Прошу совета по выбору электромотора для лк.
Вот
Очень показательно.
На модели крыла будет немного дерганнее и раскачка по курсу будет больше, а по тангажу меньше.
Ну почему все бойцы сравнивают бойцовку и ЛК? Это ж разные ве
Почему обязательно бойцы? Бойцовая силовая - означает лишь принцип построения силовой, а не цель применения аппарата.
Поставьте на нос камеру и снимайте видео. И будет Вам голландский шаг.
Вижу путаницу причины и следствия. Любые колебания по любой из осей - означают недостаточную устойчивость по этой самой оси. Грамотное ЛК всегда имеет кили, не по центру, так на ушах. А если оно ФПВ, то не зазорно и фюзеляж иметь, геометрически выделяющийся из центроплана. Опять-же, бывают разные углы стреловидности.
Уж не говоря о том, что с легкого и не быстрого крыла, если у вас ФПВ именно на таком, вы в принципе внятное видео не получите, как и с большинства других легких и медленных моделей.
Голландский шаг возникает не от недостаточной, а как раз таки от избыточной устойчивости. И у ЛК это в принципе не убираемо. Можно лишь купировать до определенной степени. Увеличение же скорости никак не влияет на размах голландского шага. Влияет лишь на его частоту. Чем тяжелее и быстрее аппарат, тем частота ниже ( впрочем, там тоже не все однозначно ).
о с легкого и не быстрого крыла, если у вас ФПВ именно на таком, вы в принципе внятное видео не получите,
Вы не умеете его готовить 😃
А если оно ФПВ, то не зазорно и фюзеляж иметь, геометрически выделяющийся из центроплана
Зачем?
была куплена авиамодель самолёта цессна-747 и успешно убита двумя падениями носом в землю, но чувствую что на этом дело не кончится
вот и возник вопрос по двигателю, посоветуйте электродвигатель под летающее крыло размахом в 1000 мм, буду строить крыло,
А не лучше ли на классическом ероплане навыков приобрести?а уж потом другими направлениями моделизма заниматься, ЛК штука капризная! мордом в землю может быть намного быстрее чем на цесне.
Вжик более быстрый, но в разы живучей. Кесл - медленнолет но более хрупкий.
У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.
У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.
Ну тут зависит еще немного от сетапа. Кесл более легкая весовая категория. Нужно под мотор с аккумом смотреть. А так да. И кесл хорош. Главное, чтобы был дешев и быстр в постройке. Колотить придется немало 😃
Вот я завидую бойцам немного за их философское отношение к аппаратам. Для нас каждая модель - если не ребенок, то как минимум друг. А для них - инструмент. Мы любим свои удачные модели почти как живое существо, а они как хороший молоток, или удачную дрель.
А не лучше ли на классическом ероплане навыков приобрести?а уж потом другими направлениями моделизма заниматься, ЛК штука капризная! мордом в землю может быть намного быстрее чем на цесне.
Так, а я знал что именно так мне напишет кто нибудь, но ожидал в начале темы, вопрос то другой был, нет мне не лучше я хочу то что хочу и попросил только дать мне совет по поводу движка и сопряжения моей аппаратуры с движком, но и вам уважаемый спасибо что на землю попытались вернуть:)
У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.
Да мне тоже кажется кесл проще в изготовлении и его труднее убить, вжик же сложнее, я всё-же попробую вырезать из цельного куска ту модель на которую давал ссылку, не получится не беда будем кесл осваивать, цифры только на чертеже не понятны мне.
Ну тут зависит еще немного от сетапа. Кесл более легкая весовая категория. Нужно под мотор с аккумом смотреть. А так да. И кесл хорош. Главное, чтобы был дешев и быстр в постройке. Колотить придется немало 😃
Вот я завидую бойцам немного за их философское отношение к аппаратам. Для нас каждая модель - если не ребенок, то как минимум друг. А для них - инструмент. Мы любим свои удачные модели почти как живое существо, а они как хороший молоток, или удачную дрель.
