Прошу совета по выбору электромотора для лк.
если самолет летит сам
Так я сколько читаю. сами только птицы летают а самолёты нет, или да?
Самолеты в большинстве своем летают сами. Но не все. F117 сам не летает. Илья Муромец тоже сам не летал. 3d пилотажные модели при экстремальных центровках. А в общем случае да. Самолет летает сам, а пилот ему мешает 😃
…сами только птицы летают а самолёты нет, или да?
Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉
Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉
Я про трудность удержания модели в воздухе’ или это тоже от самика и настроек зависит.
от самика и настроек зависит.
Именно так! Каждый аппарат требует индивидуальной настройки. Классическая схема обычно проще в наладке, ЛК - менее устойчиво,требует большей аккуратности в настройке и пилотировании. А потому универсального ответа на все случаи жизни не существует - читайте теорию,занимайтесь практикой,понимание придёт…
Я про трудность удержания модели в во…
Не понимаю вопрос. Симуляторы не вчера придумали. Симулятор - лучшая учебная модель.
задать угол атаки лонжеронов руля вы…
Полная путаница в терминологии detected.
То, что вы сказали - звучит как бессвязный набор слов.
Так объясните на пульте что что, а я потом скажу чем тем я управляю, откуда мне знать терминологию.
Ну, начнем с того, что аппаратуру управления моделями принято называть передатчик. Пульт - у дебилизора 😃
Во вторых, каналы передатчика не привязаны к конкретным органам самолета (кораблика, машинки…), а управляют сервоприводами. А уж к каким именно рабочим органам (рулям) эти сервоприводы приделаны - зависит от пожеланий владельца. Даже если брать общепринятые “раскладки” управления - их существует почти с десяток. Наиболее популярная раскладка называется mode-2: в ней правая ручка управляет тангажом (смотрим эту картинку из гугла - там где подписано pitch) и креном (roll), на левой ручке - газ (throttle) и рысканье (yaw).
Тангаж - это руль высоты, крен - элероны, рысканье - руль направления, это у самолета классической схемы.
Правый джойстик в такой раскладке является аналогом ручки управления настоящим самолетом. Есть смысл использовать и обучаться именно на такую раскладку, в том числе потому, чтобы можно было дать порулить своим самолетом кому-то другому (опытные моделисты помогут вам его облетать, например) или самому порулить чужим самолетом, когда уже сами станете опытным.
Угол атаки - это угол между направлением набегающего потока воздуха и средней линией (хордой) профиля плоскости (крыла, стабилизатора и т.д.), который определяет режим работы этого самого профиля. Угол атаки устанавливается сам, как результат действия множества факторов, таких как: воздушная скорость, величина нагрузки на крыло, величина вертикальной перегрузки в результате маневрирования и т.д… Пилот не управляет углом атаки напрямую.
Лонжерон - это поперечный (внутренний) элемент конструкции, обеспечивающий жесткость и прочность (например крыла) на изгиб. К управлению аппаратом он не имеет никакого отношения.
Тумблеры и крутилки помимо основных органов управления - могут управлять дополнительными каналами (закрылки, шасси, сброс бомб, пуск ракет, самоуничтожение, мяуканье котика и т.д.), могут изменять режимы работы самого передатчика. Дело в том, что современная аппаратура умная и позволяет не просто снимать сигналы с конкретных осей джойстиков и с минимальными преобразованиями передавать их на приемник и затем на сервы. Каналы вообще не имеют прямой связи с сервами, а формирование результирующего сигнала осуществляется за счет настраиваемой передаточной функцией - которая берет на входе положения джойстиков и прочих органов управления, учитывает режим работы передатчика (если есть и настроены разные режимы) и “лепит” значения для положений серв. Самый простой пример такой функции - управление элевонами. Передатчик берет значения с каналов тангажа и крена, смешивает их определенным образом и выдает два сигнала для серв левого и правого элевона.
Избыточность тяги ну уж точно никак не увеличивает шансы на успешный полет.
