Подскажите по Messershmit ME-109

Олег_из_Казани
Touring:

Парни вот пришла такая мысль…про элероны, уж слишком малый ход у них, есть ли у кого опыт установки двух серв на крылья для управления элеронами? или лучше качалку сделать длиннее на одной сервы?

Либо качалку удлиннить, либо на кабанчиках ниже переставить тягу, что проще.

Touring

Олег там нет кабанчиков…там просто две петельки они с изгибом на проволке стоят , а эта проволка идёт уже в элерон

ну в общем вариант с сервами на крыле …это не вариант 😃 ?

boroda_de
Touring:

вариант с сервами на крыле …

Вполне вариант. пара 5-и граммовых.

Touring

таак…интересно, если такой вариант, то серву как лучше установить …плашмя или поперёк крыла со сквозной установкой? думаю тогда надо будет усилить крыло в месте выреза под серву…

boroda_de

Плашмя проще спрятать в крыле. Усиление крыла по желанию, нужно смотреть по месту.

Всеволод

Вопрос: как установка двух серв увеличит расходы на элеронах?
Покажите, пожалуйста фото того, как сейчас реализовано управление.

Олег_из_Казани
Touring:

таак…интересно, если такой вариант, то серву как лучше установить …плашмя или поперёк крыла со сквозной установкой? думаю тогда надо будет усилить крыло в месте выреза под серву…

Замерить толщину крыла в месте установки сервы , проколов крыло тоненькой иголкой. Если серва лезет вертикально, ставим вертикально.
Можно поставить сверху крыла и снизу крыла - провода вести снизу крыла . Паз под провод пропилить пилкой от электролобзика или полотном от ножовки.
Паз под сервы я прожигаю хитроизогнутой нагретой проволокой. Можно аккуратно вырезать ножом и выщипать внутренности плоскогубцами.
Просто кабанчики нормальные установить проще, все равно придется их ставить.
Вот так примерно это выглядит когда сверху сервы стоят ( у меня бойцовка посадка без шасси - сервы вверху крыла)
Вырез под сервы - серва крепится родными саморезами к приклеенным площадкам из пластиковой карточки.
А вот установленные сервы - почти не видно если подкрасить (Кресты на крыльях маленькие -я в курсе)

Touring

Олег, спасибо за развёрнутый ответ , как всегда Вы отлично всё и показали и рассказали. очень интересное решение (сервы сверху) это потому что самик всегда приземляется на брюхо?

кстати я сделал пока ради эксперимента более длинную качалку на одной серве , могу сказать что немного ход элеронов увеличился, но идея про две сервы сверху остаётся для меня актуальной …буду думать

просто ещё одна маленькая проблемка в том что, элероны очень туго сами по себе ходят…может серве из-за этого тяжело повернуть их… даже была идея отрезать элероны и поставить их на силиконовые петли или вообще на скотч…

Олег_из_Казани

Подрезать не по всей длинне жесткий пластик на котором они висят и дополнительно скотчем Х образно проклеить. А сервы можно и снизу поставить если сажать всегда на шасси - тогда эстичность вообще в норме.

А-лекс
Touring:

поставить их на силиконовые петли

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

Touring

по сервам…толщина крыла 18мм а толщина сервы 11, так что она может полностью уйти в крыло,но сажать на ВПП я пока не готов 😃)) Цессну то я сажал ,а вот этого бойца боюсь, поэтому буду падать либо в сугроб либо в траву 😃))

А-лекс:

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Всеволод
Touring:

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Фото, пожалуйста, 9мм на разной ширине поверхности-совершенно разные углы.
И все таки, расскажите, как установкой двух серв Вы хотите добиться больших углов отклонения?

А-лекс

действительно, 5 мм это мало. у меня около 1-1.3 см было.ширина элерона примерно 2.5 см

Touring

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

А-лекс:

ширина элерона примерно 2.5 см

да у меня ширина элерона 2,7мм

А-лекс

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

Touring
А-лекс:

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

аппа у меня Турнига 9х , там стоит 100% , мотор 2830 1300в тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро 😃

смотрится как бешеные мухи в небе 😃))

Всеволод
Touring:

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

Не даст, ибо углы отклонения у нее такие же, как и у той, что у Вас по центру стоит.
Если хотите большие расходы-укоротите кабанчики на рулевых поверхностях или удлините плечи качалки на сервомашинке.
Двумя сервами Вы лишь добавите лишний вес и увеличите инертность модели по крену.

А отклонение, имхо, больше 9мм не нужно, а то как тормоза начнут работать

Touring:

тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро

Говорил уже… Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

Touring
Всеволод:

Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

спорить не буду …опыта маловато…но спасибо за инфу, учту . может действительно качалкой по играть …

Ершов

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

А-лекс

Лучше не на крутилку, а на тумблер. а вообще в аппе должна быть функция флапперонов и есть соответствующий тумблер.

Олег_из_Казани
Ершов:

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

Флапероны 30% + микс на хвост 5%. На трехпозиционник лучше . Попробывать 2 режима 30% и 45% - замедление выставлять 5 сек.
С флаперонами 30% значительно уменьшается скорость сваливания.