Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Темур

спасибо всем.Хочется учесть все сушественные нюансы,и если будет морковка что бы винить только свои корявки)))

Shurik-1960

Темур.Лучше в самом начале приучить себя к аккуратности при изготовлении самолета . Я с самой первой модели делаю кабанчики по следующему правилу : 1. ось соединения кабанчика с тягой лежит строго на линии разъема рулевых поверхностей 2. Высота кабанчика (от дырочки под тягу) до поверхности рулеевой не более плеча качалки.Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).

peter1234

Саша! А можно ещё проще? Нижняя дырка на качалке сервы - минимум. Нижняя дырка на кабанчике - максимум…

Николай_Федорович
Shurik-1960:

Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).

Вероятно вы имели ввиду не усилие, а угол отклонения рулевой пов-ти.

ВладимирМ
peter1234:

так это бочонки с прорезными шайбами.

Если эти имеете ввиду , то мне как раз больше нравятся с прорезными фиксаторами . хотя использую и с гайками . Но ставлю всегда на качалки , мне так удобнее

peter1234
ВладимирМ:

Если эти имеете ввиду , то мне как раз больше нравятся с прорезными фиксаторами . хотя использую и с гайками . Но ставлю всегда на качалки , мне так удобнее

Ноу-хау установки шайбы поделиться не сложно?

ВладимирМ

А ноу-хау ни какого нет . Рассверливаю качалку диаметром 2мм , вставляю ножку , одеваю шайбу , потом защелкиваю стопорную шайбу. Конечно защелкивается всегда трудно , так как всё мелкое . Но последнее время поступаю очень просто - крепко беру стопорную шайбочку маленькими пассатижами и отвёрткой разжимаю прорезь . Потом одеваю шайбу на место и этими же пассатижами сжимаю следя чтоб она попала в канавку . Еще ни разу назад не слетала . А если использую с гайкой , то потом на оставшуюся часть резьбы каплю клея .

stud
ВладимирМ:

на оставшуюся часть резьбы каплю клея

Лучше ни клея, ни клеем не капать. Достаточно нанести анаэробный фиксатор резьбы.
Николай Фёдорович, Ваши боудены я бы заменил. Зачем применили трубку с таким большим диаметром? Что б тяги болтались? Зачем поставили два коротких огрызка? Вы же были конструктором. Я бы, применил боудены с профилем в виде звёздочки.
И ещё, пластиковые вилки не надёжны. Металл лучше! Например.

Николай_Федорович
stud:

Зачем применили трубку с таким большим диаметром? Что б тяги болтались?

Сергей, я исходил из того что, тяга в поперечном направлении все таки смещается от одного борта трубы до противоположного.Если поставить меньше диаметр трубки, трение увеличится. А такая свобода не мешает. Даже если тяга выпучится на 1,5-2 мм в сторону, физическая длина ее практически не изменится.

А что такое боудены в виде звездочки? Несомненно металл лучше. Надеюсь в спокойном полете в горизонте нагрузки на рулях будут не велики и пластмасса будет достаточна. Хотя есть опасения во время морозов. Посмотрел ссылку, там все такое монументальное. Такое в пилотажках бензиновых порядка 3-5 кг наверное применяется. У меня предполагаемый полетный вес с полным фаршем 1,7 кг при размахе 1,8м.

ВладимирМ
stud:

фиксатор резьбы.

Да можно и фиксатором конечно , есть у меня и синий и красный . Забыл про них совсем , клей то всегда под рукой .

stud
Николай_Федорович:

тяга в поперечном направлении все таки смещается

Всё верно! Только нужно поставить не два огрызка, а один отрезок. Кончик которого немного выступает из фюза.

Николай_Федорович:

Если поставить меньше

Лучше меньше, да лучше. Где -то я уже ето слышал. ) Потому и посоветовал применить звёздочку.

Николай_Федорович:

Посмотрел ссылку, там все такое монументальное

Посмотрел на Ваш текст, взвесил металлическую вилку. Вес 0,7г. Пожал плечами.

Николай_Федорович:

У меня предполагаемый полетный вес

У меня вес может меняться. После обеда он больше. )
Взлётный вес бальзового самолётика с двумя камерами и с 41АП планируется примерно 2300г. Размах крыльев 1800мм.

Николай_Федорович
stud:

Посмотрел на Ваш текст, взвесил металлическую вилку. Вес 0,7г. Пожал плечами.

