Первый полет, первый самолет - морковкой. Место для полетов?

Lightwing

Вытащил таки с другом маленький пайпер на полетать на Крылатские холмы.
Где именно там летать представления не имею, поэтому просбовали где-то на относительно ровной площадке в стороне от дорожки, пускали с рук.

Самолет вел себя очень и очень странно - при запуске сразу же дико кабрировал, подозреваю что получилась задняя центровка, а линейки я с собой не взял.
Из-за порывов ветра (и центровки) управлялся ужасно, правый крен давал очень неохотно, в отличие от левого, хотя элероны отклонялись в обе стороны одинаково.
Я до этого тренировался в симуляторе, но это вообще никак и никаким местом похоже не было - самолет реагировал на стики очень непредсказуемо и даже просто заставить лететь его по прямой у меня не вышло.

Итог: три сломанных пропа, погнутый вал движка.

Самолет: pilotage-rc.ru/Радиоуправляемый-самолет-Piper-J3-C…

Соответственно вопросы:

  1. Что с ним все-таки такое? С кабрированием, ладно, наверняка центровка (хотя если есть другие варианты, тоже хотел бы услышать), но почему он не хотел давать правый крен?
  2. Где все-таки летают в Крылатском. По дороге встретили человека с метровым (или больше?) мустангом за спиной, но спросить я постеснялся. Значит где-то все-таки летают?
  3. Второй самолет, который у меня есть - Бикслер 2. От него ждать чего-то подобного?

Глянул соседнюю тему: rcopen.com/forum/f91/topic275376/4
Очень похоже на поведение моего, только ветром не сносило, так что действительно центровка.

siderat

ЦТ более переднюю сделайте, облетывайте в штиль, ну и оттримировать будет проще в тихую погоду. Бикслер летит сам ровно и спокойно если правильно настроен.

boroda_de
Lightwing:

почему он не хотел давать правый крен?

Может мал выкос мотора вправо или перекос конструкции.

KBV
Lightwing:

С кабрированием, ладно, наверняка центровка (хотя если есть другие варианты, тоже хотел бы услышать

могло быть по причине озвученной выше- вместо крена задирает нос

kim51

Очередной новичек,а грабли все одни и те же.Сначала нужно спросить совета у опытных моделистов,потом покупать самолет.К бикслеру это не относится.Должен летать нормально.Но после проверки и настройки опытным человеком.
И потом -какой стеснительный молодой человек,или у прохожего увидел волчьи зубы,что испугался задать вопрос о поле.Небось не укусил бы,а напротив подсказал и помог.Обычно в нашей среде бывает так.За редким исключением.

Lightwing

Спасибо за советы.

По поводу волчьих зубов - просто не могу я взять и заговорить с посторонним человеком на отвлеченную тему. В большой компании незнакомых людей чувствую себя вообще неуютно. Так и общаюсь в основном с небольшим кругом друзей, которые обычно появляются если получается пересилить себя и если содемся с человеком характерами.
Да и к тому же кто знает как человек отреагирует на чайника с RTF из магазина.

Andry_M
Lightwing:

не могу я взять и заговорить с посторонним человеком на отвлеченную тему

А почему на форуме разговариваете? 😒

Lightwing:

кто знает как человек отреагирует на чайника с RTF из магазина

Накинется с кулаками, RTF растопчет ногами… 😦

По Вашему самолету: Сказать точно, была ли причиной ЦТ не могу. В полете: сначала нужно было оттриммировать самолет, что бы он мог лететь горизонтально. Затем проверить ЦТ (подробнее написано на форуме).
Слудующее - проверить правильность установки выкоса. После принимаете решение о переделках, настройках, выкосах.
Обычно верхнеплан чуть хуже разворачивается влево. У Вас наоборот. Соглашусь с Юрием. Нужно проверить перекосы и выкос.

ASGriffin

Дима,насчет стеснительности-я сам такой был,но начал работать над собой. Слушай совет:идешь по улице и спрашиваешь у всех подряд"извините,время не подскажете ?!"
Реально помогает раскрепоститься,результат заметишь через неделю. Сможешь потом подойти к любому и начать разговор на нужную тему 😃

Focus_Nik

У меня тоже есть маленький самолетик, типо слойки и на нем тоже в право поворачивает гораздо хуже чем в лево.