А при грамотном управлении ей (избыточной тяги) , ну уж точно никак эти шансы не уменьшает .😛
Самолеты в большинстве своем летают сами
летают но не далеко и недолго.😦
При грамотном управлении -многое пофиг. 😃 Можно вообще с одним элероном летать. И с заклинившим в крайнем положении РН домой прилететь и приземлиться.
летают но не далеко и недолго
Хм… у меня почему-то летают сами. И настоящие самолеты тоже в массе своей летают сами. Конструкций с отрицательной устойчивостью можно по пальцам одной руки пересчитать. А в моделизме, вообще только 3D пилотаги и только у супер пилотов. Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
Так вот и я о чём думаю, это тупо прибор который поддаётся настройке человеком, и ещё что значит улетел? это значит самолёт улетает сам по себе и найти его уже можно но не всегда, а нельзя ли сделать так что при потери сигнала руль высоты его сажал самостоятельно и движка отключалась, жалко потерять ведь аппарат.
Можно вообще с одним элероном летать. И с заклинившим в крайнем положении РН домой прилететь и приземлиться.
можно и нужно но это форсмажор.
Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
всё правильно. должна! но добиться такого можно пожалуй только на маломанёвренной устойчивой модели. если же начинается что то пилотажное то в лучшем случае получается модель которую можно оставить в покое только на малое время, поскольку даже люфты в органах управления начинают оказывать влияние на поведение модели да и внешние факторы никуда не делись
нельзя ли сделать так что при потери сигнала руль высоты его сажал самостоятельно и движка отключалась, жалко потерять ведь аппарат.
дыг у электричек так оно и есть при потере сигнала приёмник плавно сбрасывает обороты . а вот другие органы управления могут вести себя по разному. иногда начинают дёргатся иногда остаются в преднем положении. У меня к стати бывал случай когда при сбое управления модель приземлилась сама без повреждений плавно и аккуратно!
дыг у электричек так оно и есть при потере сигнала приёмник плавно сбрасывает обороты . а вот другие органы управления могут вести себя по разному. иногда начинают дёргатся иногда остаются в преднем положении. У меня к стати бывал случай когда при сбое управления модель приземлилась сама без повреждений плавно и аккуратно!
Дергаться могут только на МГц аппаратурах, и то на дешевых. На современных 2.4 при потере сигнала - органы управления ведут себя определенным образом, в зависимости от настроек фэйлсэйфа, но совершенно точно - НЕ начинают беспрядочно дергаться.
но совершенно точно - НЕ начинают беспрядочно дергаться.
Владельцы приемников без FS с Вами будут несогласны 😃
всё правильно. должна! но добиться такого можно пожалуй только на маломанёвренной устойчивой модели
Выходит что так. Судьба значит моделистам строить только маломоневренные устойчивые модели. 😃
от настроек фэйлсэйфа
Расшифруете:)
Расшифруете:)
Failsafe - от слов “провал” и “сейф” 😃
Режим работы приемника при потере сигнала, на всех современных аппаратурах - настраивается. Обязательно настраивают сброс газа в нуль, в ряде зарубежных стран (например в Англии) это требование даже в законе прописано.
Владельцы приемников без FS с Вами будут несогласны 😃
2.4 приемники даже не имея FS в явном виде, безошибочно отличают устойчивую связь - от нарушенной, а следовательно не дрыгают рулями при нарушении связи. Испорченный сигнал просто не идет в дальнейшую обработку.
на всех современных аппаратурах - настраивается
У меня такая?
У меня такая?
Раз 2.4 - канал передачи цифровой. Но само оно уж до неприличия дешманско-убогое… Сейчас за тыщу рублей можно в 20 раз функциональнее передатчик взять, с экраном и электронными настройками.
но совершенно точно - НЕ начинают беспрядочно дергаться.
Ещё как дёргаются!!!😢Но как вы сами подметили действительно на Мегагерцовой аппаратуре ,точнее приёмниках. но далеко не на всех и конечно же далеко не всегда! просто приходится часто летать в месте с сильными помехами вот и все дела.
Судьба значит моделистам строить только маломоневренные устойчивые модели.
Каждый для себя решает сам что ему строить и как на этом летать.