А мне летать охота:)
и вам уважаемый спасибо что на землю попытались вернуть
ну что вы!!! ни в коем случае!!! наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства!!!Принцип от простого к сложному лучше соблюсти!😃
ну что вы!!! ни в коем случае!!! наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства!!!
Нет средства не жалко к тому же не такие уж великие средства, крыло дешевле даже сделать, руки у меня с правильного места растут это проверено, комплект почти не убиваем а чо склеить то я уж склею.
Вам конечно решать стоит ли прыгать через супеньки главное не превратится в профессионального ремонтника моделей !😁
Ага:) ну я думаю с вашей, в смысле с помощью подсказок профессионалов я победю:)
наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства
Зато крыло выдерживает куда большее количество морковок, чем классика, да и ремонтируется значительно быстрее . Так что баланс соблюден. 😃
Ну а по-большому счету я бы просто не сравнивал крыло и классику. Крыло это, как говорит молодежь, чистый фан. Оно постоянно на хулиганство провоцирует 😃
Голландский шаг возникает не от недостаточной, а как раз таки от избыточной устойчивости.
Устойчивость - это сочетание отрицательной обратной связи и демпфирующих свойств. Если система не может занять устойчивое положение, а колеблится вокруг него - это плохая устойчивость, а не избыточная устойчивость.
И про “в принципе не убираемый” - не надо.
И про “в принципе не убираемый” - не надо.
Хм… Вы открыли что-то новое в аэродинамике летающих крыльев? Любопытно было бы ознакомиться, если не секрет. Только не надо про аэродинамические тормоза на плоскостях, работающие от гироскопа.
это плохая устойчивость
Не бывает плохой или хорошей устойчивости. Бывает отрицательная усточивость и положительная устойчивость. Отрицательная усточивость, это когда при воздейтсвии на тело силы, смещающей его из точки равновесия, тело не стремится вернуться обратно после убирания воздействия. А положительная устойчивость, это когда тело стремится в исходную точку равновесия. Теперь о крыле. И почему у него голландский шаг. ЛК, в отличие от балочной схемы с килем не может совершать маневры только в любой произвольной плоскости В частности ему недоступны курсовые маневры без крена. Хотя под воздействием внешних сил первоначальное отклонение может быть любым. В том числе и курсовым. Как и всякий ЛА с положительной устойчивостью, ЛК стремится вернуться на первоначальный курс, но при этом получает крен. Пытается исправить крен, и сходит с курса. И как результат - полет происходит по некоей винтовой траектории. Методы борьбы, конечно существуют. Во-первых увеличение стреловидности. Чем выше стреловидность, тем меньшее отклонение по крену происходит в процессе выравнивания курса. Во-вторых - установка килей на концах крыла. Цель - смещение ЦД . И как результат - некоторое демпфирование автоколебаний. Кроме того практикуется установка килей с небольшим углом сведения вперед. Цель - уменьшение колебаний на малых углах курсового отклонения. Ну и борьба с черезмерной усточивостью по крену. Вообще говоря - избыточная устойчивость по крену - беда практически всех мелких популярных моделей ЛК. Особенно, если их строят новички. Особенно после какой-нибудь Цессны или другого верхнеплана. Они все норовят сделать крыло либо плоским, либо вообще с положительным V. Им так подсказывает предыдущий опыт постройки классики верхнеплана. Но в крыле это не работает 😃 Вернее работает, но результат несколько другой.
Между прочим, здесь на форуме в профильной ветке есть тема “Аэродинамика летающих крыльев”. Очень рекомендую к прочтению всем, желающим освоить магию летающего крыла.
Вы так это пишете, будто вопреки моим словам.
При этом ваши советы чуть менее, чем полностью бесполезны для новичков.
Соглашусь лишь в тем, что многие заводские ЛК с заводской (рекомендованной) начинкой - легкие, жутко летучие и простые в управлении. Но одновременно с этим они куда менее терпимы к ветру и трясучке. Но это далеко не единственный и не самый правильный подход, особенно если заикаться об ФПВ… Для полетов по камере - самолет крайне желательно делать потяжелее и не жадничать с максималкой. Никто не заставляет постоянно лететь на нем в полный газ, но возможность газануть - очень полезна. Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.
