Разряд/ Балинсир LiPo на IMAX B6

sinema45

Подскажите на примере двух липошеш: 7.4В 800МаЧ 2S и 11.1В 3650 МаЧ 3S/
Функция балансир это тоже самое, что заряд, только с подключением разъемов балансира, для более четкой и правильной зарядки?
И как РАЗРЯЖАТЬ аккумы? Попробовал разрядить 800Мач, выставил функцию Discharge , выставил напряжение 0.8 колво банок 2 нажал старт процесс пошел, минут 5-10 поразряжал и запищал END, вставил акк в вертик - все работает, заряжен нормально… для чего вообще нужно их разряжать
И какой ток лучше использовать для заряда 800 МаЧ и 3650 МаЧ? сколько А выбирать?
И вот еще: что обозначают цифры с буквой С на аккумах?
До этого заряжал пилотажевским SImplex -3…
Спасибо за ответы

Всеволод

По порядку:

  1. Полимеры очень чувствительны к неравномерной зарядке банок в сборке, поэтому при зарядке их надо балансировать. При подключении аккумулятора к балансиру, чтобы во время зарядки в каждую банку заливалось одинаковое количество энергии, что продлевает жизнь аккумулятора за счет того, что снижается риск гибели отдельных его элементов от переразряда, что может случиться из-за того, что в этот элемент “залилось” меньше энергии
  2. На счет смысла разрядки полимеров не подскажу, единственное что-запомните: минимальное напряжение на 1 элемент LiPo аккумулятора 3.2В, допустимо, но нежелательно-3В, все, что меньше-смерть
  3. ток для зарядки любых аккумуляторов лучше ставить как можно меньше, но мы же все спешим, поэтому - не более емкости аккумулятора(знаю-знаю, современные аккумуляторы можно заряжать большим током, но это гробит их ресурс), те для аккумулятора 800мАч максимальный ток зарядки будет 800мА(0.8А), для 3650мАч - 3650мА(3.6А)
  4. Цифрой с буквой С обозначается максимальная токоотдача аккумулятора, при этом перед С пишется множитель, а сама С является символом емкости, те:
    если у нас есть аккумулятор 800мАч 15С
    это значит, что максимальный ток, который можно с него снять, без вреда для аккумулятора, равен : 15*800мАч=12000мА=12А
guktu

И принудительно их разряжать не надо. В Вашей зарядке есть режим Storage, который предназначен для подготовки акков к длительному хранению. А так их нужно хранить полностью заряженными. Ну и профильные темы вам в помощь.

Геннадий2610
sinema45:

минут 5-10 поразряжал и запищал END, вставил акк в вертик - все работает, заряжен нормально…

Это banned link помогает проверить акк после зарядки, до и после полета,да еще и побаночно.

Shimulya

И принудительно их разряжать не надо. подскажите когда актуален этот режим ? Storage - может это как КТЦ ( контрольно - тренировочный цикл )у свинцовых батарей ?

3Daemon
Shimulya:

Storage - может это как КТЦ ( контрольно - тренировочный цикл )у свинцовых батарей ?

Нет. Это так Li-Po хранить надо.
--------------
emphasize that destroying the battery is

  • Recurrent discharge under 3V/cell
    - Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
  • Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)
    --------------
    В общем, не держите акки в заряженом состоянии более суток. Загоняйте в storage.
Shimulya:

принудительно их разряжать не надо

Надо! Не отлетал заряженные паки (креш) и неделю нет возможности летать - загони в storage!

sinema45

а как в режиме storage выставлять мощность ну скажем на примере того же самого 2s 800mah аккума? Я так понял,что этот режим лишь слегка разряжает батарею до 3.9в на банку?

3Daemon

storage для Li-Po это около 3.8V на банку (+/- около 0.1V у каждого производителя свой). Выставляйте для Вашего

sinema45:

2s 800mah

0.8-1А charge/balance/store current - и будет всё норм.

Shimulya

если можно - ПОДРОБНЕЕ ( сроки хранения и режимы использовать когда и какие ? ) Ведь на одной странице уже 2 разных мнения о состоянии батарей пока ими не пользуешься … Интересует в целях безопасности даже больше чем сохранности.Ведь не зря у некоторых поставщиков есть проблемы с пересылкой …?

KBV
Shimulya:

если можно - ПОДРОБНЕЕ ( сроки хранения и режимы использовать когда и какие ?

если будете хранить не разряжая, то в вашем климате аккам придет ппц через пол-года

Shimulya

Я ведь храню не на улице …не уверен что Вы правы… хотя когда не пользуюсь ноутом больше месяца батарею могу и в морозилку уложить в холодильник. Вопрос о сроках в течении недели от 3 до 7-10 дней. В квартире климат комфортный в любое время года…Вопрос ставлю ясно и конкретно- после полетушек например есть пару батарей 2200 пара батарей от 800до 1000 ну и есть 3000 в аппах - что делать или прогнать через режим хранения или оставить как есть и перед следующим вылетом заряжать или вообще подарить соседке…? Может следует разрядить до минимума и потом прогнать через режим хранения или там полностью зарядить??? Ушли от темы или нет?

