Прошу совета по выбору электромотора для лк.

RICCI

Ой, уважаемый, меня после guns.ru трудно чем то напугать:) в профильной ветке есть видео с крыла и очень даже не плохо, вот только что такое голландский шаг я ещё и не узнал, не объясните в двух словах пожалуйста.

Yahen
ADF:

Ставлю под сомнения ваш опыт. Или руки из не того места (что при изменении веса не соблюли, например, центровку - смех смехом, а и с такими случаями сталкивался), или опыт полетов очень небольшой.

Ну почему все бойцы сравнивают бойцовку и ЛК? Это ж разные вещи совершенно. Пенопластовое крыло размером в метр это как раз таки практически помесь паркфлаера со слопером. Да, можно нагрузить мелкое ЛК и сделать из него эдакую недобойцовку. Но зачем? Как ЛК оно будет чудовищно, а как бойцовка - никаким.
В ЛК - главное не перегрузить. А если хочется летать в ветер, то нужно просто крыло бОльшего размера брать. Его и нагрузить можно сильнее, и летает оно стабильнее значительно. Ну а, как выше было написано килограммовое крыло да еще в метр размахом… Разве что поприкалываться.

RICCI:

не объясните в двух словах пожалуйста.

Псадите в лодку двух гребцов. Дайте одному правое весло, другому левое, и пусть они гребут. Каждый в своем темпе и со своим замахом, как им удобнее. А теперь добавьте хорошую волну в корму. Поставьте на нос камеру и снимайте видео. И будет Вам голландский шаг.

Yahen

Вот

youtu.be/kOBbAFzXrRg

Очень показательно.
На модели крыла будет немного дерганнее и раскачка по курсу будет больше, а по тангажу меньше.

ADF
Yahen:

Ну почему все бойцы сравнивают бойцовку и ЛК? Это ж разные ве

Почему обязательно бойцы? Бойцовая силовая - означает лишь принцип построения силовой, а не цель применения аппарата.

Yahen:

Поставьте на нос камеру и снимайте видео. И будет Вам голландский шаг.

Вижу путаницу причины и следствия. Любые колебания по любой из осей - означают недостаточную устойчивость по этой самой оси. Грамотное ЛК всегда имеет кили, не по центру, так на ушах. А если оно ФПВ, то не зазорно и фюзеляж иметь, геометрически выделяющийся из центроплана. Опять-же, бывают разные углы стреловидности.

Уж не говоря о том, что с легкого и не быстрого крыла, если у вас ФПВ именно на таком, вы в принципе внятное видео не получите, как и с большинства других легких и медленных моделей.

Yahen

Голландский шаг возникает не от недостаточной, а как раз таки от избыточной устойчивости. И у ЛК это в принципе не убираемо. Можно лишь купировать до определенной степени. Увеличение же скорости никак не влияет на размах голландского шага. Влияет лишь на его частоту. Чем тяжелее и быстрее аппарат, тем частота ниже ( впрочем, там тоже не все однозначно ).

ADF:

о с легкого и не быстрого крыла, если у вас ФПВ именно на таком, вы в принципе внятное видео не получите,

Вы не умеете его готовить 😃

ADF:

А если оно ФПВ, то не зазорно и фюзеляж иметь, геометрически выделяющийся из центроплана

Зачем?

Navigatjr
RICCI:

была куплена авиамодель самолёта цессна-747 и успешно убита двумя падениями носом в землю, но чувствую что на этом дело не кончится

RICCI:

вот и возник вопрос по двигателю, посоветуйте электродвигатель под летающее крыло размахом в 1000 мм, буду строить крыло,

А не лучше ли на классическом ероплане навыков приобрести?а уж потом другими направлениями моделизма заниматься, ЛК штука капризная! мордом в землю может быть намного быстрее чем на цесне.

siderat
Yahen:

Вжик более быстрый, но в разы живучей. Кесл - медленнолет но более хрупкий.

У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.

Yahen
siderat:

У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.

Ну тут зависит еще немного от сетапа. Кесл более легкая весовая категория. Нужно под мотор с аккумом смотреть. А так да. И кесл хорош. Главное, чтобы был дешев и быстр в постройке. Колотить придется немало 😃
Вот я завидую бойцам немного за их философское отношение к аппаратам. Для нас каждая модель - если не ребенок, то как минимум друг. А для них - инструмент. Мы любим свои удачные модели почти как живое существо, а они как хороший молоток, или удачную дрель.

RICCI
Navigatjr:

А не лучше ли на классическом ероплане навыков приобрести?а уж потом другими направлениями моделизма заниматься, ЛК штука капризная! мордом в землю может быть намного быстрее чем на цесне.

Так, а я знал что именно так мне напишет кто нибудь, но ожидал в начале темы, вопрос то другой был, нет мне не лучше я хочу то что хочу и попросил только дать мне совет по поводу движка и сопряжения моей аппаратуры с движком, но и вам уважаемый спасибо что на землю попытались вернуть:)

siderat:

У меня наоборот, вжик после небольшой морковки внутри все вдрызг, а кеслу пофигу, у него разве что нос может помяться, и никаких усилений лонжеронов нет, только потолочка. Да и летает он не так уж медленно. Я бы автору кесла посоветовал, да и клепать их проще, если уж вдруг разобьется.

Да мне тоже кажется кесл проще в изготовлении и его труднее убить, вжик же сложнее, я всё-же попробую вырезать из цельного куска ту модель на которую давал ссылку, не получится не беда будем кесл осваивать, цифры только на чертеже не понятны мне.

