Micro Angel из потолочной плитки
В микроангеле меня не устраивает его “нежелание” лететь на ноже. Точнее, летит, но при сильно отклонённом руле направления. О петле на на ноже не то что говорить, даже мечтать не приходится.
Это обусловлено формой фюзеляжа: слишком низкий, маленькая площадь носовой части. Но такую форму задал ему изначально автор (Дмитрий Пушкарёв), которого раздражают современные “беременные тостолобики”.
Так же мне довелось немного порулить пенолётом с размахом 1200мм - летит заметно спокойнее своих метровых собратьев (на полетушках летали на всём, что шевелится).
Поэтому решил попробовать сделать аналог микроангела, но увеличить размах до 1200мм, длину 1300мм, сделать высокий фюзеляж. Полётный вес планировал в районе 1100г.
Мотор поставил SK3 35-42/1000kv, винт на сегодняшний день APC 13x6,5. Регулятор первоначально был Plush-40 (сейчас Plush-60). Рулевые первоначально поставил TG9e, но после того,
как в полёте срезало шестерни на руле высоты (модель благополучно аккуратненько села) заменил на EMAX08MD.
Аккумуляторы те-же ZippyCompact 3S 2200 40C. В планируемый вес почти уложился - 1120г. Дело в том, что фонарь с капотом у меня это единое целое и выклеен из стеклоткани.
Доступ в фюзеляж снизу - плоская съёмная крышка на защёлке.
Для первого тестового экземпляра лень было делать матрицу для капота, поэтому выклеил на болване, затем вышкурил снаружи, зашпаклевал, покрасил.
Выклеенная в матрице аналогичная конструкция обычно весит на 30-50% меньше (при той же прочности, по крайней мере у меня так).
Местами переборщил с клеем (Титан - он тоже вес набирает не слабо). В общем, есть возможность сделать эту модель полегче.
Когда первый раз облётывал модель, поставил винт 13x4. Немного изумился: модель вела себя на улице как зальник Spies (он у меня имеет 98г полётного).
При пикировании вниз со сброшенным газом модель летела медленнее, чем в горизонте на среднем.
Но это тоже был перебор. Летать только в штиль я не собирался, а при полёте на 2/3 газа даже в горизонте, батарея высаживалась за 4:30.
С винтом APC 12x6 модель стала летать шустрее, но и быстрее пикировать. С другой стороны - весь полёт происходил на бОльшей скорости и скорость пикирования не стала выделяться на общем фоне.
Время полёта увеличилось до 5:15.
То, ради чего затевалась модель - получилось. Модель летит как более взрослый самолёт (конечно, до двухметровых далеко, но уже и не фантик).
Полёт в горизонте и на ноже происходит практически на одинаковой скорости, с незначительной поддержкой рулём направления (при этом элероны и руль высоты вообще отпускаю).
Петля на ноже получается. На выходе из такой петли (когда при пикировании ещё приходится и газ втапливать) однажды флаттернул руль высоты
и срезало шестерни на рулевой машинке. Хорошо, что модель удалось посадить. После этого и заменил машинки на EMAX с металлическим редуктором.
Где-то в июне дал одному человеку полетать. Тот зарулился и в полёте на спине четверть-петлёй вертикально заморковил в нескольких метрах от нас. Если бы это был бальзовый самолёт, то пришлось бы брать руки веник и сметать труху. В данном случае оказалась только размочалена носовая часть капота и пенопластовая коробка от носа и до лонжерона, частично разошёлся по швам мотокороб, минус в.винт. После ремонта модель потяжелела (набрал вес при проклейке капота изнутри стеклотканью и ещё где-то).
Тут подвернулись аккумуляторы ZippyCompact 3S 3700 25C. С ними полётный вес оказался 1450г (многовато, конечно), но вертикали по-прежнему umlimited (хотя и заметно небольшое снижение скорости).
