Прошу совета по выбору электромотора для лк.
Избыточность тяги ну уж точно никак не увеличивает шансы на успешный полет.
никак не увеличивает шансы на успешный полет
Я наверное не с тем сравниваю.
Может и так, а может и нет. Я убежден, что новичку мотор нужен только для того, чтобы поднять модель на безопасную высоту. А потом от мотора только вред. Любой тренер должен летать сам. А мотор в неумелых руках - сильная помеха полету. Это Вы с высоты своего опыта считаете, что тяга в полтора или два веса поможет выдернуть модель у земли. А для новичка чаще всего это будет означать, что ускорение, развиваемое моделью при исполнении морковки будет в полтора или два раза выше 😃 Скручивание, резкие эволюции, слишком резвое изменение скорости. Вот с чем борется новичок. Новичков в конном клубе на флегматичной почтенной кобыле учат, а то и на престарелом пони, если масса ученика позволяет. Никто на дикого жеребца не садит.
Как проверить на какое расстояние рассчитана радиоуправление? тупо уйти от самика на расстояние на котором связь прервётся.
Любой тренер должен летать сам.
Во-первых не тренер, а учебный, во вторых - если самолет летит сам, то чему он должен научить пилота?..
если самолет летит сам
Так я сколько читаю. сами только птицы летают а самолёты нет, или да?
Самолеты в большинстве своем летают сами. Но не все. F117 сам не летает. Илья Муромец тоже сам не летал. 3d пилотажные модели при экстремальных центровках. А в общем случае да. Самолет летает сам, а пилот ему мешает 😃
…сами только птицы летают а самолёты нет, или да?
Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉
Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉
Я про трудность удержания модели в воздухе’ или это тоже от самика и настроек зависит.
от самика и настроек зависит.
Именно так! Каждый аппарат требует индивидуальной настройки. Классическая схема обычно проще в наладке, ЛК - менее устойчиво,требует большей аккуратности в настройке и пилотировании. А потому универсального ответа на все случаи жизни не существует - читайте теорию,занимайтесь практикой,понимание придёт…
Я про трудность удержания модели в во…
Не понимаю вопрос. Симуляторы не вчера придумали. Симулятор - лучшая учебная модель.
задать угол атаки лонжеронов руля вы…
Полная путаница в терминологии detected.
То, что вы сказали - звучит как бессвязный набор слов.
Так объясните на пульте что что, а я потом скажу чем тем я управляю, откуда мне знать терминологию.
Ну, начнем с того, что аппаратуру управления моделями принято называть передатчик. Пульт - у дебилизора 😃
Во вторых, каналы передатчика не привязаны к конкретным органам самолета (кораблика, машинки…), а управляют сервоприводами. А уж к каким именно рабочим органам (рулям) эти сервоприводы приделаны - зависит от пожеланий владельца. Даже если брать общепринятые “раскладки” управления - их существует почти с десяток. Наиболее популярная раскладка называется mode-2: в ней правая ручка управляет тангажом (смотрим эту картинку из гугла - там где подписано pitch) и креном (roll), на левой ручке - газ (throttle) и рысканье (yaw).
Тангаж - это руль высоты, крен - элероны, рысканье - руль направления, это у самолета классической схемы.
Правый джойстик в такой раскладке является аналогом ручки управления настоящим самолетом. Есть смысл использовать и обучаться именно на такую раскладку, в том числе потому, чтобы можно было дать порулить своим самолетом кому-то другому (опытные моделисты помогут вам его облетать, например) или самому порулить чужим самолетом, когда уже сами станете опытным.
Угол атаки - это угол между направлением набегающего потока воздуха и средней линией (хордой) профиля плоскости (крыла, стабилизатора и т.д.), который определяет режим работы этого самого профиля. Угол атаки устанавливается сам, как результат действия множества факторов, таких как: воздушная скорость, величина нагрузки на крыло, величина вертикальной перегрузки в результате маневрирования и т.д… Пилот не управляет углом атаки напрямую.
