Электронику от квадрика на самолетик

sergey29

Сегодня присмотрелся как квадрик поворачивает ,двумя винтами по диагонали ,если поставить только два мотора ,то наверное надо брать передние движки? и еще может кто подскажет у меня квадрик с четырмя моторами ,если я задействую только два ,плата не накроется?

pilot258

Тема обширна, это да. Но что то не вижу совсем полетов.

Нет, не накроется.
Но вот вспомните как квадр держится в горизонте. Точнее благодоря чему. Вспомнили.
Это то и будет вам мешать в случаии с самолетом.
Хотя попробовать все таки надо. У меня тоже лежит платка от wltoy 939, с ней тоже эксперементировал.

А-50
ViOX:

Жалко было выбрасывать от соосника.

Мне тоже было когда то жалко выбрасывать соосника, получилась самолетка.😃

А-50

Да не сильно отличалось от разнотяговых подобных размеров.
Действительно неплохо летают разнотяговые, которые близки по пропорциям к свободнолетающим и размахом за метр.

pilot258

Ну а тему так называемых актуаторов, ни кто не изучал.
Принцип действия понятен. Как это можно реализовать на дискретной 2х канальной аппаратуре?
Картинка с рцгрцпс. Реально ли по этой схеме?

pilot258

Так про эти актуаторы почитал, заморочка та еще, 7сотен витков , это лихо.
На соосниках в хвосте есть еще один моторчик, если его на киль поставить, паралельно крылу. Возможно ли уплавлять направлением?

А-лекс

не направлением а высотой в таком случае. вполне возможно. если внимательно посмотреть на фото выше, то можно увидеть тот самый моторчик на самолете, только не в хвосте а спереди. (если я все правильно увидел)

GistWarGeneral
pilot258:

если его на киль поставить, паралельно крылу. Возможно ли уплавлять направлением?

Имеется ввиду ось мотора паралельна крылу и перпендекулярна осям тяговых движков? Если так то ничего не выйдет, хвостовой мотрчик ведь отвечает за горизонт.

А-50
pilot258:

На соосниках в хвосте есть еще один моторчик, если его…

В принципе А-лекс и GistWarGeneral уже ответили:

А-лекс:

не направлением а высотой в таком случае. вполне возможно. если внимательно посмотреть на фото выше, то можно увидеть тот самый моторчик на самолете,

GistWarGeneral:

Если так то ничего не выйдет, хвостовой мотрчик ведь отвечает за горизонт.

Только в подобных вертолетиках управление этим каналом грубое.
Фактически можно несколько “поддергивать” (увеличивать угол атаки) самолетку на виражах и перед посадкой и “прижимать” при разворотах на ветер. Установил этот моторчик спереди, чтобы вектор тяги совпадал с требуемым приращением подъемной силы. По принципу ПГО.
Для изменения направления полета вполне хватает разнотяга. Главное не увлекаться и не допускать больших кренов.

pilot258

Все же не пойму, не хотел писать пока не попробую, я так понимаю что на соосниках полет “от себя” на “на себя” регулируется именно хвостовым мотором, так почему же не возможно поставитб его на киль и осуществлять управление направлением именно им. Я так понимаю что он грубо говоря крутится по часовой стрелке при движении вперед и соответственно против, при движении назад.

Я вчера вышел попробывать в полете то что я склеил на днях. При весе приблизительно 40гр. Оказался тяжеловат и управление на ИК конечно не лучший вариант. Будум переделывать.

GistWarGeneral
pilot258:

так почему же не возможно поставитб его на киль

Думаю что в схеме есть электронный гироскоп, по команде которого отрабатывает хвостовой мотор обеспечивая “зависание” игрушки. Не разбирал, просто видел в действии у свояка подобный вертолёт. Если мои предполжения верны, то поворот этого мотора в паралель горизонту просто не даст схеме нормально корректировать положение самолёта.

А-лекс

соорудил я себе самолетик из вертика. хвостовой мотор поставил сзади для управления как рулем высоты. В комнате не разворачивается, а на улице ветер 1 взлет= попытка сломать планету Земля… верхнее крыло сейчас делаю чуть больше. жду тихой погоды.

GistWarGeneral

Грубо говоря будет летать вверх и вправо и вниз и влева если я не ошибаюсь конечно. Хотя тоже вариант.

pilot258

Все же попробую, попытка… 😃
Владислав, гиро там допустим есть, но я честно сомневаюсь в этом, т.к. вся микруха приклеена дном к боку плоского фюзеляжа. Соответственно его положение изначально не правельное.
У меня есть пара вертолетов с щаявленным гиро на коробке, их списали по браку, не заряжались. Но это еще пол беды. Гироскоп в них отвратительного качества из 5 удалось поднять в воздух только один, и то с учетом смещенного ЦТ.
Алекс, что погло не так? И фото вашего творения мы бы с удовольствием прсмотрели.

GistWarGeneral

Конечно, пробуйте, почему бы и нет. Забыл добавить что такое повдение модели будет при нейтральном стике отвечающем на верте за “вперёд”, “назад”. Можно попробовать шевелить стиком постоянно не давая гироскопу упралять поведением модели. Вопрос только в том: в какую сторону направить килевой проп для более адекватного управления.

А-50
А-лекс:

В комнате не разворачивается,

Для этого нужны совсем маленькие самолетки и очень легкие, практические “плавающие” в воздухе, и комната большая:)

А-лекс:

на улице ветер 1 взлет= попытка сломать планету Земля…

Сначала отрегулируйте как свободнолетающую модель.
Т.е. добейтесь устойчивого прямолинейного планирования.
Фактически самолетка должна летать сама, а Вы только немного корректировать ее полет. Как уже писал выше, осторожно с кренами. Элеронов, а соответственно и прямого управления по крену, нет. Только косвенное, через скольжение. Поэтому старайтесь делать виражи плавными с малыми кренами. При развороте на ветер общий газ сбрасывайте заранее, чтобы избежать/предупредить “вспухание” модели. Старайтесь вытягивать виражи на ветер, пусть модель уходит против ветра подальше. Будет запас на снос при развороте по ветру. Ну и своевременно начинайте разворачиваться, когда летите по ветру. Обычно, опасаясь улета, развивают большой крен, который у таких моделей переходит в нисходящую спираль, и не хватает высоты/времени на вывод.
Вообще, при управлении такими самолетками, приходится думать с большим упреждением.

А-лекс

самолетка летит сама. просто нехватает разности оборотов моторов. моторы постарался поставить посередине крыла чтобы рычаг был больше и соответственно модель была более управляемой, но все равно ощущается дикая нехватка поворотливости модели. при размахе 40 см (верхнее крыло) самолет весит 28 гр с не самым легким аккумулятором (похоже на то что многовато) управление по “рулю высоты” тоже не очень сильное. хотя чего я хотел. вертолетик то был малюсенький. там моторы меньше чем на мелкоквадрокоптерах. и пропеллеры под них пришлось обрезать и приклеивать на вал чтобы не слетали. думаю что в зале оно будет летать.




я так чувствую что сейчас психану и пойду летать на стадион, не смотря на то что ветер там около 4-х М/с