На выполнение комплекса P-19 уходит 6:45 - 7 минут (удаление на центральной вешке 120м). После комплекса делаю ещё 5-6 вертикальных фигур. Общее время полёта получается 9 - 9:30. На аккумуляторах остаётся по 3,72в на банку.
В планах построить ещё один такой же самолёт, но постараюсь максимально облегчить, чтобы уложиться в 1150г с аккумуляторами 3700.
Считаю, что в моём случае это оптимальные аккумуляторы для данной модели, т.к. у нас в парке есть ещё Angel-50, и в него как раз встаёт два таких пака (чтобы не плодить кучу разных аккумуляторов).
И ещё. Модель микроангел задумывалась как технологичная, легко-повторяемая модель. Именно поэтому и размах у неё почти метр (каждая консоль из одной плитки потолочки).
При увеличении размаха до 1200мм модель стала ну совсем не технологичной. Приходилось вначале склеивать между собой пласты плитки, прежде чем вырезать из них детали.
Даже стабилизатор не помещается на одном листе. Много материала уходит в обрезки. Пока делал - ругал себя, что быстрее бы уж сделал аналогичный бальзовый самолёт.
Правда, после той знатной морковки, пришёл к выводу, что не зря сделал его из потолочки.
Вот несколько фото о постройке модели: yadi.sk/d/D73NdPTm3Qyh9q
Небольшая нарезка из кадров, снятых прошлой зимой (чтобы развернуть на полный экран, необходимо щелкнуть на логотип “vimeo”):
Красиво!!! 😒 Цесну закончу, Питса подниму в небо, посажу 😎, наверное, за микроАнгела возьмусь!!! Глядя на вас, вдохновляешься!
Друзья, скажите ,а если масштабировать эти чертежи до размера 50 го? Есть смысл? Полетит?
А зачем?
А зачем?
Хочу такой же размер как у Ангела 50 😃 РАзмер такой же а постройка проще 😃
Этот фокус в данном случае не прокатит. Другой размер, а значит непременно потребуется другая конструкция, другие материалы. В итоге мы снова вернёмся к 50 Ангелу 😃)
…
Вообще-то меня этот вопрос улыбнул.
Мы в своё время, когда изобретали этот самолётик, именно с 50 Ангела его и срисовали.
Хочу такой же размер как у Ангела 50
Давно слежу за вашими потугами в этом направлении - вам удалось наступить на все “грабли” которые только можно было. Особенно круто получилось с 50 Ангелом.
Зачем вам потребовался 50 Ангел, если даже пенолёт у вас далеко не из каждого полёта возвращается штатно? Итог эксперимента с Ангелом абсолютно закономерен.
Моё мнение:
Не гонитесь за размерами (в вашем случае это дорого), стройте себе МикроАнгела (только правильного и ровного) и учитесь на нём летать. Не просто как-то барахтаться в небе, а именно летать правильно, ровно и красиво - МикроАнгел в определённой степени это позволяет. В конце концов, он именно с этой целью когда-то проектировался.
В вашем случае одного МикроАнгела может не хватить, но это не беда - самолётик прост “как пестня” и почти бесплатен, можно быстро склепать ещё одного, и ещё, и ещё… 😃
А кода придут уверенные навыки и понимание правильного полёта и правильных настроек, вот тогда быстренько-быстренько переходите на настоящие пилотажки.
…
Будут вопросы по МикроАнгелу - обращайтесь.
Удачи!
Моё мнение: не гонитесь за размерами (это дорого), стройте себе МикроАнгела
Этого уже достроил 😃 Капот осталось вытянуть 😃
Так в сторону дров то от 50 го руки чешутся 😃
Так в сторону дров то от 50 го руки чешутся
Там у вас теперь есть обо что руки почесать, работы выше крыши - пол самолёта в хлам…
Как раз, пока летать научитесь, может и самик восстановить получится.
