Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..
Сейчас читаю и думаю.
А может попробовать? …может у них термоклей и легкий, и мороза не боится?
Да, у капиталистов очень большой выбор этих самых “лесок”. Мне друг, партнер, рассказывал - в Америке и Канаде работал долго в столярке.
Есть быстрые, есть медленные. Есть морозоустойчивые и для разного материала…Так что…)
А у нас всяко-разно Г…Хотя и выбор сейчас появился, но…
что смеяться-то…
😁Я не смеюсь, я серьезно.
Хотя и выбор сейчас появился
Да уж, черный, матовый, 7мм и 11мм.😮
Да уж, черный, матовый, 7мм и 11мм.😮
Ну да, типа того)))
Я клею пистолетом UHU один из плюсов - низкая температура клея всего 110 градусов
кстати я для себя еще применение горячего клея нашел - я много чего креплю в самолете на “репейник”: приемник, esc, аккумы, всякое вспомогательное внутри; и чем этот репейник клеить? вот горячим клеем очень хорошо клеится, если “размазать” и прижать, то вырывается с мясом исключительно
клеем так не приклеишь обычным (обычный - у меня клей для плитки, называется “дракон”, но я хз, что это за клей, “титан”, не “титан”…) ), но то может я клеить не умею
вот горячим клеем очень хорошо клеится
Да, но в итоге вес п-ц какой нагоняет. У меня был лишь один самолет с обильным применением термоклея, “бомбовоз” под ФПВ. Больше так не делаю 😃
А репейник совершенно замечательно нитками к тонкой деревяшечке или фанерке пришивается.
А фанерку как, клеем же? И что, легче выйдет чем горячим клеем?
Ну та я никого агитировать не буду, я использую и доволен 😃
с обильным применением термоклея
Так обильное применение любого клея приведет к
в итоге вес п-ц какой нагоняет.
Я клеил самоль от RC Factory на ТК, получился на 30гр тяжелее рекомендованного, крайний самоль(что на фото) клеил UHU, ТК наносил на два стрингера фюзеляжа и на лонжероны, самолет получился на 60гр тяжелее рекомендованного, естественно этот выход за рекомендуемые параметры не из-за клея, можно и ТК клеить без нагона веса, согласен получится слегка тяжелей, тут же легко можно замерить расход клея взвесив стержень и если пистолет не сопливит то это и будет расход клея на самолет, 7мм стержень длиной 100мм весит 4гр(Stayer) мне полностью на самолет хватает двух, еще и остается. Согласен, что на УХУ бедет легче но и у ТК есть шанс если им научиться пользоваться.
Я не умею работать с термоклеем, мне не нравится работать с термоклеем. Всякую хрень на него клею, да. Уголок от плинтуса на место пришпандорить - милое дело.
Но модели лично у меня получаются гораздо лучше и аккуратнее на другие типы клеев.
Ребят, вы забываете о том, что палочки к термопистолету бывают разные. В забугорных инструкциях иногда четко прописывают, что нужно брать мягкие, или наоборот твердые палочки. Огромный плюс термопистолета в том, что он клеит вообще все … ну разве, что воду не клеит … Мягкие палочки твердеют на -25С до консистенции твердых, но не ломаются. У меня крыло в полете на холоде от внутреннего напряжения лопнуло, но не по шву, а рядом. Если вес некритичен (большая модель), то ничего кроме термоклея вообще не нужно. Клеил тут длинный фюзеляж из ЕРР. Намазал один торец термоклеем, площадь 1 кв. дециметр, прогрел термопистолетом, чтобы разжижилось, где успело застыть, и прижал вторую половину. Насмерть! Можно было циакрином, но тогда его нужно ведро. Титан - это вообще изврат! Сутками ждать высыхания, прочность шва в разы меньше чем у термоклея. И … это … а что, сервы, еще чем-то можно клеить/крепить кроме термоклея? Есть еще один косяк у термоклея. Оставляя жарким летом модель в машине, рискуете найти ее потом там по частям. Но такие случаи редки.
Титан - это вообще изврат! Сутками ждать высыхания, прочность шва в ра…
А не надо на титан большие закрытые (для испарения ратсоврителя) швы выполнять. Для больших закрытых швов - ПУР клей. По прочности даст просратся любому термоклею, а встает, в зависимости от температуры и влажности, за время от 15минут (если очень хорошо увлажнить, смешав с каплей ПВА) до 4-6 часов (просто налить и прижать).
