Подскажите по Messershmit ME-109

boroda_de

Плашмя проще спрятать в крыле. Усиление крыла по желанию, нужно смотреть по месту.

Всеволод

Вопрос: как установка двух серв увеличит расходы на элеронах?
Покажите, пожалуйста фото того, как сейчас реализовано управление.

Олег_из_Казани
Touring:

таак…интересно, если такой вариант, то серву как лучше установить …плашмя или поперёк крыла со сквозной установкой? думаю тогда надо будет усилить крыло в месте выреза под серву…

Замерить толщину крыла в месте установки сервы , проколов крыло тоненькой иголкой. Если серва лезет вертикально, ставим вертикально.
Можно поставить сверху крыла и снизу крыла - провода вести снизу крыла . Паз под провод пропилить пилкой от электролобзика или полотном от ножовки.
Паз под сервы я прожигаю хитроизогнутой нагретой проволокой. Можно аккуратно вырезать ножом и выщипать внутренности плоскогубцами.
Просто кабанчики нормальные установить проще, все равно придется их ставить.
Вот так примерно это выглядит когда сверху сервы стоят ( у меня бойцовка посадка без шасси - сервы вверху крыла)
Вырез под сервы - серва крепится родными саморезами к приклеенным площадкам из пластиковой карточки.
А вот установленные сервы - почти не видно если подкрасить (Кресты на крыльях маленькие -я в курсе)

Touring

Олег, спасибо за развёрнутый ответ , как всегда Вы отлично всё и показали и рассказали. очень интересное решение (сервы сверху) это потому что самик всегда приземляется на брюхо?

кстати я сделал пока ради эксперимента более длинную качалку на одной серве , могу сказать что немного ход элеронов увеличился, но идея про две сервы сверху остаётся для меня актуальной …буду думать

просто ещё одна маленькая проблемка в том что, элероны очень туго сами по себе ходят…может серве из-за этого тяжело повернуть их… даже была идея отрезать элероны и поставить их на силиконовые петли или вообще на скотч…

Олег_из_Казани

Подрезать не по всей длинне жесткий пластик на котором они висят и дополнительно скотчем Х образно проклеить. А сервы можно и снизу поставить если сажать всегда на шасси - тогда эстичность вообще в норме.

А-лекс
Touring:

поставить их на силиконовые петли

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

Touring

по сервам…толщина крыла 18мм а толщина сервы 11, так что она может полностью уйти в крыло,но сажать на ВПП я пока не готов 😃)) Цессну то я сажал ,а вот этого бойца боюсь, поэтому буду падать либо в сугроб либо в траву 😃))

А-лекс:

Вот это очень хорошая идея. в процессе сборки моего самолета ПРИШЛОСЬ срезать родные петли из-за большого люфта элеронов. в моем случае железка просто входила в кусок пенопласта. естественно, что пена продавилась. был вклеен стержень от ручки, а после чего элерон был вклеен на свое законное место на нейлоновых петлях. люфт пропал. если честно я не понимаю как может нехватать элеронов на таком самолете. на скорости он будет крутиться как бешаная табуретка. Кстати: на сколько отклоняются у вас элероны?

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Всеволод
Touring:

ход элеронов был 5мм , сейчас когда сделал более длинную качалку стало 9мм, пока не знаю на сколько этого хватит , идея поставить на каждый элерон серву и срезать элероны и сделать свои петельки нормальные …не покидает меня…буду ещё думать, я на бойцовке ещё особо не летал, может мне просто кажется что малый ход элеронов, у кого какой?

Фото, пожалуйста, 9мм на разной ширине поверхности-совершенно разные углы.
И все таки, расскажите, как установкой двух серв Вы хотите добиться больших углов отклонения?

А-лекс

действительно, 5 мм это мало. у меня около 1-1.3 см было.ширина элерона примерно 2.5 см

Touring

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

А-лекс:

ширина элерона примерно 2.5 см

да у меня ширина элерона 2,7мм

А-лекс

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

Touring
А-лекс:

значит пробуйте сначала 9 мм отклонения. + на аппе точно 100% отклонения стоят. а на некоторых аппах можно и 120% и 150% поставить. ставьте максимум. самоелтик то красивый, а тяги сверху его явно не украсят.

аппа у меня Турнига 9х , там стоит 100% , мотор 2830 1300в тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро 😃

смотрится как бешеные мухи в небе 😃))

Всеволод
Touring:

у меня опыта конечно маловато, но мои предположения ,что серва на крыле работая с элероном на прямую даст больший угол отклонения чем она одна с качалкой и работая с двумя элеронами…

Не даст, ибо углы отклонения у нее такие же, как и у той, что у Вас по центру стоит.
Если хотите большие расходы-укоротите кабанчики на рулевых поверхностях или удлините плечи качалки на сервомашинке.
Двумя сервами Вы лишь добавите лишний вес и увеличите инертность модели по крену.

А отклонение, имхо, больше 9мм не нужно, а то как тормоза начнут работать

Touring:

тяга по моим расчетам получается примерно 870-900гр по этому можно нагрузить десятком серв и он всё равно будет летать шустро

Говорил уже… Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

Touring
Всеволод:

Нагрузку на крыло посчитайте… Шустро то оно летать в любом случае будет, а вот как до взлета-посадки дело дойдет-намучаетесь, ибо падать будет кирпичом.

спорить не буду …опыта маловато…но спасибо за инфу, учту . может действительно качалкой по играть …

Ершов

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

А-лекс

Лучше не на крутилку, а на тумблер. а вообще в аппе должна быть функция флапперонов и есть соответствующий тумблер.

Олег_из_Казани
Ершов:

Планирую установить две сервы,подключить в разные каналы 1й и 5й далее микс ,думаю можно попробывать
режим флапперонов на крутилку завзать.Что скажут гуру))))?

Флапероны 30% + микс на хвост 5%. На трехпозиционник лучше . Попробывать 2 режима 30% и 45% - замедление выставлять 5 сек.
С флаперонами 30% значительно уменьшается скорость сваливания.

Touring

я делал это на цессне большой, при посадке очень помогает, аппа Турнига 9х у неё есть крутилка, очень оказалось удобно, завязал с рулём высоты. …тоже хотел на тумблер поставить ,но в итоге крутилка мне оказалась удобней, можно совершенно любой градус отклонения ставить…

на высоте при не большом отклонении закрылок, цессна замедляла скорость и планировала…тож прикольно 😃 на мессере к сожалению такое не прокатит 😦

Олег_из_Казани
Touring:

на мессере к сожалению такое не прокатит

На мессере тоже работает, угол надо только подобрать.

А-лекс

Главное на мессере скорость не загасить в ноль. а с большим углом закрылок это возможно. Не переборщите!

Ершов

Значит всё возможно,ну а угол откланения вычислять только эксперементальнам путём,
получается, что использовать данную опцию можно не только на посадке.