Я имел ввиду прочностные характеристики и нагрузки на рулевые пов-ти. Пластик одним, метал другим.

stud
Николай_Федорович:

Пластик одним, метал другим

А я имел ввиду надёжность. Пластик, это общее название пластических масс. Я не применяю китайские кабанчики и вилки из непонятной пластмассы. Стальная вилка или кабанчик изготовленный из стеклопластика, надёжней.

HardRock

Может кому пригодится как идея:

Сегодня успешно испытал “антиморковый нос”. Метрах на 15 заглушил мотор, ввел самолёт в штопор и бросил стики. Самолёт винтом вошел в неглубокий снег на льду. незначительно поврежден только хвост, там РВ пробил отверстие в РН и киль треснул. Всё остальное целое.

Сделано так:
Моторная рама сделана из утеплителя для окон. Передняя часть фюзеляжа вокруг моторной рамы так же сделана из утеплителя.
В утеплитель который по центру (держит мотор) на ЦА вклеены дюбели, к которым крепится кронштейн мотора. В итоге получается упругая и простая конструкция, которая хорошо держит ударные и вибрационные нагрузки, при этом не ходит под действием мотора и восстанавливает начальную форму после сминания. Для самоделок и покупной пены должно быть надежное решение, способное погасить сильный удар.

Фото после морковки.

yurbuten
HardRock:

Для самоделок и покупной пены должно быть надежное решение, способное погасить сильный удар.

Вы не на том своё вниманиние концентрируете… , *…я так думаю…* 😉
Вам бы учиться пилотировать модель так,чтобы не бить самолёт о планету.Больше тренировок в поле и параллельно в СИМе и не забивать голову “усилениями” и “способами погашения удара”…Научитесь пилотировать модель и про всё это забудите… , если конечно не ставите себе иных задач 😉

HardRock

Не все так однозначно. Вчера мягко на лёд посадил печатный P-51D, но трещина в хвосте появилась. Просто потому что материал хрупкий. Там ремонта конечно - капнуть ЦА, но суть в том что если есть возможность сделать прочнее, то лучше сделать.

yurbuten
HardRock:

Вчера мягко на лёд посадил печатный P-51D, но трещина в хвосте появила

А может та трещина появилась раньше?.. ,а стала заметной или замечена только теперь ? 😉

peter1234

Я реально фуею, кизденею и торчу!!! Андрюша, в Алые Паруса не пробовал? Если сшибёшь, поделись, а то на Соловьином стоит абсолютно “левый” дом на территории лесопарка, правую нашу глиссаду угробил…😛😁😆

Дом предъявляю

Нотан
HardRock:

Фото после морковки.

Ты учишься летать или пойдёшь в чемпионы по морковкам?

Николай_Федорович
HardRock:

Сегодня успешно испытал “антиморковый нос”.

А теперь попробуйте рассчитать и спроектировать слабое место, где будет ломаться и при этом многое сохранится.

А я вот испытываю модели, врезаясь в деревья.

смотреть на 2.40

И здесь

смотреть на 6 минуте.

Нотан
peter1234:

стоит абсолютно “левый” дом на территории лесопарка, правую нашу глиссаду угробил…

Дом предъявляю

Пётр , там живут с миром 400 человек , а Вас на полянке 5 если всем собрать за неделю полётов.
Мстительный
ты , однако.😃

Николай_Федорович:

А теперь попробуйте рассчитать и спроектировать слабое место, где будет ломаться и при этом многое сохранится.

Андрей пошёл своим путём - проб и ошибок . Главное правильно выбрать для самолёта препятствие …, может поролончика прикупить , а ты расчитать ,спроектировать.
Нонче молодёжь по специальности не работает и на третий год забывает всё , чему учили.

yurbuten
Нотан:

Главное правильно выбрать для самолёта препятствие …, может поролончика прикупить.

Хоть и смахивает на мазохизм,но… улыбнуло от души 😉

HardRock
yurbuten:

А может та трещина появилась раньше?.. ,а стала заметной или замечена только теперь ? 😉

Не, это был первый полет)))
Самолёт после посадки скользил по снегу, его немного закрутило и видимо приложился об ледяной камень) пробег большой, самолёт весит около килограмма, пластиковый и лаком покрыт. Скользит покруче саней деда мороза 😃
Увы тут навыки пилотирования не спасут просто потому что посадка на брюхо и нет руддера, не говоря уже о шасси.