Прошу совета по выбору электромотора для лк.

Navigatjr
RICCI:

А ещё вопрос, всегда ли тяга должна быть избыточной, то-есть самик должен весить всегда меньше чем тянет двигатель с пропеллером?

Далеко не всегда , всё зависит от типа модели и задач ей выполняемых , но чем выше тяговооруженность тем лучше при любом раскладе , другое дело что всегда приходится чем то ради чего то жертвовать.

Yahen
Navigatjr:

пожалуй ещё в большей степени оказывает влияние нагрузка на крыло

Оптимум удельной нагрузки на крыло - функция от размера. Так что все равно размер решает.

RICCI:

А ещё вопрос, всегда ли тяга должна быть избыточной, то-есть самик должен весить всегда меньше чем тянет двигатель с пропеллером?

Только если собираетесь висеть в статике на винте, либо летать вертикально вверх с ускорением. А в целом для начинающего, тяговооруженность выше 0.7-0.8 я считаю зло. Так как вместо навыка полета на крыле, прививает навык полета на винте.
Ну и избыточная ВМГ кроме всего прочего имеет еще и недостаток в виде пониженного КПД. Так как бОльшую часть времени работает не в оптимуме

RICCI
Yahen:

крыле, прививает навык полета на винте.

Так и разбить модель меньше вероятность.

Yahen

Избыточность тяги ну уж точно никак не увеличивает шансы на успешный полет.

RICCI
Yahen:

никак не увеличивает шансы на успешный полет

Я наверное не с тем сравниваю.

Yahen

Может и так, а может и нет. Я убежден, что новичку мотор нужен только для того, чтобы поднять модель на безопасную высоту. А потом от мотора только вред. Любой тренер должен летать сам. А мотор в неумелых руках - сильная помеха полету. Это Вы с высоты своего опыта считаете, что тяга в полтора или два веса поможет выдернуть модель у земли. А для новичка чаще всего это будет означать, что ускорение, развиваемое моделью при исполнении морковки будет в полтора или два раза выше 😃 Скручивание, резкие эволюции, слишком резвое изменение скорости. Вот с чем борется новичок. Новичков в конном клубе на флегматичной почтенной кобыле учат, а то и на престарелом пони, если масса ученика позволяет. Никто на дикого жеребца не садит.

RICCI

Как проверить на какое расстояние рассчитана радиоуправление? тупо уйти от самика на расстояние на котором связь прервётся.

ADF
Yahen:

Любой тренер должен летать сам.

Во-первых не тренер, а учебный, во вторых - если самолет летит сам, то чему он должен научить пилота?..

RICCI
ADF:

если самолет летит сам

Так я сколько читаю. сами только птицы летают а самолёты нет, или да?

Yahen

Самолеты в большинстве своем летают сами. Но не все. F117 сам не летает. Илья Муромец тоже сам не летал. 3d пилотажные модели при экстремальных центровках. А в общем случае да. Самолет летает сам, а пилот ему мешает 😃

ADF
RICCI:

…сами только птицы летают а самолёты нет, или да?

Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉

RICCI
ADF:

Ну как сказать, свободноулетающие модели - превосходно летают именно сами 😃
Но ведь радиоуправляемые самолеты - это как раз совсем другое, это как раз о том, чтобы самолет летел не сам, куда ему вздумается, а туда, куда хочет пилот, как то так. 😉

Я про трудность удержания модели в воздухе’ или это тоже от самика и настроек зависит.

sergass
RICCI:

от самика и настроек зависит.

Именно так! Каждый аппарат требует индивидуальной настройки. Классическая схема обычно проще в наладке, ЛК - менее устойчиво,требует большей аккуратности в настройке и пилотировании. А потому универсального ответа на все случаи жизни не существует - читайте теорию,занимайтесь практикой,понимание придёт…

ADF
RICCI:

Я про трудность удержания модели в во…

Не понимаю вопрос. Симуляторы не вчера придумали. Симулятор - лучшая учебная модель.

RICCI

Вот на пульте что я показал есть возможность задать угол атаки лонжеронов руля высоты и поворота, это называется триммер? так вот с их помощью я думаю и можно настроить самолёт или я ошибаюсь. И для чего тумблера два с верху.