Лонжерон - это поперечный (внутренний) элемент конструкции, обеспечивающий жесткость и прочность (например крыла) на изгиб. К управлению аппаратом он не имеет никакого отношения.
Тумблеры и крутилки помимо основных органов управления - могут управлять дополнительными каналами (закрылки, шасси, сброс бомб, пуск ракет, самоуничтожение, мяуканье котика и т.д.), могут изменять режимы работы самого передатчика. Дело в том, что современная аппаратура умная и позволяет не просто снимать сигналы с конкретных осей джойстиков и с минимальными преобразованиями передавать их на приемник и затем на сервы. Каналы вообще не имеют прямой связи с сервами, а формирование результирующего сигнала осуществляется за счет настраиваемой передаточной функцией - которая берет на входе положения джойстиков и прочих органов управления, учитывает режим работы передатчика (если есть и настроены разные режимы) и “лепит” значения для положений серв. Самый простой пример такой функции - управление элевонами. Передатчик берет значения с каналов тангажа и крена, смешивает их определенным образом и выдает два сигнала для серв левого и правого элевона.
Избыточность тяги ну уж точно никак не увеличивает шансы на успешный полет.
А при грамотном управлении ей (избыточной тяги) , ну уж точно никак эти шансы не уменьшает .😛
Самолеты в большинстве своем летают сами
летают но не далеко и недолго.😦
При грамотном управлении -многое пофиг. 😃 Можно вообще с одним элероном летать. И с заклинившим в крайнем положении РН домой прилететь и приземлиться.
летают но не далеко и недолго
Хм… у меня почему-то летают сами. И настоящие самолеты тоже в массе своей летают сами. Конструкций с отрицательной устойчивостью можно по пальцам одной руки пересчитать. А в моделизме, вообще только 3D пилотаги и только у супер пилотов. Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
Так вот и я о чём думаю, это тупо прибор который поддаётся настройке человеком, и ещё что значит улетел? это значит самолёт улетает сам по себе и найти его уже можно но не всегда, а нельзя ли сделать так что при потери сигнала руль высоты его сажал самостоятельно и движка отключалась, жалко потерять ведь аппарат.
Можно вообще с одним элероном летать. И с заклинившим в крайнем положении РН домой прилететь и приземлиться.
можно и нужно но это форсмажор.
Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.
всё правильно. должна! но добиться такого можно пожалуй только на маломанёвренной устойчивой модели. если же начинается что то пилотажное то в лучшем случае получается модель которую можно оставить в покое только на малое время, поскольку даже люфты в органах управления начинают оказывать влияние на поведение модели да и внешние факторы никуда не делись
нельзя ли сделать так что при потери сигнала руль высоты его сажал самостоятельно и движка отключалась, жалко потерять ведь аппарат.
дыг у электричек так оно и есть при потере сигнала приёмник плавно сбрасывает обороты . а вот другие органы управления могут вести себя по разному. иногда начинают дёргатся иногда остаются в преднем положении. У меня к стати бывал случай когда при сбое управления модель приземлилась сама без повреждений плавно и аккуратно!
дыг у электричек так оно и есть при потере сигнала приёмник плавно сбрасывает обороты . а вот другие органы управления могут вести себя по разному. иногда начинают дёргатся иногда остаются в преднем положении. У меня к стати бывал случай когда при сбое управления модель приземлилась сама без повреждений плавно и аккуратно!
Дергаться могут только на МГц аппаратурах, и то на дешевых. На современных 2.4 при потере сигнала - органы управления ведут себя определенным образом, в зависимости от настроек фэйлсэйфа, но совершенно точно - НЕ начинают беспрядочно дергаться.
но совершенно точно - НЕ начинают беспрядочно дергаться.
Владельцы приемников без FS с Вами будут несогласны 😃
всё правильно. должна! но добиться такого можно пожалуй только на маломанёвренной устойчивой модели
Выходит что так. Судьба значит моделистам строить только маломоневренные устойчивые модели. 😃