , для него не только склон нужен , но и ветер ( порой не слабый) .
Я летаю и в штиль тоже. На плоском как стол поле. Если погода сильно термичная, то вполне себе с дискуса. А если нет, то с резинки. Нет у меня склонов в близкой доступности. Слопер - относительно хреновый паритель, за то неубиваемый в принципе, и что немаловажно - летающий сам.
Свободнолетайка из реек кальки и алюминиевой проволоки.
Тоже в детстве начинал с таких , о Р/У даже и не знали в то время , кордовые были -когда уже постарше .
летающий сам.
После того, как его настроит опытный моделист. Грамотно настроенная “Цессна” летит ВЕЛИКОЛЕПНО ! Также и “вжик” и иже с ним. Хорошо настроенная крутая пилотажка тоже летит “как по рельсам”. Так что , рекомендовать её новичку для первого в жизни полёта, да ещё и без тренера???
Хороший , “классический” тренер
!!! Проверено многолетней практикой ! Я как-то упоминал уже - есть в нашем клубе сорокалетний чудак, он заявил, что из принципа научится летать на крутейшей пилотажке! За два сезона убил 5 моделей, шестую потерял в зарослях - более не достиг ничего…
Каждому - своё…
После того, как его настроит опытный моделист. Грамотно настроенная “Цессна” летит ВЕЛИКОЛЕПНО ! Также и “вжик” и иже с ним. Хорошо настроенная крутая пилотажка тоже летит “как по рельсам”. Так что , рекомендовать её новичку для первого в жизни полёта, да ещё и без тренера???
Цена вопроса заморковленного визеля - поднять и еще раз закинуть в небо.
Заморковленной алулы - осмотреть фюз, если есть трещина - капнуть ухупора, выждать 5 минут и еще раз закинуть в небо.
В профите имеем умение летать не завешивая модель.
“Цессна” популярна не потому, что она летает как по рельсам, а потому, что пенопластовый верхнеплан позволяет получить летающую более-менее в заданном направлении модель при совершенно чудовищных допусках и погрешностях сборки. Если собрать пилотагу с саблевидным крылом, и установленным с перекосом в 5-10 градусов стабилизатором и выкосом мотора “на кривизну вклейки рамы” и люфтами рулевых поверхностей то вопрос полета по прямой может вообще стать неактуальным. А “цессна” полетит. Это ее единственное достоинство. Остальное - недостатки.
И да. к слову о настройках. Как я например, запускал алулу при настройках. Как свободнолетайку, положив пульт на столик. И только после того, как она более менее начала летать сама, начал трогать стики. Моторку так не настроишь.
Я не утверждаю, что слопер - идеальный тренер. И даже то, что это вообще тренер. Но то, что новичок может освоиться с таким аппаратом, так точно. На склоне, вероятно нет. А на поле точно.
Сергей тогда встречный вопрос , где находится ЦТ у таких моделей как биплан или “утка” ?
У биплана центр рассчитывается немного по другому. То есть если написать просто, верхнее крыло как смещено относительно нижнего. И как правило, а так диктует закон аэродинамики, верхнее крыло немного немного выходит в перёд относительно нижнего. Так вот берётся расстояние от передней кромки верхнего крыла о до задней части нижнего, это получается как одно целое. Затем уже рассчитывается место ЦТ. он может быть как на нижнем крыле, так и на верхнем, может быть и между ними в районе фюзеляжа. Но чаще в районе верхнего крыла. Вообще, Вы ба посмотрели просто расчёты как это всё правильно делать… Вот rcopen.com/forum/f91/topic331689/185 Это совершенно собственное детище. И рассчитывалось именно по этой технологии. У, утки, там немного по другому, но тоже принцип один. Не может быть центр тяжести находится не в зоне несущего крыла. Закон физики, это не умолившая штука.
Извините , отвечаю с телефона. Кто- то спрашивал, нужен ли выкос мотора на тренере нашей схемы? Да, стараемся 1.5-2 градуса вправо и вниз, но были случаи - забывали. Ничего страшного, после незначительного триммирования летит типа почти прямо.