брать мягкие, или наоборот твердые палочки…
В цитатник 😃
PS: когда интересовался разными палками, обращал внимание на их область применения, а не на твердость или мягкость.
Хотя, когда сами модели делаются из теплого и мягкого 😁, это наверное нормально, если клей тоже теплый и мягкий…
не надо на титан большие закрытые (для испарения ратсоврителя) швы выполнять
Вот здесь верно! поэтому и не сохнет, но тонкие и открытые нормально клеятся циакрином. ПУР не встречал, все хвалят у нас нет. У меня сейчас есть палочки трех “твердостей” (для цитатника) Комплектные - те, что прилагались при покупке - очень мягкие, как резиновые. Немецкие из магазина - мягкость, как у пластиковых детских кубиков, и черные - при комнатной температуре, как деревянные. Пользуюсь только самыми мягкими. Если бы термоклей не был бы таким тяжелым, то я бы вообще ничем больше никогда не пользовался. Его крепости хватает с лихвой для всего. Вон, даже розетки кто-то выше по ветке им клеит. Для полетов “апстену”, ну типа под мостами, между проводов, в растопыре столба, в лесу и так далее, где вероятность краша 50/50, термоклею вообще нет альтернативы. Долбанулся, собрал обломки, склеил, и через 10 минут опять полетел. У меня на 3-х метровом бальзовом планере все сервы термоклеем приклеены и пластиковыми страпами притянуты. Не оторвать плоскогубцами!
Не оторвать плоскогубцами!
Это да но вот на морозе он не держит чуть по грубее сел и он отваливается
Это да но вот на морозе он не держит чуть по грубее сел и он отваливается
Да нормально он держит. Прошлую зиму отлетал, с сервами на нем приклееными, без проблем. А мороз был, что акк не отлетывал, руки к аппе примерзали.
Я хоть и не приверженец термоклея (как все уже поняли), но когда покупал стержни в один из первых разов, внезапно обратил внимание, что стержни отличаются именно по назначению. Белые - для пластика и пенопласта, черные - для линолиума и обуви (что-то вроде), прозрачные желтые - для металла (!). На коробке со стержнями от bosh даже полный перечень был, какие они вообще бывают.
Вот поэтому я осторожно и намекнул, а нет ли случайно смысла выбирать стержни все-таки по их назначению, а не по загадочным фекалоидным характеристикам? 😃
а нет ли случайно смысла выбирать стержни все-таки по их назначению
😃
“это все правильно, да” (С)Товарищ Саахов, но у меня стержни продаются на рынке у тетки, 2 вида - дорогие и дешевые. Какие из них для чего - боюсь что никто не скажет. Но прозрачные (с фиолетовым оттенком) пока не разочаровывали; они дешевые, а дорогие - черные, они как-то эстетически плохо бы смотрелись
Хотя… последний раз оклеивал черным скотчем, так что надо может попробовать черные
А вот загляни кстати в специализированные магазины. На фирменных стержнях, по крайне мере от фирмы вошъ (коробка штук 30 стержней около ~600р), прямо на коробке написано назначение данного вида стержней и какие-то еще их характеристики. Ну или хотя-бы в интернете погуглить.
Хотя не уверен, что есть однозначная связь между цветом и назначением, когда стержни на вес продаются.
Аккумуляторный клеевой пистолет Bosch Glue Pen
А вот карманный вариант.😁
что есть однозначная связь между цветом и назначением,
Найду выложу, связь прямая, цветом маркируют для чего этот стержень, видел в сети, перерыл все но пока не нашел.
Хорошо если так.
Но лично я думал, что цвет все-же зависит, помимо наличия цветового пигмента, от материала стержня 😃
А небыло ли у кого опыта склейки фюзеляже из PA (полиэтилена) а то у меня трещина на задней части, аккурат из того места трубка стеклопластиковая выходит на которой хвост крепиться. Может посоветуете способ.
Вроде как клеевые стержни «MELTIK 103» должны клеить (как заверяет производитель) но я их найти не могу.
www.teker2010.ru/shop/UID_1349.html