Lightwing
Andry_M:

А почему на форуме разговариваете?

Это гораздо проще.

Andry_M:

Накинется с кулаками, RTF растопчет ногами…

Нет, однако даже когда этот форум читал, встречал некоторое пренебрежительное отношение к людям, которые покупают модели, а не делают сами.

Andry_M:

По Вашему самолету: Сказать точно, была ли причиной ЦТ не могу. В полете: сначала нужно было оттриммировать самолет, что бы он мог лететь горизонтально. Затем проверить ЦТ (подробнее написано на форуме).

я перепроверю когда починю вал/заменю двигатель и куплю новые пропы. Однако разве центровку не нужно подгонять ДО триммирования? Если я правильно понял из всего что я читал о стабильности самолета, с задней центровкой оно нормально не летает, как его не триммируй…
За советы спасибо.

ASGriffin:

“извините,время не подскажете ?!”

В детстве, кстати, с этим проблем не было, а сейчас вообще чем-то диким кажется… Ладно, посмотрим.

Andry_M
Lightwing:

я перепроверю

В обязательном порядке! Начинать нужно с ЦТ. Дома. В спокойной обстановке.

Lightwing:

разве центровку не нужно подгонять ДО триммирования?

Нет. ЦТ оно само по себе, триммирование - само (Но ЦТ влияет на триммирование). Положение ЦТ это с одной стиороны религия, с другой поведение самолета. Т.е компромисс желаний.
Ваш самолет можно заставить лететь ровно с широким диапазоном центровок. Предполагаю дло в другом.

Старый_волк
Andry_M:

Дома. В спокойной обстановке.

Прочитал, скажу пару слов. Модель Piper J3 Cub в таком размере, не самое лучшее для начала, ну да ладно. По сути, все основные настройки делаем дома, что было правильно указано, проверяем выкос, ЦТ, выставляем управляющие плоскости в ноль (элероны, РН, РВ), если все сделано правильно, в поле в худшем случае придется немного триммировать, у меня были случаи когда после домашней регулировки не пришлось делать ни одного щелчка триммером. Далее, настройки аппаратуры, а кстати, что за аппаратуру вы используете, позволяет ли она настраивать расходы управляющих плоскостей и экспоненту. Если аппаратура стоковая начального уровня, то с такой моделью, это не полеты, а мученье, пройдено на личном опыте, сам начинал с такой модели только размах 1200 мм и стоковой аппаратуры. Если аппаратура позволяет делать настройки, об этом можно позже по говорить, так же не надо забывать о возможностях модели, есть вещи которые данная модель просто не может сделать в силу своей конструкции, ну для начала где то так.
P.S. Кстати новичку на форуме очень трудно общаться, так как комментарии даются с применением специфических слов и понятий, людьми которые уже разбираются в предмете, а надо как первокласснику простыми словами, если нет терпения лучше не отвечать, найдется кто растолкует, и ночи рождаются обиды и желание все бросить.

Andry_M
Старый_волк:

Piper J3 Cub в таком размере
не полеты, а мученье
не надо забывать о возможностях модели, есть вещи которые данная модель просто не может сделать в силу своей конструкции,

У меня есть Piper J3 Cub. Иногда летаю… Конечно, это не полеты… не совсем то, что хотелось бы… На нем трудно или невозможно делать определенные фигуры…
Но, некоторые можно. Например на своем я вишу, делаю РХ, хожу на ноже… 😒
Возможно пайпер мне понравился тем, что такие фигуры на нем сделать намного труднее…😃…чем на яке или экстре.

Lightwing
Andry_M:

Ваш самолет можно заставить лететь ровно с широким диапазоном центровок.

Но я так понимаю, что с сильно задней центровкой все равно не полетит?

Аппаратура пока стоковая, но есть спектрум DX8 и оранджевский ресивер, валяющийся пока что без дела, просто не хотелось особо париться пока. Я вообще думал его с бикслером использовать - там уже есть один ресивер, только у него начал разваливать импровизированный корпус, что меня не особо порадовало. Фигня, конечно, но как-то несерьезно.