3Daemon
Shimulya:

Вопрос ставлю ясно и конкретно- после полетушек например есть пару батарей 2200 пара батарей от 800до 1000 ну и есть 3000 в аппах - что делать или прогнать через режим хранения или оставить как есть и перед следующим вылетом заряжать или вообще подарить соседке…?

LiPo - загнать в storage. Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”. Вроде в сообщении #6 всё внятно написано. И это не моё “мнение”, это рекомендация известного производителя модельных (high discharge rate) Li-Po аккумов. Другой вопрос, что iMax B6 плохо разряжает, маловат ток.

guktu:

А так их нужно хранить полностью заряженными.

Не надо дурных, а точнее вредных советов.

Shimulya

Спасибо за ответ - уже и не надеялся. Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все ( ведь планы могут изменится и когда следующий полет не известно ).С режимом FAST также все понятно (например в поле от автомобиля во время полетов ). Режим CHARGE это наверное когда литиевая батарея состоит из одной банки и балансирная зарядка не нужна . НО ЧТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ режим DISCHARGE…? ( Pежим контролируемого разряда ) КОГДА и ЗАЧЕМ ? Если Вам не трудно объясните и тогда все станет ясно . СПАСИБО !!!

3Daemon
Shimulya:

Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все

Совершенно верно. С одной поправкой. Это про силовые LiPo аккумы. A не про “все”. “В аппах” у Вас тоже LiPo? Аккумы с разной химией имеют разные характеристики и разные требования к заряду и хранению. Всегда имеет смысл руководствоваться рекомендациями производителя. Ну и отлётанные LiPo аккумы если они где-то 3,6-3,7V на банку показывают и хранить предполагается не более нескольких дней - можно не мучить и так оставить.
По режиму Discharge. Я лично пользовался на iMax B6 этим режимом в двух случаях.
* чтоб оценить реальную емкость аккума (разряд с полного заряда до 3,3 под нагрузкой - смотрим цифирку)
* чтоб разрядить аккум ровно до 3.9V на банку (нужно для настройки гувернёра в регулях YGE/YEP).

Всеволод

Лично я, кроме озвученных уважаемым 3Daemon вариантов, других для Полимеров не знаю. Режим разряда(ИМХО) имеет смысл лишь для Никелевых Аккумуляторов, ибо их надо “тренировать”, но это уже отдельная песня, про которую в авиации уже практически забыли…

guktu
Shimulya:

Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все

Хотелось бы мне посмотреть как Вы десяток аккумуляторов туда-сюда гонять будете!

Shimulya:

Интересует в целях безопасности

Не ковырять, не разбирать, хранить отдельно от других электрокомпонентов и будет все пучком.

3Daemon:

Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.
P.S. Ничего личного-только бизнес.

Shimulya

В Futaba стоит 3000 - 3 S и в Turnigy 9 X - 2200 - 3 S так и получается что в самолетах аккумуляторы прогонять через режим хранения а при выезде заново заряжать но это не значит ЖИТЬ у розетки можно и паралельно с другими занятиями И по поводу 3 рубля - дело в том что хотелось бы получать полную мощность а не невозможность купить новый - есть товарищ который летает на метаноле и говорит что - ДЕШЕВЛЕ - я не проверял хотя нашел чистых японцев и хочу попробоватьwww.aliexpress.com/item/…/1255523248.html и опять дело не в деньгах а просто интересно (я по молодости ездил на мотоциклах на метаноле по гаревой дорожке и льду а тут самолет ) и еще какие электрокомпоненты и какие пучки и кучки не ясно - прямо какой то ТАРАБАРСКИЙ язык ( не сердитесь )

guktu

Вы же родом из СССР? Тогда должны такие обороты речи понимать правильно! И ответьте, пожалуйста, на такой вопрос- где вы покупаете батареи? Только над ответом подумайте хорошо.

3Daemon
guktu:

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.

Вот они у Вас и не ходят 😉 Понты на тему “3 рубля -кучка” оставьте не для этого форума.
Мои аккумы стоят от 4 до 30 евро, и мне небезразлично как они работают и сколько живут.
Как и каким способом заряжать или загонять в storage аккумы - это отдельный разговор. Если Вы не умеете или лень - это не значит что все такие.
Ну и вот вам пара скриншотиков моего парка аккумов (Hubsan не считайте, я его подарил сыну уже). Обратите внимание на число циклов у 3S. Номера 1 и 2 пожалуй уже подвыдохлись, но пока работают. Так вот любые шесть аккумов из этих скиншотов загоняются мною в сторадж или заряжаются за полчаса если спешу, за час если спешить некуда.
p.s. days - там - это не время жизни акков, а сколько дней назад отлётаны.

guktu

Я рад за вас и не принуждаю вас делать так, как делаю я. Эксплуатация аккумуляторов убивает их быстрее, чем неправильное/правильное хранение. Ну а томаты-это лишнее за первое же сообщение в теме.
P/S/ и да, вы правы, мне лениво их перед полетами заряжать. Зашел в моделку, схватил чемодан с батарейками и в поле.