Прошу совета по выбору электромотора для лк.
наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства
Зато крыло выдерживает куда большее количество морковок, чем классика, да и ремонтируется значительно быстрее . Так что баланс соблюден. 😃
Ну а по-большому счету я бы просто не сравнивал крыло и классику. Крыло это, как говорит молодежь, чистый фан. Оно постоянно на хулиганство провоцирует 😃
Голландский шаг возникает не от недостаточной, а как раз таки от избыточной устойчивости.
Устойчивость - это сочетание отрицательной обратной связи и демпфирующих свойств. Если система не может занять устойчивое положение, а колеблится вокруг него - это плохая устойчивость, а не избыточная устойчивость.
И про “в принципе не убираемый” - не надо.
И про “в принципе не убираемый” - не надо.
Хм… Вы открыли что-то новое в аэродинамике летающих крыльев? Любопытно было бы ознакомиться, если не секрет. Только не надо про аэродинамические тормоза на плоскостях, работающие от гироскопа.
это плохая устойчивость
Не бывает плохой или хорошей устойчивости. Бывает отрицательная усточивость и положительная устойчивость. Отрицательная усточивость, это когда при воздейтсвии на тело силы, смещающей его из точки равновесия, тело не стремится вернуться обратно после убирания воздействия. А положительная устойчивость, это когда тело стремится в исходную точку равновесия. Теперь о крыле. И почему у него голландский шаг. ЛК, в отличие от балочной схемы с килем не может совершать маневры только в любой произвольной плоскости В частности ему недоступны курсовые маневры без крена. Хотя под воздействием внешних сил первоначальное отклонение может быть любым. В том числе и курсовым. Как и всякий ЛА с положительной устойчивостью, ЛК стремится вернуться на первоначальный курс, но при этом получает крен. Пытается исправить крен, и сходит с курса. И как результат - полет происходит по некоей винтовой траектории. Методы борьбы, конечно существуют. Во-первых увеличение стреловидности. Чем выше стреловидность, тем меньшее отклонение по крену происходит в процессе выравнивания курса. Во-вторых - установка килей на концах крыла. Цель - смещение ЦД . И как результат - некоторое демпфирование автоколебаний. Кроме того практикуется установка килей с небольшим углом сведения вперед. Цель - уменьшение колебаний на малых углах курсового отклонения. Ну и борьба с черезмерной усточивостью по крену. Вообще говоря - избыточная устойчивость по крену - беда практически всех мелких популярных моделей ЛК. Особенно, если их строят новички. Особенно после какой-нибудь Цессны или другого верхнеплана. Они все норовят сделать крыло либо плоским, либо вообще с положительным V. Им так подсказывает предыдущий опыт постройки классики верхнеплана. Но в крыле это не работает 😃 Вернее работает, но результат несколько другой.
Между прочим, здесь на форуме в профильной ветке есть тема “Аэродинамика летающих крыльев”. Очень рекомендую к прочтению всем, желающим освоить магию летающего крыла.
Вы так это пишете, будто вопреки моим словам.
При этом ваши советы чуть менее, чем полностью бесполезны для новичков.
Соглашусь лишь в тем, что многие заводские ЛК с заводской (рекомендованной) начинкой - легкие, жутко летучие и простые в управлении. Но одновременно с этим они куда менее терпимы к ветру и трясучке. Но это далеко не единственный и не самый правильный подход, особенно если заикаться об ФПВ… Для полетов по камере - самолет крайне желательно делать потяжелее и не жадничать с максималкой. Никто не заставляет постоянно лететь на нем в полный газ, но возможность газануть - очень полезна. Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.
Ага есть такой медленно и с камерой Drone 2.0
У каждого свой путь.
Одни, чтобы в жигулях не трясло на дороге, укладывают в багажник пару мешков картошки, другие ездят на фольксвагене, не в курсе того, что багажник грузить нужно для комфорта.
Я Вам как художник художнику скажу. Относился раньше к крыльям почти как Вы. Пока совершенно случайно не попробовал на вкус. Это другой мир. Не похожий на классику. Настоящее крыло должно быть большим и легким. Оно не борется с ветром, оно с ним летает. Как птица.
Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.
коптер эт хорошо, но дороговато, сложновато, и краш клеем и скотчем за 3 мин не исправишь. Для каждой задачи свой носитель. На легком самике можно буквально в лесу по камере летать. А кирпич он и в Африке кирпич 😃
коптер эт хорошо, но дороговато, сложновато
Нет там нифига сложного, да и в цене, слава китайцам, они очень сильно упали. За 5 тысяч нынче можно вполне годный коптер собрать, который сможет уверенно таскать гоупрошку и видеолинк.
…и краш клеем и скотчем за 3 мин не…
Начнем с того, что от быстрых ремонтов в полях - пенолеты не становятся лучше. Ремонт на сопли (термоклей, хехе) и скотч - это всегда вынужденная мера, чтобы хоть как-то долетать день.
Второе - у коптеров повреждения разные бывают. Часто бывает, что только винт поменять. Разные рамы имеют разную ударостойкость: есть замкнутые пенопластовые, которые в некоторых случаях вообще без повреждений от грунта отскакивают.
На легком самике можно буквально в лесу по камере ле…
Сначала попробуйте, потом говорите!!!