Плоскости в ноль были выставлены (механически). С центровкой поленился видимо. Отмерил 15см от кончика носа как в инструкции описано (да, китайцы не по хорде крыла меряют, видимо), и подержал на пальцах (с батареей, конечно). Мне показалось, что может немного назад сдвинуто но не сильно, хотя похоже что я просто неправильно подвесил - на месте потом оказалось, что центр масс чуть ли не посередине крыла. Стоило, наверное попробовать сбалансировать чем-нибудь, но у меня никакого груза с собой не было, да и как закреплять его не представляю. Надо будет придумать.

Вот выкос двигателя я не проверял. Еще он достаточно сильно вибрировал на полном газу, так что подозреваю, что вал был кривоват еще до того как я это заметил. Сейчас не знаю, выправлять его как-то или мотор менять целиком. Модель выкидывать не хочу - она транспортируется достаточно удобно - в родной коробке с прорезанной дыркой для киля, да и вообще жалко. Кстати, еще одна причина по которой пульт родной, хотя спектрум наверное тоже влезет.

Про термины я читал, с теорией тоже немного ознакомился, так что в этом плане… не так все плохо. С другой стороны, ознакомился так же с англоязычной терминологией и иногда ей злоупотребляю. (элеватор, раддер и т.п.)

boroda_de
Lightwing:

но у меня никакого груза с собой не было

Сдвигайте батарею вперёд. Со временем в полётном ящике появятся и грузики для балансировки колёс. Можно и камешек какой приспособить.
Без правильной центровки толку не будет.
Выкос и пр в штиль нужно настраивать

Andry_M
Lightwing:

я так понимаю, что с сильно задней центровкой все равно не полетит?

Смотря насколько задней и смотря в чьих руках…
С сильно передней тоже не сладко… но она облегчит управление в порывах ветра.

Lightwing:

Мне показалось, что может немного назад сдвинуто но не сильно, хотя похоже что я просто неправильно подвесил - на месте потом оказалось, что центр масс чуть ли не посередине крыла.

Обычно китайцы указывают нормальное место для ЦТ. Вы сами не помните. То ли как написано, то ли по середине крыла…
ЦТ для начала можно установить от 1/4 до 1/3 ширины крыла. Через месяц полетов подвигайте и посмотрите как покажется удобней.

Lightwing:

Про термины я читал…элеватор, раддер и т.п.

А я стараюсь не произносить раддёр, аливойтэр и т.д… не нравятся…

Lightwing
boroda_de:

Сдвигайте батарею вперёд.

Ха, вот с этим-то и проблема - отсек для батареи у него отдельный и там особенно не подвигать, так что придется искать другой способ.

Andry_M:

Смотря насколько задней и смотря в чьих руках…

Ну поведение я описывал. Сразу после запуска - свечкой в небо. Элеватор слегка от себя и нос резко вниз.

Andry_M:

Обычно китайцы указывают нормальное место для ЦТ.

Я же сказал - 150мм от кончика носа. Только когда он висит на пальцах непонятно насколько съехало. Буду аккуратнее в следующий раз.

Andry_M:

А я стараюсь не произносить раддёр, аливойтэр и т.д… не нравятся…

Да и я не стараюсь - в русской речи это просто неудобно делать (кстати, если речь про английский, то там, вроде, другое произношение), но руль высоты зову элеватором.

Andry_M
Lightwing:

придется искать другой способ

Любой подходящий груз. Гирька, батарейка, камень…

Lightwing:

Сразу после запуска - свечкой в небо. Элеватор слегка от себя и нос резко вниз.

Ничего необычного… 😉
Буквально в эти выходные облетывал ЯК-54. Его хозяин проклинал самолет почем зря… Грит, бешенный, прямо не летит… пытаюсь летать на мин. расходах, а он такой нехороший меня не слушается…постоянно его бью… 😦…грешил на задний ЦТ.
Взлетел, триммернул. Включил большие расходы и полетал 1 батарейку. Большие расходы оказались слишком маленькие… Самолет послушен, летит ровно, адекватен… 😃…ЦТ оказался слишком передним…
Понимаете о чем речь? 😒

Мой совет: не мучайте самолет и себя! Сходите на поляну к парням. Там реально они посмотрят, поправят, облетают и подскажут! И польза и самолет целее!!!

Lightwing

Понимаю. В следующий раз разберусь с центровкой и поиграюсь с триммерами.
Вал двигателя стоит выпрямлять пытаться или таки новый лучше купить?