ADF
RICCI:

задать угол атаки лонжеронов руля вы…

Полная путаница в терминологии detected.
То, что вы сказали - звучит как бессвязный набор слов.

RICCI

Так объясните на пульте что что, а я потом скажу чем тем я управляю, откуда мне знать терминологию.

ADF

Ну, начнем с того, что аппаратуру управления моделями принято называть передатчик. Пульт - у дебилизора 😃
Во вторых, каналы передатчика не привязаны к конкретным органам самолета (кораблика, машинки…), а управляют сервоприводами. А уж к каким именно рабочим органам (рулям) эти сервоприводы приделаны - зависит от пожеланий владельца. Даже если брать общепринятые “раскладки” управления - их существует почти с десяток. Наиболее популярная раскладка называется mode-2: в ней правая ручка управляет тангажом (смотрим эту картинку из гугла - там где подписано pitch) и креном (roll), на левой ручке - газ (throttle) и рысканье (yaw).
Тангаж - это руль высоты, крен - элероны, рысканье - руль направления, это у самолета классической схемы.
Правый джойстик в такой раскладке является аналогом ручки управления настоящим самолетом. Есть смысл использовать и обучаться именно на такую раскладку, в том числе потому, чтобы можно было дать порулить своим самолетом кому-то другому (опытные моделисты помогут вам его облетать, например) или самому порулить чужим самолетом, когда уже сами станете опытным.
Угол атаки - это угол между направлением набегающего потока воздуха и средней линией (хордой) профиля плоскости (крыла, стабилизатора и т.д.), который определяет режим работы этого самого профиля. Угол атаки устанавливается сам, как результат действия множества факторов, таких как: воздушная скорость, величина нагрузки на крыло, величина вертикальной перегрузки в результате маневрирования и т.д… Пилот не управляет углом атаки напрямую.

Лонжерон - это поперечный (внутренний) элемент конструкции, обеспечивающий жесткость и прочность (например крыла) на изгиб. К управлению аппаратом он не имеет никакого отношения.

Тумблеры и крутилки помимо основных органов управления - могут управлять дополнительными каналами (закрылки, шасси, сброс бомб, пуск ракет, самоуничтожение, мяуканье котика и т.д.), могут изменять режимы работы самого передатчика. Дело в том, что современная аппаратура умная и позволяет не просто снимать сигналы с конкретных осей джойстиков и с минимальными преобразованиями передавать их на приемник и затем на сервы. Каналы вообще не имеют прямой связи с сервами, а формирование результирующего сигнала осуществляется за счет настраиваемой передаточной функцией - которая берет на входе положения джойстиков и прочих органов управления, учитывает режим работы передатчика (если есть и настроены разные режимы) и “лепит” значения для положений серв. Самый простой пример такой функции - управление элевонами. Передатчик берет значения с каналов тангажа и крена, смешивает их определенным образом и выдает два сигнала для серв левого и правого элевона.

Navigatjr
Yahen:

Избыточность тяги ну уж точно никак не увеличивает шансы на успешный полет.

А при грамотном управлении ей (избыточной тяги) , ну уж точно никак эти шансы не уменьшает .😛

Yahen:

Самолеты в большинстве своем летают сами

летают но не далеко и недолго.😦

Yahen

При грамотном управлении -многое пофиг. 😃 Можно вообще с одним элероном летать. И с заклинившим в крайнем положении РН домой прилететь и приземлиться.

Navigatjr:

летают но не далеко и недолго

Хм… у меня почему-то летают сами. И настоящие самолеты тоже в массе своей летают сами. Конструкций с отрицательной устойчивостью можно по пальцам одной руки пересчитать. А в моделизме, вообще только 3D пилотаги и только у супер пилотов. Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.

RICCI
Yahen:

Правильно спроектированная и настроенная модель должна сама без всякого вмешательства со стороны пилота лететь по-прямой ( либо большими кругами, в зависимости от задачи) до тех пор, пока не иссякнет источник энергии, приводящий ее в движение.

Так вот и я о чём думаю, это тупо прибор который поддаётся настройке человеком, и ещё что значит улетел? это значит самолёт улетает сам по себе и найти его уже можно но не всегда, а нельзя ли сделать так что при потери сигнала руль высоты его сажал самостоятельно и движка отключалась, жалко потерять ведь аппарат.