Yahen:

Ну тут зависит еще немного от сетапа. Кесл более легкая весовая категория. Нужно под мотор с аккумом смотреть. А так да. И кесл хорош. Главное, чтобы был дешев и быстр в постройке. Колотить придется немало 😃
Вот я завидую бойцам немного за их философское отношение к аппаратам. Для нас каждая модель - если не ребенок, то как минимум друг. А для них - инструмент. Мы любим свои удачные модели почти как живое существо, а они как хороший молоток, или удачную дрель.

А мне летать охота:)

Navigatjr
RICCI:

и вам уважаемый спасибо что на землю попытались вернуть

ну что вы!!! ни в коем случае!!! наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства!!!Принцип от простого к сложному лучше соблюсти!😃

RICCI
Navigatjr:

ну что вы!!! ни в коем случае!!! наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства!!!

Нет средства не жалко к тому же не такие уж великие средства, крыло дешевле даже сделать, руки у меня с правильного места растут это проверено, комплект почти не убиваем а чо склеить то я уж склею.

Navigatjr

Вам конечно решать стоит ли прыгать через супеньки главное не превратится в профессионального ремонтника моделей !😁

RICCI

Ага:) ну я думаю с вашей, в смысле с помощью подсказок профессионалов я победю:)

Yahen
Navigatjr:

наоборот с единственной целью чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные средства

Зато крыло выдерживает куда большее количество морковок, чем классика, да и ремонтируется значительно быстрее . Так что баланс соблюден. 😃

Ну а по-большому счету я бы просто не сравнивал крыло и классику. Крыло это, как говорит молодежь, чистый фан. Оно постоянно на хулиганство провоцирует 😃

ADF
Yahen:

Голландский шаг возникает не от недостаточной, а как раз таки от избыточной устойчивости.

Устойчивость - это сочетание отрицательной обратной связи и демпфирующих свойств. Если система не может занять устойчивое положение, а колеблится вокруг него - это плохая устойчивость, а не избыточная устойчивость.

И про “в принципе не убираемый” - не надо.

Yahen
ADF:

И про “в принципе не убираемый” - не надо.

Хм… Вы открыли что-то новое в аэродинамике летающих крыльев? Любопытно было бы ознакомиться, если не секрет. Только не надо про аэродинамические тормоза на плоскостях, работающие от гироскопа.

ADF:

это плохая устойчивость

Не бывает плохой или хорошей устойчивости. Бывает отрицательная усточивость и положительная устойчивость. Отрицательная усточивость, это когда при воздейтсвии на тело силы, смещающей его из точки равновесия, тело не стремится вернуться обратно после убирания воздействия. А положительная устойчивость, это когда тело стремится в исходную точку равновесия. Теперь о крыле. И почему у него голландский шаг. ЛК, в отличие от балочной схемы с килем не может совершать маневры только в любой произвольной плоскости В частности ему недоступны курсовые маневры без крена. Хотя под воздействием внешних сил первоначальное отклонение может быть любым. В том числе и курсовым. Как и всякий ЛА с положительной устойчивостью, ЛК стремится вернуться на первоначальный курс, но при этом получает крен. Пытается исправить крен, и сходит с курса. И как результат - полет происходит по некоей винтовой траектории. Методы борьбы, конечно существуют. Во-первых увеличение стреловидности. Чем выше стреловидность, тем меньшее отклонение по крену происходит в процессе выравнивания курса. Во-вторых - установка килей на концах крыла. Цель - смещение ЦД . И как результат - некоторое демпфирование автоколебаний. Кроме того практикуется установка килей с небольшим углом сведения вперед. Цель - уменьшение колебаний на малых углах курсового отклонения. Ну и борьба с черезмерной усточивостью по крену. Вообще говоря - избыточная устойчивость по крену - беда практически всех мелких популярных моделей ЛК. Особенно, если их строят новички. Особенно после какой-нибудь Цессны или другого верхнеплана. Они все норовят сделать крыло либо плоским, либо вообще с положительным V. Им так подсказывает предыдущий опыт постройки классики верхнеплана. Но в крыле это не работает 😃 Вернее работает, но результат несколько другой.

Между прочим, здесь на форуме в профильной ветке есть тема “Аэродинамика летающих крыльев”. Очень рекомендую к прочтению всем, желающим освоить магию летающего крыла.

ADF

Вы так это пишете, будто вопреки моим словам.

При этом ваши советы чуть менее, чем полностью бесполезны для новичков.

Соглашусь лишь в тем, что многие заводские ЛК с заводской (рекомендованной) начинкой - легкие, жутко летучие и простые в управлении. Но одновременно с этим они куда менее терпимы к ветру и трясучке. Но это далеко не единственный и не самый правильный подход, особенно если заикаться об ФПВ… Для полетов по камере - самолет крайне желательно делать потяжелее и не жадничать с максималкой. Никто не заставляет постоянно лететь на нем в полный газ, но возможность газануть - очень полезна. Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.

Yahen

У каждого свой путь.
Одни, чтобы в жигулях не трясло на дороге, укладывают в багажник пару мешков картошки, другие ездят на фольксвагене, не в курсе того, что багажник грузить нужно для комфорта.
Я Вам как художник художнику скажу. Относился раньше к крыльям почти как Вы. Пока совершенно случайно не попробовал на вкус. Это другой мир. Не похожий на классику. Настоящее крыло должно быть большим и легким. Оно не борется с ветром, оно с ним летает. Как птица.

siderat
ADF:

Желание сделать аппарат под камеру легким - тупиковый путь. Если хочется летать с камерой близки и медленно - нужен мультикоптер.

коптер эт хорошо, но дороговато, сложновато, и краш клеем и скотчем за 3 мин не исправишь. Для каждой задачи свой носитель. На легком самике можно буквально в лесу по камере летать. А кирпич он и в Африке кирпич 😃