Электронику от квадрика на самолетик

pilot258

Тема обширна, это да. Но что то не вижу совсем полетов.

Нет, не накроется.
Но вот вспомните как квадр держится в горизонте. Точнее благодоря чему. Вспомнили.
Это то и будет вам мешать в случаии с самолетом.
Хотя попробовать все таки надо. У меня тоже лежит платка от wltoy 939, с ней тоже эксперементировал.

А-50
ViOX:

Жалко было выбрасывать от соосника.

Мне тоже было когда то жалко выбрасывать соосника, получилась самолетка.😃

А-50

Да не сильно отличалось от разнотяговых подобных размеров.
Действительно неплохо летают разнотяговые, которые близки по пропорциям к свободнолетающим и размахом за метр.

pilot258

Ну а тему так называемых актуаторов, ни кто не изучал.
Принцип действия понятен. Как это можно реализовать на дискретной 2х канальной аппаратуре?
Картинка с рцгрцпс. Реально ли по этой схеме?

pilot258

Так про эти актуаторы почитал, заморочка та еще, 7сотен витков , это лихо.
На соосниках в хвосте есть еще один моторчик, если его на киль поставить, паралельно крылу. Возможно ли уплавлять направлением?

А-лекс

не направлением а высотой в таком случае. вполне возможно. если внимательно посмотреть на фото выше, то можно увидеть тот самый моторчик на самолете, только не в хвосте а спереди. (если я все правильно увидел)

GistWarGeneral
pilot258:

если его на киль поставить, паралельно крылу. Возможно ли уплавлять направлением?

Имеется ввиду ось мотора паралельна крылу и перпендекулярна осям тяговых движков? Если так то ничего не выйдет, хвостовой мотрчик ведь отвечает за горизонт.

А-50
pilot258:

На соосниках в хвосте есть еще один моторчик, если его…

В принципе А-лекс и GistWarGeneral уже ответили:

А-лекс:

не направлением а высотой в таком случае. вполне возможно. если внимательно посмотреть на фото выше, то можно увидеть тот самый моторчик на самолете,

GistWarGeneral:

Если так то ничего не выйдет, хвостовой мотрчик ведь отвечает за горизонт.

Только в подобных вертолетиках управление этим каналом грубое.
Фактически можно несколько “поддергивать” (увеличивать угол атаки) самолетку на виражах и перед посадкой и “прижимать” при разворотах на ветер. Установил этот моторчик спереди, чтобы вектор тяги совпадал с требуемым приращением подъемной силы. По принципу ПГО.
Для изменения направления полета вполне хватает разнотяга. Главное не увлекаться и не допускать больших кренов.

pilot258

Все же не пойму, не хотел писать пока не попробую, я так понимаю что на соосниках полет “от себя” на “на себя” регулируется именно хвостовым мотором, так почему же не возможно поставитб его на киль и осуществлять управление направлением именно им. Я так понимаю что он грубо говоря крутится по часовой стрелке при движении вперед и соответственно против, при движении назад.

Я вчера вышел попробывать в полете то что я склеил на днях. При весе приблизительно 40гр. Оказался тяжеловат и управление на ИК конечно не лучший вариант. Будум переделывать.

GistWarGeneral
pilot258:

так почему же не возможно поставитб его на киль

Думаю что в схеме есть электронный гироскоп, по команде которого отрабатывает хвостовой мотор обеспечивая “зависание” игрушки. Не разбирал, просто видел в действии у свояка подобный вертолёт. Если мои предполжения верны, то поворот этого мотора в паралель горизонту просто не даст схеме нормально корректировать положение самолёта.

А-лекс

соорудил я себе самолетик из вертика. хвостовой мотор поставил сзади для управления как рулем высоты. В комнате не разворачивается, а на улице ветер 1 взлет= попытка сломать планету Земля… верхнее крыло сейчас делаю чуть больше. жду тихой погоды.

GistWarGeneral

Грубо говоря будет летать вверх и вправо и вниз и влева если я не ошибаюсь конечно. Хотя тоже вариант.

pilot258

Все же попробую, попытка… 😃
Владислав, гиро там допустим есть, но я честно сомневаюсь в этом, т.к. вся микруха приклеена дном к боку плоского фюзеляжа. Соответственно его положение изначально не правельное.
У меня есть пара вертолетов с щаявленным гиро на коробке, их списали по браку, не заряжались. Но это еще пол беды. Гироскоп в них отвратительного качества из 5 удалось поднять в воздух только один, и то с учетом смещенного ЦТ.
Алекс, что погло не так? И фото вашего творения мы бы с удовольствием прсмотрели.

