Подскажите по Messershmit ME-109

А-лекс
Touring:

поставить их на силиконовые петли

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

Touring

по сервам…толщина крыла 18мм а толщина сервы 11, так что она может полностью уйти в крыло,но сажать на ВПП я пока не готов 😃)) Цессну то я сажал ,а вот этого бойца боюсь, поэтому буду падать либо в сугроб либо в траву 😃))

А-лекс:

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Всеволод
Touring:

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Фото, пожалуйста, 9мм на разной ширине поверхности-совершенно разные углы.
И все таки, расскажите, как установкой двух серв Вы хотите добиться больших углов отклонения?

А-лекс

действительно, 5 мм это мало. у меня около 1-1.3 см было.ширина элерона примерно 2.5 см

Touring

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

А-лекс:

ширина элерона примерно 2.5 см

да у меня ширина элерона 2,7мм

А-лекс

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

Touring
А-лекс:

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

аппа у меня Турнига 9х , там стоит 100% , мотор 2830 1300в тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро 😃

смотрится как бешеные мухи в небе 😃))

Всеволод
Touring:

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

Не даст, ибо углы отклонения у нее такие же, как и у той, что у Вас по центру стоит.
Если хотите большие расходы-укоротите кабанчики на рулевых поверхностях или удлините плечи качалки на сервомашинке.
Двумя сервами Вы лишь добавите лишний вес и увеличите инертность модели по крену.

А отклонение, имхо, больше 9мм не нужно, а то как тормоза начнут работать

Touring:

тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро

Говорил уже… Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

Touring
Всеволод:

Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

спорить не буду …опыта маловато…но спасибо за инфу, учту . может действительно качалкой по играть …

Ершов

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

А-лекс

Лучше не на крутилку, а на тумблер. а вообще в аппе должна быть функция флапперонов и есть соответствующий тумблер.

Олег_из_Казани
Ершов:

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

Флапероны 30% + микс на хвост 5%. На трехпозиционник лучше . Попробывать 2 режима 30% и 45% - замедление выставлять 5 сек.
С флаперонами 30% значительно уменьшается скорость сваливания.

Touring

я делал это на цессне большой, при посадке очень помогает, аппа Турнига 9х у неё есть крутилка, очень оказалось удобно, завязал с рулём высоты. …тоже хотел на тумблер поставить ,но в итоге крутилка мне оказалась удобней, можно совершенно любой градус отклонения ставить…

на высоте при не большом отклонении закрылок, цессна замедляла скорость и планировала…тож прикольно 😃 на мессере к сожалению такое не прокатит 😦

Олег_из_Казани
Touring:

на мессере к сожалению такое не прокатит

На мессере тоже работает, угол надо только подобрать.

А-лекс

Главное на мессере скорость не загасить в ноль. а с большим углом закрылок это возможно. Не переборщите!

Ершов

Значит всё возможно,ну а угол откланения вычислять только эксперементальнам путём,
получается, что использовать данную опцию можно не только на посадке.

Ершов

У меня нет трёхпозиционного тумблера.Fly sky FS-T6

Touring

а что мешает на крутилку сделать? даже если нет трёхпозиционого тумблера…можно сделать настройки в аппе…при включении будет закрылок опускатбся на определённый градус и всё. а градус опытным путём подберётся 😃

А-лекс

Если удобно - делайте на крутилку. тут главное чтобы было удобно как включать так и быстро выключать закрылок. ведь неизвестно на 100% как поведет себя модель в воздухе.

Bf-109
Всеволод:

углы отклонения у нее такие же, как и у той, что у Вас по центру стоит.

В случае установки одной сервы (если тяги от качалки идут сразу на кабанчики элеронов под некоторым углом к кромке элерона) - углы отклонения элеронов будут разные, один элерон всегда будет отклоняться на больший угол, чем противоположный, но они естественно будут чередоваться, в зависимости от того, в какую сторону повёрнута качалка. В принципе для бойцовки не критично и иногда это можно исправить с помощью настроек аппы. Вариант установки одной сервы через промежуточные рычаги - самый худший, потому как будет люфтить и модель надо будет постоянно держать на ручке. Лучше всего ставить две сервы - управление будет чётче, потому как нет люфтов, тяга проходит под прямым углом к кромке элерона, углы отклонения обоих элеронов в этом случае будут одинаковы.

Всеволод
Bf-109:

В случае установки одной сервы (если тяги от качалки идут сразу на кабанчики элеронов под некоторым углом к кромке элерона) - углы отклонения элеронов будут разные, один элерон всегда будет отклоняться на больший угол, чем противоположный, но они естественно будут чередоваться, в зависимости от того, в какую сторону повёрнута качалка. В принципе для бойцовки не критично и иногда это можно исправить с помощью настроек аппы. Вариант установки одной сервы через промежуточные рычаги - самый худший, потому как будет люфтить и модель надо будет постоянно держать на ручке. Лучше всего ставить две сервы - управление будет чётче, потому как нет люфтов, тяга проходит под прямым углом к кромке элерона, углы отклонения обоих элеронов в этом случае будут одинаковы.

Там нет промежуточных качалок, привод непосредственный, торсионный

Кстати, две сервы можно поставить используя стандартные привода, так не придется резать консоли и ухудшать аэродинамику. Могу нарисовать схемку позже