…может быть и между ними в районе фюзеляжа.
У биплана между крыльями ЦТ . А у “утки” перед крылом ЦТ.
Спасибо за видео !
Покажу ещё одну модель , вполне годится как первая .
Размах 110 см , безмоторный полётный вес 310 грамм( можно снимать ВМГ) , в моторном варианте 555 грамм , можно и легче сделать ( начинка тяжелая установлена ) .
Чертежей пока нет , в скором времени постараюсь начертить .
Уважаемые коллеги , на мой взгляд вы просто упускаете из вида , что эту тему Сергей создал для людей впервые занявшихся Р.У. авиа моделизмом . И самолет представленный в ней полностью соответствует задаче . Постройка упрощена до предела , ни трапеций , ни V образных стабилизаторов , ни скруглений . Все технологически просто и понятно разъяснено и показано на видео . Чтоб десятилетние мальчишки не заморачивались с вычерчиванием деталей сложных конфигураций , а просто по линейке из прямых линий построили модель которая точно полетит . И комплектация предложена не дорогая опять же для начинающего человека . А летает эта Цессна очень хорошо , только надо отрегулировать , так и любая модель требует регулировки . Все кто воспользовался этими видео уроками благодарны автору и вероятно уже летают на более сложных моделях .
А летает эта Цессна очень хорошо , только надо отрегулировать , так и любая модель требует регулировки .
Согласен , любая модель требует хорошей настройки , для этого нужен опытный наставник , новичку сразу сложно понять всё это .
Как начался опыт с Р/У авиамоделями . Купил Цессну 182 140см размахом , но хорошо продавец оказался опытным авиамоделистом , он мне предложил сделать ЛК Вжик и учится летать на нём , говорил , что после Вжика смогу управлять любыми моделями .
Подкупило по его словам , простота изготовления и хорошая крашеустойчивость .
Сделал Вжика и пошёл настраивать центровку ( это ещё усвоил в детстве , когда занимался планерами ) . И чудо он полетел , конечно я его прикладывал об землю , но он выдержал все мои издевательства . У меня даже не было практики в симуляторе .
А самодельная Цессна у меня полетела только третьей , покупная только пятой .
И действительно , прислушавшись к совету продавца , после Вжика можно летать на чём угодно .
Я не агитирую , просто рассказал свой путь в Р/У авиамоделизм .
Сейчас , когда есть опыт в авиамоделизме , смело могу сказать , что “первой моделью” может быть любая схема самолёта , при малой нагрузке на крыло ( весе модели ) и размерами не меньше 90 см .
Но , у Цессны есть главный плюс , способность самостабилизироваться ( я её советую для новичка) , хоть в остальном она проигрывает Вжику .
что эту тему Сергей создал
Не создал а позаимствовал у автора - так будет честнее
После того, как его настроит опытный моделист. Грамотно настроенная “Цессна” летит ВЕЛИКОЛЕПНО ! Также и “вжик” и иже с ним
Спасибо автору за тему. Отдельное спасибо за видеоуроки.
Всем “гундосам” - как сделаете чертежи, выкройки, видеокурс - чтобы летало - добро пожаловать.
Пока попытки “гундосов” гадить в чужой теме - ФУУУУУУУ.
( это ещё усвоил в детстве , когда занимался планерами ) .
Конечно когда человек имеет представление о настройке планера , хотя бы схематички , а с этих азов начинали наверное все моделисты моего возраста , то он может и со Вжика начать . А совсем новичку Вжика настроить будет сложнее Цессны . Там и миксы в передатчике и пред установка элевонов и выкос и отсутствие шасси , а с руки не каждый бросит потому что брать не удобно . Вжик конечно достойный аппарат , но он не простит ошибок при постройке , Цессна в этом плане более новичковая .
Не создал а позаимствовал у автора
Ну пусть позаимствовал и доработал или обработал , не суть важно . Важно что польза несомненна .
