Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
banggood.com/…/10Pcs-HM-Steering-Wheel-RC-White-KT… на моделях из потолочки использую вот такие . Все рулевые элементы из двойной потолочки , длинны крепёжной части хватает с избытком . Но после того как защелкнул замок , обязательно капаю каплю циакрина , иначе бывало что открывались .
Единственно, что не рекомендую для этого узла брать, так это бочонки с прорезными шайбами. Если с гайками всё понятно, фиксатор пластик тоже легко - а эти, не получилось ни разу…
Все рулевые элементы из двойной потолочки
Подскажите,а вы их как устанавливаете?Вычитал что точка крепления тяги к кабанчику должна быть ровно над осью вращения элерона.
хотя я может зря парюсь и это не критично,вон на прошлой странице цессна #2168 кабанчики явно смешены и ничего
Вычитал что точка крепления тяги к кабанчику должна быть ровно над осью вращения элерона.
Это условие крайне желательно, для того, чтобы угол отклонения был одинаков в обе стороны. Но поскольку рассматриваемая здесь Цесна не требует точного соблюдения симметрии отклонения, то можно немного отступить от этого правила, и приберечь его для последующих пилотажек.
Зря паришься, но с другой стороны, чем дальше крепление тяги от перпендикуляра к нулевому положению элерона через его ось вращения, тем больше будет нелинейность управления, причем в одну сторону будет замедление к концу хода сервы, а в другую - ускорение.
На условном пенолёте начинающий пилот врятли почувствует, пилотажник бывалый - наверно да, заметит что что-то не так.
спасибо всем.Хочется учесть все сушественные нюансы,и если будет морковка что бы винить только свои корявки)))
Темур.Лучше в самом начале приучить себя к аккуратности при изготовлении самолета . Я с самой первой модели делаю кабанчики по следующему правилу : 1. ось соединения кабанчика с тягой лежит строго на линии разъема рулевых поверхностей 2. Высота кабанчика (от дырочки под тягу) до поверхности рулеевой не более плеча качалки.Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).
Саша! А можно ещё проще? Нижняя дырка на качалке сервы - минимум. Нижняя дырка на кабанчике - максимум…
Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).
Вероятно вы имели ввиду не усилие, а угол отклонения рулевой пов-ти.
Качалки, кабанчики…Вот этим то сейчас и занимаюсь
Если эти имеете ввиду , то мне как раз больше нравятся с прорезными фиксаторами . хотя использую и с гайками . Но ставлю всегда на качалки , мне так удобнее
Ноу-хау установки шайбы поделиться не сложно?
А ноу-хау ни какого нет . Рассверливаю качалку диаметром 2мм , вставляю ножку , одеваю шайбу , потом защелкиваю стопорную шайбу. Конечно защелкивается всегда трудно , так как всё мелкое . Но последнее время поступаю очень просто - крепко беру стопорную шайбочку маленькими пассатижами и отвёрткой разжимаю прорезь . Потом одеваю шайбу на место и этими же пассатижами сжимаю следя чтоб она попала в канавку . Еще ни разу назад не слетала . А если использую с гайкой , то потом на оставшуюся часть резьбы каплю клея .
на оставшуюся часть резьбы каплю клея
Лучше ни клея, ни клеем не капать. Достаточно нанести анаэробный фиксатор резьбы.
Николай Фёдорович, Ваши боудены я бы заменил. Зачем применили трубку с таким большим диаметром? Что б тяги болтались? Зачем поставили два коротких огрызка? Вы же были конструктором. Я бы, применил боудены с профилем в виде звёздочки.
И ещё, пластиковые вилки не надёжны. Металл лучше! Например.
Зачем применили трубку с таким большим диаметром? Что б тяги болтались?
Сергей, я исходил из того что, тяга в поперечном направлении все таки смещается от одного борта трубы до противоположного.Если поставить меньше диаметр трубки, трение увеличится. А такая свобода не мешает. Даже если тяга выпучится на 1,5-2 мм в сторону, физическая длина ее практически не изменится.
А что такое боудены в виде звездочки? Несомненно металл лучше. Надеюсь в спокойном полете в горизонте нагрузки на рулях будут не велики и пластмасса будет достаточна. Хотя есть опасения во время морозов. Посмотрел ссылку, там все такое монументальное. Такое в пилотажках бензиновых порядка 3-5 кг наверное применяется. У меня предполагаемый полетный вес с полным фаршем 1,7 кг при размахе 1,8м.
фиксатор резьбы.
Да можно и фиксатором конечно , есть у меня и синий и красный . Забыл про них совсем , клей то всегда под рукой .
тяга в поперечном направлении все таки смещается
Всё верно! Только нужно поставить не два огрызка, а один отрезок. Кончик которого немного выступает из фюза.
Если поставить меньше
Лучше меньше, да лучше. Где -то я уже ето слышал. ) Потому и посоветовал применить звёздочку.
Посмотрел ссылку, там все такое монументальное
Посмотрел на Ваш текст, взвесил металлическую вилку. Вес 0,7г. Пожал плечами.
У меня предполагаемый полетный вес
У меня вес может меняться. После обеда он больше. )
Взлётный вес бальзового самолётика с двумя камерами и с 41АП планируется примерно 2300г. Размах крыльев 1800мм.
Посмотрел на Ваш текст, взвесил металлическую вилку. Вес 0,7г. Пожал плечами.
Я имел ввиду прочностные характеристики и нагрузки на рулевые пов-ти. Пластик одним, метал другим.
Пластик одним, метал другим
А я имел ввиду надёжность. Пластик, это общее название пластических масс. Я не применяю китайские кабанчики и вилки из непонятной пластмассы. Стальная вилка или кабанчик изготовленный из стеклопластика, надёжней.
Зефир, 1,2 м (сейчас), 1,350 кг.
Может кому пригодится как идея:
Сегодня успешно испытал “антиморковый нос”. Метрах на 15 заглушил мотор, ввел самолёт в штопор и бросил стики. Самолёт винтом вошел в неглубокий снег на льду. незначительно поврежден только хвост, там РВ пробил отверстие в РН и киль треснул. Всё остальное целое.
Сделано так:
Моторная рама сделана из утеплителя для окон. Передняя часть фюзеляжа вокруг моторной рамы так же сделана из утеплителя.
В утеплитель который по центру (держит мотор) на ЦА вклеены дюбели, к которым крепится кронштейн мотора. В итоге получается упругая и простая конструкция, которая хорошо держит ударные и вибрационные нагрузки, при этом не ходит под действием мотора и восстанавливает начальную форму после сминания. Для самоделок и покупной пены должно быть надежное решение, способное погасить сильный удар.
Фото после морковки.