Потолочка имеет смысл только до метрового размера. Я уже писал, что даже увеличение размаха до 1200 сделало модель не технологичной - я за время, потраченное на пенопластовый Asteroid мог сделать пару аналогичных бальзовых (без всякой лазерной резки, а чисто ручками и лобзиком). Прочности потолочки уже не достаточно для увеличенных деталей (толщина листа остаётся прежней). Попробуйте сделать галку из тетрадного листа и такую же, но увеличенную из газеты (толщина бумаги почти одинаковая) - получится совсем ерунда. Если принять меры по увеличению прочности - дополнительные накладки, лонжероны,… - резко нагоним вес и получим самолёт по весу такой же, а то и тяжелее (даже более вероятно) деревянного, при этом он будет “жидким” и будет жить в полёте собственной жизнью.
Естественно, есть исключения из правил:
Потолочка имеет смысл только до метрового размера. Я уже писал, что даже увеличение размаха до 1200 сделало модель не технологичной - я за время, потраченное на пенопластовый Asteroid мог сделать пару аналогичных бальзовых (без всякой лазерной резки, а чисто ручками и лобзиком). Прочности потолочки уже не достаточно для увеличенных деталей (толщина листа остаётся прежней). Попробуйте сделать галку из тетрадного листа и такую же, но увеличенную из газеты (толщина бумаги почти одинаковая) - получится совсем ерунда. Если принять меры по увеличению прочности - дополнительные накладки, лонжероны,… - резко нагоним вес и получим самолёт по весу такой же, а то и тяжелее (даже более вероятно) деревянного, при этом он будет “жидким” и будет жить в полёте собственной жизнью.
Нууу вот это аргумент.
Будут вопросы по МикроАнгелу - обращайтесь
А не скажете, какие бутылки использовали для капота МикроАнгела?
Ох, давно это было.
Сейчас все пластиковые детальки делаем из листового ПЭТг для термовакуумной формовки: rc-flyers.ucoz.ru/forum/18-204-1
…
Если мне не изменяет память, то для капота МикроАнгела мы использовали 2л бутылки от фанты. Или даже 2,5л, такие вроде тоже бывают. Но и их перед использованием приходилось немного надувать: rc-flyers.ucoz.ru/…/12-146-2909-16-1351752329
Дмитрий, можете дать корректную ссылку на листовой ПЭТ?
По Вашей перекидывает на сайт для взрослых, да ещё платный(((
Я понял про что, но не понял про какую ссылку.
…
В общем, по началу пластик для формовки закупали здесь: www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/099.html
Подобных контор много. В последнее время брали ПЭТг ещё в какой-то конторе, производитель был другой, но особой разницы я не заметил.
мы использовали 2л бутылки от фанты. Или даже 2,5л
Спасибо! Блин. Много магзинов и злачных точек обошел, Максимум 2 л. Но туда нос Ангела не лезет. Надувать… Если у вас были взрывы, то я даже не буду думать об этом 😃 Попробую 5 литровую
Если у вас были взрывы,
Это громко сказано, на самом деле бутылка может просто лопнуть.
Но происходит это действительно громко 😃
Попробую 5 литровую
Усаживал капот с 5 литровой бутыли (дистиллированная вода), получилось очень неплохо…
Усаживал капот с 5 литровой бутыли
Да, сегодня тоже с 5 литровки усадил. Нормально получилось.
Так и не везет мне с лыжами. 😃 Но я их добью!! Сегодня с утра полетал МА зачетно. Несколько взлетов и посадок - идеально. Круг - идеально, перевернутый полет идеально. И тут… Подлетает МА поближе и вижу, одна лыжа висит вертикально. Блин. По этой причине угрохал Большого Ангела. Только в том случае обе лыжи висели вертикально. Результат - вырванные стоки шасси на посадке. И не тянет он у меня. Мотор 2836\1200kv Винт 10х5 весь полет не менее чем на 3\4 газа. Вот это для меня вопрос. И простите без видео. Буду думать, как телефон на голову прикрутить.