Согласен , любая модель требует хорошей настройки
Можете подробнее рассказать о настройке?
Можете подробнее рассказать о настройке?
Давал ссылку на первоисточник , в статье есть ссылки для новичка , там доходчиво всё описано , попробуйте ознакомиться .
P.S. Меня уже назвали “гундосом” , не хотелось бы ссоры или чтобы забанили . Удачи !
Не может быть центр тяжести находится не в зоне несущего крыла. Закон физики, это не умолившая штука.
Или у меня лыжи по асфальту не едут, или одно из двух 😃. Из физики помню, что центр тяжести определяется в отношении всех координат, а в приведенном примере рассматривается только центр тяжести на оси X.
Из вики - “Центром тяжести механической системы называется точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю”. Вопрос - почему центр тяжести всегда обозначается в плоскости крыла. Чисто логически у той-же цесны центр тяжести для устойчивости полета должен находиться ниже плоскости крыла, дабы поиметь силу стабилизации полета за счет разницы между центром даления (если я правильно использую термин для определения точки приложения несущей составляющей крыла) и центром тяжести всей конструкции. И разница между центром подъемной силы крыла и центром тяжести всей конструкции тоже наверное играет рояль. Или вы хотите сказать, что если я на цесне все аккумы, регуляторы, приемники и прочее бортовое барахло загоню в плоскость крыла в указанный на схеме ЦТ, то полет все равно будет устойчив? Или я вообще ничего не понимаю 😦
Или я вообще ничего не понимаю
Ну Вы во многом правы!!! Но! Я немного наверное не так написал, из всего того что Вы написали, могу немного добавить. ЦТ всегда будет в зоне плоскости крыла. И ещё, мы говорим о ЦТ, модели, о её устойчивости в полёте, на сколько должен быть развес её в положении от земли, то есть весовая к плоскости. А, то что Вы пишите что можно сместить всё оборудование в низ, Ну это только плюс!! Вы же смотрите на крыле, именно отношение весовой по крылу, модель, а это любая, она должна попросту выполнять роль весов, и в месте где находится, по расчётам ЦТ, висеть ровно. А, то что всё можно сместить, это пожалуйста, но это ни чего не даст, В том то и дело, что должно быть именно как бы низ модели, быть чуть тяжелее верха. И, это не касается модели, это просто касается авиации! На видео, что я дал последнее всё очень понятно разложено!
А, по поводу того что я слизал чью то тему. Хочу просто написать этим товарищам, глаз режет когда читаю такое. Ни в обном слове, ни в одном предложении я не сказал, что это всё моё, я просто говорил, и пишу, то как вижу это я. И этим делюсь. Мне приятно, что получилось помочь многим. Для этого и делалось. Может что то и не так. Но!! больше 20000 писем пришедших мне со словами благодарности, и это ещё до сих пот идёт, и это все те, кто ни разу не начинал, и многие и не думали вообще про это, посмотрев эти ролики, начали и у них всё получилось! очень большая часть даже не зарегистрированы тут, и не плакались, что и как, просто брали делали!! 😃 Так что делалось то как я вижу, делайте по своему, как уже Вам видится, главное что бы всё летало, и радовало глаз!!! Удачи всем в Ваших начинаниях!!!
рассказать о настройке?