А кирпич он и в Африке кирпич 😃
Большой и мощный самолет - далеко не обязательно кирпич 😃 И сила самолетов - именно в возможности летать размашисто, далеко.
Нет там нифига сложного, да и в цене, слава китайцам, они очень сильно упали
У меня только на мозги кролика, на регули моторы винты ушло более 500$, не считая рамы, акков и приемника. И еще предстоит вся сборка и настройка.
Начнем с того, что от быстрых ремонтов в полях - пенолеты не становятся лучше. Ремонт на сопли (термоклей, хехе) и скотч - это всегда вынужденная мера, чтобы хоть как-то долетать день.
Лично у меня ЛК кесл десятки раз врезался в кусты, и ничего ему не было, только пару раз триещины были, но мосле ремонта на летных ккачествах это не отобразилось. А 3Д самикам типа реверса, с мотором внутри крыла, и весом 200гр краши тоже почти безболезненно проходят.
Сначала попробуйте, потом говорите!!!
😃 Я уверен в этом ничего сложного нет. Конечно надо не чащу выбирать, чтоб между деревьями было несколько метров. Доделаю носитель, дождусь погоды, и пойду в лес летать.
И сила самолетов - именно в возможности летать размашисто, далеко
Так я о чем говорю, для каждой погоды/цели свой носитель. И о чем была речь, что легкий самик имеет право на жизнь, и вовсе не тупиковый путь:)
😃 Я уверен в этом ничего сложного нет. Конечно надо не чащу выбирать, чтоб между деревьями было несколько метров. Доделаю носитель, дождусь погоды, и пойду в лес летать.
А вот полетай-полетай. Даже сверхманевренный зальник - требует минимум 8*8*6 метров, чтобы развернуться (исключая режим полета, когда он висит мордой к верху - но ведь речь идет не о таком полете, а о самолетном?), и то при четком планировании траектории. В лесу есть еще и другая проблема, особенно если он пониженной плотности деревьев: резкие перепады яркости. Очень многие камеры этого не любят.
В общем, в настоящий момент видео полетов в лесу - только с коптеров. И то на грани экстрима и всегда по заранее планируемым маршрутам, либо вовсе вокруг одного места, без активных перемещений.
В лесу без крашей конечно не обойдется, но это не критично. Вот француз в лесу летает.
Это не лес, это парк. Потому, что вместо кустов и травы - там газон, ну и деревья сильно прорежены.
Но вынужден признать, летает с удовольствием. 😃
Это не лес, это парк. Потому, что вместо кустов и травы - там газон, ну и деревья сильно прорежены.
Но вынужден признать, летает с удовольствием. 😃
Так это главное:-)
Так это плосколёт, проще сделать чем даже крыло, и почти не убиваем если двигатель стоит как на этой модели, натыкался на большую тему про плосколёты но то что они способны таскать камеры не подозревал.
А в чем проблема камеру таскать, не гопрошка поди, я планирую вообще 1 грамовую ставить.
Да нет не гопрошка, маленькая дв камера. Не могу разобраться как вставить фото.
Так советов по теме и нет почти (наверное потому что автор уже заказал не дожидаясь советов 😉)
Мои 5 копеек (хоть в моделизме я чуть лучше полного нуля) - за кесл; сделать можно за 2 вечера, убить сложно (но можно), камеру легко поднимет
з.ы. А видео снимать со всего интересно, и с самолета, и с коптера, и ощущения совсем разные
Одно из моих лучших (имхо) - вид на хвост биплана при полете… А то все вперед и вперед 😃
Так советов по теме и нет почти (наверное потому что автор уже заказал не дожидаясь советов 😉)
Так хоть сказали бы что комплект хорош или плох и какой надо было купить:) посему думаю что комплект хорош раз не разгромили мой выбор. Я чот подумал и всё-же решил послушать совет уважаемого Navigatjr и собрать сперва что попроще пилотировать, ну а КС на закуску с коньяком:) Такую камеру хочу к самику привязать.
… А то все вперед и вперед 😃
На самолете неплохие ракурсы получаются не только вперед, но и вбок над или под крылом. Если вдоль крыла чуть вниз - то делая обыкновенный вираж вокруг точки очень красивый обзор облетаемого места получается.
я бы еще с удовольствием поставил камеру на конец крыла и направил на центр - только она у меня тяжелая, 60 гр, это ж надо и на другой конец протививес цеплять… но может когда и спромогусь
А мне вот интересно у меня есть старая цифровая мыльница сони кубер-шот, её в полёт отправить трудно будет?
ну тяжелая же небось?.. а так - я старый телефон для начала запускал на коптере, 120 гр 😃 - на земле тапнул “запись” и полетели
можено наверное наколхозить и спуск “затвора” от приемника, было б большое желание
Большой и мощный самолет - далеко не обязательно кирпич
Я бы даже расширил. Большой и мощный самолет всегда менее кирпичист, чем маленький. В авиамоделизме размер решает все.
Метровые крылышки и метровые тренеры и метровые полукопии имеют свое очарование. Но никогда метровая модель не будет летать так как двухметровая.
178 грамм весит сей фотик, не тяжёлый будет.
1.6 - 2 метра крылышко понесет такую камеру очень комфортно.
1.6 - 2 метра крылышко понесет такую камеру очень комфортно.
В вжике видел в фюзеляже камера лежала.