GistWarGeneral

Конечно, пробуйте, почему бы и нет. Забыл добавить что такое повдение модели будет при нейтральном стике отвечающем на верте за “вперёд”, “назад”. Можно попробовать шевелить стиком постоянно не давая гироскопу упралять поведением модели. Вопрос только в том: в какую сторону направить килевой проп для более адекватного управления.

А-50
А-лекс:

В комнате не разворачивается,

Для этого нужны совсем маленькие самолетки и очень легкие, практические “плавающие” в воздухе, и комната большая:)

А-лекс:

на улице ветер 1 взлет= попытка сломать планету Земля…

Сначала отрегулируйте как свободнолетающую модель.
Т.е. добейтесь устойчивого прямолинейного планирования.
Фактически самолетка должна летать сама, а Вы только немного корректировать ее полет. Как уже писал выше, осторожно с кренами. Элеронов, а соответственно и прямого управления по крену, нет. Только косвенное, через скольжение. Поэтому старайтесь делать виражи плавными с малыми кренами. При развороте на ветер общий газ сбрасывайте заранее, чтобы избежать/предупредить “вспухание” модели. Старайтесь вытягивать виражи на ветер, пусть модель уходит против ветра подальше. Будет запас на снос при развороте по ветру. Ну и своевременно начинайте разворачиваться, когда летите по ветру. Обычно, опасаясь улета, развивают большой крен, который у таких моделей переходит в нисходящую спираль, и не хватает высоты/времени на вывод.
Вообще, при управлении такими самолетками, приходится думать с большим упреждением.

А-лекс

самолетка летит сама. просто нехватает разности оборотов моторов. моторы постарался поставить посередине крыла чтобы рычаг был больше и соответственно модель была более управляемой, но все равно ощущается дикая нехватка поворотливости модели. при размахе 40 см (верхнее крыло) самолет весит 28 гр с не самым легким аккумулятором (похоже на то что многовато) управление по “рулю высоты” тоже не очень сильное. хотя чего я хотел. вертолетик то был малюсенький. там моторы меньше чем на мелкоквадрокоптерах. и пропеллеры под них пришлось обрезать и приклеивать на вал чтобы не слетали. думаю что в зале оно будет летать.




я так чувствую что сейчас психану и пойду летать на стадион, не смотря на то что ветер там около 4-х М/с

pilot258

Не самый легкий, это на сколько mah?
Толкающий винт, разве не дилжен быть перевернут? Это я из малого опыта ЛК сужу.

А-лекс

винт перевернут. там все правильно (у самого 6 Л.К было) не самый легкий это 240 мАч. а есть еше 180

Прилетел я короче! видео нет, поэтому рассказываю все на словах. ветер на улице для этого самолета не сильны, А ОЧЕНЬ сильный. сначала самолет все время разворачивало по ветру и уносило черти куды. управление очень тугое. полет на этом самолете в ветер чем то похоже на “висение” на 3D самолете который плохо висит. надо заранее предугадать в какую сторону его развернет и начать компенсировать это движение еще до его начала. в общем жуть. позже я немного приноровился и приземления стали более мягкими. Кстати. ночью ИК управление хоть и работает лучше чем днем, но все равно стоит отлететь от себя, как срабатывает вертолетный Фейлсейф и моторы плавно и достаточно долго снижают обороты. для вертолета это хорошо, а вот мне не очень. далеко от себя я могу отлететь только тогда, когда его уносит по ветру. и если движки вовремя не успел вырубить, то есть риск потерять самолет, в случае если успел убрать газ, самолет достаточно мягко приземляется даже по ветру. жду тихой погоды вечером или свободного спортзала. думаю что без ветра этот самолетик полетит сам.

sergey29

Ребята прошу прощени я поднял тему ,а сам молчу ,раскурочил квадрик ,но по своей тупости не зафиксировал ,что и куда ,а таперечя разбираюсь ,но с квадриком сделать самолетку гораздо сложнее чем я думал.