Прежде всего ,если построили модель с углом атаки крыла (передняя кромка выше задней ) , то надо это устранить . Проще всего подложить под заднюю кромку крыла что ни будь подходящее , хотя бы полоску потолочки или отрезок линейки . Нужно добиться чтоб нижняя плоскость крыла была параллельна плоскости стабилизатора . Если этого не сделать , то самолет в моторном полёте будет стремиться в набор высоты или в петлю и выкос мотора вниз предётся делать огромным . После этого вложить в модель аккумулятор и добиться чтоб центр тяжести находился от передней кромки крыла на расстоянии одной четвёртой его ширины (хорды ) Допустим если хорда = 220мм , то центр тяжести должен быть на 55мм от передней кромки . В основном этого добиваются смещением аккумулятора вперёд или назад , если есть возможность . Или клеят грузики в нос или в хвост . Перед полетными испытаниями полезно определиться с вертикальной тягой . Для этого возьмите модель за фюзеляж и расположите её носом вверх . Запустите мотор и постепенно прибавляя газ определите момент когда самолет ощутимо начнёт стремиться подняться . Посмотрите на положение стика газа - вот в этом положение газа лучше и взлетать первый раз . Осталось проверить самолет в полете .Первую полетную регулировку лучше проводить в полное безветрие , чтоб была четкая картина поведения модели . Взлетать лучше с шасси , будет меньше шансов разбить не отрегулированный еще самолет . Выставляем в аппаратуре половинные расходы рулей , проверяем перед стартом их работу и что в нейтральном положение стиков рули тоже в нейтрали . Взлетаем против ветра , если он всетаки есть . После отрыва , если модель не стремится задирать нос , но её уводит вправо или влево , не пытайтесь выправить увод , лучше убрать газ и хоть как то сесть . Если уводит вправо , значит надо чуть уменьшить выкос мотора вправо . Если уводит влево , то увеличиваем выкос вправо . Если самолет вправо , влево сильно не уводит , но стремится в набор высоты , уберите газ и сажайте без мотора . На земле увеличьте выкос вниз . Если модель в моторном режиме летит ровно , а при уменьшении газа старается опустить ХВОСТ , то это прежде всего задняя центровка . Выставляем более переднюю и может уменьшаем выкос вниз . Если в моторном полете летит и управляется хорошо , а на убранном газу старается клюнуть носом , то это слишком передняя центровка . Регулируем центровку и может быть увеличиваем выкос .
рассматривается только центр тяжести на оси X.
Если ось Х - это вертикаль, то да. Рассматриваем именно вертикальную проекцию центра тяжести на среднюю хорду крыла. В случае прямоугольного крыла это будет - расстояние между передней и задней кромками. Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.
Насколько ЦТ ниже хорды, имеет некоторое влияние, и не более.
Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах ! 😃
Еще вопрос по выкосам. Из видео понял так, что при креплении двигателя с выкосом нужно сделать так, чтобы пропеллер попал в центр, т.е. сместить двигатель в противоположную сторону. Это обязательное условие или просто из эстетических соображений? Вектор тяги ведь все одно скошен.
Вобщем, подвожу для себя итог… высота между плоскостью крыла и “физическим” ЦТ играет особую роль только на парашютах !
Ещё как играет роль !
Еще вопрос по выкосам…
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте . Есть много и других центров например центр масс , центр давления .
Если следовать только правилу -выкос должен направлен в ЦТ , то как может летать модель по такой схеме .
чтобы пропеллер попал в центр
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ
Вопрос про одно,ответ про другое.
сместить двигатель в противоположную сторону.
Если вопрос про это , то я на своих моделях (не только на Цессне ) если позволяет место , то сдвигаю мотор влево на 4мм , если места мало (люблю узкие носы ) не сдвигаю . Разницы не почувствовал .
Не надо “привязывать” выкос только к ЦТ -это изменчивая величина в полёте .
Бомбардировщик?
Попытки полетать - сделаны для себя выводы. Шасси лучше крепить на скотче по недавно предложенному способу - проще править, ремонтировать самолёт, а главное, как у меня получилось - спасать самолёт. Зацепился за ветку дерева шасси и повис. Если бы жёстко шасси закрепил - до сих пор висел бы, а так ветром скотч оторвало. Из этого вывод второй - как можно большее поле нужно без всяких деревьев, кустов, столбов и тп.
Крыло крепить на резинках - так оно не повреждается при падении. С саморезами вырвало середину крыла и рамку в фюзе.
Сейчас пределываю переднюю часть фюзеляжа. Усилил 2 слоями потолочки пластину, на которой стоят сервы на хвост. Оторвало скотч от стенки фюзеляжа с куском потолочки.