Ага есть такой медленно и с камерой Drone 2.0
У каждого свой путь.
Одни, чтобы в жигулях не трясло на дороге, укладывают в багажник пару мешков картошки, другие ездят на фольксвагене, не в курсе того, что багажник грузить нужно для комфорта.
Я Вам как художник художнику скажу. Относился раньше к крыльям почти как Вы. Пока совершенно случайно не попробовал на вкус. Это другой мир. Не похожий на классику. Настоящее крыло должно быть большим и легким. Оно не борется с ветром, оно с ним летает. Как птица.
Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.
коптер эт хорошо, но дороговато, сложновато, и краш клеем и скотчем за 3 мин не исправишь. Для каждой задачи свой носитель. На легком самике можно буквально в лесу по камере летать. А кирпич он и в Африке кирпич 😃
коптер эт хорошо, но дороговато, сложновато
Нет там нифига сложного, да и в цене, слава китайцам, они очень сильно упали. За 5 тысяч нынче можно вполне годный коптер собрать, который сможет уверенно таскать гоупрошку и видеолинк.
…и краш клеем и скотчем за 3 мин не…
Начнем с того, что от быстрых ремонтов в полях - пенолеты не становятся лучше. Ремонт на сопли (термоклей, хехе) и скотч - это всегда вынужденная мера, чтобы хоть как-то долетать день.
Второе - у коптеров повреждения разные бывают. Часто бывает, что только винт поменять. Разные рамы имеют разную ударостойкость: есть замкнутые пенопластовые, которые в некоторых случаях вообще без повреждений от грунта отскакивают.
На легком самике можно буквально в лесу по камере ле…
Сначала попробуйте, потом говорите!!!
А кирпич он и в Африке кирпич 😃
Большой и мощный самолет - далеко не обязательно кирпич 😃 И сила самолетов - именно в возможности летать размашисто, далеко.
Нет там нифига сложного, да и в цене, слава китайцам, они очень сильно упали
У меня только на мозги кролика, на регули моторы винты ушло более 500$, не считая рамы, акков и приемника. И еще предстоит вся сборка и настройка.
Начнем с того, что от быстрых ремонтов в полях - пенолеты не становятся лучше. Ремонт на сопли (термоклей, хехе) и скотч - это всегда вынужденная мера, чтобы хоть как-то долетать день.
Лично у меня ЛК кесл десятки раз врезался в кусты, и ничего ему не было, только пару раз триещины были, но мосле ремонта на летных ккачествах это не отобразилось. А 3Д самикам типа реверса, с мотором внутри крыла, и весом 200гр краши тоже почти безболезненно проходят.
Сначала попробуйте, потом говорите!!!
😃 Я уверен в этом ничего сложного нет. Конечно надо не чащу выбирать, чтоб между деревьями было несколько метров. Доделаю носитель, дождусь погоды, и пойду в лес летать.
И сила самолетов - именно в возможности летать размашисто, далеко
Так я о чем говорю, для каждой погоды/цели свой носитель. И о чем была речь, что легкий самик имеет право на жизнь, и вовсе не тупиковый путь:)
😃 Я уверен в этом ничего сложного нет. Конечно надо не чащу выбирать, чтоб между деревьями было несколько метров. Доделаю носитель, дождусь погоды, и пойду в лес летать.
А вот полетай-полетай. Даже сверхманевренный зальник - требует минимум 8*8*6 метров, чтобы развернуться (исключая режим полета, когда он висит мордой к верху - но ведь речь идет не о таком полете, а о самолетном?), и то при четком планировании траектории. В лесу есть еще и другая проблема, особенно если он пониженной плотности деревьев: резкие перепады яркости. Очень многие камеры этого не любят.
В общем, в настоящий момент видео полетов в лесу - только с коптеров. И то на грани экстрима и всегда по заранее планируемым маршрутам, либо вовсе вокруг одного места, без активных перемещений.